Ирина Бельская
Календарное планирование «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование тема "Дикие животные"
Тема: «Дикие животные» понедельник III неделя января
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Публикация «Календарное планирование „Дикие животные“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика
Тематическая беседа: Дикие животные, – какие они? Цель: закрепить названия диких животных. Д/и «Какая цифра спряталась?»
Цель: продолжать развивать внимание, порядковый счет с привязкой цифр.
Беседа «Как правильно необходимо переносить стулья» - правильно носить стулья, учить правильно, ставить стулья к ножке стола.
Д/и «Собери картинку» – развивать усидчивость, мышление.
Пальчиковая игра: «Идёт коза рогатая». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом
ОД 1. Познание «Дикие животные» Цель: Расширять и закреплять знания детей о диких животных, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «дикие животные». Гербова, 94
2. Коррекция речи
3. Музыка.
Прогулка См. картотеку прогулок № 1 Игра упр. «Подбрось - поймай».
Цели: развивать четкость при выполнении упражнения, развитие крупной моторики.
Ситуативный разговор о том, что во время прогулке не надо подходить для беседы к ограде и разговаривать с незнакомыми людьми. Выносной материал: лопатки.
П/и «Чьё звено скорее соберётся?»
Цель: Развивать основной вид движения – бег.
После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия.
ЛогочасКоррекционно-развивающая работа по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)
4. Здоровое питание (см. метод. Тетрадь)
Прогулка См. картотеку прогулок № 2 И/ у «Пролезь в кольцо».
Цели: продолжать развивать умение пролезать через определенные препятствия. Беседа «Как правильно необходимо переносить стулья» - правильно носить стулья. Выносной материал: лопатки. Труд на участке: «Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту.
Вечер
Игра «Что изменилось?»
Цель: продолжать учить запоминать предметы, развивать, внимание, память, глазомер Д/и «Продолжи» - развивать внимание, учить продолжать цветовой рисунок, выполняя инструкцию. Задание (зеленый, желтый, красный, зеленый). И/у «Как мы едим?» Цель: прививать хорошие манеры во время приема пищи.
Предложить поточить карандаши - развивать желание выполнять несложные трудовые поручения.
Тема: «Дикие животные» вторник
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика
Д/И «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р. п. Д/и «Куда прилетела бабочка?»
Цель: продолжать развивать внимание, ориентировку в пространстве, учить запоминать геометрические фигуры в определенной последовательности. И/у «Учимся правильно мыть руки» - учить выполнять действия по определенной инструкции, вырабатывать умение правильно мыть руки, соблюдая определенную последовательность при выполнении данной процедуры.
Пальчиковая игра: «За работу». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Д/и «Мозаика». Цель: закрепить знания цветов, развивать мел. Моторику.
ОД 1. Коррекция речи.
2. Математика Е. В. Колесникова Цель: закреплять умение различать количество предметов. № 14
3. Физическая культура
Прогулка См. картотеку прогулок № 3 Игра упр. «Сбей кеглю».
Цели: развивать глазомер, желание сбить все кегли. Ситуативный разговор о том, что после прогулки необходимо собрать в корзину все игрушки – развивать ответственность за игровое оборудование, приводить порядок после игр. Выносной материал: лопатки.
Подвижная игра: «Кролики». Цель: учить начинать движение по сигналу.
После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия.
ЛогочасКоррекционно-развивающая работа по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)
Ситуативный разговор «Что было бы, если лесные жители оказались в городе?» Цель: учить высказывать свою точку зрения, развивать воображение.
Прогулка См. картотеку прогулок № 4 Игра упражнение «Забей мяч в корзину».
Цели: развивать глазомер, меткость. Ситуативный разговор о том, что после прогулке необходимо чистить одежду от снега – воспитывать уважение к труду младшего воспитателя. Выносной материал: лопатки,
Труд на участке: «Собрать снег в кучки». Цель: воспитывать желание участвовать в чистке участка.
Вечер
Д/и «Веселый распорядок дня». Цель: расширять знания детей о времени суток. Д/ и «Конструктор». Цель: развивать умение строить постройки с опорой на образец
И/у «Каждая игрушка на своем месте?» - воспитывать ответственность за порученное дело, учить наводить в групповой комнате порядок.
Сюжетно – ролевая игра: «Зоопарк». Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры.
Тема: «Дикие животные» среда
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика
Д/И «Кто кем был?» Цель: закрепить названия детенышей животных. Д/у «Собери фигуру из мелких геометрических предметов»
Цель: развивать мышление, мелкую моторику, интерес к логическим играм.
И/у «Мы дежурим» Цель: учить детей правильной сервировке стола.
Настольные игры: «Шнуровка», «Веревочки». Цель: развивать мелкую моторику рук, учить завязывать узлы.
ОД 1. Развитие речи Беседа «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу» Цель: формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду… Ушакова, 86
2. Лепка «Лиса – лесная красавица» Цель: учить соблюдать пропорции. Комарова, 98
3. Музыка
Прогулка См. картотеку прогулок № 5 И/у «Кто дальше прокатит снежок?».
Цели: развивать глазомер, силу броска. Д/у «Поможем кукле Катю одеться на прогулку» Цель: учить детей последовательно одеваться на прогулку.
Выносной материал: лопатки,
Труд на участке: «Сбор веток на участке». Цель: продолжать воспитывать желание трудиться.
После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия.
ЛогочасКоррекционно-развивающая работа по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)
С/И «Мы переходим проезжую часть» Цель: развивать интерес в игре, закрепить правила поведения на тротуаре, на проезжей части, воспитывать чувство уважения к окружающим – пешеходам, водителям.
4. Безопасность Беседа с детьми «С чем нельзя ходить в лес?» Цель: формировать навыки культуры поведения в природе. Авдеева, 97
Прогулка См. картотеку прогулок № 6 И/ у «Кто больше подбросит снежок и не уронит его».
Цели: развивать внимание, координацию. Ситуативный разговор о том, что после прогулки необходимо переодеть чистую одежду, грязную сложить аккуратно в пакет и забрать домой. Выносной материал: лопатки, Подвижная игра: «Солнышко и тучка». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга
Вечер
Д/ и «Запомни предметы и назови, что изменилось» - развивать внимание, мышление, память. Д/и «Четвертый лишний» - развивать внимание, учить выбирать лишний предмет, объясняя свой выбор. И/у «Порядок в группе» - воспитывать трудолюбие, учить обращать внимание на порядок в групповой комнате.
Творческая мастерская – предложить, используя лист бумаги сделать любой предмет – развивать интерес к продуктивной деятельности, фантазию и творчество.
Тема: «Дикие животные» четверг
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: закреплять счет, учить определять овощи и фрукты на ощупь. Д/И ««Найди по названию».
Цель: закрепить знания детей уметь по названию животное находить нужную картинку, называть. Беседа «Учимся правильно мыть руки» - учить выполнять действия по определенной инструкции, вырабатывать умение правильно мыть руки, соблюдая определенную последовательность при выполнении данной процедуры.
Д/и «Вот какие животные». Цель: Закрепить представление о животных, знание обобщающего понятия «животные»
ОД 1. Коррекция речи.
2. Математика Е. В Колесникова № 14 Цель: познакомить детей с числом и цифрой 14.
3. Физическая культура (прогулка)
Прогулка См. картотеку прогулок № 7 Игра упр. «Кто дальше прокатит снежок?».
Цели: развивать глазомер.
Ситуативный разговор о том, что после прогулке необходимо высыпать снег из обуви, отряхнуть одежду – воспитывать уважение к труду младшего воспитателя. Выносной материал: лопатки, Подвижная игра: «Самолеты». Цель: учить начинать движение по сигналу
После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия
ЛогочасКоррекционно-развивающая работа по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)
Прогулка См. картотеку прогулок № 8 Игра упражнение «Сбей кеглю».
Цели: развивать глазомер, координацию. Ситуативный разговор о том, что выходя на прогулку обнаружив на участке посторонний предмет, пакет или игрушку нельзя его поднимать – воспитывать чувство самосохранения. Выносной материал: лопатки, Труд на участке: «Соберем игрушки». Цель: учить после игры убирать игрушки в корзину.
Вечер
Д/И «Отгадайка» Цель: учить отгадывать загадки о животных, побуждать самостоятельно их придумывать. Дид. игра «Четвертый лишний» - развивать внимание, учить выбирать лишний предмет, объясняя свой выбор. Беседа «Порядок в группе» - воспитывать трудолюбие, учить обращать внимание на порядок в групповой комнате.
Игра с шумовыми инструментами.
Цель: Развивать динамический слух, внимание, мышление.
Тема: «Дикие животные» пятница
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика
Д/И «Где, чей дом?» «Кого не стало?» «Кто спрятался на картинке?» Цель: закрепить знания о диких животных, развивать логическое мышление. Сенсорная игра «Радуга»
Цель: развивать мышление, мелкую моторику, интерес к логическим играм, учить действовать по образцу выполняя поставленную задачу.
Д/ упр. «Этикет» Цель: Упражнять детей в соблюдение правил этикета в гостях за столом. Развивать навыки поведения за столом, социально – коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми. Активизация словаря. Игровое упражнение «Когда это бывает» Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь
ОД 1. Развитие речи Пересказ сказки Л. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку» Цель: учить пересказывать текст, близко к тексту…Ушакова с. 83
2. Рисование «Кто живёт в зимнем лесу». Цель: учить рисовать животных, передавая строение, фактуру шерсти… Комарова, 98
3. Физическая культура
Прогулка См. картотеку прогулок № 9 Игра упр. «Попади в кольцо».
Цели: развивать глазомер, силу броска при забрасывании мяча. Ситуативный разговор о том, что после прогулке необходимо оставить участок в порядке – воспитывать желание участвовать в трудовых действиях, складывать игрушки и игровой материал в корзину. Выносной материал: лопатки,
Игра малой подвижности: «Найди себе пару». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру.
После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия
ЛогочасКоррекционно-развивающая работа по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)
Прогулка См. картотеку прогулок № 10 Игра упражнение «Пройди по дорожке».
Цели: развивать координацию, смелость, желание преодолевать препятствия. Ситуативный разговор о том, что после прогулке можно помочь другому ребенку снять одежду, вывернуть её на лицевую сторону – развивать умение и желание помогать друг другу. Выносной материал: лопатки, Подвижная игра: «Мыши в кладовой». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру.
Вечер
Д/и «Цепочка слов» - развивать внимание, мышление, память, учить называть в последовательном порядке предметы, связанные с трудовой деятельностью. Дид. игра «Запомни и повтори» - развивать внимание, учить расставлять предметы на место, на котором находились они ранее. Д/и «Порядок в группе» - воспитывать трудолюбие, учить обращать внимание на порядок в групповой комнате.
С/Р игра «Лесные жители» Цель: учить детей искусству – перевоплощения.