татьяна алексеева
Календарное планирование тематической недели «Домашние птицы» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
Тема : «Домашние птицы»
Итоговое мероприятие: Презентация"На птичьем дворе"
Беседа «Дождь» Цель: формировать обобщенное представление об осени, рассматривание картинок осени.
Дид. игра «Кто как кричит». Цель: развивать фонематический слух и способности к звукоподражанию.
Заучивание потешки «Петушок». Цель: учить повторять слова за воспитателем, развивать выразительность речи.
Публикация «Календарное планирование тематической недели „Домашние птицы“ в младшей группе» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
КГН. Цель: продолжать учить есть аккуратно, не крошить хлеб
Утренняя гимнастика №6
Работа в познавательно-исследовательском центре
Тема : «Чтение потешки «Наши уточки с утра». Дидактическое упражнение «Кто пришел и кто ушел?»
Пр. задачи: учить различать и называть птиц, о которых говорится в потешке, понимать по форме простые вопросы воспитателя и отвечать на них, побуждать подражать голосам птиц и запоминать звукоподражания. Создать условия для рассматривания альбома с иллюстрациями про птиц. Цель: расширять знания детей о птицах и их частях тела. Предложить схемы: лапы, голова, хвост, клюв, перья.
С. К. р.
Физ. р.
Поз. р.
Реч. р.
Х. Э. Р
Наблюдение за машиной (грузовик). Предложить детям понаблюдать за движущейся машиной. Рассказать, что машина едет не сама, ее ведет шофер. Рассказать из чего состоит машина и для чего они нужны.
П/ игра «Птички летают» Цель: продолжать учить детей быстро реагировать на сигнал воспитателя.
Дид. игра «Елочки и грибочки». Цель: учить чередовать предметы по цвету.
Исследовательская деятельность «Бумага, ее качества и свойства» Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, знакомить со свойствами (мнется, рвется, режется, горит).
С. К. р.
Физ. р.
Поз. р.
Реч. р.
Х. Э. Р
Гимнастика пробуждения № 6
КГН. Цель: продолжать учить самостоятельно одеваться.
Физкультурное занятие №23
Пр. задачи: учить детей ходить друг за другом по кругу, с остановками на сигнал. Учить детей прокатывать мяч по скамейке; делать простые упражнения под речевое сопровождение педагога.
Д/и «Найди, что назову» Цель: учить находить предметы по названию, развивать словарный запас.
Дид. игра «Сложи птичку». Цель: развивать внимание, мышление, мелкую моторику.
Сюж. ролевая игра «Поможем зверятам». Цель: воспитывать заботливое отношение к животным, учить игровым действиям Игры на музыкально-шумовых инструментах: знакомство со звучанием и ритмом. Способствовать поддержанию у детей хорошего настроения.
Вторник
ОО Совместная деятельность взрослого с детьми Самостоятельная деятельность детей
С. К. р.
Физ. р.
Поз. р.
Реч. р.
Х. Э. Р
Рассматривание иллюстрации «Птичий двор». Цель: рассказать и показать какие домашние птицы живут во дворе.
Дид. игра «Помоги матрешке найти свои игрушки». Цель: закреплять умение группировать однородные предметы по цвету.
Хороводная игра «Ай ду-ду, сидит ворон на дубу». Цель: учить выполнять игровые действия, развивать чувство ритма.
Утренняя гимнастика №6
Музыкальное занятие (по плану муз. руководителя) Работа в центре «Сенсорика» : игры на развитие мелкой моторики «Зашнуруй ботинок», «Угости зайчика (прищепки)
С. К. р.
Физ. р.
Поз. р.
Реч. р.
Х. Э. Р
Наблюдение. Облака плывут по небу. Цель: воспитывать интерес к данному явлению природы, развивать воображение
П/игра «Кот и мыши» Цель: продолжать учить детей бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.
Опытно-экспериментальная деятельность «Здравствуй, солнечный зайчик». Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.
Дид. игра «Чей малыш?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних птиц. Обогащать словарный запас.
Игры с выносным материалом
С. К. р.
Физ. р.
Поз. р.
Реч. р.
Х. Э. Р
Гимнастика пробуждения № 6
КГН. Цель: продолжать учить благодарить после еды
Работа в центре речи и книги
Тема : «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Дид. упражнение «Позови цыпленка» Пр. задачи: отрабатывать произношение звука «Ц» в логах и словах, учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию. Активизировать в речи слова клюв-клювик, курица-курочка, блюдо-блюдце.
Театрализованная игра «Сказка про утят». Цель: приобщать к миру театральной игры, знакомить с домашними птицами.
Дид. игра «Подари петушку перышко» Цель: продолжать учить соотносить цвета (петушок и перышко)
Создать детям условия в группе для развития интереса к работе с пластилином.
Среда
ОО Совместная деятельность взрослого с детьми Самостоятельная деятельность детей
С. К. р.
Физ. р.
Поз. р.
Реч. р.
Х. Э. Р
Беседа «Полезные продукты» Цель: познакомить детей с продуктами питания, полезными для здоровья человека, их значением для хорошего настроения.
Речевая игра: «Где же … Маша и т. д.» Цель: учить детей откликаться на своё имя: «Ау!».
Пальчиковая игра «Мы в ладошки хлопаем». Цель: развивать мелкую моторику, учить повторять движения за воспитателем.
Сенсорная игра: «Протолкни шарик в круглое отверстие», «Собери шары, кубики». Цель: учить различать шарик, кубик.
Утренняя гимнастика №6
Работа с центре рисования
Тема : «Рисуем для цыплят»
Пр. задачи: познакомить с желтым цветом, учить рисовать мазками семечки подсолнуха, точками – горох. Учить правильно держать кисточку. Прослушивание в звукозаписи голосов птиц
С. К. р.
Физ. р.
Поз. р.
Реч. р.
Х. Э. Р
Наблюдение. Дождик, дождик, кап-кап-кап». Цель: развивать представление о дожде, обогащать словарь прилагательными.
П/игра «Лохматый пес». Цель: продолжать учить бегать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.
Исследовательская деятельность «Древесина, ее качества и свойства» Цель: учить узнавать предметы, изготовленные из древесины, определять ее качество (твердость, структуру поверхности; толщину, степень прочности)
Сюжетная игра «Угощение» Цель: закреплять знания об особенностях питания домашних животных. «Поймай мяч»
Цель: учить бросать мячи снизу вверх двумя руками друг другу и ловить их, развивать координацию движений.
С. К. р.
Физ. р.
Поз. р.
Реч. р.
Х. Э. Р
Гимнастика пробуждения № 6
КГН. Цель: продолжать учить закатывать рукава перед мытьем рук
Музыкальное занятие (по плану муз. руководителя)
Чтение: русская народная сказка «Петушок и курочка»
Цель: развивать память, желание слушать сказку, повторять звукоподражания
Труд. Мытье игрушек. Цель: привлекать детей к труду.
Игра малой подвижности «Собери снежки».
Дид. игра «Угостим медведя ягодой». Цель: учить выбирать предметы данного цвета из нескольких, развивать мелкую моторику рук. игры с крупным строителем. Постройка домиков для птиц. Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности.
Четверг
ОО Совместная деятельность взрослого с детьми Самостоятельная деятельность детей
С. К. р.
Физ. р.
Поз. р.
Реч. р.
Х. Э. Р
Беседа «Грибы» Цели: рассмотреть строение гриба; дать детям новое понятие-хрупкий; рассказать, кто из лесных жителей лакомится грибами, кто заготавливает на зиму, кто ими лечится. рассказать детям, что грибы бывают опасны для жизни, поэтому нельзя их самостоятельно собирать и есть, если нашли грибы на улице, нужно немедленно сообщить взрослым
Игра малой подвижности «Идите к собачке» Цель: упражнять в ходьбе по прямой.
Сенсорная игра: «Кто в домике живёт?» Цель: учить детей ориентироваться в двух величинах. Дид. игра «Большие и маленькие». Цель: продолжать учить различать предметы по размеру, развивать мышление, умение сравнивать.
Утренняя гимнастика №6
Сенсорное воспитание
Тема : «Дидактическая игра «Подбери перышко»
Пр. задачи: учить различать красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. Игры с дидактическими игрушками – пирамидками
Цель: закрепить умение детей собирать пирамидку, втулочки
С. К. р.
Физ. р.
Поз. р.
Реч. р.
Х. Э. Р
Наблюдение за птицами. Цель: обратить внимание на повадки птиц, что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки, маленькие камешки.
П/и «Воробышки и автомобиль». Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место
Исследовательская деятельность «Древесина, ее качества и свойства» Цель: учить узнавать предметы, изготовленные из древесины, ее свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде.
Трудовая деятельность «Покормим кошечку» Цель: воспитывать заботливое отношение к животным.
Муз. игра «Мы в ладошки хлопаем»
Цель: развивать чувство ритма, учить выполнять движения одновременно с музыкой. Сюж. рол. игра «Кукла Маша делает зарядку» Цель: прививать положительное отношение к физкультуре, ознакомить с последовательностью действий.
С. К. р.
Физ. р.
Поз. р.
Реч. р.
Х. Э. Р
Гимнастика пробуждения № 6
КГН. Цель: напомнить о бережном отношении к хлебу.
Физкультурное занятие № 24
Пр. задачи: учить детей ходить друг за другом по кругу, с остановками на сигнал. Учить детей прокатывать мяч по скамейке; делать простые упражнения под речевое сопровождение педагога.
Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок». Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы
Дид. игра «Сложи матрешку». Цель: продолжать учить разбирать и собирать матрешку»
Театрализованная игра «Утята и цыплята». Цель: учить имитировать движения птиц, звукоподражать. Дид. игра «Послушные пуговицы». Цель: учить застегивать большие по размеру пуговицы
Пятница
ОО Совместная деятельность взрослого с детьми Самостоятельная деятельность детей
С. К. р.
Физ. р.
Поз. р.
Реч. р.
Х. Э. Р
Беседа «Небо осенью» Цель: уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием облака и тучи.
Дид. игра «Покажем мишке, как надо встречать гостей». Цель: формировать интерес к сюжетно - ролевым играм.
Чтение потешки «Наши уточки с утра» Цель: продолжать знакомить с народным творчеством, повторять звукоподражания
КГН Цель: совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой
Утренняя гимнастика №6
Работа в изо-студии (лепка)
Тема : «Горох для петушка»
Пр. задачи: продолжать учить лепить предметы круглой формы, скатывая кругообразными движениями ладоней горошки, играть с ними, закрепить способ отрывания кусочка от целого куска. Игры с дидактическими игрушками – пирамидками
Цель: закрепить умение детей собирать пирамидку.
С. К. р.
Физ. р.
Поз. р.
Реч. р.
Х. Э. Р
Наблюдение за елочкой. Цель: рассказать о своеобразии ели, пробудить чувство любования красотой ели.
П/игра «Бегите ко мне». Цель: упражнять в беге стайкой. Дид. игра «Пирамидка». Цель: продолжать учить нанизывать колечки, убывающие по величине на стержень, развивать мелкую моторику рук.
Игра – эксперимент «Бумага». Цель: продолжать знакомить со свойствами бумаги (рвется, сравнить разные по качеству бумагу.
Дид. игра «Найди такой листик». Цель: развивать память, внимание
Труд. Уборка на участке. Цель: учить выполнять действия по словесному описанию, складывать камушки в ведерко, воспитывать желание помочь взрослым.
С. К. р.
Физ. р.
Поз. р.
Реч. р.
Х. Э. Р
Гимнастика пробуждения № 6
КГН. Цель: продолжать учить самостоятельно одеваться
Конструктивная деятельность
Тема : «Петушок и Машенька»
Пр. задачи: учить видеть различия между кирпичиком и кубиком, различать их на ощупь. Учить находить одинаковые предметы по форме и цвету детали (кубики). Активизировать слова «Петушок», «кукарекает»,»ку-ка-ре-ку»
Настольные игры «Лото», «Разрезные картинки». Цель: развивать внимание, мышление, воспитывать усидчивость
Пальчиковая игра «Ну-ка, братцы, за работу» Цель: учить загибать пальцы, повторять слова за воспитателем.
Развлечение «В осеннем лесу» Игры с масками с любимыми персонажами в центре «Играем в театр».