Ольга Викторовна Мухортова
Календарное планирование в старшей группе «Дикие животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Дикие животные и их детеныши» с 06.12.2021 по 10.12.2021гг.
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Публикация «Календарное планирование в старшей группе „Дикие животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Понедель-ник
Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (декабрь).
Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (декабрь).
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмо-ционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Беседа с детьми «Какие звери в лесу?
Учить называть животных наших лесов, осо-бенности внешнего вида, жизненные проявле-ния. С Тимуром, Викой Со-ставлять 2-3 предложе-ния о животном с ис-пользованием картинок.
Сочинение (совместное) сказки детьми
Цель: развить творче-ское и логическое мышление, вообра-жение, речь.
Подбор иллюстра-тивного материала по теме «Животные на-ших лесов».
Игры детей по жела-нию
в уголках.
Предложить картинки
диких животных для
рассматривания. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консуль-тирование по запросам.
Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. ФКЦМ (ознакомление с окр. миром) - Берегите животных!» .Расширять представления детей о многообразии жи-вотного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С. 41
2. Музыка – по плану муз руководителя.
Прогулка:
Картотека прогулок декабрь №4
Работа
перед сном Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк».
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (декабрь).
Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезно-го сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»
Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего. С Катей Выкладывание цифр из зёрен, бобовых, крупы. «Свойства мокрого песка». Цель: познако-мить со свойствами песка. Способствовать формированию у детей познавательного инте-реса, развивать наблю-дательность, мысли-тельную деятельность.
Самостоятельная иг-ровая деятельность детей в центрах заня-тости. Настольно-печатная игра «Зооло-гическое лото».
НОД Развитие речи – Занятие 3. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»
Пособие: Гербова В. В. Развитие речи. Старшая группа. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г. ;стр. 63
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Вторник
Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (декабрь).
Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (декабрь.
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмо-ционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Д/ и «Чего не хватает?» развитие внимания, памяти.
Сравнение лисы и собаки. Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие. Составление рассказа по картинке «В лесу» с Вероникой, Викой.
Разбор картинок, на которых надо найти людей (звери, птицы, цветы, спрятанных художником («Кто где спрятался?») Подбор видеомате-риалов по теме «Жи-вотные наших лесов».
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консуль-тирование по запросам.
Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. ФЭМП - Занятие 2. Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади. Пособие: И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП. Старшая группа»–М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. ,с. 31
2. Физкультура – по плану физ. инструктора.
Прогулка:
Картотека прогулок декабрь №5
Работа
перед сном Чтение В. Бианки «Месяц полных кладовых»
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (декабрь).
Игра-развлечение «Не скажу, а пока-жу» развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного.
Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезно-го сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?» Артем, Дима. Словооб-разование по аналогии разных частей речи: прилагательных (уша-стый - глазастый - зу-бастый, синеглазый - кареглазый – зелено-глазый) Чтение стихотворения Саши Черного «Волк». Учить детей внима-тельно слушать, пони-мать выразительные средства языка, образ-ные выражения; обо-гащать словарный запас детей. Связно и последова-тельно передавать содержание литера-турного текста с опо-рой на предметные картинки.
НОД Развитие элементов логического мышления - Планы занятий №6.
Программное содержание. Освоение действий по построению сериационного ряда и использования его в качестве модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами.
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Среда
Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (декабрь).
Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (декабрь).
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмо-ционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Игра “Назови детёныша” учить правильно называть детёнышей диких животных попол-нить словарный запас С Ариной, Дашей С. составление рассказа о животных по картинке. Обогатить словарь при-знаков и действий за счёт обозначения ка-честв (особенности внешнего вида, питания, повадки). Д/и «Назови семью» учить выделять суще-ственные признаки при обобщении – звери, находить животных одного вида. Пополнить уголок книги плакатами и предметными картин-ками «Дикие живот-ные».
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консуль-тирование по запросам.
Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность
1. Основы первоначальной грамоты - Занятие № 12 Тема: ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ. СОСТАВЛЕНИЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИЗ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ. ВЫДЕЛЕНИЕ ГОЛОСОМ ОПРЕДЕЛЕННОГО ЗВУКА В СЛОВЕ.
Задачи:
• упражнять детей в делении слов на слоги;
• закреплять в словаре детей названия цветов;
• познакомить детей со способом составления предложений по словосочетаниям;
• закрепить у детей умение находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении; произносить слова с выделением нужного звука и находить место звука в слове;
• воспитывать речевое внимание и фонематический слух;
• упражнять в рисовании узоров, состоящих из прямых, наклонных и волнистых линий, штриховки.
2. Музыка – по плану муз руководителя.
Прогулка:
Картотека прогулок декабрь №6
Работа
перед сном КГН. Продолжать учить детей тщательно мыть руки с мылом перед принятием пищи. Чтение сказки «Лиса и кувшин»
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (декабрь).
Просмотр презентации «Дикие животные» закрепить знания детей о многообразии жи-вотного мира.
Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезно-го сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»
«Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по вечерней тетради логопеда. «Сопоставь»
Цель игры: развитие логического мышле-ния дошкольников Выкладывание из мозаики геометриче-ских узоров
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Четверг
Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (декабрь).
Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (декабрь).
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмо-ционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Д/и «Собери картинку. Дикие животные». «Зоопарк».
Цель: формировать умения детей складывать картинку из 3-4 частей
Д/и «Собери картинку».
Цель: упражнять в уме-нии составлять целое из частей.
(Лев, Маша)
«Радио»
Цель: отвлечь детей от фиксированности на собственном Я и со-средоточенности на отношении к себе ро-весников и обратить их внимание на сверстника самого по себе, вне контекста их взаимоот-ношений. Развитие способности увидеть другого, почувствовать общность, слитность с ним. Предложить детям игру
«Шнуровка».
«Оденем медвежонка на
прогулку» Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консуль-тирование по запросам.
Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Аппликация «Большой и маленький ели». Программное содержание. Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и нише по листу). Учить передавать различие по высоте старых и мо- 1.1 пых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые — светлее). (см. Т. С. Комарова Изо-бразительная деятельность в детском саду стр. 59)
2. Физкультура – по плану физ. инструктора.
Прогулка:
Картотека прогулок декабрь №7
Работа
перед сном Беседа об оздоровительной функции сна для организма. Чтение сказки «Заяц-хваста»
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (декабрь).
Выполнение коллективного панно «Животные в нашем лесу».
Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезно-го сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»
Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего.
Кружковая деятельность. «Зимняя шубка зайчи-ка»
Цель: закреплять
правильное удержива-ние карандаша или кис-ти. (Родион) Противопожарная безопасность
Беседа «Огонь и «Ук-ротитель огня».
Цель: познакомить с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обраще-нию с огнем. Поместить в уголке Изо книжки - рас-краски с дикими жи-вотными.
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Пятница
Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (декабрь).
Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (декабрь).
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмо-ционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Работа с моделями «Дикие животные» закре-пить знания о способах приспособления жи-вотных к зимним условиям. С Ваней, Нанизывание крупных пуговиц, бу-син, шариков на леску, развитие мелкой мото-рики. Беседа «Как готовятся звери к зиме?» Знать и называть животных приспособления к среде обитания (сезонные изменения) Рассматривание аль-бома «Эти интересные животные».
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консуль-тирование по запросам.
Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность
1. Рисование - Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски». Программное содержание. Учить детей расписывать шаблон по мошнам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции. (см. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 59)
Прогулка:
Картотека прогулок декабрь №8
Работа
перед сном Просмотр мультфильма «Волк и лиса» Работа с дежурными. Закрепить умение брать ложки только за ручку.
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (декабрь).
Загадки: «Дикие животные» Закрепить знания полученные в течение недели.
Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезно-го сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»
Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего. С Димой выучить цвета радуги. Наши помощники – растения.
Цель: закрепить пред-ставления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здо-ровыми.
Игры с конструкто-ром.
С/р и «Строители» Строительство из деталей конструктора домов.