Ольга Викторовна Мухортова
Календарное планирование в старшей группе «Детские поэты и писатели моей страны»
Тема недели: «Детские поэты и писатели моей страны (А. Барто; К. Чуковский») с 14.03.2022 по 18.03.2022гг.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Публикация «Календарное планирование в старшей группе „Детские поэты и писатели моей страны“» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Понедельник
Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (март).
Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (март).
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игре взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность 1. ФКЦМ (ознакомление с окр. миром) – «В гостях у художника».
Пособие: О. В. ДЫБИНА Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М. ,2017, с. 43
2. Музыка – по плану муз руководителя.
Прогулка:
Картотека прогулок март №7
Работа
перед сном
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (март).
Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?» «Передача солнечного зайчика». Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов.
НОД Развитие речи – Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов».
Пособие: В. В. Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая группа. Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М. ,2018, с. 95
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Вторник
Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (март).
Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (март).
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно определять действия, которые необходимо выполнять дежурному, помимо сервировки стола и уборки посуды, учить видеть значимость труда каждого. Настольно-печатные игры: пазлы «Веселые картинки». Задачи. Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу. Развивать зрительное восприятие, воображение. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность 1. ФЭМП - Занятие 3.
- учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть;
- совершенствовать навыки счёта в пределах 10, умение обозначать число цифрами;
- развивать представление о том, что результат счёта не зависит от его направления;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направление.
Пособие: И. А. ПОНОМАРЕВА Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М. ,2018,с. 55
2. Физкультура – по плану физ. инструктора.
Прогулка:
Картотека прогулок март №8
Работа
перед сном
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (март).
Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?» Чтение рассказа М. Пришвина «Этажи леса». Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Подбор книг о деревьях и кустарниках.
Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.
Самостоятельные игры детей.
НОД Развитие элементов логического мышления - План занятия №14.
Программное содержание. Освоение действий ориентировки в сериационных отношениях между понятиями.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Среда
Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (март).
Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (март).
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность 1. Основы первоначальной грамоты - Занятие № 25
Тема: ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ
«МЯГКИЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК».
ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ «КОТ» И «КИТ»
Задачи:
• совершенствовать речевую активность детей, способствовать развитию наблюдательности и умения познавать многопла-новую сущность окружающей действительности;
• формировать способность анализировать звуковой состав слов «кот» и «кит», обратить внимание детей на мягкость звука [к’] в слове «кит», добиваться правильного произношения этого звука; учить сравнивать слова по звуковому составу;
• формировать правильный захват пальцами орудия письма.
2. Музыка – по плану муз руководителя.
Прогулка:
Картотека прогулок март №9
Работа
перед сном
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (март).
Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?» «Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по вечерней тетради логопеда. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Четверг
Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (март).
Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (март).
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность 1. Лепка «Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи»).
Пособие: Т. С. КОМАРОВА Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М. ,2017, с. 86
2. Физкультура – по плану физ. инструктора.
Прогулка:
Картотека прогулок март №10
Работа
перед сном
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (март).
Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»
Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего.
Кружковая деятельность. Самостоятельная игровая деятельность – воспитывать дружеские взаимоотношения.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Пятница
Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (март).
Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (март).
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность 1. Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы ледяная»
Пособие: Т. С. КОМАРОВА Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М. ,2017, с. 86.
Прогулка:
Картотека прогулок март №11
Работа
перед сном
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (март).
Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»
Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего. «Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по вечерней тетради логопеда. Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью самостоятельной деятельностью детей.