Лучший педагог года

Календарное планирование «Жизнь зверей и птиц зимой» старшей группы

Марина Птицына
Календарное планирование «Жизнь зверей и птиц зимой» старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

: «Жизнь зверей и птиц зимой»

Цель: Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашей полосе, закрепить знания детей о зимующих птицах, воспитывать желание оказать помощь птицам в трудное для них время. Создавать педагогически целесообразные условия для развития познавательного интереса к миру, живой и неживой природы

Итоговое мероприятие: вечер загадок, вернисаж детских работ

Утренняя гимнастика – ходьба по массажной дорожке

Комплекс утренней гимнастики №15.

Бодрящая гимнастика Воспитание КГН, навыков самообслуживания

Публикация «Календарное планирование „Жизнь зверей и птиц зимой“ старшей группы» размещена в разделах

Работа с родителями: Предложить посетить зоопарк, Зоологический музей

НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник I половина дня Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)

Беседа «Лесные обитатели зимой».

Ц: дать детям представление о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме; учить анализировать, делать выводы

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя) Беседа –рассуждение «Кто такой лесник»

Правила безопасного поведения с дикими животными

Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка» . Дидактические игры: «Где чей домик»; «Чей след», Разыгрывание сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «На приеме у Айболита»

Беседа о правилах поведения на участке детского сада Выкладывание в книжный уголок произведения о зимующих птицах и животных

Внести

- иллюстрации, картины по теме «Дикие животные», картины с изображениями зимующих птиц.

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня Вечер.

Лепка Снегирь-синичка

Ц совершенствовать умение лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу. Конструирование из среднего и мелкого конструктора знакомых построек и по образцу. Обыгрывание построек мелкими игрушками

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями напомнить маме Димы, следить за наличием варежек

Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Поможем всем»; «Ворона - защитница». К. Д. Ушинский «Пойманная птичка»

Вторник I половина дня Речевое развитие (Развитие речи)

«Путешествие в зимний лес

Ц – Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой

Художественно-эстетическое развитие

(Музыка. По плану муз. Руководителя)

Активные игры на прогулке Презентация «Животные зимой»

Рассматривание птичьих следов.

Экспериментирование «Исследование различного оперения птиц с помощью лупы».

Дидактические игры «Угадай по описанию», «Найди отличия» «Где чей хвост»;

Беседа-рассуждение «Что такое дружба» Внести

- Набор открыток «Птицы нашего края»

- Наборное полотно с зимующими птицами,

- настольные игры по теме

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня Изготовление кормушки для птиц

(из бросового материала)

П\и «Собачка и вороны», «Воробьи - вороны»

Разыгрывание ситуации «Мы пришли в кафе. Как сделать заказ»

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями: смастерить совместно с ребенком кормушку для птиц

Чтение художественной литературы А. Яшин «Покормите птиц зимой»; В. Бианки «Птичья столовая»

Среда I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)

Знаки = + - Решение задач на вычитание

Колесникова стр 43

Физическая культура

По плану инструктора по физкультуре Решение проблемной ситуации: «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?» - сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания

«Как ты думаешь,что медведю сниться в берлоге?» - рассуждение с элементами фантазирования Внести

Подобрать раскраски, трафареты, шаблоны по теме

Оформить выставку мелких игрушек «Птицы», «Лесные животные»

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Музыкально- ритмические упражнения. Сказка «Зимовье» под музыку из театрализованной ритмопластики И. Алексеева, И. Крылова

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями прогулка в парк Сосновка (полюбоваться зимним пейзажем)

Чтение художественной литературы М. Пришвин «Еж», Е Чарушин «Волчишко», «Как заяц спать ложится»

Четверг I половина дня «Речевое развитие (Развитие речи / Грамота)

Закрепление пройденного материала

Шумаева стр. 51

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Зимой в лесу

Ц Закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике «тычок жесткой полусухой кистью Беседа «Птичья столовая» - поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой.

Театрализованная игра «Лиса и дрозд» - разыгрывать представление по сказке.

Составление рассказа по сюжетной картине «Птицы зимой», «Зимой в лесу»

М/п игра «Совушка»

Внести изображения зимующих птиц на фланелеграфе

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя

Упражнения-образы под музыку «Отгадай кто это».

Раскрашивание силуэтов птиц, животных.

Обсуждение правил поведения в театре, кинотеатре

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями покормить белок в парке Сосновка, понаблюдать за ними.

Чтение художественной литературы В. Бианки «Синичкин календарь, Зощенко «Умная ворона»,

Пятница I половина дня Грамота

Закрепление пройденного материала

Шумаева стр. 51

(Рисование)

рассматривание картины Шишкина «Зимний лес», Юон «Русская зима»

Ц проявлять интерес к искусству при рассматривании репродукции картины

Физическая культура

По плану инструктора по физкультуре. Презентация «Зимующие птицы»

- поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой.

Беседа-рассуждение – «чем мы можем помочь помощнику воспитателя"

Дидактические игры:

Летает – не летает», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Перепутанные контуры», «Что перепутал художник»,

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Конструирование: синички у кормушки (коллективная работа способом оригами)

Речевая игра - «Птичьи голоса»- образовывать от звукоподражаний глаголы, «Скажи наоборот», «Скажи ласково»

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями одевать ребенка по состоянию погоды

Чтение художественной литературы Б. Брехт «Зимний разговор через форточку»

Публикации по теме:

Календарное планирование в старшей группе Календарное планирование. (старшая группа 5-6 лет) Направления развития ребенка: «Физическое развитие» - сознание необходимости занятий.

Календарное планирование «Весна» в старшей группе Апрель 1.04. - 5.04. Тема: «ВЕСНА». Развёрнутое содержание по теме: Систематизировать знания детей по теме «Весна»; (природные изменения,.

Календарное планирование работы старшей группы на декабрь месяц «Здравствуй, гостья Зима» Цель: Продолжать формировать знания детей о характерных признаках зимы; Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода,.

Календарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в средней группе Цель:обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о.

Календарное планирование в старшей комбинированной группе Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей комбинированной группе №. Понедельник 02.09.19г. Совместная деятельность взрослого.

Конспект мероприятия «Покормите птиц зимой» с детьми подготовительной к школе группы Цели мероприятия: • Расширить кругозор детей, обратить внимание на трудное существование птиц зимой; • Прививать любовь к природе и воспитывать.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Жизнь птиц зимой» Тема " Жизнь птиц зимой ". Программные задачи: обобщить знания детей о зимующих птицах, выявить экологические знания детей. Воспитывать.

Краткосрочный экологический проект в старшей группе «Покормите птиц зимой»Краткосрочный экологический проект в старшей группе «Покормите птиц зимой» Цель: формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Задачи: - развивать познавательный.

Перспективное планирование «Накормите птиц зимой» Дата: 02.12.2019-06.12.2019 Тема проекта: «Накормите птиц зимой» Цель проекта: Создание условий для расширения представлений детей о зимующих.

Потешки про зверей, птиц, насекомых Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование «Жизнь зверей и птиц зимой» старшей группы
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 19:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование «Жизнь зверей и птиц зимой» старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Птицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД