Елена Матвеева
Календарное планирование в группе детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование в группе детей раннего возраста
(2–3 лет)
Тема: Я в мире человек. Цель: Дать представление о себе как чело веке; об основных частях тела чело века, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.
День недели
Понедельник 09.10.17г.
Публикация «Календарное планирование в группе детей раннего возраста» размещена в разделах
Утро: игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН,завтрак,игры Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Беседа на тему «Что нам нравится осенью?
Цель: побуждать детей отвечать на вопросы и задавать их по образцу, стимулировать диалоги при обсуждении темы. «Осень» П/и «Собери зернышки»
Цель: упражнять в бросании мяча обеими руками снизу Д/и «Весёлая семейка»
Цель: закреплять знания детей по теме «Одежда», «Дом». П/ и: «Хоровод»
цель: упражнять детей водить хоровод. Д. и. «Подскажи словечко». Цель: развивать быстроту реакции, активизировать словарь детей.
Беседа с родителями о состоянии здоровья детей.
Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни.
Образоват. деятельность Музыка По плану музыкального руководителя.
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка: Отметить с детьми состояние погоды.
Экскурсия по территории детского сада. Цель: обратить внимание на красоту участков в саду. Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: расширять представления о транспорте. И/ р: п/и «Догони мяч»
Цель: развивать умения прокатывать мяч обеими руками от себя.
Труд: сметём листочки с домика
Цель: формировать умение правильно держать веник
Дидактическое упражнение на произношение звуков д, дь Цель: упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить чётко и правильно произносить звукоподражательные слова
Возвращение с прогулки, КГН,обед, работа перед сном Объяснение правил поведения за столом: проговаривание правил на основе картинок.
Цель: развитие к. г. н: учить пользоваться индивидуальными предметами.
Вечер: Гимнастика пробуждения. Упражнение «Посмотри в зеркало». Цель: уточнить представления детей об органах чувств. П. и. «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами. Д/и «А у нас гости»
Цель: знакомить в ходе практических действий с предметами, с понятиями большой, маленький, средний по величине. П. и. «Лохматый пёс». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом.
Настольные игры по желанию детей.
Образоват. деятельность Познавательное развитие Формирование умения различать предметы по форме и называть их. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить. Дидактическая игра «Покажи желтые (зеленые, красные) листочки». Рассматривание картинок и муляжей яблок и груш (закреплять знания о фруктах). Классификация столовой и чайной посуды (рассматривание картинок с изображением чайной и столовой посуды). Конструирование двух башенок разного цвета
Прогулка.
Наблюдение за погодой. Цель: пополнять знания детей об осенних изменениях. Мало-подвижная игра" Кто дальше" Цель: развивать навыки метания Развивать глазомер
День недели Вторник 10.10.17г
Утро: игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняя гимнастика,КГН,
завтрак,игры Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Беседа с детьми на тему "Я могу" Цель: развивать познавательную активность, учить детей управлять своим поведением Упражнение с массажными мячиками "Ласковый ёжик" Цель: развитие мелкой моторики. Дидактическая игра по развитию речи "Магазин игрушек" Цель: Развивать монологическую речь. П/у «Послушные пуговицы».
Цель: формировать навыки самообслуживания, учить застегивать крупные пуговицы, развивать мелкую моторику.
Консультация о пользе зарядки для детей.
Цель: развивать интерес детей (2-3 лет) и родителей к утренней гимнастике, сохранять и укреплять здоровье детей.
Образов. деятельность Физ-ра По плану воспитателя по физической культуре.
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка:игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн-оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Наблюдение за кошкой.
Цель: воспитывать бережное отношение к животным.
П/ и: «Лягушка».
Цель: тренироваться в прыжках на двух ногах.
Мало-подвижная игра "Кто дальше" Цель: развивать навыки метания Развивать глазомер Сюжетно-ролевая игра "Трамвай" Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте Активизировать речь Самостоятельная деятельность детей Мячи, обручи, и т. д. Цель: поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к физическим упражнениям
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном "Как правильно мыть руки" Цель: вспомнить последовательность мытья рук, учить давать развернутые ответы.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Настольный театр «Теремок». Цель: развивать умение досматривать, дослушивать до конца и понимать сказку.
Индивидуальная работа по лепке. – учить раскатывать пластилин между ладонями. И/ с: «Научим куклу причесываться». Чтение потешки «Расти, коса, до пояса» Цель: формировать культурно- гигиенические навыки, учить детей причесываться.
Сюжетно-ролевая игра "День рожденье" Цель: учить детей различать посуду и называть её
Дидактическая игра по развитию речи "Назови свою маму" Цель: развивать у детей память, мышление
Образовательная
деятельность Развитие речи 1. Чтение русской народной сказки «Репка».
2. Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи «а».
Прогулка. Наблюдение за деревьями и листочками на них в осеннее время года. Рассмотреть разные листья с разных деревьев, отметить, чем похожи и чем отличаются. Закрепить названия цвета. П/ и : «Мы- веселые ребята» Цель: научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами.
День недели Среда 11.10.17г.
Утро: игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН,завтрак,игры Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Утренняя гимнастика.
Беседа об основных частях тела человека. Цель: объяснить их назначении.
. Индивидуальная работа с Викой М правильно держать карандаш Д/и «Где звенит колокольчик?» ориентация по звуку (далеко-близко).
Сюжетно-ролевая игра «Знакомство с куклами», дети сами могут придумать имена куклам.
Работа с родителями. Напомнить о своевременной оплате за детский сад.
Беседы и консультации по запросу родителей.
Цель: обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижение единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи.
Образовательная
деятельность Рисование По плану воспитателя ИЗО
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка:игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн-оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Отметить состояние погоды. Наблюдение за листопадом – Цель: ознакомить детей с понятием «листопад».
Листья разных деревьев - организовывать рассматривание строения листьев.
Ходьба парами – Цель: учить крепко, держать руку пары Д/и «Найди такой же!».
Цель: Учить подбирать листья, схожие по форме. Трудовая деятельность Собираем листья в кучу – цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Воспитание КГН практическое упражнение «Чистые ручки». Чтение художественной литературы стихотворение А. Барто «Я расту»
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Рассматривание картинок «Огород», «Сад». Цель: побуждать детей воспринимать изображенное на картине.
«Брось мяч».
Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. П/ и: «Мы- веселые ребята»
Цель: научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Игры с крупным строительным материалом: «Кроватка для неваляшки».
Цель: учить строить из кубиков простейшие сооружения.
Образовательная
деятельность Физ-ра По плану воспитателя по физической культуре
Прогулка. П/ и: «Листопад». Цель: тренироваться в беге. Учить медленно кружиться, приседать, изображая листочки.
День недели Четверг 12.10.17г.
Утро: игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняя гимнастика,КГН,
завтрак,игры Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Беседа о добрых детях и их хороших поступках цель: прививать добрые, моральные качества Инд. работа с Соней Варей П/у «Пружинки».
Цель: учить приседать, выпрямляться и подпрыгивать на двух ногах. «Поведение за столом». Цель: способствовать самостоятельному приему пищи детьми: правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. Русская народная песенка «Наши уточки с утра».
Цель: познакомить с русской народной песенкой; учить понимать содержание песенки, повторять за воспитателем слова, способствовать активизации речи.
работа с родителями: Беседы и консультации по запросу родителей.
Цель: обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижение единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи.
Образоват. деятельность Музыка По плану музыкального руководителя.
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка:игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн-оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Наблюдение за состоянием погоды: небо голубое, чистое.
Цель: учить определять основные свойства неживой природы.
П/ и: «Брось мяч». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. «А ну-ка достань». Цель: учить подпрыгивать, чтобы достать листочек, который воспитатель поднял в руке». Самостоятельно снимать комнатную обувь и ставить ее в шкаф.
Учить спускаться по ступенькам самостоятельно, держась за перила. Упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Выложи сам» - Цель: учить выкладывать круг из осенних листочков.
Эксперименты с бумажными султанчиками «Куда дует ветер?» Цель: учить определять направление ветра.
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Чтение потешки «Котя, котенька - коток». Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции.
Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги,
кружки,инд. работа
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Настольный театр «Репка». Цель: развивать умение досматривать, дослушивать до конца и понимать сказку. Инд. работа с Лизой, Ярославом «Сбей колечко». Цель: развивать ловкость, создавать доверительные отношения взрослого с ребенком. Закрепить знание названий одежды (кофточка, колготки, штанишки, туфельки). П/и «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя.
Рассматривание игрушечных музыкальных инструментов: Цель: учить называть их
(дудочка, барабан, гармошка).
Образовательная деятельность Развитие речи
1. Дидактическая игра «Поручения», «Лошадки». Упражнение в отчетливом произнесении звуков [а], [и]. 2. Рассматривание картинок с изображением знакомых детям предметов (дети называют каждый предмет).
Прогулка. Наблюдение за небом, облаками. Продолжать расширять представления об окружающем: небо, облака. Спросить у детей : «Какое небо? (голубое, серое). Что летает в небе?» (самолет). Чтение потешки: «Самолет». Цель: способствовать эмоциональному восприятию стихотворения.
День недели Пятница 13.10.17г
Утро: игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН,завтрак,игры Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Утренняя гимнастика.
И/с «Мишка заболел». Цель: учить детей заботе о ком-то.
Д/и «Собери пирамидку». Цель: учить детей нанизывать кольца на стержень. Учить снимать кольца со стержня. «Чистые ручки». Цель: формирование культурно- гигиенических навыков в процессе умывания.
Беседа «Поведение за столом». Цель: напомнить правило поведения за столом- правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.
С/и «К кукле пришли гости». Цель: обогащать опыт детей путем общения.
Консультация для родителей: «Навыки самообслуживания и культурно-гигиенические умения и навыки детей 2–3 лет»
Образовательная деятельность Лепка По плану воспитателя ИЗО
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка:игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн-оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Наблюдение за вороной.
Цель: воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
П/ и «Кошечка крадется».
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Д/и «Какого цвета листик?»
Цель: продолжать учить различать цвета: желтый, зеленый П/и «Поезд».
Цель: учить строиться друг за другом, ходить не выходя из строя.
Трудовые поручения: собрать сухие ветки. Цель: привитие трудолюбия.
Самостоятельная двигательная активность на свежем воздухе, налаживание взаимоотношений со сверстниками.
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Чтение потешки «Баю, баю, баю, бай…Ты собачка не лай»
Цель: приучать детей слушать и понимать потешку.
Вечер: Гимнастика после сна. Физкультурное упражнение «Мы веселые милашки, чудо куклы неваляшки….» Цель: Учить детей выполнять движения согласно тексту. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). Логопедическая игра «Мы капусту рубим, рубим…» - развивать моторику рук, внимание, память Предложить детям помыть пластмассовые игрушки» Цель: развивать интерес к повседневному труду, бережное отношение к игрушкам. Воспитывать интерес к труду.
Образовательная деятельность Физ-ра на прогулке По плану воспитателя по физической культуре.
Прогулка. Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и. по желанию детей. «Собери урожай», «Поймай комара» - развивать ловкость, смелость и быстроту.