НАТАЛИЯ БОЙКО
Календарное планирование
▼ Скачать + Заказать документы
Закаливающие мероприятия
1. Прием детей на свежем воздухе
2. Утренняя гимнастика
3. Умывание и мытье рук с мылом
4. Прогулка на свежем воздухе
5. Гимнастика после сна
6. Проветривание группы, спальни
7. Кварцевание
8. Ходьба по рефлекторным дорожкам, по песочку после сна
9. Облегченная одежда
Наблюдение
За сезонными изменениями в природе.
Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.
За цветником
Публикация «Календарное планирование» размещена в разделах
Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Воспитывать любознательность и интерес к цветам.
За вороной
Цели: расширять знания о вороне;
воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
За листопадом
Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;
воспитывать любовь к природе.
За автомобилями
Цели: учить различать автомобили по их назначению;
формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.
За трудом дворника
Цели: продолжать наблюдение за работой дворника;
способствовать развитию речи за счет обогащения словарного
запаса;
воспитывать интерес и уважение к работе дворника;
прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.
За воздушным транспортом
Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.
формировать интерес к профессиям.
Сюжетно-ролевая игра
«Семья»
Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
«Большая стирка»
Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам — результату ее труда.
«Автобус» («Троллейбус»)
Цель: Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.
«Шоферы»
Цель: Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера.
«Магазин»
Цель: Ознакомление с трудом взрослых в продуктовом, овощном, книжном магазине, в универмаге и т. д. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду продавца.
«Театр»
Цель: Закрепление представлений детей о театре. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Дидактические игры
"Отгадай, что звучит"
Цель: Развивать слуховое внимание. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
"Где позвонили"
Цель: Развивать слуховое внимание. Воспитывать у детей уважения друг к другу. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
«Ветер – ветерок»
Цель: Развивать речевое внимание, голосовой аппарат детей. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
«Веселый мяч»
Цель: Развивать речевое внимание детей, артикуляционный аппарат. Умение выполнять словесную инструкцию.
«Закончи фразу»
Цель:. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.
Подвижные игры
"Птички и птенчики"
Цель: Развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга. Воспитывать у детей уважения друг к другу.
"Мыши в кладовой"
Цель: Воспитывать у детей уважения друг к другу. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, подлезании.
"Лиса в курятнике"
Цель: Развивать, внимание, ловкость, выполнение движений по сигналу. Воспитывать у детей уважения друг к другу. Упражнять в беге. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
"Кто бросит дальше мешочек"
Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета. Воспитывать у детей уважения друг к другу.
"Воробышки и кот"
Цель: Развивать умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга, а также действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в глубину, с места в длину и в быстром беге.
"Возьми, что хочешь, и поиграй, с кем хочешь"
Цель: Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развивать у детей: активность, инициативу, чувство дружбы.
"Цветные автомобили"
Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.
"Два мяча"
Цель: Развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в быстроте передачи мяча.
Сетка непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на 2015 – 2016 год.
Понедельник
Художественное творчество (лепка/аппликация) 9:00 – 9:20
Физкультура 9:25 – 9:40
Вторник
Познание (ФЦКМ) 9:00 – 9:20
Музыка 9:25 – 9:40
Среда
Познание (ФЭМП) 9:00 – 9:20
Физкультура на воздухе 9:25 – 9:40
Четверг
Художественное творчество (рисование) 9:00 – 9:20
Физкультура 9:25 – 9:40
Познание (экология) 9:45 – 10:05
Пятница
Коммуникация/ Чтение художественной литературы 9: 00 - 9:20
Музыка 9:25 – 9:40
Тематика недели на 2015 – 2016 учебный год.
Сентябрь
1.09 – 7.09 – «Хочу все знать»
7.09 – 13.09 – «Посмотрите вы на нас, мы ребята просто класс!»
14.09 – 20.09 – «Мы о садике о нашем и споем для Вас и спляшем»
21.09 – 27.09 – «Неделя безопасности (зеленый огонек)»
Октябрь
28.09 – 4.10 – «Неделя математики»
5.10 – 11.10 – «В мире животных»
12.10 – 18.10 – «Олимпиада 2016»
19.10 – 25.10 – «Россия – Родина моя»
26.10 – 1.11 – «В мире сказок»
Ноябрь
2.11 – 8.11 – «Неделя вежливости»
9.11 – 15.11 – «Лучше мамы друга нет»
16.11 – 22.11 – «Грамоте учится – всегда пригодится»
23.11 – 29.11 – «Транспорт»
Декабрь
30.11 – 6.12 – «Здравствуй, Зимушка – зима»
7.12 – 13.12 – «Всемирный день спасибо»
14.12 – 20.12 – «Праздник к нам приходит»
21.12 – 31.12 – «Мастерская Деда Мороза»
Январь
11.01 – 17.01 – «Зимние забавы»
18.01 – 24.01 – «Времена года»
25.01 – 31.01 – «Все профессии важны»
Февраль
1.02 – 7.02 – «Юный художник»
8.02 – 14.02 – «Дарите людям доброту»
15.02 – 21.02 – «Дикие и домашние животные»
22.02 – 28.02 – «Богатырская застава (День Защитника Отечества)»
Март
29.02 – 6.03 – «Народные традиции» (масленица)
7.03 – 13.03 – «Международный женский день» (наши любимые мамочки и бабушки)
14.03 – 20.03 – экологическая неделя «Живая планета»
21.03 – 27.03 – «Неделя театра»
28.03 – 3.04 – «Различные виды спорта»
Апрель
4.04 – 10.04 – «Весна красна»
11.04 – 17.04 – «Космонавтом быть хочу, пусть меня научат»
18.04 – 24.04 – «Неделя здоровья»
25.04 – 30.04 – «Наши пернатые друзья»
Май
2.05 – 8.05 – «Праздник Весны и Труда» Труд людей.
9.05 – 15.05 – «Великая победа»
16.05 – 22.05 – «Наша дружная семья»
23.05 – 30.05 – «Дружат дети на планете»
Работа с родителями
1. Анкетирование родителей
2. Консультации
- «Особенности воспитания и обучения детей»
- «Роль родителей в развитии речи детей»
- «Агрессивность дошкольника»
3. Родительское собрание
4. Участие родителей в конкурсах, выставках.
5. Круглые столы, дискуссии
Чтение художественной литературы.
Сказки.
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого;
«Жихарка», обр. И. Карнауховой;
«Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова;
«Зимовье», обр. И. Соколова- Микитова;
«Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы.
Поэзия.
И. Бунин. «Листопад» (отрывок);
А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат.»;
А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка.»;
Проза.
В. Вересаев. «Братишка»;
М. Зощенко. «Показательный ребенок»;
К. Ушинский. «Бодливая корова»;
Басни.
Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям.»,
«Мальчик стерег овец.», «Хотела галка пить.».
Литературные сказки.
А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги, пер. с англ. Б. Заходера;
Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги, пер. с англ. Э. Паперной;
Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы из книги, пер. с норв. Л. Брауде;
.
2 сентября
Циклограмма Совместная деятельность Сам-ная
Деят-ть Работа с
род-ми
Утро Прием детей на свежем воздухе
Игры с выносным материалом
Мячи, обручи
Напомнить род-лям проверить или принести расчески ребенку.
Утр. Гим-ка Ф. К. Комплекс №1
Труд Самостоятельно переобуваемся
П/игра "Кто бросит дальше мешочек"
Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета. Воспитывать у детей уважения друг к другу.
С. р. /игра «Семья»
Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Уборка участка от сухих веток и листьев
Инд. работа С Колей учимся одеваться правильно
К. г. навыки Мытье рук с мылом
НОД № 1 Тема: «Сравнение предметов»
Цель: Учит сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве.
НОД № 2 «Бег в колонну по одному»
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры;
ПРОГУЛКА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ
Наблюдение За цветником
Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Воспитывать любознательность и интерес к цветам.
С. р. /игра «Семья»
Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
П. /игра "Птички и птенчики"
Цель: Развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга. Воспитывать у детей уважения друг к другу.
Д. /игра "Где позвонили"
Цель: Развивать слуховое внимание. Воспитывать у детей уважения друг к другу. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Труд Наводим порядок на площадке
К. г. навыки Мытье рук с мылом
2 ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика после сна
К. г. навыки Умывание, расчесывание
Д. /игра «Ветер – ветерок»
Цель: Развивать речевое внимание, голосовой аппарат детей. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
С. р. игра «Семья»
Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Чтение На выбор детей
Труд Каждой игрушке свое место
Уход детей домой