Ирина Кобзева
Краткосрочный экологический проект в старшей группе «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года.
Задачи:
- развивать познавательный интерес к родной природе; обогащение и углубление представлений о зимующих птицах Нижегородской области;
- вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать;
- воспитывать заботливое отношение к птицам, вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю пору;
Публикация «Краткосрочный экологический проект в старшей группе „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- формировать самооценку своих поступков, учить оценивать поступки других людей;
- вызвать желание у родителей помогать своему ребёнку.
Актуальность проекта:
Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжёлая пора. Птицы приносят людям пользу и радость целый год. В холодное время года для зимующих птиц доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Естественный корм становится практически недоступным, из-за этого многие птицы не могут пережить суровую зиму и погибают.
Поэтому я совместно с родителями, решила углубить знания детей о зимующих птицах, об их повадках, образе жизни, создать условия для общения ребёнка с миром природы.
Очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Срок реализации проекта: краткосрочный. (14.01.18 – 08.02.18)
Участники проекта: воспитанники группы, их родители, воспитатель.
Основные методы реализации проекта:
– определение темы, постановка цели и задачи;
– определение методов и приёмов работы;
– диагностирование экологического воспитания;
– подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;
– подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
– подбор материала для творческого труда;
– составление перспективного плана.
Основные формы реализации проекта:
– игровая;
– познавательная;
– продуктивная;
– работа с родителями.
Продукт проектной деятельности:
Рисунки и поделки детей; кормушки; картотека стихов, загадок и пальчиковых игр; фотовыставка.
Обеспечение:
Методическое:
– «Проектная деятельность старших дошкольников», Журавлёва В. Н. ;
– Программы по экологическому воспитанию дошкольников: Николаева С. Н. «Экологическое воспитание в детском саду», Рыжова Н. А. «Экологическое развитие детей в детском саду» и другая методическая литература по экологическому развитию дошкольников в ДОУ.
Материально-техническое:
– альбом, презентация и слайд-шоу «Зимующие птицы»;
– картинки, иллюстрации с изображением птиц;
– художественные произведения – рассказы, сказки, стихи и загадки о птицах;
- аудиозапись с голосами птиц.
Перспективное планирование проекта «Зимующие птицы»
Неделя
Содержание работы
Цели
Январь
третья
Прогулка по территории детского сада.
Научить различать и называть зимующих птиц.
Беседа: «Птицы».
Выяснить причину отлёта птиц, подвести к установлению причинно-следственной связи – пищи стало меньше, поэтому птицы улетают туда, где её много.
Познавательное занятие «Птицы зимой».
Формировать представление о зимующих и перелетных птицах; учить различать их по существенному признаку: возможности удовлетворения потребности в пище. Углублять представление о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли и т. д., классифицировать птиц на зимующих (ворона, сорока и т. д.) и перелетных (ласточка, грач и т. д.) на установление связи между характером корма и возможность его добывания.
Рисование «Птицы зимой».
Развивать у детей воображение, творчество; учить их рисовать фигурки птиц, используя геометрические формы.
Художественное слово: В. Берестов «О чём поют воробушки».
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о зимующих птицах.
Январь
четвертая
Занятие по Ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы».
Закрепить знания детей о зимующих птицах, повторить название и строение птиц, конкретизировать представления детей о месте обитании зимующих птиц, обогатить словарный запас слов по данной теме.
Лепка «Красавец-снегирь»
Обогащать знания детей о птицах, лепить птиц, используя различные приемы: скатывание, сплющивание; учить передавать движение.
Дидактическая игра «Птичья столовая».
Учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, дать элементарное знание о том, чем кормят птиц зимой. Испытывать радость от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели.
Рассматривание птичьих следов.
Научить различать птичьи следы (в сопоставлении с рисунками птичьих следов).
Экспериментирование «Исследование различного оперения птиц с помощью лупы».
Расширить знания детей о птицах, о том, зачем им нужны перья, на что они похожи, какую роль играет перо в жизни птиц.
Февраль
первая
Просмотр картины «Птичья столовая», иллюстраций зимующих птиц, рассказ воспитателя о зимовании птиц.
Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Изготовление кормушек для птиц совместно с родителями.
Учить детей изготавливать кормушки из подручных средств, прививать любовь к птицам.
Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц: «Сравнительное наблюдение снегиря и синички».
Учить составлять рассказ о зимующих птицах, использовать слова: зимующие, корм, кормушки.
Чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей».
Воспитание любви к природе через художественное слово.
Февраль
вторая
Экскурсия по «экологической тропе».
Закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц, учить видеть особенности их поведения зимой; воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь её.
Подвижная игра: «Воробьи и вороны»
Закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.
Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока, снегирь).
Научить детей различать голоса птиц через аудиозапись.
Загадки по теме «Зимующие птицы».
Развивать способность наблюдать поведение птиц в природе, выделяя их свойства и качества (форма, величина, строение, цвет, повадки, и уметь отгадывать их по их описанию.
Экологическая сказка «Синичка-почемучка»
Развивать в детях творческие способности по составлению сказки, воспитывать любовь к природе через художественное слово.
Физкультурный досуг «Помощь зимующим птицам»
Охранять и укреплять здоровье детей путем использования игровых методов обучения. Способствовать закреплению лексической темы «Зимующие птицы».
Результаты реализации проекта
В ходе реализации данного проекта у детей:
– обогатилась предметно-развивающая среда в группе: была собрана картотека с иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками, презентациями о зимующих птицах;
– сформировалась система знаний о зимующих птицах, гуманное отношение к природе, интерес и любовь к родному краю;
– дети научились самостоятельно решать экологические задачи и находить решения в сложных ситуациях;
– родители вместе со своими детьми приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях и стали принимать активное участие в жизни группы и детского сада.