Мария Станиславчук
Роль наблюдения в в художественно-эстетическом развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
1. Основной метод познания мира: Наблюдение является ключевым способом, с помощью которого дошкольники воспринимают окружающую реальность. Через наблюдение дети учатся различать цвета, формы, текстуры и звуки, что способствует их художественному восприятию.
2. Формирование креативности: Активное наблюдение за природой и художественными произведениями стимулирует креативное мышление. Дети, вдохновленные тем, что видят, начинают экспериментировать с формами и цветами в своем творчестве.
3. Развитие вкуса и эстетических чувств: Наблюдение помогает детям развивать эстетические предпочтения, учит их замечать красоту в простых вещах, что важно для формирования художественного вкуса и чувства меры.
4. Социальное взаимодействие: Совместное наблюдение (например, в группе) способствует обмену впечатлениями и идеями, что развивает коммуникативные навыки и умение работать в команде, включая легкость в обсуждении художественных работ.
5. Критическое мышление: Занятия, включающие наблюдение, могут быть направлены на анализ и оценку произведений искусства, что помогает детям научиться выражать свои мысли и чувства, формируя критическое осмысление.
6. Эмоциональная связь с искусством: Наблюдение помогает развивать эмоциональную отзывчивость детей к художественным произведениям, что способствует глубинному пониманию искусства и формирует положительное отношение к нему.
7. Основы художественной деятельности: Наблюдение служит начальной ступенью к активной художественной деятельности, побуждая детей к рисованию, лепке и другим видам творчества, на основе увиденного и пережитого.