Анастасия иванова
Планирование по теме «Моя семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Я и моя семья» Мама и папа. Дом, в котором я живу. 1 октября международный день пожилых людей.
Задачи:
1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, обязанностей членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье. 3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных принадлежностей. 4. Формирование умения говорить о себе в первом лице.
Дни недели
Режимные моменты Непосредственно-образовательная деятельность
Прогулка
Публикация «Планирование по теме „Моя семья“ в средней группе» размещена в разделах
Индивидуальная работа
Понедельник Гимнастика №2
1. Пальчиковая игра.
Цель: Развитие мелкой моторики и речевого ритма.
«Моя семья»
2. Проговаривание чистоговорки: Еле-еле Лена ела, Есть из-за лени не хотела.
3. Рассматривание иллюстраций «Моя семья», «Дом, квартира».
4. Беседа: "День пожилых людей" Цель: воспитывать нравственное отношение к бабушкам и дедушкам. Познавательно - исследовательская деятельность. ФЦКМ. Тема: «Моя семья. Что я знаю о моей семье» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.
Физическая культура.
Цель: учить сохранять устойчивое положение при ходьбе на повышенной опоре, находить своё место при ходьбе и беге; развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски; упражнять в энергичном отталкивании от пола, в прокатывании мячей друг другу.
Наблюдение за солнцем
Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет).
Подвижные игры
«С кочки на кочку». «Птички в гнездышках».
Труд: сбор шишек для белочки
С Полиной Л., Кристиной Д.
Д/и «Назови правильно»
Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое
описание.
Вторник 1. Д. и «Добавь словечко»
Цель: Учить детей добавлять нужные по смыслу слова.
2. Д. у. «Мою маму зовут»
Цель: учить называть полные имена своих мам.
3. Беседа на тему: «Один дома»
Цель: Учить на примерах сказок, как можно избежать опасной ситуации.
4. Ситуативный разговор «Как надо встречать гостей».
Познание. ФЭМП. Тема: «Путешествие в лес» Цель: закрепить понятия количества один – много, размера – большой – маленький, длины – широкий – узкий, геометрические фигуры
Музыка. По плану музыкального руководителя. Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Подвижная игра «Мы - веселые ребята». Цель: развитие координации движений, скоростные качества, развивают ловкость.
Труд: сбор сухих веточек на участке.
С Матвеем М., Амалией Г., Подвижная игра
«Живой лабиринт».
Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.
Среда 1. С. Р. И. «Помоги кукле Тане навести порядок в уголке семья»
Цель: обучать детей соблюдать порядок в уголке семья. Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.
2. Д. и. «Построим красивый дом»
Цель: Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.
3. Беседа: "День учителя" Цель: продолжать знакомить с праздниками. Коммуникация. Тема: «Любимые занятия моих близких» Цель: формирование умения составлять рассказ по картине,
понимать, что у других детей тоже есть своя семья, родители, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге
Физическая культура. Цель: учить сохранять устойчивое положение при ходьбе на повышенной опоре, находить своё место при ходьбе и беге; развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски; упражнять в энергичном отталкивании от пола, в прокатывании мячей друг другу. Экскурсия по участку детского сада – наблюдение за изменениями в природе – развивать наблюдательность
Подвижная игра «Поезд» Цель: учить детей двигаться в колонне друг за другом, имитируя движение поезда, с ускорением и замедлением темпа по сигналу. Развивать умение действовать согласованно, крепко держась друг за друга.
Труд: сбор природного материала
С Полиной Л., Ромой Б.
Д/и «Разложи картинки по порядку»
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
Четверг 1. Д. и. «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
2. Д. и. «Очень мамочку люблю»
Цель: Научить детей строить словосочетания со словом мама.
3. Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр». Художественное творчество. Лепка. Тема: «Угощение для любимых» Цель: формирование умения лепить из пластилина приёмом раскатывания, сплющивания, украшать работу, используя бисер, пайедки.
Музыка. По плану музыкального руководителя.
Наблюдение за березой и сосной
Цели: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Подвижные игры: «Воробушки и автомобили», «Дождь и солнышко»
Труд: строим песочную горку
С Сашей Н., Лианой К.
Д/и «Чудесный мешочек»
Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.
Пятница 1. С. р. игра: «Моя семья»
Цель: формировать умения детей играть в дружную семью, формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для семьи, знакомить с традициями семьи.
2. Чтение сказки К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй»
Цель: знакомство с произведениями о семейных отношениях.
3. Проблемная ситуация «Мама заболела» Цель: формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота, воспитания уважительного отношения к родителям. Художественное творчество. Рисование. Тема: «Цветок для мамы»
Цель: воспитывать у детей доброе отношение к маме, папе, себе; учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности;
закреплять представления о круглой и овальной формах, формировать умение рисовать их; учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость; Наблюдение за птицами
Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела;
развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.
Подвижная игра: «Ежик», «Самолеты»
Труд: учимся прибирать игрушки
С Ромой Б., Артемом Н.
Подвижные игры
«Найди свой цвет».
Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.
Развивающая среда : Выставка фотографий о семье, книги о семье, видео материал, дидактический материал "Моя семья","Дом, квартира".
Работа с родителями: Выставка семейных фотографий, папка передвижка "Гендерное воспитание в семье", папка передвижка "Роль семьи в воспитании ребёнка", папка передвижка "День пожилого человека", папка передвижка "Если в семье несколько детей".