Ирина Агамирова
Календарное планирование «Весна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Апрель 1.04. - 5.04. Тема: «ВЕСНА».
Развёрнутое содержание по теме:
Систематизировать знания детей по теме «Весна»; (природные изменения, труд людей.)
Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.
Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе.
Приобщать детей к восприятию поэтических произведений о природе. Воспитывать чуткость к художественному слову.
Вызвать желание отгадывать загадки.
Взаимодействие с родителями.
Информация для родителей по теме «Весна».
Выставка детских работ по теме.
Консультации для родителей.
Публикация «Календарное планирование „Весна“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом различных видов деятельности.
Понедельник
Образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуальная работа
Обогащение развивающей среды
Утро
Самостоятельная деятельность детей
Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться
в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в
процессе игры.
Наблюдение в уголке природы за ростом и развитием рассады. Отметить изменения в дневнике наблюдений. Полить комнатные растения.
Анализ ситуаций «Доброта и безразличие».
Задачи: предложить рассмотреть различные ситуации, учить высказывать своё мнение; обсудить, как отличить проявления доброты.
Упр. на дыхание «Мельница»
Цель: Развитие длительного, плавного выдоха.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Д/и «Посмотри и вспомни»
Цель: Развитие ассоциативного мышления и памяти
М/п игра «Летает – не летает»
Цель: Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, быстроту реакции, воспитывать выдержку.
Экспериментальная деятельность. «Воздух»
Тугушева Г. П. ,Чистякова А. Е. Стр. 59.
Цель. Расширить представления детей о свойствах воздуха
Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Задачи: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.
Мозаика, пазлы, кубики, разрезные картинки.
Оборудование и материал для проведения эксперимента.
ННОД
09.00-09.25 Познавательное развитие (ЦКМ) (подгруп)
(По плану учителя-дефектолога.)
09.35-09.55 Художественно-эстетическое развитие (музыка)
(По плану музыкального руководителя)
Прогулка
Картотека весенних прогулок. Апрель. №
Вечер
Закаливание. Хождение по массажным коврикам.
Бодрящая гимнастика
Самомассаж «Колючий ёжик» (с массажными мячами)
Рассматривание книг по теме недели.
Цель: формирование интереса к детской книги и ее чтению.
Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние радости».
Задачи: продолжать воспитывать желание слушать чтение, развивать интерес к художественной литературе; закреплять приметы весны.
С/р игра «Телерепортёр»: сюжет «Репортаж с весенних улиц».
Цель: учить составлять небольшие рассказы о весенних улицах, о прохожих, о погоде.
Х/б труд - «Чистые стульчики»
Цель: учить детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.
Д/упр «Найди две одинаковых картинки»
Цель: развитие зрительного внимания
Н. Сладков «Весенние радости».
Атрибуты к с-р. игре.
Прогулка
Наблюдение за погодой.
Задачи: закрепить признаки весны, уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
П/и «Птицы — гнезда — птенцы».
Задачи: учить детей быть внимательными к командам педагога; быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве.
Свободно-игровая деятельность детей
Цель:формировать активную позицию ребёнка в игре, реализовать сферы его собственных интересов.
«Кто быстрее?».
Цель: упражнять в беге, развивать быстроту
Вторник
Образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуальная работа
Обогащение развивающей среды
Утро
Беседа «К нам весна шагает быстрыми шагами» с использованием плаката «Времена года».
Цель: Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, происходящих весной. знаний детей о временах года, их последовательности, характерных признаках весны.
Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода».
Задачи: формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развивать связную речь.
Пальчиковая гимнастика «Весна пришла»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Чтение рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок».
Задачи: продолжать знакомство с творчеством Г. Скребицкого, работу по развитию знаний о жанровых особенностях рассказа; учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание.
Лексико-грамматические упражнения «Исправь ошибку»
Цель: развитие слухового внимания и мышления.
Д/и «Возвратим весне память».
Задачи: закреплять признаки весны, уметь их называть и описывать.
М/п игра «Пропавшие ручейки».
Цель: повышение гибкости и подвижности пальцев, координации движений рук и ног.
Воспитание КГН: продолжать учить аккуратно пользоваться приборами во время еды, не сорить.
Сюжетные картинки: «Признаки весны»
картина И. Левитана «Весна. Большая вода».
Г. Скребицкий «Счастливый жучок».
ННОД
09.00-09.25 Художественно-эстетическое развитие (рисование (подгруп)
«Ранняя весна. Прилёт грачей»
Задачи:расширять знания детей о перелетных птицах. Воспитывать чувство доброты, любовь к птицам.
-учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги.
-закреплять способы и приемы рисования цветными карандашами.
09.35-09.55Познавательное развитие (ФЭМП) (подгруп)
(По плану учителя-дефектолога)
15.30-15.55 Физическое развитие (на улице)Л. И. Пензулаева Занятие№ (стр.)
Прогулка
Картотека весенних прогулок. Апрель. №
Вечер
Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья».
Бодрящая гимнастика
Самомассаж «Колючий ёжик» (с массажными мячами)
Упражнения на координацию речи с движением, развитие интонационной выразительности «Весна, весна красная»
Цель: Способствовать развитию общей и мелкой моторики, слухового внимания, темпа и ритма речи; преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом
Толкование пословиц и поговорок «Весенний дождь лишним не бывает; Жаворонки, прилетите, красно лето принесите; Март- день прибавил, а снег убавил».
Цель: Развивать у детей устойчивый познавательный интерес, любознательность и познавательную мотивацию к родной природе.
Х/б труд - «Чистые подоконники»
Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.
Раскраски на тему Весна
Пословицы и поговорки о весне
Прогулка
Наблюдение «Весенний ветер».
Задачи: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились.
П/и «Быстрей по местам».
Задачи: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать
интерес к игре.
Игры по желанию детей.
Цель: развивать способность и желание детей для самостоятельного познания.
«Будь внимательным».
Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.
Среда
Образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуальная работа
Обогащение развивающей среды
Утро
Беседа «Что за чудо весне помогло»
Задачи: Уточнить представления детей о временах года, о значении солнца в пробуждении природы весной. Учить детей образовывать сравнительные обороты.
Артикуляционная гимнастика «Птенчики»
Цель:выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения, а также укрепление мышц лица, языка, губ, мягкого неба.
Пальчиковая гимнастика «От сосулек — звон, звон!».
Цель: развивать моторику, проговаривать слова пальчиковой гимнастики.
Чтение Э. Шим «Солнечная капля». Задачи: воспитывать усидчивость, формировать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по содержанию; развивать связную речь.
Д/и «Весенние месяцы».
Задачи: продолжать знакомить с названиями и последовательностью весенних месяцев, закреплять характерные признаки весны.
М/п игра «У кого мяч?».
Цель: Развивать внимательность, закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами.
Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года»: «Март. Песнь жаворонка». Задачи: воспитывать эстетическое восприятие музыкальных произведений.
Безопасность Авдеева. Стеркина. Тема 14. стр. 73.
Будем беречь и охранять природу.
Цель. Воспитывать у детей природоохранное поведение.
Формирование КГН: упр. «Салфеточки». Задачи: воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом
Внесение и рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением изменений в природе живой и неживой с приходом весны.
П. И. Чайковский «Времена года»: «Март. Песнь жаворонка». аудиозапись
ННОД
09.00-09.25 Речевое развитие (подгруп)
(По плану учителя-логопеда)
09.35-09.55 Художественно-эстетическое развитие (музыка)
(По плану музыкального руководителя)
15.55-16.20 Физическое развитие Л. И. Пензулаева Занятие№ (стр.)
Прогулка
Картотека весенних прогулок. Апрель. №
Вечер
Закаливание. Упражнение после сна «Утро»
Хождение по ребристой дорожке
Пальчиковая гимнастика «Гости», «Замок»
Цель: развивать моторику, проговаривать слова пальчиковой гимнастики.
Чтение. Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Цель: Знакомство с содержанием сказки, развивать устойчивый интерес к художественной литературе.
Х/б труд - «Моем расчёски»
Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.
Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.
Д/и «Собери»
Цель: Развитие мышления, пространственных представлений.
Настольно печатные игры по лексической теме.
Цель: Организация игрового пространства, наблюдение какие игры выбирают
дети, как обсуждают правила игры, выяснить в ходе наблюдения уровень
усвоения лексической темы.
«Заюшкина избушка»Р. н. с.
Раскраски на тему
Прогулка
Наблюдение за птицами.
Задачи: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.
П/и «Жмурки».
Задачи: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как действовать игрокам. Продолжать работу по укреплению здоровья детей.
Игры детей с выносным материалом
Цель: развивать умение ладить друг с другом в процессе совместных игр
«С кочки на кочку»
Цель: упражнять детей в прыжках.
Четверг
Образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуальная работа
Обогащение развивающей среды
Утро
Беседа «Почему снег и лёд весной тают».
Задачи: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.
Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Д/и «Кто лишний?»
Цель: Развитие слухового внимания и мышления
Чтение Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна».
Задачи: развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь.
Упражнения на координацию речи с движением, развитие интонационной выразительности «Веснянка»
Цель: Способствовать развитию общей и мелкой моторики, слухового внимания, темпа и ритма речи; преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом
М/п игра «Краски».
Цель: Развивать внимательность, закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами.
Самообслуживание: упр. «Мокрый – сухой». Задачи: продолжать учить проявлять самостоятельность в уходе за вещами; воспитывать бережное отношение к одежде.
Плакат по теме «Времена года».
Г. Скребицкий «На лесной полянке. Весна».
ННОД
09.00-09.25 Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Конструирование)
Обрывная аппликация «Весна»
Цель:развитие детского творчества, закрепить навыки аппликационных навыков
09.35-09.55 Речевое развитие (подгруп)
(По плану учителя-логопеда)
16.00-16.25 Физическое развитие Л. И. Пензулаева Занятие№ (стр.)
Прогулка
Картотека весенних прогулок. Апрель. №
Вечер
Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья»
Бодрящая гимнастика.
Самомассаж «Колючий ёжик» (с массажными мячиками)
Гимнастика для глаз: «Дождик»
Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.
Артикуляционная гимнастика «Иголочка»
Цель:выработка правильных движений артикуляционных органов,
необходимых для правильного звукопроизношения, а также укрепление мышц
лица, языка, губ, мягкого неба.
Чтение рассказа В. В. Волиной «Голубые потоки весны».
Цель: развитие умения пони-мать и анализировать содержание и форму произведения;
пересказывать отдельные от-рывки рассказа
С/р. игра «В лес за подснежниками»
Цель: Учить детей развивать сюжет игры, Формировать дружеские отношения
в игре, закрепить ранее полученные знания о цветах.
Х/б. труд. Протереть полки в шкафу для мелкого конструктора.
Цель: Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при
работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.
настольно-печатные игры
В. В. Волина «Голубые потоки весны».
Атрибуты к с-р. игре.
Прогулка
Наблюдение за небом.
Задачи: предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, развивать
любознательность, внимание, связную речь.
П/и «Третий лишний».
Задачи: учить соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые
действия, учитывать интересы других игроков; повышать двигательную
активность.
Свободно-игровая деятельность детей
Цель:формировать активную позицию ребёнка в игре, реализовать сферы его собственных интересов.
Прыжки вверх с места Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.
Раскраски на тему
Пятница
Образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуальная работа
Обогащение развивающей среды
Утро
Беседа: «Правила охраны природы»
Цель: Обобщить знания детей о лесе. Закрепить правила поведения в природе. Воспитывать любовь к родному краю, повторить правила охраны природы.
Дидактические игры и упражнения «Чего не бывает весной?»
Пальчиковая гимнастика «Птицы прилетают»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Дыхательная гимнастика. «Налетит сердитый ветер»
Цель: Развитие длительного, плавного и сильного выдоха
Чтение. Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце».
Цель: формировать умение понимать характеры героев, интерес к литературе. (Скоролупова О. А., «Ранняя весна. Занятия с детьми ст. дошк. возраста. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2009; стр. 20).
Лексико-грамматические упражнения «Какой? Какая? Какое?»
Цель: Образование относительных прилагательных
М/п игра «Угадай по голосу».
Цель: Развивать внимательность, активность сепнсорных систем.
Прослушивание А. Вивальди «Времена года». «Весна»
Цель: Развивать эмоциональное восприятие музыки.
Ситуативный разговор «Поведение за столом». Цель: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой.
Книги для чтения и рассматривания иллюстраций по теме.
Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце».
Аудиозапись «Весна» Вивальди.
ННОД
09.00-09.25 Познавательное развитие (ЦКМ) (подгруп)
(По плану учителя-дефектолога)
09.35-09.55 Художественно-эстетическое развитие (Лепка) «Весенний ковёр» (плетение из жгутиков) И. А. Лыкова с. 168
Задачи: Продолжать знакомить детей с видами народного декаративно-прикладного искусства (ковроделием). Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения.
Прогулка
Картотека весенних прогулок. Апрель. №
Вечер
Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья»
Бодрящая гимнастика. Самомассаж «Колючий ёжик» (с массажными
мячикам)
Гимнастика для глаз: «Ночь»
Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.
Отгадывание загадок о весне.
Цель: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким
признакам угадан объект.
Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники».
Цель: приобщение к пониманию образности и выразительности языка
литературных произведений, активизируя образные выражения в речи детей.
Х/б труд - «Порядок в игровых зонах»
Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.
Загадки о весне
С. Вангели «Подснежники».
настольно-печатные игры
Прогулка
Наблюдение «Продолжительность дня».
Задачи: обратить внимание на то, что на вечерней прогулке стало светло – дни становятся всё длиннее.
П/и «Чьё звено быстрее соберётся».
Задачи: способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, стимулировать проявление двигательных способностей.
Игры по желанию детей.
Цель: развивать способность и желание детей для самостоятельного познания.
«Не урони».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, с зажатым между ног мячом.