Марина Птицына
Календарное планирование «Жизнь зверей и птиц зимой» старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
: «Жизнь зверей и птиц зимой»
Цель: Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашей полосе, закрепить знания детей о зимующих птицах, воспитывать желание оказать помощь птицам в трудное для них время. Создавать педагогически целесообразные условия для развития познавательного интереса к миру, живой и неживой природы
Итоговое мероприятие: вечер загадок, вернисаж детских работ
Утренняя гимнастика – ходьба по массажной дорожке
Комплекс утренней гимнастики №15.
Бодрящая гимнастика Воспитание КГН, навыков самообслуживания
Темочки:
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
Работа с родителями: Предложить посетить зоопарк, Зоологический музей
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня Познавательное развитие
(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)
Беседа «Лесные обитатели зимой».
Ц: дать детям представление о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме; учить анализировать, делать выводы
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя) Беседа –рассуждение «Кто такой лесник»
Правила безопасного поведения с дикими животными
Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка» . Дидактические игры: «Где чей домик»; «Чей след», Разыгрывание сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «На приеме у Айболита»
Беседа о правилах поведения на участке детского сада Выкладывание в книжный уголок произведения о зимующих птицах и животных
Внести
- иллюстрации, картины по теме «Дикие животные», картины с изображениями зимующих птиц.
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Вечер.
Лепка Снегирь-синичка
Ц совершенствовать умение лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу. Конструирование из среднего и мелкого конструктора знакомых построек и по образцу. Обыгрывание построек мелкими игрушками
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить маме Димы, следить за наличием варежек
Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Поможем всем»; «Ворона - защитница». К. Д. Ушинский «Пойманная птичка»
Вторник I половина дня Речевое развитие (Развитие речи)
«Путешествие в зимний лес
Ц – Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой
Художественно-эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя)
Активные игры на прогулке Презентация «Животные зимой»
Рассматривание птичьих следов.
Экспериментирование «Исследование различного оперения птиц с помощью лупы».
Дидактические игры «Угадай по описанию», «Найди отличия» «Где чей хвост»;
Беседа-рассуждение «Что такое дружба» Внести
- Набор открыток «Птицы нашего края»
- Наборное полотно с зимующими птицами,
- настольные игры по теме
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Изготовление кормушки для птиц
(из бросового материала)
П\и «Собачка и вороны», «Воробьи - вороны»
Разыгрывание ситуации «Мы пришли в кафе. Как сделать заказ»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями: смастерить совместно с ребенком кормушку для птиц
Чтение художественной литературы А. Яшин «Покормите птиц зимой»; В. Бианки «Птичья столовая»
Среда I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)
Знаки = + - Решение задач на вычитание
Колесникова стр 43
Физическая культура
По плану инструктора по физкультуре Решение проблемной ситуации: «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?» - сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания
«Как ты думаешь,что медведю сниться в берлоге?» - рассуждение с элементами фантазирования Внести
Подобрать раскраски, трафареты, шаблоны по теме
Оформить выставку мелких игрушек «Птицы», «Лесные животные»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Музыкально- ритмические упражнения. Сказка «Зимовье» под музыку из театрализованной ритмопластики И. Алексеева, И. Крылова
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями прогулка в парк Сосновка (полюбоваться зимним пейзажем)
Чтение художественной литературы М. Пришвин «Еж», Е Чарушин «Волчишко», «Как заяц спать ложится»
Четверг I половина дня «Речевое развитие (Развитие речи / Грамота)
Закрепление пройденного материала
Шумаева стр. 51
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Зимой в лесу
Ц Закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике «тычок жесткой полусухой кистью Беседа «Птичья столовая» - поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой.
Театрализованная игра «Лиса и дрозд» - разыгрывать представление по сказке.
Составление рассказа по сюжетной картине «Птицы зимой», «Зимой в лесу»
М/п игра «Совушка»
Внести изображения зимующих птиц на фланелеграфе
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя
Упражнения-образы под музыку «Отгадай кто это».
Раскрашивание силуэтов птиц, животных.
Обсуждение правил поведения в театре, кинотеатре
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями покормить белок в парке Сосновка, понаблюдать за ними.
Чтение художественной литературы В. Бианки «Синичкин календарь, Зощенко «Умная ворона»,
Пятница I половина дня Грамота
Закрепление пройденного материала
Шумаева стр. 51
(Рисование)
рассматривание картины Шишкина «Зимний лес», Юон «Русская зима»
Ц проявлять интерес к искусству при рассматривании репродукции картины
Физическая культура
По плану инструктора по физкультуре. Презентация «Зимующие птицы»
- поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой.
Беседа-рассуждение – «чем мы можем помочь помощнику воспитателя"
Дидактические игры:
Летает – не летает», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Перепутанные контуры», «Что перепутал художник»,
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Конструирование: синички у кормушки (коллективная работа способом оригами)
Речевая игра - «Птичьи голоса»- образовывать от звукоподражаний глаголы, «Скажи наоборот», «Скажи ласково»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями одевать ребенка по состоянию погоды
Чтение художественной литературы Б. Брехт «Зимний разговор через форточку»