Лидия Генюш
Конспект НОД для детей группы раннего возраста «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представление о семье.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с понятием «семья», о том, что в семье все заботятся и любят друг друга
Развивающие:
• развивать диалогическую речь детей;
• стимулировать детей рассказывать о своей семье;
• развивать зрительное и слуховое внимание и память;
• развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом;
Публикация «Конспект НОД для детей группы раннего возраста „Моя дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
• обогатить и активизировать словарь по данной теме. Побуждать детей поддерживать беседу;
• развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями;
• развивать у детей речевые способности.
Воспитательные:
• воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;
• воспитывать любовь и добрые чувства ко всем членам семьи, заботливые, положительные взаимоположения;
• формировать желание участвовать в совместных играх;
• воспитывать инициативность, самостоятельность, эмоциональный отклик на увиденное.
Материал и оборудование:
• Кукла;
• картинки с изображением, мамы, папы, бабушки, дедушки;
• семейные фотографии детей
• желтый пластилин
• тарелочка для куклы
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости, давайте поздороваемся!
Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель показывает куклу.
Кукла: Здравствуйте ребята! Я так рада вас видеть. Меня зовут Таня. Давайте с вами познакомимся? Вы будете называть своё имя, а я своё. Договорились? (Таня знакомится с каждым ребёнком за ручку)
Кукла: Скажите ребята, а кто вас сегодня привёл в детский сад?
Ответы детей : мама, папа, дедушка, бабушка.
Воспитатель: Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их всех назвать, одним словом? Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные.
Воспитатель: Скажи Танечка, а у тебя есть семья?
Кукла: Да, у меня большая дружная семья : мама, папа, бабушка и дедушка, и я их очень люблю. (Воспитатель вешает на мольберт картинку с изображение всей семьи)
Воспитатель: Ребята посмотрите на картину, кто изображён на ней? (бабушка, дедушка, папа, мама)
- А что делает дедушка? (бабушка, папа, мама)
- Как вы думаете это дружная семья? (ответы детей)
Кукла: Молодцы! Воспитатель: Дети, а у вас есть семья? (ответы детей)
- Ребята подойдите к столу, давайте покажем Маше, что здесь лежит! (фотографии) Ребята принесли семейные фотографии, они покажут и расскажут про свою семью.
-Кто на них изображён? (мама, папа)
-А как зовут твоих мама и папу? (ответы детей)
-Что вы любите дома делать вместе?
(3-4 ребенка рассказывают о своей семье, называя имена членов семьи, родственные отношения: бабушка, дедушка, брат, сестра).
Кукла: Сколько у вас родных! Только что-то я немного устала.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем и научим нашу Таню (вместе с детьми проводится физкультминутка).
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: В семье все заботятся друг о друге, любят друг друга. Мама и папа работают. Чтобы всем было хорошо. Давайте посмотрим на картинки (Используем лото «Семья. Кому что нужно?»). Здесь нарисована семья. Кто есть в этой семье? (ответы детей). Раздайте, пожалуйста, всем людям на картинке те предметы, которые им нужны.
Кукла: Я наигралась и очень проголодалась.
Воспитатель: Танечка, мы можем для тебя испечь блинчики и угостить всю твою семью. Ребята, а вы мне поможете?
Дети: Поможем! Да!
Занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек. Перед началом занятия подготовьте из желтого пластилина шарики диаметром 2—2,5 см. Покажите малышу, как из шарика можно сделать блинчик. Для этого возьмите в руки пластилиновый шарик и начинайте сплющивать его между пальцами, постепенно поворачивая по кругу. Вместе с ребенком рассмотрите готовый блинчик. Обратите внимание малыша на то, что блинчик равномерно плоский и круглый. Дайте ребенку пластилиновые шарики и скажите, что сейчас вы будете делать блинчики для куклы. Предложите малышу сделать блинчики самому, при необходимости покажите еще раз, как нужно сплющивать шарик, или, взяв руки ребенка, действуйте его руками. В процессе лепки можно почитать потешки:
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше - два, Паше - два,
Ване - два, Тане - два,
Саше - два, Маше - два,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте положим наши блинчики на тарелочку и угостим нашу Таню.
Кукла: Ой, как много вы напекли! Спасибо! Здесь хватит и мне и моим родным. И вашим мамам и папам, бабушкам и дедушкам, братьям и сестрам. Вы их угостите?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали, что у каждого человека есть своя семья. Кукла Таня рада, что вы так много знаете о своих любимых родных, и заботитесь о своей семье.
Кукла: Я была рада познакомиться и поиграть с вами. До свидания! Передавайте большой привет вашей семье от меня! До новых встреч!