МААМ-картинки

Календарное планирование тематической недели «Домашние птицы» в младшей группе

татьяна алексеева
Календарное планирование тематической недели «Домашние птицы» в младшей группе

Понедельник

Тема : «Домашние птицы»

Итоговое мероприятие: Презентация"На птичьем дворе"

Беседа «Дождь» Цель: формировать обобщенное представление об осени, рассматривание картинок осени.

Дид. игра «Кто как кричит». Цель: развивать фонематический слух и способности к звукоподражанию.

Заучивание потешки «Петушок». Цель: учить повторять слова за воспитателем, развивать выразительность речи.

Публикация «Календарное планирование тематической недели „Домашние птицы“ в младшей группе» размещена в разделах

КГН. Цель: продолжать учить есть аккуратно, не крошить хлеб

Утренняя гимнастика №6

Работа в познавательно-исследовательском центре

Тема : «Чтение потешки «Наши уточки с утра». Дидактическое упражнение «Кто пришел и кто ушел?»

Пр. задачи: учить различать и называть птиц, о которых говорится в потешке, понимать по форме простые вопросы воспитателя и отвечать на них, побуждать подражать голосам птиц и запоминать звукоподражания. Создать условия для рассматривания альбома с иллюстрациями про птиц. Цель: расширять знания детей о птицах и их частях тела. Предложить схемы: лапы, голова, хвост, клюв, перья.

С. К. р.

Физ. р.

Поз. р.

Реч. р.

Х. Э. Р

Наблюдение за машиной (грузовик). Предложить детям понаблюдать за движущейся машиной. Рассказать, что машина едет не сама, ее ведет шофер. Рассказать из чего состоит машина и для чего они нужны.

П/ игра «Птички летают» Цель: продолжать учить детей быстро реагировать на сигнал воспитателя.

Дид. игра «Елочки и грибочки». Цель: учить чередовать предметы по цвету.

Исследовательская деятельность «Бумага, ее качества и свойства» Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, знакомить со свойствами (мнется, рвется, режется, горит).

С. К. р.

Физ. р.

Поз. р.

Реч. р.

Х. Э. Р

Гимнастика пробуждения № 6

КГН. Цель: продолжать учить самостоятельно одеваться.

Физкультурное занятие №23

Пр. задачи: учить детей ходить друг за другом по кругу, с остановками на сигнал. Учить детей прокатывать мяч по скамейке; делать простые упражнения под речевое сопровождение педагога.

Д/и «Найди, что назову» Цель: учить находить предметы по названию, развивать словарный запас.

Дид. игра «Сложи птичку». Цель: развивать внимание, мышление, мелкую моторику.

Сюж. ролевая игра «Поможем зверятам». Цель: воспитывать заботливое отношение к животным, учить игровым действиям Игры на музыкально-шумовых инструментах: знакомство со звучанием и ритмом. Способствовать поддержанию у детей хорошего настроения.

Вторник

ОО Совместная деятельность взрослого с детьми Самостоятельная деятельность детей

С. К. р.

Физ. р.

Поз. р.

Реч. р.

Х. Э. Р

Рассматривание иллюстрации «Птичий двор». Цель: рассказать и показать какие домашние птицы живут во дворе.

Дид. игра «Помоги матрешке найти свои игрушки». Цель: закреплять умение группировать однородные предметы по цвету.

Хороводная игра «Ай ду-ду, сидит ворон на дубу». Цель: учить выполнять игровые действия, развивать чувство ритма.

Утренняя гимнастика №6

Музыкальное занятие (по плану муз. руководителя) Работа в центре «Сенсорика» : игры на развитие мелкой моторики «Зашнуруй ботинок», «Угости зайчика (прищепки)

С. К. р.

Физ. р.

Поз. р.

Реч. р.

Х. Э. Р

Наблюдение. Облака плывут по небу. Цель: воспитывать интерес к данному явлению природы, развивать воображение

П/игра «Кот и мыши» Цель: продолжать учить детей бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.

Опытно-экспериментальная деятельность «Здравствуй, солнечный зайчик». Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.

Дид. игра «Чей малыш?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних птиц. Обогащать словарный запас.

Игры с выносным материалом

С. К. р.

Физ. р.

Поз. р.

Реч. р.

Х. Э. Р

Гимнастика пробуждения № 6

КГН. Цель: продолжать учить благодарить после еды

Работа в центре речи и книги

Тема : «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Дид. упражнение «Позови цыпленка» Пр. задачи: отрабатывать произношение звука «Ц» в логах и словах, учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию. Активизировать в речи слова клюв-клювик, курица-курочка, блюдо-блюдце.

Театрализованная игра «Сказка про утят». Цель: приобщать к миру театральной игры, знакомить с домашними птицами.

Дид. игра «Подари петушку перышко» Цель: продолжать учить соотносить цвета (петушок и перышко)

Создать детям условия в группе для развития интереса к работе с пластилином.

Среда

ОО Совместная деятельность взрослого с детьми Самостоятельная деятельность детей

С. К. р.

Физ. р.

Поз. р.

Реч. р.

Х. Э. Р

Беседа «Полезные продукты» Цель: познакомить детей с продуктами питания, полезными для здоровья человека, их значением для хорошего настроения.

Речевая игра: «Где же … Маша и т. д.» Цель: учить детей откликаться на своё имя: «Ау!».

Пальчиковая игра «Мы в ладошки хлопаем». Цель: развивать мелкую моторику, учить повторять движения за воспитателем.

Сенсорная игра: «Протолкни шарик в круглое отверстие», «Собери шары, кубики». Цель: учить различать шарик, кубик.

Утренняя гимнастика №6

Работа с центре рисования

Тема : «Рисуем для цыплят»

Пр. задачи: познакомить с желтым цветом, учить рисовать мазками семечки подсолнуха, точками – горох. Учить правильно держать кисточку. Прослушивание в звукозаписи голосов птиц

С. К. р.

Физ. р.

Поз. р.

Реч. р.

Х. Э. Р

Наблюдение. Дождик, дождик, кап-кап-кап». Цель: развивать представление о дожде, обогащать словарь прилагательными.

П/игра «Лохматый пес». Цель: продолжать учить бегать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Исследовательская деятельность «Древесина, ее качества и свойства» Цель: учить узнавать предметы, изготовленные из древесины, определять ее качество (твердость, структуру поверхности; толщину, степень прочности)

Сюжетная игра «Угощение» Цель: закреплять знания об особенностях питания домашних животных. «Поймай мяч»

Цель: учить бросать мячи снизу вверх двумя руками друг другу и ловить их, развивать координацию движений.

С. К. р.

Физ. р.

Поз. р.

Реч. р.

Х. Э. Р

Гимнастика пробуждения № 6

КГН. Цель: продолжать учить закатывать рукава перед мытьем рук

Музыкальное занятие (по плану муз. руководителя)

Чтение: русская народная сказка «Петушок и курочка»

Цель: развивать память, желание слушать сказку, повторять звукоподражания

Труд. Мытье игрушек. Цель: привлекать детей к труду.

Игра малой подвижности «Собери снежки».

Дид. игра «Угостим медведя ягодой». Цель: учить выбирать предметы данного цвета из нескольких, развивать мелкую моторику рук. игры с крупным строителем. Постройка домиков для птиц. Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности.

Четверг

ОО Совместная деятельность взрослого с детьми Самостоятельная деятельность детей

С. К. р.

Физ. р.

Поз. р.

Реч. р.

Х. Э. Р

Беседа «Грибы» Цели: рассмотреть строение гриба; дать детям новое понятие-хрупкий; рассказать, кто из лесных жителей лакомится грибами, кто заготавливает на зиму, кто ими лечится. рассказать детям, что грибы бывают опасны для жизни, поэтому нельзя их самостоятельно собирать и есть, если нашли грибы на улице, нужно немедленно сообщить взрослым

Игра малой подвижности «Идите к собачке» Цель: упражнять в ходьбе по прямой.

Сенсорная игра: «Кто в домике живёт?» Цель: учить детей ориентироваться в двух величинах. Дид. игра «Большие и маленькие». Цель: продолжать учить различать предметы по размеру, развивать мышление, умение сравнивать.

Утренняя гимнастика №6

Сенсорное воспитание

Тема : «Дидактическая игра «Подбери перышко»

Пр. задачи: учить различать красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. Игры с дидактическими игрушками – пирамидками

Цель: закрепить умение детей собирать пирамидку, втулочки

С. К. р.

Физ. р.

Поз. р.

Реч. р.

Х. Э. Р

Наблюдение за птицами. Цель: обратить внимание на повадки птиц, что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки, маленькие камешки.

П/и «Воробышки и автомобиль». Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место

Исследовательская деятельность «Древесина, ее качества и свойства» Цель: учить узнавать предметы, изготовленные из древесины, ее свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде.

Трудовая деятельность «Покормим кошечку» Цель: воспитывать заботливое отношение к животным.

Муз. игра «Мы в ладошки хлопаем»

Цель: развивать чувство ритма, учить выполнять движения одновременно с музыкой. Сюж. рол. игра «Кукла Маша делает зарядку» Цель: прививать положительное отношение к физкультуре, ознакомить с последовательностью действий.

С. К. р.

Физ. р.

Поз. р.

Реч. р.

Х. Э. Р

Гимнастика пробуждения № 6

КГН. Цель: напомнить о бережном отношении к хлебу.

Физкультурное занятие № 24

Пр. задачи: учить детей ходить друг за другом по кругу, с остановками на сигнал. Учить детей прокатывать мяч по скамейке; делать простые упражнения под речевое сопровождение педагога.

Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок». Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы

Дид. игра «Сложи матрешку». Цель: продолжать учить разбирать и собирать матрешку»

Театрализованная игра «Утята и цыплята». Цель: учить имитировать движения птиц, звукоподражать. Дид. игра «Послушные пуговицы». Цель: учить застегивать большие по размеру пуговицы

Пятница

ОО Совместная деятельность взрослого с детьми Самостоятельная деятельность детей

С. К. р.

Физ. р.

Поз. р.

Реч. р.

Х. Э. Р

Беседа «Небо осенью» Цель: уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием облака и тучи.

Дид. игра «Покажем мишке, как надо встречать гостей». Цель: формировать интерес к сюжетно - ролевым играм.

Чтение потешки «Наши уточки с утра» Цель: продолжать знакомить с народным творчеством, повторять звукоподражания

КГН Цель: совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой

Утренняя гимнастика №6

Работа в изо-студии (лепка)

Тема : «Горох для петушка»

Пр. задачи: продолжать учить лепить предметы круглой формы, скатывая кругообразными движениями ладоней горошки, играть с ними, закрепить способ отрывания кусочка от целого куска. Игры с дидактическими игрушками – пирамидками

Цель: закрепить умение детей собирать пирамидку.

С. К. р.

Физ. р.

Поз. р.

Реч. р.

Х. Э. Р

Наблюдение за елочкой. Цель: рассказать о своеобразии ели, пробудить чувство любования красотой ели.

П/игра «Бегите ко мне». Цель: упражнять в беге стайкой. Дид. игра «Пирамидка». Цель: продолжать учить нанизывать колечки, убывающие по величине на стержень, развивать мелкую моторику рук.

Игра – эксперимент «Бумага». Цель: продолжать знакомить со свойствами бумаги (рвется, сравнить разные по качеству бумагу.

Дид. игра «Найди такой листик». Цель: развивать память, внимание

Труд. Уборка на участке. Цель: учить выполнять действия по словесному описанию, складывать камушки в ведерко, воспитывать желание помочь взрослым.

С. К. р.

Физ. р.

Поз. р.

Реч. р.

Х. Э. Р

Гимнастика пробуждения № 6

КГН. Цель: продолжать учить самостоятельно одеваться

Конструктивная деятельность

Тема : «Петушок и Машенька»

Пр. задачи: учить видеть различия между кирпичиком и кубиком, различать их на ощупь. Учить находить одинаковые предметы по форме и цвету детали (кубики). Активизировать слова «Петушок», «кукарекает»,»ку-ка-ре-ку»

Настольные игры «Лото», «Разрезные картинки». Цель: развивать внимание, мышление, воспитывать усидчивость

Пальчиковая игра «Ну-ка, братцы, за работу» Цель: учить загибать пальцы, повторять слова за воспитателем.

Развлечение «В осеннем лесу» Игры с масками с любимыми персонажами в центре «Играем в театр».

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Домашние птицы» в младшей группе Октябрь, 4 неделя Тема недели: «Домашние птицы». Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о домашних птицах, об образе.

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в младшей группе Тема недели: «Фруктовый сад». Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» в младшей группе Декабрь, 2 неделя Цели деятельности педагога:расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представления.

Календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Мой дом. Посуда» Цели деятельности педагога: Дать детям представление о доме как о месте, где живет дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке.

Календарное планирование тематической недели «Новый год. Посуда» в младшей группе Декабрь, 4 неделя Тема недели: «Новый год. Посуда». Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в младшей группе Декабрь, 3 неделя Тема недели: Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике;.

Календарное планирование тематической недели «Рыболовы» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «Рыболовы» в младшей разновозрастной группе Цели деятельности педагога: Формировать навыки бережного отношения к природе, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, прививать.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц зимой; учить различать части их тела; поощрять.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Январь, 3 неделя Тема недели: «Зимующие птицы».Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование тематической недели «Домашние птицы» в младшей группе
Опубликовано: 14 января 2020 в 20:15
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование тематической недели «Домашние птицы» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем татьяна алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.

22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД