Решитько Юлия Владимировна
Календарное планирование тематической недели в декабре «Куклы Коля и Катя идут на праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Формы и средства работы в зависимости от сложившейся ситуации Программно-методический комплект
Образовательные области УТРО
Социально – коммуникативное развитие Социальные отношения:
Утренний круг
- Беседы «Мы воспитанные дети» Цель: расширять представлений о правилах поведения в общественных местах. Картотека № 1
Формирование основ гражданственности и патриотизма:
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на декабрь
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Психологический этюд «Мой дом». Задачи: продолжать создавать условия для возникновения у ребенка нравственного, социально значимого поступка, приобретения ребенком опыта милосердия и заботы к окружающим, воспитание любви к своему дому. Картотека № 6
Трудовое воспитание:
Самообслуживание и элементарный бытовой труд.
- Сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Индивидуальная работа по отработке основных движений - прыжки на двух ногах на месте. Картотека № 2
Формирование основ безопасного поведения:
Игровая деятельность
- Игры на воспитание ОБЖ: «Спаси игрушку». Цель: развивать умение узнавать знакомые предметы через очки; стимулировать развитие зрительного восприятия; развивать умение соотносить схематичное изображение с предметом. Картотека № 4
Познавательное развитие Сенсорные эталоны:
Ситуация активизирующего общения
- Игра «Чьи детки» - закрепить название детенышей домашних животных.
- Ситуативный разговор «Встреча гостей». Цель: дать детям знания, какие правила этикета нужно соблюдать при встрече гостей.
- Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?» Картотека № 5
Окружающий мир:
Коммуникативная деятельность - Беседа по теме: «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Чтение стихов про дом.
Картотека № 18
Природа:
Коммуникативная деятельность
Дидактическая игра: «Оденем Таню на прогулку» Цель: учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды.
Картотека № 1,4
Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
«Лиса и цапля». Формировать умение у детей слушать сказки, сопровождать чтение показом картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядностей.
- «Кот петух и лиса» -.продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание произведения, развивать речи. Картотека № 5
Речевые игры:
- "Кто больше знает". Цель игры. Упражнять детей в произношении стихотворения в сочетании с движениями.
- «Напоим куклу чаем». Картотека № 2,6
Дидактические игры:
- «Скажи наоборот» (подбор антонимов) Большая – маленькая, толстая – тонкая, длинная – короткая.
- «Угадай, что делать» Цель. Формировать умение детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание.
Картотека № 2,4
Художественно – эстетическое развитие Приобщение к искусству:
Коммуникативная деятельность
Индивидуальная работа: с Элиной, Сашей – Назови предметы мебели слова. Картотека № 5
Изобразительная деятельность:
- Рисование карандашами – раскраски осенние деревья. Картотека № 6
Конструктивная деятельность:
- Домик для куклы Тани. Картотека № 5
Физическое развитие Физическая культура:
Двигательная деятельность
- Малоподвижные игры: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
- «Воробушки и кот» - учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. Картотека № 6
Формирование основ здорового образа жизни:
- КГН – «Я одежду уберу и этим няне помогу» Ц: развивать умение аккуратно складывать одежду в шкаф, мокрое вешать сушится. Картотека № 5
ЗАНЯТИЯ/ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Музыкальная деятельность (музыкальное занятие) 9.00.- 9.15.
Тема : «Скоро праздник Новый год». Задачи: 1. Воспитывать дружеские отношения. 2. Развивать чувство ритма, певческие навыки, тембровый слух, творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве. 3. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик.
2. Изобразительная деятельность/ Конструктивная деятельность
(занятие по конструированию/ аппликации) 9.25. - 9.40 .
Тема : «Домик для птичек» сюжетная аппликация Программные задачи: продолжать развивать у детей интерес к аппликации
- учить приклеивать готовую форму, на определенную часть основы листа
- воспитывать любовь и уважение к птицам. По плану воспитателя.
ПРОГУЛКА
Социально – коммуникативное развитие Социальные отношения:
Коммуникативная деятельность
Словесные игры: Рассматривание иллюстраций с изображением лесных зверей. Разгадывание загадок о зиме. Картотека № 5
Формирование основ гражданственности и патриотизма:
Хороводная игра «Зайка шел». Цель: Учить двигаться по кругу, хлопать в ладоши. Картотека № 6
Трудовое воспитание:
Самообслуживание и элементарный бытовой труд.
- Трудовые поручения на площадке. Задачи: совершенствовать умение складывать игрушки в ящик. Картотека № 4
Формирование основ безопасного поведения:
Игровая деятельность
- Игры на воспитание ОБЖ: «Незнакомец». Цель: продолжать упражнять в умении правильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком, формировать модель поведения в подобных ситуациях. Картотека № 15
Познавательное развитие Познавательно – исследовательская деятельность
- Рассмотреть различные деревья. Предложить найти деревья с толстыми стволами, затем с тонкими. Предложить подумать, какие деревья старше, почему?
- Наблюдение за деревьями Цель: умение различать и называть два дерева по внешнему виду. Развивать внимание, наблюдательность. Картотека № 2
Окружающий мир:
Коммуникативная деятельность
- Беседа по теме: «В гостях у Барбоса». Предложить детям рассмотреть сигнальные рисунки на тему: «Дети и животные», обсудить, каких ситуаций лучше избегать и почему.
Игровая деятельность, коммуникативная деятельность
- Сюжетно - ролевая игра: СРИ «Почта» - учить детей активно участвовать в совместных играх ; знакомить с понятием «почтальон», «посыльный», «адресат», активизировать словарь по теме, приучать к наведению порядка. Картотека № 8,9
Природа:
Коммуникативная деятельность
Дидактическая игра: «Подбери слово». Картотека № 15
Игровая деятельность
- Самостоятельная деятельность детей (игры, общение и деятельность по интересам).
Задачи: способствовать развитию детской инициативы, позиции субъекта в выборе детского досуга на основе осознания ребенком собственных интересов, желаний и предпочтений; совершенствовать навык сотрудничества со сверстниками в различных видах деятельности. Картотека № 3
Речевое развитие
Речевые игры:
- «Подбери словечко» - развивать навык словообразования, подбора родственных слов.
- «Кто кем был?» - развивать мышление, расширять словарь, закрепить падежные окончания. Картотека № 9
Художественно – эстетическое развитие Приобщение к искусству:
Коммуникативная деятельность
Индивидуальная работа: с Пашей, Евой – нарисуй предмет. Картотека № 8
Физическое развитие Физическая культура:
Двигательная деятельность
Подвижные игры: Птицы в гнездышках». «Беги к…» Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Картотека № 4,6
Формирование основ здорового образа жизни:
- КГН – продолжать учиться держать правильно ложку. Картотека № 2
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Социально – коммуникативное развитие Социальные отношения:
Развивающее общение педагога с детьми
- Вечерний круг: «Чем можно порадовать взрослых» Цель: учить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным. Картотека № 5
Формирование основ гражданственности и патриотизма:
Рассматривание иллюстраций: «Зима» Картотека № 3
Трудовое воспитание:
- Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) : уборка игрушек. Картотека № 2
Формирование основ безопасного поведения:
Игровая деятельность
- Игры на воспитание ОБЖ: «Пожарный шланг». Цель: стимулировать быстроту реакции, ловкость. Картотека № 2
Познавательное развитие Сенсорные и математические эталоны :
Коммуникативная деятельность
Индивидуальная работа: с Пашей, Дариной - «Разложи фигуры по местам!» Цель: Познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником. Учить подбирать нужные формы разными методами. Картотека № 11
Окружающий мир:
Игровая деятельность, коммуникативная деятельность
-Сюжетно - ролевая игра: «Парикмахерская» Картотека № 3
Природа:
Коммуникативная деятельность
Игра-драматизация «Медвежонок и козлята» - учить соотносить игровые действия с эмоциональными выразительными движениями. Картотека № 3
Речевое развитие
Слушание сказок о животных в аудио записях. Закреплять умение слушать внимательно, понимать текст. Картотека № 8
Артикуляционная гимнастика
Полянка. Цели: Учить группировать предметы по цвету. Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов. Учить понимать слова «цвет», «такой», «не такой», «разные». Картотека № 5
Художественно – эстетическое развитие Приобщение к искусству:
Коммуникативная деятельность
Индивидуальная работа: с Максимом, Дианой – рисование круглых линий. Картотека № 4
Изобразительная деятельность:
- Рисование красками. Картотека № 5
Конструктивная деятельность:
- Предложить самостоятельно конструирование мебели для куклы Маше С с помощью индивидуальных карточек - умение соотносить размеры игрушки и построенной мебели Картотека № 6
Физическое развитие Физическая культура:
- Оздоровительные минутки
«Здравствуйте, дети. Будьте здоровы!»
Двигательная деятельность
- Подвижная игра (с метанием, бросанием и ловлей) «Подбрось и поймай!» -закреплять умение ловить мяч. Картотека № 19
Вечер развлечений. Театрализованное представление «Петрушка в гостях у ребят». Вызвать положительные эмоции у детей. Развивать умение слушать. Картотека № 4