оксана подрядова
Календарное планирование в первой младшей группе по теме недели «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Птицы» Уточнять и расширять представления детей о птицах. Формировать умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц. Формировать представления детей об общих признаках внешнего вида птиц (клюв, крылья, перья, различать особенности поведения птиц. Воспитывать бережное отношение к природе, сопереживания ко всему живому, что нас окружает
Рисование
«Падают, падают листья» (рисование пальчиками)
1. Учить рисовать пальчиками, оставлять одно и двуцветные отпечатки.
Публикация «Календарное планирование в первой младшей группе по теме недели „Птицы“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
2. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад»
3. Развивать чувство цвета и ритма.
Физическое развитие
Учить подползать под скамейку.
Закрепить умение прыгать на двух ногах, с небольшим продвижением вперед.
Развивать ловкость, равновесие.
Воспитывать желание выполнять физические упражнения.
1 пол.
дня
Игра-приветствие «Ай ду-ду-ду сидит ворон на дубу» - создать хорошее настроение, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Игровая ситуация «Умоем куклу»
- перенести полученные навыки умывания в игровые действия, поддерживать положительные чувства к процессу умывания.
Индивидуальная работа с Матвеем и Артуром: учить обувать сандалики.
КГН: формируем навыки мытья рук и вытирания насухо личным полотенцем.
Познавательно-исследовательская деятельность: «Вот какие птички, птички-невелички» - формировать представления детей об общих признаках внешнего вида птиц (клюв, крылья, перьевой покров, воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым.
Д. /и. «Парные картинки.
Найди такую же птичку»- развивать мышление, память.
Индивидуальная работа с Германом и Машей – учить правильно собирать пирамидку Чтение стихотворения В. Степанов «Не кричите, петухи» - учить детей внимательно слушать, повторять слова или фразы, развивать речь
Индивидуальная работа по звукопроизношению с Антоном и Златой
Самостоятельная игровая деятельность детей в игровой зоне «Книги» - рассматривание иллюстраций в книге. Игра «Как кричит птичка» -развитие слухового восприятия, внимания (петушок и ворона)
Раскрашивание картинок в раскраске – учить детей с помощью воспитателя рисовать аккуратно, не заходя за контур, развивать мелкую моторику
Самостоятельная игровая деятельность в игровой зоне «Музыкальные инструменты» игры с «шумелками» - вызвать у детей радостное настроение
Индивидуальная работа с Антоном и Викой– развивать умения детей в рисовании «зернышек для птички» Утренняя зарядка (комплекс №2)
- формировать потребность в физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей; воспитывать интерес к физическим упражнениям
Пальчиковая игра «Сорока, сорока…» - развитие мелкой моторики
Самостоятельная игровая деятельность детей в игровой зоне «Спорт» - рассматривание картинок о спорте
Прогулка 1,2
Трудовая деятельность
Кормление птиц – воспитывать любовь к птицам. воспитывать любовь к труду и желание выполнять поручения.
Самостоятельная деятельность детей - самостоятельно выбирать себе игру, развивать память, умение общаться со сверстниками.
1. Наблюдение за птицами-привлекать внимание детей к окружающему миру. Уточнять и расширять представления детей о птицах.
2. Наблюдение за работой дворника
продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим Художественное слово
Чтение стихотворения про осень. В. Берестова «Петушки» - различать особенности поведения птиц. Выложим из веточек забор для собачки - разрабатывать воображение, учить детей радоваться и получать удовольствие от сделанного.
Выкладывание солнышка из камешков - учить детей фантазировать, улучшить настроение. П/ игра «Воробушки и автомобиль» - учить детей бегать по сигналу воспитателя.
П/и «Бегите ко мне», «Солнышко и дождик» - учить детей понимать и выполнять задания воспитателя, упражнять в беге.
Индивидуальная работа с Владиком и Ангелиной С. – учить прыгать вперед на двух ногах.
2 пол.
дня Игровое упражнение «Кукла Маша ждет гостей» - создание условий для расширения игрового опыта, формирование игровых навыков
Самостоятельная деятельность детей в игр зоне «Семья» -самостоятельно выбирать себе игру, развивать память, умение общаться со сверстниками. Д/и «Куда пойдешь и что найдешь» (кубики и игрушки) - Формирование элементарно математических представлений, необходимых при решении бытовых задач (ориентировка в пространстве) Чтение худож. литер.
К. И. Чуковского «Цыплёнок»- формировать интерес и потребность в чтении, умение использовать слова и выражения из текста.
ознакомление с книжной культурой, приобщения к искусству детской книги, обогащение словарного запаса Реализация программы реализуемой участниками образовательных отношений «Умелые пальчики»
Конструирование из природного материала.
«Как шишки превратились в ёжиков, птичек и рыбок»
Познакомить детей с новым видом художественного конструирования из природного материала. Вызывать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию фигурок. Воспитывать бережное отношение к природе Гимнастика после сна (комплекс №2) Закаливание: ходьба по дорожке здоровья, следочки
Рассматривание картинок о безопасности дома – соблюдать элементарные правила безопасности в быту. Прививать ЗОЖ
М. п. и. «Кегли» - развивать у детей глазомер, физическую активность
Создание условий для самостоятельной деятельности Игрушки в игровых зонах Игрушки в группе
Настольные игры: вкладыши, Книги, иллюстрации по теме недели листы бумаги, гуашь, камешки.
Спортивный инвентарь: ребристая дорожка, картинки о ЗОЖ
Взаимодействие с семьями Беседы о самочувствии детей. индивидуальные консультации «Режим дня - залог нормального развития ребенка».
Коррекция