Татьяна Павлова
«9 мая». Календарное планирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование в старшей группе
Тема: 9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ!
Образовательная
деятельность
в ходе режимных моментов Совместная
деятельность Самостоятельная
деятельность НОД
Вторник
2 мая
Утро
Прогулка
Вечер
Прогулка
-Беседа: «Что такое героизм?»-сформировать представление у детей о героизме, о лучших качествах человека.
-В уголке природы полив комнатных растений - вспомнить названия ккоматных растений, желание ухажива ть за ними ;
Публикация «„9 мая“, Календарное планирование в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День победы. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
-Наблюдения за огородом на окне - умение видеть и называть произошедшие изменения
Разучивание физ. минутки «Как солдаты» - помочь запомнить текст, умение согласовывать слова с движениями
Дедуктивное наблюдение: обратить внимание на первые листочки на березе, на их цвет, размер, вспомнить, где зимовали листики (в почке)
Рассмотреть сережки березы, убедиться в том, что есть зеленые и буроватые соцветия. Найти ответ на вопрос: «Почему сережки березы разного цвета?» организовать обсуждение ответов детей,
подвести к выводу о том, что сережки находятся в разных стадиях цветения – развитие наблюдательности, умение видеть изменения в природе, умение самостоятельно делать выводы.
Ситуативный разговор на тему: «Солдат всегда все делает быстро»- закреплять умения детей последовательно и быстро раздеваться.
Гимнастика пробуждения
Чтение А. Семенцова «Героические поступки» - уточнять и расширять представления детей о защитниках страны в годы войны
Заучивание поговорок о военной службе - продолжать знакомить с народным фольклором
Обратить внимание детей на кустарники, вспомнить название, рассмотреть листочки, как заметно они
подросли. Назвать отличие кустарника от дерева- закрепление ранее полученных знаний
Инд. раб. с Ваней С., ЛизойТ,
дид. упр. «Веселая неделька» - закрепление представлений о выходных и рабочих днях недели, их последовательности
П/ игра: «Разведчики» - развитие быстроты реакции, активности
Д/игра «Что лишнее?»
- классификация (название деревьев, части дерева)
Инд. раб. с Андреем и Ильей – «Попади в цель», развитие меткости
Маше и Софии предложить
допрыгать до кегли – упражнять в прыжках с продвижением вперед
Д\ игра «Повтори, не ошибись»- с Тимофеем, Машей И. - развитие слуховой памяти
Повторить с Ваней и Андреем физминутку – закрепление слов
Маше и Андрею предложить нарисовать фигуру человека – упражнять в соблюдении пропорций и прорисовывании частей тела (уши, брови,пальцы на руках)
«Чего не стало?»- развитие зрительной памяти, с ДанейМ., Сашей М.
П/игра «Найди пару»- развитие быстроты реакции
Рассматривание иллюстраций, картинок на военную тему- вызвать интерес к данной теме
- «Лото»- развитие внимания
-Д/игра «Подбери нужную картинку» - умение объяснить свой выбор.
С/ ролевая игра «Санитары»-
знать. кто такие и обязанности, сформировать навык обработки ран, пробудить чувство сострадания.
Резиночка – упражнять в перепрыгивании через резиночку, разновидность и легкость в прыжках, соблюдать очередность
С/ролевая игра «Почта»- осмысление детьми в игре знаний по данной теме, развивать сюжет
Конструирование из Лего – развитие творчества,умение воплотить задуманное
Д/игра «Назови одним словом»- совершенствовать умение классифицировать
С/ролевая игра «Семья»-умение распределять роли, развивать сюжет
Д/игра «Скажи наоборот»- совершенствовать умения подбирать слова противоположные по смылу
Ф. Э. М. П.
Задачи- закрепить счет предметов до 10;предсталение о неизменности числа в результате изменения способа размещения предметов в пространстве. Знания о временных отношениях: неделя, месяц, знания о монетах и их размене, представление о гаометрических телах-шар, куб, цилиндр. Л. Минкевич, занятие № 31
ФИЗО
Среда
3 мая
Утро
Прогулка
Вечер
Прогулка
Беседа: «Город – Герой Москва» - закрепить понятие «герой», помочь понять детям. почему Город называют героем
Рассказать детям о знаке «Георгиевская лента – символе Дня Победы» - продолжать знакомить с символами В. О. В.
Формирование К. Г. навыков во время еды – совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами. Во время еды столовые приборы держать над тарелкой
Наблюдение за воробьями и галками – закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, голосам, формировать у детей эмоционально – доброжелательное отношение к пернатым.
Понаблюдать, что изменилось в поведении птиц.
Чем отличаются эти птицы? Что
общего?
Чтение глав из книги С. Боруздина «Шел по улице солдат»- использование художественных произведений для формирования представлений о войне, армии.
Объясни поговорку/пословицу/- Без смелости не возьмешь крепости; Войну хорошо слышать, да тяжело видеть;
Дружно за мир стоять - войне не бывать.
Рассмотреть весеннюю травку- закрепить признаки весны, строение травянистых растений.
Д/игра «Четвертый лишний» с Димой И. Артемом Л., Витей А
классифиация предметов, умение объяснить свой выбор
Д/ игра «Говори, не задерживай» - развитие речевой активности, умение делить слова на слоги
П/игра «Пустое место»- закрепление правил игры, развитие ловкости, быстроты движений
Д/ игра «Радио»- совершенствовать умения детей
составлять описательные рассказы
Инд. работа с Никитой Н., Виталием, Машей П. - игра- «Лови, бросай, но не роняй»-упражнять в ловле и бросании мяча друг другу
Д/игра «Отгадай, что звенит, шуршит.» - развитие слухового внимания
«Найди пару» - упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развитие фонематического слуха
Инд. раб. с Даней Ш, Сашей М. -повторить счет до 10 и обратно, умение соотносить число с количеством
С Даней Ш. и Андреем сложить из бумаги гвоздику- развитие мелкой моторики.
П/игра «Затейники»- формировать умение выражать в движении задуманный образ, обогащать двигательный опыт детей.
Предложить сюжетные картинки на тему «Военная техника» - разложить картинки по названию родов войск
Д/игры «Дом»; «Кем быть?» -обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений
С/ ролевая игра «Летчики» – развитие игровых замыслов и умение детей распределять роли не ссорясь
Спорт. игра «Липучие тарелки» - развитие реакции, меткости
Труд: собрать опавшие ветки,
уточнить у детей как они оказались на участке? Формировать умение устанавливать причино – следственные связи, воспитание желания поддерживать порядок на участке
С/ ролевая игра «Моряки»- продолжать знакомить с военными профессиями, в чем заключается служба, воспитание смелости, умение четко выполнять приказы командира
Настольная игра «Шашки развития логического мышления, умение владеть своими чувствами при проигрыше.
Игра малой подвижности «Ручеек»-закрепление правил игры
Д/игра «Какой» - упражнять в подборе слов признаков
Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим
«9 мая - праздник памяти и славы»
Формировать представление о празднике – 9 мая, об армии, о людях прошедших войну. Расширять знания о подвигах воинов и юных героев В. О. В.
(конспект прилагается)
ИЗО «Пограничник с собакой»
Комарова- занятия по изодеятельности (стр. 85)
Упражнять детей в изображении человека и животного, соблюдать пропорции, передавать характерные особенности, закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.
Музыка
по плану муз. руководителя
Четверг
4 мая
Прогулка
Вечер
Прогулка Беседа : «Детство, растоптанное войной»- расширять представления детей о событиях В. О. В., о
детях героях.
Дежурство по столовой –накрывать на стол, воспитание ответственности
Сравнительное наблюдение: природа в мае: формировать умение по результатам наблюдений рассазывать об изменениях происходящих в природе, применять свои знания. Умение использовать речевые конструкции противопоставления / зимой…., а весной…. /
Повторение с детьми стихов и песен к празднику – работа над дикцией, выразительностью
Вспомнить название города в котором мы живем, в какой стране. Кто президент Росии?.Вспомнить, кто изображен на гербе Р. Ф. Какого цвета флаг? Выложить флаг. Кто изображен на флаге Москвы –закреплять знания детей – воспитывать любовь к своей Родине, гордость за свою страну
Обратить внимание детей, на то какими зелеными стали деревья, уточнить почему так быстро зазеленели деревья – умение устанавливать причино – следственные связи Словесная игра «Подбери слово к слову ВОЙНА»- формировать умение подбирать слова признаки к
определенному слову
Инд. работа с Лизой, Андреем – «Найди и назови отличия» развитие зрительного внимания
С Тимофеем. Андреем и Никитой – разъясни смысл пословицы – умение объяснить смысл, закрепление ранее полученных знаний
П/игра «Мяч через сетку»- упражнять в перебрасывании мяча друг другу через сетку двумя руками из-за головы, ловить мяч кистями рук, не прижимая его к груди. Развитие ловкости, меткости.
Хоровод «Ай, да березка»- совершенствовать умение детей двигаться хороводным шагом по кругу, умение плавно сужать и расширять круг
Инд. работа с Тимофеем. Сеней- совершенствовать умение отбивать мяч о землю
Ситуативный разговор: ты с бабушкой дома, бабушке стало плохо, что ты будешь делать? Обучение детей алгоритму действий.
Инд. раб. д/ игра «Танграм» с Никитой и Варей –совершенствовать умения выкладывать изображения из геометрических фигур по образцу
С Виталием выложить флаг России- закрепление последовательности цветов
П/ игра «Кати в цель» - развитие глазомера.
Инд. раб. с Софией и Маратом – дид. игра «Когда это бывает?» - закрепление последовательности названия времен года «Рассматривание альбома - «Дети войны»- познакомить о героизме детей в годы войны
Д/ игра «Чудесный мешочек»- развитие тактильной чувствительности
«Я начну, а ты продолжи» - упражнять в порядковом и обратном счете
С/ролевая игра по выбору детей – умение самостоятельно задумывать сюжет, распределять роли и развивать сюжет. Использовать в игре предметы – заменители
Игр. упр. «Быстро возьми и быстро положи» - развитие быстроты
Прыгалки- совершенствование прыжков.
Д/игра «Какой, чей?»-упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным различать значение вопросов «какой, чей?»
Строительная игра «Строим город» - развитие творчества, умение воплотить задуманное, обыграть постройку
Предложить детям ножницы – упражнять в умении вырезать из бумаги сложенной вдвое.
С/ ролевая игра «Пограничники» - продолжать через игру знакомить детей с профессиями военных. В чем заключается их служба
Аппликация
Открытка ко дню победы
- учить создавать изображение своими руками;
- развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук;
-совершенствовать навыки работы ножницами. Технику наклеивания
- воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, усидчивость
БАССЕЙН
Пятница
5 мая
Утро
Прогулка
Вечер
Прогулка
Беседа: «Четвероногие помощники на войне» -вызвать у детей интерес к новой информации, дать представление о героических подвигах животных во время войны
Обратить внимание детей, на флаги. Что за флаги развиваются на здании детского сада, почему их вывесили? – способность рассказать о флаге России, что обозначает каждый цвет на флаге. Активизация речи.
Практическое упражнение
«Чистюли и аккуратисты»- формирование у детей к. г. навыков, совершенствовать умение самостоятельно после сна заправлять постель, умываться. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду
Наблюдение за облаками – побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе, развитие воображения (на что похожи облака)
Дид. игра «Кто что делает» с Машей П., Артемом З. - упражнять в подборе глаголов
«Чего не стало» с Ваней, Никитой – развитие зрительной памяти
Игры – эстафеты
- «Разведчики»
- «Успей пробежать»
- «Меткие стрелки»
- упражнять в беге, развитие меткости броска, смелости, уверенности в себе
Игровое упр. «Солдаты» -упражнять в построении по одному, перестроении в колонну по два. Развитие способности концентрировать внимание
Инд. работа - с Матвеем, Андреем С. «Снайперы» - развитие меткости броска
Дид. игра «Найди игрушку по плану»- ориентировка в пространстве. С Ваней, Лизой
Обведи по трафарету и заштрихуй – с Виталием и Андреем
Х. Б. труд – протереть пыль на полочках, помыть посуду, расставить все игрушки на свои места
П/ игра «Ловишка с ленточкой» - упражнять в беге с увертыванием, развитие ловкости, быстроты
Инд. раб. с ДанейМ и Даней Ш. - упражнять в бросании мяча друг другу
Рассматривание плакатов «Родина – мать зовет!»
Настольно – печатные игры:
«Ходилки – бродилки»; «Лото»(тема деревья) – развитие усидчивости, внимания
С/ ролевая игра «Семья – праздник»- предложить обыграть сюжет, связанный с предстоящим праздником, активизировать в речи слова и выражения, связанные с ним
Дид. игра- «Летает - не летает» - развитие слухового внимания, классификация предметов
Предложить детям мяч, отработать элементы футбола
«Найди знакомую фигуру» - знание геометрических фигур, умение соотносить предметы с геом фиг., называть цвет и форму
Игра «Кто первый»- развитие внимания
Бадминтон – умение играть в парах/развитие коммуникативных качеств/, меткости броска
Свободная игровая деятельность
Праздник посвященный
ДНЮ ПОБЕДЫ – 9 МАЯ!
Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне. Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Воспитание уважения к
защитникам Отечества.