Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование по тематической неделе «Животные жарких и северных стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели деятельности педагога: закрепить у детей представления о северных и жарких странах и некоторых их обитателях, о домашних животных и птицах, об особенностях их жизни, о строении тела животных; развивать любознательность, основы исследовательского поведения; формировать бережное отношение к животному миру
Понедельник 22 января
Публикация «Календарное планирование по тематической неделе „Животные жарких и северных стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Планы, тематические недели
- Животные севера. Планы
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 20
2. Труд взрослых: «Кто нам шьет одежду?», формировать у детей представление о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков, швей; познакомить с разными видами тканей и обратить внимание на отдельные свойства (впитываемость)
развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года; воспитывать уважение к труду взрослых, желание подражать им, аккуратно носить одежду (Социальный мир О. Ф. Горбатенко 19, стр. 93-95) По зкр с Андреем добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки [ц] и [ч'
По р/р с Трофимом составление рассказа по теме «Северные животные» 1. Хороводная игра «Мои ладошки». Цели: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, помогать ориентироваться в пространстве, выполнять действия правой и левой рукой [23, с. 77].
2. Дидактическая игра «Кто как кричит?».
Цель: развивать голосовой аппарат, закрепить навыки звукоподражания.
Упражнение «Сухой бассейн». Инструкция: «Дети, наши птички спрятались, давайте их поищем (в коробке с горохом)». Предложение родителям совершить с детьми экскурсию в зимний лес, парк, понаблюдать за птицами. Памятки «Формирование навыков безопасного поведения в природе у до- школьников».
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Речевое развитие №20.Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке»Задачи:
- связная речь: развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описания природы, окружающей действительности;
- словарь и грамматика: активизировать употребление однокоренных слов; учить составлять два-три предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу. (О. С. Ушакова 20, стр. 175)
2 Природный мир№20 «Кто где живет и почему?» Дать представление о приспособленности животных к разным условиям среды обитания. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, высказывать собственные суждения, умения доказывать мысль. Развивать любознательность, стремление не нарушать сложившиеся в природе связи. 4, стр. 114
3. Физическое развитие Ц. развивать двигательную активность детей
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за снегом и льдом.
Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).
2. Подвижные игры
«Затейники», «Пожарные на ученье».
Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. Индивидуальная работа с Егором и Вовой,
Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль
Трудовая деятельность
Уборка участка от снега.
Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение К. Чуковский «Телефон», учить слушать и понимать смысл произведения
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Лепка «Животные севера», учить передавать особенности северных животных в лепке
3. п/и «кто скорее до флажка»(9,51) Помощь детям
в понимании
содержания
загадок Беседа «Как вести себя рядом с животным?».
Цель: рассказать о правилах безопасного поведения при общении с животным. Упражнение «Нарви травки для козочки» (мелко порвать зелёную бумагу).
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка Тематическая прогулка «Морозный солнечный денёк».
Цели: познакомить детей с тем, как живут звери зимой; вызвать к ним добрые чувства. Обучение детей ориентировке в пространстве Опыт№ 20 «Прокати шарик», познакомить с движением тела по наклонной и прямой Совместный труд со взрослыми: помощь в посыпании дорожек песком.
Вторник, 23 января
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 20
2. Чтение К. Чукоаский «Айболит», развивать интерес к произведениям К. Чуковского
3. Подвижная игра «Охотники и зайцы».
Цели: учить действовать в соответствии со словами текста, бегать в разных направлениях По зкр с Евой, учить составлять схемы предложения
По мат-ке с Андреем в рабочей тетради 1. Предложить детям навести порядок в уголке природы, развивать аккуратность
2. Игра «Зоопарк» (одни дети садятся в обручи-«клетки» и изображают диких животных, другие их угадывают) Аппликация на пластилине из крупы и гороха «Корм для птичек».
Консультация «Физическая культура дома: как укрепить здоровье детей зимой?».
День открытых дверей «Мир детского творчества и талантов».
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Познавательное развитие. Формирование математических представлений №39Гонки. Учить решать логическую задачу на отрицание. Продолжать знакомить с образованием числа 14. Упражнять в решении примеров. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
2. Художественно- эстетическое развитие. Аппликация№20Кормушка для птиц (парная)
формирование экологической культуры; воспитание бережного отношения, любви к природе. уточнить и расширить знания о зимующих птицах; учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц, изготавливать способом аппликации кормушки; развивать умения пользоваться ножницами и бумагой, аккуратно наклеивать изображение на основу, внимание, память, мелкую моторику рук; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Бумага разного цвета для фона и для вырезывания. Н,Н, Леонова СД диск Художественно-эстетическое развитие
3. Мир музыки Ц. учить детей слушать и слышать музыку, прививать любовь к музыкальным произведениям
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за ветром
Цель: развивать наблюдательность
Подвижные игры
«Лиса в курятнике», «Самолеты».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.
Индивидуальная работа с Ромой и Андреем
Элементы хоккея.
Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. Трудовая деятельность
Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Помощь взрослым на прогулке в сборе ивовых и берёзовых веточек для зайчика.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Чтение К. Чуковский «Цыпленок», продолжить знакомство с произведениями К. И. Чуковского
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Расскажем воробышку, как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред здоровью».
Цель: закрепить с детьми правила здоровьесберегающего и безопасного поведения.
3. Предложить детям конструктор «Лего» Игра «Построим домик для хомячка».
Цель: учить проявлять сочувствие; формировать представления о нравственном отношении к животным
Подвижная игра «Коршун и цыплята» с детьми д/и «Назови три предмета!», формировать математические представления детей(3,108).
Чтение «Бармалей», продолжить читать произведения К. Чуковского
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Пальчиковые игры: «Скачет зайка по опушке», «Сидели два медведя», «Стоит в поле теремок».
Цель: развивать мелкую моторику рук Обучение детей прыжкам в длину Подвижные игра «С мишкой». Цели: учить бегать в заданном направлении, ритмично топать ногами, реагировать на сигнал.
Среда, 24 января
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 20
2. Развивающая образовательная ситуация «Кролик серенький, зайка беленький».
Цели: закрепить знания детей о строении тела животных; уточнить названия частей тела животного; формировать бережное отношение к животному миру, желание проявлять заботу о нём.
3. Двигательно-имитационное упражнение «Слон».
Поставить устойчиво ноги и представить себя слоном. Медленно перенести массу тела на одну ногу, а другую поднять и с грохотом опустить на землю. Произносить на выдохе: «Ух!» По р/р сВарей,Речевая игра «Какой? Какая?». Воспитатель предлагает детям назвать признаки животных.
Дети перечисляют их, передавая игрушки друг другу.
? Какая?»
Рисование на тему «Зебра Цель: продолжать формировать интерес к использованию н техник рисования; учить изображать зебру, дорисовывая носик, ножки. Анкетирование родителей с целью определения основного круга проблем, возникающих при воспитании детей в семье. Мини- тренинг «Способы эффективного взаимодействия с детьми с учётом их возрастных особенностей».
Составление и решение арифметических задач
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Познавательное развитие. Формирование математических представлений №40Логическая задача
«Сколько треугольников». Учить решать занимательные и логические задачи. Продолжать учить ориентироваться во временных отрезках. Закреплять знания о геометрических фигурах – многоугольники. Развивать внимание, умение выполнять учебную задачу самостоятельно.
2. Художественно- эстетическое развитие. Лепка№20 «Петух» («Индюк») Учить детей передавать характер образа дымковской игрушки: овальное туловище, изогнутый с волнистыми краями хвост и т. д.
Упражнять в лепке основной формы из целого куска, используя усвоенные ранее приемы лепки.
Развивать эстетическое восприятие. Пластилин, стеки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации. Дымковский петух (Т. С. Комарова,53стр 75)
3. Физическое развитие Ц. развивать двигательную активность
Факультатив «Золотой граммофон».
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Сюжетная игра «В гостях у Мишутки».
Цели: воспитывать добрые чувства к животным и сверстникам, закреплять умение здороваться при встрече, прощаться при расставании 2. Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Цели: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость Помощь детям в строительстве в строительстве снежной горки Помощь младшим дошкольникам в строительстве дома для медведя из снега и веток.
Цели: подводить к системному восприятию трудового процесса; учить располагать постройку в пространстве, используя ориентиры. Трудовая деятельность: постройка снежной горки. Цель: учить собирать снег в общую массу
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Функциональное упражнение «Ласковые лапки».
Воспитатель кладёт на стол 6-7 предметов: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Ребёнок закатывает рукава по локоть. Воспитатель объясняет, что по руке будет ходить «зверёк» и касаться руки ребёнка ласковыми лапками. Ребёнку нужно определить зверька.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
Конструирование «Теремок», учить строить домик из картона
и/и «Сказка по К. Чуковскому «Телефон», учить имитировать животных, развивать театрализованную деятельность
Беседа Помощь детям в подборе деталей для конструирования, в обыгрывании постройки 1. Игра-имитация «Медведь». Цели: расширять знания о животных; учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.
Работа с блоками Дьенеша. Закрепление знаний о различиях и сходствах кругов, о кодовых обозначениях: «много - один»; «толстый - тонкий»; «маленький - большой».
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Проблемно-игровая ситуация «Кто прячется под кусточком?».
Цель: учить по характерным признакам узнавать животное. Обучение детей быстрому бегу Подвижная игра «Зайчики». Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах, имитируя движения зайчиков. Подвижные игры по желанию детей
Четверг, 25 января
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 20
2. Проблемная беседа: «Для чего нужны растения? Чем они полезны? Что нужно комнатным растениям, чтобы они росли красивыми, зелеными, цветущими?».
3. Полив растений детьми.
Цели: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями
в уголке природы; закрепить знания
о пользе растений для здоровья человека.
4. МДИ «Чей голос», учить различать голоса животных, развивать музыкальный слух
По мат-ке в рабочей тетради с Евой
По зкр с Артемом, учить делить слова на слоги 1. Дидактическая игра «На лесной дорожке зайчишки-трусишки: шапки одинаковые, разные
штанишки» (с палочками Кюизенера).
Цели: формировать у детей
умение пользоваться простейшими приёмами установления тождества и различия объектов
по цвету, понимать слова «одинаковые», «разные».
Игра «Покормим
птиц» (сортировка зёрен фасоли и гороха). Анкетирование родителей с целью определения основного круга проблем, возникающих при воспитании детей в семье. Мини- тренинг «Способы эффективного взаимодействия с детьми с учётом их возрастных особенностей».
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Речевое развитие подготовка к обучению грамоте. №20 Звук и буква Ж. ж
Учим ребенка образовывать прилагательные от числительного и существительного (В доме один этаж — дом одноэтажный и т. д.). Закрепляем умение согласовывать числительное с существительным. Учим отсчитывать предметы снизу вверх, слева направо и определять порядковый номер. Развиваем зрительное внимание. Закрепляем умение узнавать очертания изученных букв, различать звонкие и глухие согласные, дифференцировать Ж и 3 (Астафьева Е. О. стр. 41
2. Познавательное развитие. Конструктивная деятельность№20Поможем Каю увидеть мир в отражениях Вызвать интерес к конструированию в парах с помощью зеркал, продолжать формировать понятия о симметрии Несколько зеркал, в том числе угловое, иллюстрация к сказке «Снежная королева», карточка №7 из зимнего комплекта строительный материал, бытовые предметы- (И. А. Лыкова Стр. 114)
3. Художественно- эстетическое развитие. Мир музыки
Факультатив «Юный эколог».
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Тематическая прогулка «Наблюдение за птицами».
Цели: формировать основы познавательных умений в изучении окружающего мира; закладывать систему знаний о птицах; воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру [23, с. 99].
2. Малоподвижная игра «Все захлопали в ладоши».
Цель: учить выполнять действия в соответствии с указаниями взрослого [23, с. 100].
3. Сюжетно-ролевая игра «Путе-
шествие в зоопарк». Цель: закрепить знания о животных: чем они питаются, кто о них заботится
Игра-ситуация «В лесу».
Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию; учить входить в образ, побуждать к ответам Игра-имитация
«Зайчата
и бельчата».
Цель: способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми. 1. Наблюдение и беседа по вопросам: «Какие птицы прилетели
к кормушке? Что это за птичка
с красной грудкой (снегирь? Почему все птички вспорхнули и улетели?».
2. Предложение детям прислушаться, как птички между собой переговариваются, они рады, что их друзья
Сбор шишек для белки «Шишки собираем- белке помогаем» Цель: помочь увидеть направленность результатов труда в конкретных трудовых процессах на заботу о животных; развивать целенаправленность внимания и восприятия.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Х Пальчиковая гимнастика «Уточка».На волнах качаясь,
Уточка плывёт,То нырнёт, то вынырнет -лапками гребёт
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Физкультурный досуг «В гости к мишке» [37, с. 9].
Цели: упражнять детей в ходьбе и беге; совершенствовать навыки ползания и прыжков; продолжать расширять знания детей о природе; доставить детям радость.
прилетели к кормушке.
3. Игра «Весёлые зайчата». Цели: с помощью игровых моментов объединять детей общим действием и настроением, помочь свободно почувствовать себя в среде сверстников. Упражнять детей в ползании и прыжках 1. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Белка».
Познавательно-речевые задачи: познакомить с белкой и её детёнышами; учить слушать рассказ, понимать содержание, отвечать на вопросы.
2. Сюжетно-ролевая игра «Как белочка чаем угощала».
Цель: уточнить знания детей о диких животных Дидактическая игра «Кто-кто в теремочке живёт?».
Цель: закрепить представления о величине.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка Подвижная игра «Найди свой домик», малоподвижная игра «Тишина». Цель: накопление и обогащение двигательного опыта детей в ползании и прыжках Напоминание правил игры, умение действовать по сигналу Формирование знаний о необходимости одеваться соответственно сезону. Подвижные игры по желанию детей
Пятница, 26 января
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 20
2. Развивающая образовательная ситуация «Кролик серенький, зайка беленький».Цели: закрепить знания детей о строении тела животных; уточнить названия частей тела животного; формировать бережное отношение к животному миру, желание проявлять заботу о нём.
3. Двигательно-имитационное упражнение «Слон».
Поставить устойчиво ноги и представить себя слоном. Медленно перенести массу тела на одну ногу, а другую поднять и с грохотом опустить на землю. Произносить на выдохе: «Ух!» Пол р/р с Дашей, Димой, помочь детям в перечислении характеристик животных в речевой игре «Какой? Какая?» Речевая игра «Какой? Какая?». Воспитатель предлагает детям назвать признаки северный и жарких животных.
СРИ «Зоопарк», закрепить правила игры Рисование на тему «Ежик». Цель: продолжать формировать интерес к использованию нетрадиционных техник рисования; учить изображать ёжика отпечатком ладошки, дорисовывая носик, ножки. Детско-взрослая Акция «Поможем птицам зимой».
Цели привлекать детей и родителей осмыслению проблем живой природы, воспитывать любовь у природе мастерская добры дел «Изготовление кормушек и скворечников»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Познавательное развитие/Познавательно- исследовательская деятельность№ 20 «Твердая вода. Почему не тонут айсберги» Уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду; дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства. Таз с водой, пластмассовая рыбка, куски льда разных размеров, кораблики, презентация. (Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. 17,стр. 78)
2. Художественно- эстетическое развитие. Рисование № 20Животные жарких стран (коллективное)
ознакомление с животными жарких стран, трудом художников-анималистов; создание коллективной композиции по теме. расширять знания о животных жарких стран; формировать представления о труде художника-анималиста; учить создавать сюжетную композицию (размещать животных на фоне африканской саванны); продолжать развивать навыки и умения коллективной работы; развивать умение использовать различные художественно-изобразительные материалы (акварель, восковые карандаши и простой карандаш) и их сочетания, придавая образу большую выразительность и более точно воплощая замысел Акварель, гуашь, лист бумаги чуть больше альбомного. Н. Н. Леонова компакт- диск художественно-эстетическое развитие)
3. Физическое развитие (на прогулке», п/и «Ровным кругом», развивать двигательную активность
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Тематическая прогулка «Какие птицы зимуют с нами (голуби, вороны, воробьи, галки)».
Цели: расширять представление о зимующих птицах, воспитывать желание заботиться о них [23, с. 84].
2. Наблюдение за птицами, беседа по вопросам:
-Где собирают корм воробьи?
-Как ведут себя птицы в сильные морозы?
3. Подвижная игра «Собачки и воробьи» [23, с. 68]. Малоподвижная игра «Кормушка» [23, с. 85 По физ-ре с Ильей и Андреем, развивать согласованность в движениях рук и ног Рассказ о том, что голуби много
ходят и при каждом шаге кивают головой, воркуют, как бы разговаривая друг с другом.
].
3. Игра малой подвижности «По трудной дорожке».
Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия и ловкость [23, с. 117]. Трудовая деятельность: расчистка от снега дорожек к кормушкам птиц. Цели: продолжать учить правильно пользоваться лопатками, осторожно, тихо, не пугая птиц, подходить к кормушкам
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Х Этюд «Сова».Днём сова в дупле спала,А потом и ночь пришла. На охоту сова полетела,Во все стороны зорко глядела
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
Подвижная игра «День-ночь». По сигналу «День» дети бегут врассыпную, подражая движениям мышат, птиц, лисичек; на слово «Ночь» - замирают. «Сова» летает между детьми и ловит того, кто пошевелился Помощь Ирине и Еве в освоении движений в ритмической игре Развивающая образовательная ситуация «Лес и его обитатели». Цель: дать представление о лесе и некоторых его обитателях; учить узнавать их и их детёнышей; познакомить с образом жизни. Рассматривание энциклопедий, книг на тему «Жизнь леса».
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
2. Метание (мешочков с песком или снежков) в горизонтальную цель (обруч,
3. Игра «Что может делать птица?». Дети передают мяч соседу, называя действия птиц (клевать крошки, чирикать, каркать, дрожать от холода
и т. д.). По обучению грамоте с Кариной, учить выделять первый звук в слове Навести порядок уголке книг, починить книжки- малышки Подвижные игры по желанию детей