Лучший педагог года

Календарное планирование на неделю «Полюбуйся, весна наступила»

юлия михеева
Календарное планирование на неделю «Полюбуйся, весна наступила»
▼ Скачать + Заказать документы

Период: 01.04.03.05-.04. 2024г.

Тема недели Тема недели. ««Полюбуйся, весна наступила»»

Цель Создание условий для обогащения представления детей о весне : сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности.

Задачи Обучающая: способствовать опытной, исследовательской деятельности по изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы.

Публикация «Календарное планирование на неделю „Полюбуйся, весна наступила“» размещена в разделах

Развивающая: способствовать развитию эмоциональной отзывчивости и разнообразию переживаний детей в процессе общения с природой.

Воспитательная: способствовать воспитанию доброжелательности, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивления, сопереживания, сочувствия.

Итоговое мероприятие Экскурсия по территории детского сада «Весна красна».

Утренний ритуал

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Игровой самомассаж

Психогимнастика

««Давайте порадуемся», картотека апрель. Цель: создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими

««Апрель» картотека на апрель. Цель переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

Комплекс на март. Цель: улучшение подвижности органов артикуляционного аппарата, увеличение объема, силы движения, а также выработка точности дифференсации артикуляционных

«Волна». Цель тренировка силы вдоха и выдоха.

«Путешествие». Цель: закаливание и оздоровление детского организма

«Самомассаж «Дождик»

Цель: снятие напряжения и поддержание внутреннего спокойствия и уверенности, освобождение от страхов, совершенствование активности, развитие способности выражать свои чувства и эмоции словами.

Игра «Садовник»

Цель: развитие воображения, выразительности движений.

Описание игры: воспитатель или ребенок играет роль садовника, который сажает, поливает, рыхлит цветы. Дети изображают цветы, которые растут от хорошего ухода садовника и тянутся к солнцу. Дети могут изображать конкретные цветы, которые они выберут.

Словарь «Сосульки» «Зацветают» «перелетные птицы» «первоцветы» «Капель».

Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Утро I половина дня

Обязательная часть программы

Прием детей Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Приглашение родителей к сотрудничеству по вопросам воспитания и развития детей группы. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

Утренний сбор

(С, П, Р) Сообщение темы недели (введение игрового персонажа или проблемной ситуации, игровая мотивация

Цель: создание условий для развития познавательного интереса, речевых навыков.

Задача: развивать речевые навыки и познавательные интересы детей группы.

Утренний ритуал «Ребята, давайте улыбнемся друг другу», картотека апрель

Тема: «Без друзей жить нельзя!» - Цель продолжать формировать понятие о дружбе, воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям в детском коллективе. Тема: Рассматривание картины «Что растет в огороде?» - Цель: рассказать детям, что с приходом весны, люди начинают трудиться в огородах, на полях, начинаются посевные работы. Тема: «У природы свои правила, которые не следует нарушать» - Цель: дать детям понятие что такое законы природы. Расширять кругозор детей Тема: «Наблюдение за НАСЕКОМЫМИ -.Цель закреплять представление о насекомых; учить видеть их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья); развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность. Тема: «Весна – время бурного пробуждения и расцвета»

Цель: создание условий для развития умения детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны.

Утренняя

гимнастика

(С, Ф) Картотека, месяц апрель

Цель: содействие развитию адаптивных возможностей детского организма.

Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство

(Р, П, С) Труд. Поможем накрыть стол к завтраку, умение правильно одеть одежду дежурного, воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.

КГН «Питание».

Закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке. Пользоваться расчёской!

Артикуляционная гимнастика «Комплекс апрель»

Дыхательная гимнастика «Путешествие». Цель: закаливание и оздоровление детского организма»

Игры, подготовка к занятиям.

(Р, П, С) Самостоятельные игры в уголках активности.

Цель: создать условия для организации самостоятельной деятельности воспитанников — формирование способности к саморазвитию у ребёнка.

Д/и Какая сегодня погода» (сюжетные картинки) - Цель:учить по описанию, выбирать нужные картинки П. играПерелет птиц» - Цель: учить двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала. Ситуативная беседа о пользе витаминов в весенний период,

которые содержатся в свежих овощах и фруктах

Цель: создание условий для формирования у детей желания заботиться о своём здоровье. Словесная игра. Угадай, чего не стало?» - расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления. Дидактическая игра «Назови вид спорта» - Цель : Закреплять знание видов спорта, умение узнавать их по картинке. Способствовать формированию основ здорового образа жизни.

Образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели)

1 Физическая культура в помещении по подгруппам

2 Ср. гр. Изобразительная деятельность-рисование: Сказочный домик-теремок Ст. гр. Изобразительная деятельность-рисование: «Рисование по замыслу «Первоцветы» 1. Музыкальная деятельность по подгруппам

2. Ст. гр. Математические представления: Часть и целое.

Сравнение предметов по высоте с помощью условной меры. И. А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений» стр. 57 1. Математические представления по подгруппам

Ср. гр. «Знакомство с цилиндром. Движение в заданном направлении»

И. А. Помораева, «Формирование элементарных математических представоений»

стр. 46

Ст. гр. Совершенствование навыков счета в пределах10.

Ориентировка на листе бумаги.

2. Физическая культура в помещении по подгруппам

3. Ст. гр. Развитие речи Тема: Чтение сказки «Сивка-Бурка».

1 Ср. гр. Изобразительная деятельность Лепка " Мисочки для трех медведей Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 66

Ст гр. Изобразительная деятельность Лепка «Бабочки»

Окружающий мир по подгруппам Ср. гр «Путешествие в прошлое кресла». Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 66

Ст. гр. «Тема «Леса и луга нашей родины»

» О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. С. 45 1. Музыкальное занятие по подгруппам

2. Развитие речи

Ср. гр. Чтение сказки

Д. Мамина -Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича- Длинный нос и про Мохнатого Мишу- Короткий Хвост».»

3. Ст. гр. Обучение грамоте

Буква «ь».П/П «Азы финансовой грамотности»

-- Беседа «Надо вещи убирать – не придется их искать»

-Чтение сказки «Федорино горе» К. Чуковски

Обязательная часть программы

Прогулка 1

Обед, подготовка ко сну, сон. (Р, С, П)

Картотека прогулок на апрель№1

Наблюдение за ВЕТРОМ И ОБЛАКАМИ - продолжать обучать описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки. Картотека прогулок

апрель, №2 Наблюдение за ПТИЦАМИ - развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов. Картотека прогулок

апрель, №3 Наблюдение за ВЕТРОМ -расширять и закреплять знания о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воздуха; напомнить значение ветра для растений. Картотека прогулок

апрель, №4 Наблюдение за СОЛНЦЕМ - закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее. Картотека прогулок

апрель, №5 Наблюдение за ПОЧКАМИ - продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.

Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад. Закрепить навык аккуратно складывать одежду.

Работа по формированию КГН (проведение гигиенических процедур) Совершенствовать культурно-гигиенические навыки: работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед, закреплять умение, закончив еду, класть прибор в тарелку, а не на стол, учить детей следить за внешним видом и поддерживать порядок в группе.

Пальчиковая гимнастика «Апрель»

Чтение художественной литературы перед сном

Н. Носов «Заплатка»»

Цель: воспитывать интерес и любовь к чтению, развитие литературной речи. Пальчиковая гимнастика «Апрель»

Чтение художественной литературы перед сном Х. -К. Андерсен «Огниво» - учить эмоциональному восприятию образного содержания произведения, Пальчиковая гимнастика «Апрель»

Чтение художественной литературы перед сном

Краденое солнце» (чтение произведения) - продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.

Развивать слуховое внимание.

Воспитывать любознательность.

Пальчиковая гимнастика «Апрель»

Чтение художественной литературы перед сном

А. Лингред «Карлсон, который живет на крыше»

Цель: воспитывать интерес и любовь к чтению, развитие литературной речи

Пальчиковая гимнастика «Апрель»

Чтение художественной литературы перед сном

Д. Ню Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки»

Цель: воспитывать интерес и любовь к чтению, развитие литературной речи

П половина дня

Подъем и полдник

(Х, Ф, С) Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс гимнастики после дневного сна март

Игровой самомассаж: «Путешествие»

Часть, формируемая участниками образовательных отношений Образовательная деятельность

(указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели)

П/П «Мы живем в России»

Тема: Жаворонки П/П «Умные пальчики»

Конструирование из бытового материала по замыслу

««Как загородка превратилась в зоосад»» П/П Вокальная студия «Домино»

Тема. По плану музыкального руководителя.

П/П «Азы финансовой грамотности»

- Беседа «Надо вещи убирать – не придется их искать»

-Чтение сказки «Федорино горе» К. Чуковский

Деятельность в соответствии с циклограммой

Культурные практики (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Познавательно – исследовательская деятельность Творческая мастерская

Конструирование из цветных салфеток «Букет цветов». Театрализованная деятельность Музыкальная деятельность Ситуативная беседа

Тема: Полезная и вредная пища.

Цель: Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.

«Солнце высушивает предметы»

Цель: наблюдать за способностью солнца нагревать предметы. Развивать любознательность, расширять кругозор. Учить детей делать выводы.

Ход: Повесить на солнечном участке выстиранное кукольное белье, понаблюдать, как за время прогулки оно высохнет. Потрогать кирпичи, из которых выстроено здание детского сада на солнечной стороне и теневой стороне.

Вывод: солнце нагревает предметы.

Приметы ранней весны. Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней

весны.

Игра - пантомима»

Цель: развивать пантомимические навыки.

Содержание.

Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет (поезд, утюг, телефон, гриб, дерево, цветок, пчела, жук, заяц, собака, телевизор, кран, бабочка, книга). Дети другой команды угадывают.

прослушивание музыкального произведения («звуки капели», «звуки весны»).

Цель: развитие музыкальных

впечатлений через музыкально-игровую деятельность. «Почему на прогулку мы не берем с собой книжки и мелкие игрушки в дождливую погоду»

Цель: создание условий для тренировки умения составлять небольшой рассказ из 3-4 предложений.

Обязательная часть программы

Прогулка 2

Картотека прогулок

продолжение Картотека прогулок

продолжение Картотека прогулок

продолжение Картотека прогулок

продолжение Картотека прогулок

продолжение

Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад. Закрепить навык аккуратно складывать одежду.

Работа по формированию КГН (проведение гигиенических процедур). Совершенствовать культурно-гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место, рационально использовать мыло.

Подготовка к ужину, ужин (П, С) Повторение правил поведения во время приема пищи, индивидуальная работа с детьми. Психогимнастика : «Ладошки»

Совместная и самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа по развитию речи "Что бывает зелёным" (мокрым, холодным, весёлым) – развивать связную речь.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со счё тными палочками: выкладывание предметов по образцу. Продолжать учить шнуровать ботинки с помощью взрослых завязывать шнурки. Д/ игра: «Катя простудилась» - формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком

Игры в центрах активности. «Маленькие слова» - игра поможет научиться понимать пространственное значение предлогов, например: над, под, в, у, около, возле и т. д Рассматривание иллюстраций «Спортсмены. Виды зимнего и летнего спорта». Беседа «Как мы занимаемся физкультурой»

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, двигательной активности, интерес к физическим упражнениям, содействовать Создать условия для Рассматривания семейных фотоколлажей «В природу за здоровьем» Игра «Пляшущие тени» Цель: развивать зрительное ощущение, формировать представления о свете и темноте.

Д/и «Наведем порядок в больнице» Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Создать условия для c/р игры «На приеме у врача» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения

Индивидуальная работа с детьми Д/и «Сравни по размеру» Цель: развитие глазомера, зрительного восприятия Саша Г, Маша Р Д/и «Скажи как я» Цель: учить подбирать синонимы к заданным словам Марк,_ _Артем Ч, Таня Ч П/игра «Угадай, что делать» Цель - учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна (Варя Б, Артем М,

Игра «Громко — тихо» Цель - учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса _ Помочь запомнить название первоцветов

Обязательная часть программы

Амплификация развивающей предметно-пространственной среды (новое, что необходимо сделать)

Создать условия для обыгрывания ситуации «Кукла заболела» Создать условия для строительства автодороги, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу Разрезанные картинки «Собери правильный образ весной» Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Времена года». Подготовка материала (иллюстрации, картинки, раскраски). Рассматривание иллюстраций с изображением первоцветов. Игра «Один много» Цель: учить детей употреблять множественное число.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальная беседа с родителями об итогах выходных дней.

Консультация: «Чем занять гиперактивного ребенка» Консультация на тему : «Как рассказать ребенку о весне» Рекомендации: «Учим ребенка общаться» Совместная творческая деятельность с родителями «Придумай рекламу фруктового сока, его пользы для здоровья»

Коррекция

Публикации по теме:

Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группеКалендарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе (2-я неделя апреля)Лексическая тема недели «Дом». 09.04.2018 ПонедельникУтро Работа в центре «Мини-огород». Цель – отметить изменения.

Календарное планирование на неделю в младшей группе (ноябрь, 3-я неделя) Лексическая тема «Посуда».20.11.2017 Понедельник Утро Инд. беседа с (имена детей) «Что я видел по дороге в детский сад». Цель – развитие.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю мартаКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю марта Тема месяца: «Мамин день» Дата:29.02.-04.03. 2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №13 «За воротами.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю маяКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю мая Тема месяца: «Природа и красота вокруг нас» Дата: 04.05.2016 Среда Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №16 «Весна».

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на пятую неделю мартаКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на пятую неделю марта Тема месяца: «Народная игрушка» Дата: 28.03.2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №14 «За воротами.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю апреляКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю апреля Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю апреля Тема месяца: «Весна» Дата: 18.04.2016 Понедельник.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю мартаКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю марта Тема месяца: «Народная игрушка» Дата: 14.03.2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №14 «За воротами.

Календарное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС на вторую неделю маяКалендарное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС на вторую неделю мая Календарное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС на вторую неделю мая. Тема месяца: «Весна-красна» Дата: 11.05.2016.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование на неделю «Полюбуйся, весна наступила»
Опубликовано: 31 марта 2024 в 17:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование на неделю «Полюбуйся, весна наступила»» (включая файлы) размещена пользователем юлия михеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД