Приложение МААМ

Календарное планирование в старшей группе

Таня Караева
Календарное планирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Календарное планирование.

(старшая группа 5-6 лет)

Направления развития ребенка:

«Физическое развитие» - сознание необходимости занятий физическими упражнениями, самостоятельное поведение на основе правил безопасного поведения;

«Социально-коммуникативное развитие» - участие в игровой деятельности, владение навыками общения со сверстниками и взрослыми, бережное отношение к вещам и предметам, уборка предметов на место.

Развитие социально-личностных качеств ребенка:

Публикация «Календарное планирование в старшей группе» размещена в разделах

• физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками — правильно выполняет физические упражнения, проявляя самоконтроль и самооценку;

• овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками — проявляет уважение к взрослому, называя по имени-отчеству, внимателен к поручениям взрослого, проявляет самостоятельность и настойчивость в их выполнении, может самостоятельно или с небольшой помощью педагога объединиться для игры, стремится регулировать свою активность;

• способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения — соблюдает установленный порядок поведения в группе, ориентируется в своем поведении на контроль педагога и самоконтроль, понимает, почему надо выполнять правила культуры поведения, стремится к мирному разрешению конфликтов, испытывает потребность в поддержке и направлении педагога;

• способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту, — принимает цель, осуществляет действия по достижению цели, оценивает полученный результат с позиции цели;

• имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе — знает свое имя, фамилию, пол, имеет положительную самооценку, стремится к успешной деятельности;

• овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности — слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу, способен удерживать в памяти правило, высказанное взрослым, и действовать по нему без напоминания, стремится к результативному выполнению работы, позитивной оценке результата взрослым;

• овладевший необходимыми специальными умениями и навыками — сформированы специальные умения и навыки, необходимые для осуществления

деятельности

Планируемые целевые ориентиры : уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других; обладает развитым воображением, умеет подчиняться правилам; хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли; развита крупная и мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать; способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, может следовать правилам безопасного поведения и личной гигиены

СЕНТЯБРЬ. 1-2 НЕДЕЛИ.

ДИАГНОСТИКА.

Педагогические задачи Структура занятия

Вводная часть Основные виды движений Заключительная часть

Ходьба и бег Общеразвивающие упражнения Упражнения на равновесие, прыжки, метание, лазание, подвижные игры Игры малой подвижности

1 2 3 4 5

Упражнять в ходь-

врозь, в полуприседе,

бег и беге колон-

ной по одному

с остановкой

по сигналу инструктора, в равновесии, в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладонях и коленях;

учить прыгать

по кругу с мячом,

зажатым между

колен; развивать

глазомер

Ходьба на носках, на пятках, с разведением носков, пяток

руки вперед,

с постанов-

кой одной

ноги на пятку, другой на носок, обычная

ходьба; быстрый бег, бег в колонне

по одному, бег врассыпную ОРУ с мячом большого размера:

1. И. п. : о. с., мяч в правой руке. Поднять руки

в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку,

опустить руки в стороны и вернуться в и. п.

2. И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.

Повернуться вправо, ударить мячом о пол, поймать

его двумя руками и вернуться в и. п.

3. И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.

Наклониться вперед. вниз, переложить мяч в левую

руку за левой ногой и выпрямиться.

4. И. п. ноги па ширине плеч. мяч в правой руке.

Присесть. ударить мячом о пол, поймать его и вернуться в и. п.

5. И. п. : сидя, мяч зажат между ступнями ног, руки

на полу. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны и вернуться в и. п.

6. И. п. : лежа на животе, мяч в руках, ноги вместе.

Поднять руки и ноги вверх («лодочка», вернуться

в и. п.

7. И. п. : о. с., мяч на полу. Прыгать на двух ногах

вокруг мяча, чередуя с ходьбой Равновесие: ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе.

Прыжки: упражнение «Пингвины». Описание: дети зажима-

ют мяч между колен и прыгают на двух ногах по кругу (дистанция между детьми 0,5 м).

Метание мешочков в обруч.

Описание: дети стоят по кру-

гу. В центре круга на расстоянии

2 м от детей обруч. Дети бросают

мешочек в обруч.

Лазание: ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях (высота скамейки 25 см).

Подвижная игра «Удочка»

(8, с. 21) Игра «У кого мяч» [8, с. 15~

СЕНТЯБРЬ. 3 неделя.

Волшебная страна.

4-я неделя. Кто не ленится, тот урожаем гордится.

1 2 3 4 5

Упражнять в ходьбе, в беге, в пролезании в обруч боком, в равновесии, в прыжках

с продвижением

вперед; развивать

ловкость, глазомер, координацию движений

Ходьба в колонне

по одному на носках (кружась

с продвижением

вперед, руки

на поясе; на пятках, руки за спиной, сложенные

«локоть на локоть»; на внешней стороне стопы,

руки согнуты в локтях; с разворотом в противоположную сторону по команде инструктора «Кругом!»; скрестным шагом; с высоким подниманием колен; со сменой

положения рук по команде инструктора (вверх, к плечам, в стороны, вперед, на пояс); бег в среднем темпе с перепрыгиванием через мягкие предметы, расположенные на полу (высота предметов 20— 25 см)

ОРУ с палкой:

1. И. п. : о. с., руки опущены вниз. Поднять палку вперед, правую ногу назад на носок и вернуться в и. п. То же левой ногой.

2. И. п. : о. с., палка вверху, руки прямые. При-

сесть, палку вынести вперед и вернуться в и. п.

3. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, палка перед

грудью в согнутых руках. Повернуть туловище

вправо и вернуться в и. п. То же влево.

4. И. п. : сидя, ноги врозь, палка на коленях.

Поднять палку вверх, наклониться к правой

ноге, коснуться носка и выпрямиться, вернуться в и. п. Тоже к левой ноге.

5. И. п. лежа на спине„палка за головой. Поднять правую прямую ногу, коснуться палкой

колена ноги и вернуться в и. п. Затем поднять

левую ногу, коснуться палкой колена ноги

и вернуться в и. п.

6. И. п. : лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. Прогнуться, палку вынести

вперед и вернуться в и. п.

7. И. п. : о. с., палка внизу. Прыжком развести

ноги врозь, палку поднять вперед и вернуться

в и. п.

Равновесие: ходьба по скамейке

с мешочком на голове, руки

на поясе (высота скамейки 25 см).

Прыжки на двух ногах между кеглями

Метание: играющие распределяются на тройки, двое перебрасывают мяч, а третий находится между ними и старается коснуться

мяча или поймать его; прокатывание мяча одной и двумя руками

из разных положений между

предметами на расстояние 3-4 м

(интервал между предметами

30 — 40 см); бросание мяча о пол

и ловля его двумя руками на месте (не менее 10 раз подряд).

Лазание: пролезание в обруч

прямо и боком (обруч стоит

на полу).

Подвижные игры:

«Быстро возьми» 8, с. 221.

«Отнесем овощи в погреб».

(Дети делятся на две команды.

Первые участники команды бегут

по извилистой дорожке (между

кеглями). Затем прыгают через

«канавку», обозначенную гимнастическими палками. впереди лежит обруч, а в нем «овощи»

и корзина. Ребенок кладет овощ в корзину и бежит передать эстафету следующему игроку.)

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений по сигналу инструктора.

• Игра «Назови ласково». Дети становятся в круг, инструктор — в центре с мячом. Он бросает мяч одному из детей и называет овощ. Ребенок должен

изменить название с помощью уменьшительно-

ласкательных суффиксов,

то есть назвать ласково:

помидор — помидорчик, редиска — редисочка, лук-лучок и т. д.)

ОКТЯБРЬ. 1 неделя. Домашние животные и их детеныши.

2 неделя. У каждой пташки свои замашки

1 2 3 4 5

Развивать точность движений;

упражнять в равновесии, в лаза

нии, в прыжках,

в подлезании

под дугу прямо и боком; закреплять умение владеть мячом

Ходьба на носках,

на пятках, с высоким подниманием колен

«слоники» (высокие четвереньки

на прямых ногах

и руках) ногами

вперед, спиной

вперед, обычная

ходьба; дыхательные упражнения (вдох через

левую ноздрю,

правая в это время закрыта указа-

тельным пальцем,

выдох через правую ноздрю, при

этом закрывается

левая); бег быстрый, спокойный

бег (до 1,5 мин)

ОРУ с обручем:

1. И. п. : о. с., обруч внизу. Поднять обруч вперед, вверх и вернуться в и. п.

2. И. п. : ноги на ширине плеч, обруч в прямых

руках перед собой (хват с боков). Повернуться

вправо и вернуться в и. п. То же повторить

в левую сторону. 3. И. п. : стоя на коленях, обруч в обеих руках перед грудью. Поднять обруч вверх и наклониться вправо, вернуться

в и. п. То же в левую сторону.

4. И. п. : о. с., обруч стоит на полу. Раскрутить

обруч правой рукой (не брать в руки, пока он

сам не остановится. То же повторить левой рукой.

5. И. п. : о. с. „обруч в правой руке. Подбросить

обруч вверх и поймать этой же рукой. То же

повторить левой рукой.

6. И. п. : о. с., обруч на правой руке. Вращать

его на запястье правой руки. То же повторить

левой рукой.

7. И. п. стоя в обруче, ноги вместе. Прыгать:

ноги врозь за обруч, ноги вместе в обруч

Равновесие: ходьба по скамеике прямо, боком.

Прыжки через 5 — 6 предметов

(высота предметов 15 — 20 см).

Метание: бросание мяча о стенку и ловля его двумя руками; вверх и ловля его на месте (не менее 10 раз подряд); отбивание мяча

о пол одной рукой на месте

(не менее 10 раз подряд).

Лазание: подлезание под дугу прямо и боком, не касаясь руками

пола (высота дуги 40 — 50 см).

Подвижная игра «Птицы в клетке». (Половина детей становится

в круг, держась за руки. Руки подняты воротиками — это «клетка».

Вторая половина детей вбегает в воротики и выбегает из них.

По сигналу инструктора (хлопок в ладоши) воротики опускаются, пойманные дети называют любую

перелетную птицу и выходят

из «клетки».)

.«Затейники» (8. с. 38). «Чьи дети?». (Дети стоят по кругу. В центре круга— инструктор. Он бросает

мяч одному из детей,

называя птицу. Ребенок

ловит мяч и называет

птенца этой птицы: например, аист — аистенок. Ответив, ребенок бросает мяч инструктору. Игра продолжается. Если ребенок ошибся или не ответил, ему еще раз задают вопрос.)

ОКТЯБРЬ. 3 неделя. «Чудо-дерево.».

1У неделя. Осенний калейдоскоп

1 2 3 4 5

Упражнять в ходьбе и беге,в равновесии, прыжках, ползании по скамейке

на животе; развивать ловкость

и координацию движений, глазомер

Ходьба на носках,руки на поясе; на пятках, руки за головой;

в полуприседе,

«крабики» (сидя

на полу, ноги согнуты в коленях,

руки по бокам

на полу, приподняться животом

вверх и передвигаться вперед,

«обезьянки»,

с разведением

носков врозь,

обычная ходьба;

бег змейкой,

бег, легкий бег

(1,5 минуты)

ОРУ с большим мячом.

1. И. П. : о. с. мяч в правой руке внизу. Поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в левую руку, вернуться в и. п.

2. И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в руках перед собой. Повернуть туловище вправо с отведением рук с мячом вправо и вернуться и. п.

То же в левую сторону.

3. И. п. : о. с., мяч в руках перед собой Подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками

4 И. и: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках. Ударить мяч о пол и поймать его двумя

руками.

5. И. п. : лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. Поднять правую ногу, коснуться мячом пальцев правой ноги, вернуться в и. п. То же к левой ноге.

6. И. п. : лежа на животе, мяч в руках„ноги вместе. Поднять руки и ноги вверх ~«лодочка», покачаться и вернуться в и. п.

7. И. п. : ноги вместе, руки на поясе, мяч на полу. Прыгать на двух ногах, на правой и левой ногах попеременно (подскоки)

Равновесие: ходьба по скамейке на носочках, руки на поясе.

Прыжки: упражнение «Перепрыгни — не задень». Детям нужно перепрыгнуть через шнур

справа и слева, продвигаясь вперед (расстояние 35 — 40 см).

Метание: забрасывание мяча

в баскетбольное кольцо с расстояния 3,5 м (высота баскетбольного кольиа от пола 2,2 м); подбрасывание мяча вверх с хлопком

во время полета мяча.

Лазание: ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (высота скамейки 25 см).

Подвижные игры:

«Гуси-лебеди» [7, с. З6]. • «Шишки, желуди, каштаны». (Группа детей делится на 3 команды. Одна называется «Шишки», вторая — «Желуди», третья— «Каштаны». У каждой команды есть свой «дом» — дерево, на котором созревают шишки, желуди или каштаны. По команде «Деревья качаются, плоды осыпаются!» дети врассыпную разбегаются по залу. По команде «Быстро к дереву беги, свое дерево найди!» дети должны построиться в колонны за своими деревьями.)

«Летает-не летает» (8,с. 36)

«Необычный художник». (У каждого ребенка скакалка. По сигналу инструктора дети выкладывают разные формы облаков из скакалки на полу. Инструктор выбирает победителя.)

НОЯБРЬ. 1 неделя. Мой город (село) по-особому мне дорог (о).

Н неделя. Мебель

1 2 3 4 5

Упражнять в беге

по кругу, взявшись за руки,

с поворотом в противоположную сторону,

в равновесии,

в прыжках; закреплять умения

ползать по гимнастической

скамейке на четвереньках, перебрасывать мяч друг другу разными способами

Ходьба на носках,

руки в стороны; на пятках, с высоким подниманием колен, гусиным шагом,

«крабики»,

«муравьишки»,

«обезьянки»,с разведением носков врозь,

по кругу, взявшись за руки,

с изменением

направления движения, обычная ходьба; боковой галоп вправо, влево; бег спиной вперед, легкий бег

ОРУ с палкой.

1. И. п. : о. с., палка опушена вниз. Поднять палку вперед, одновременно правую ногу отвести назад на носок и вернуться в и. п. То же левой ногой.

2. И. п. : о. с., палка вверху, руки прямые. Полуприсесть, руки поднять вперед и вернуться в и. п.

3. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч„палку взять за конец правой рукой. Поднять палку вверх («достать до потолка»). То же повторить левой рукой.

4. И. п. : сидя на полу, ноги вместе, палка лежит на ногах. Поднять ноги, согнуть в коленях, перенести их через палку и вернуться в и. п.

5. И. п. : сидя на полу, ноги вместе, палка лежит на ногах. Поднять палку вверх, наклониться, достать палкой с перекладыванием мяча из правой руки в. левую перед собой и за спиной. вернуться в и. и.

6. И. п. : лежа на спине, палка в прямых руках за головой. Поднять правую ногу, коснуться палкой голени ноги и вернуться в и. п.

То же левой ногой.

7. И. и. : лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. Прогнуться, палку вынести вперед и вернуться в и п.

8. И. п. : о. с., палка лежит на полу- Ходить

по палке прямо.

9. И. и. : о. с., палка лежит на полу. Прыгнуть через палку на двух ногах вперед, развернуться, опять прыгнуть через палку и т. д., чередуя с ходьбой Равновесие: ходьба по скамейке с перекладыванием мяча из правой руки в левую пред собой и за спиной

Прыжки по прямой: два прыжка на правой ноге, два — на левой и т. д.

Метание: перебрасывание мяча двумя руками снизу, из-за головы в парах (расстояние между

детьми 2,5 м); отбивание мяча о пол правой и левой руками с продвижением вперед шагом;

перебрасывание мяча в парах из разных положений (стоя, сидя).

Лазание: ползание по гимнастической скамейке на четвереньках ~высота скамейки 25 см.).

Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка» 8, с. 139.

Игра «Разрезная мебель». (Каждому ребенку предлагается собрать цельное изображение мебели из разрезных картинок. пальцами ног (колени не сгибать)

«Сделай фигуру» (8-18с.)

«Испорченный телефончик». (Игра заключается в искажении слова. Ведущий тихим голосом передает на ухо игроку название мебели. Игрок так же тихо передает другому игроку, а тот — следуюшему Последний игрок в цепочке должен громко озвучить, что он услышал.)

НОЯБРЬ. 3 нед. Мы учимся культуре поведения

4 нед. Одежда. Обувь.

1 2 3 4 5

Упражнять в ходьбе и беге змейкой,

в равновесии, в метании, в лазании; закреплять умение прыгать через шнур; научить детей называть друг друга ласковыми именами; формировать доброжелательное отношение друг другу, расширять словарь

Ходьба на носках, руки вверх;

на пятках;

со сменой положения рук

по команде инструктора (вверх,

к плечам, в стороны, вперед,

на поясе, «муравьишки», «крабики», с дыхательными упражнениями (вдох

через нос и медленный выдох

через рот, ходьба и бег змейкой;

бег (1,5 минуты)

ОРУ с флажками.

1. И. п. о. с., флажки в руках внизу. Поднять правую руку вверх, посмотреть на флажок и опустить руку в и. п. То же левой рукой.

2. И. п. : ноги на ширине плеч, флажки в руках у груди. Наклониться вперед, руки вытянуть вперед, помахать флажками и вернуться в и. п.

3. И. п. : о. с., руки с флажками согнуты в локтях перед грудью. Вращать руками ««моторчик работает») с полуприседанием.

4. И. п. : сидя на полу, флажки в руках у груди. Наклониться вперед, коснуться флажками носков ног и вернуться в и. п.

5. И. п. : стоя на коленях, флажки в руках у груди. Повернуться вправо, руки с флажками развести в стор. и вернуться в и. п. То же повторить влево.

6. И. п. : сидя, ноги вместе. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны и вернуться в и. п.

7. И. п. : лежа на спине, флажки в руках возле груди. Поочередно сгибать колени к груди («велосипед»).

8. И. п. : о. с., флажки в руках внизу. Подбросить флажок вверх, поймать его за палочку правой рукой. То же повторить левой рукой.

9. И. п. : о. с., флажки лежат на полу. Прыгнуть через флажки на двух ногах вперед, развернуться, опять прыгнуть через флажки и т. д., чередуя с ходьбой на месте

Равновесие: ходьба по скамейке с мешочком на голове, руки на поясе.

Прыжки: перепрыгивание через шнуры (расстояние между шнурами 5О см).

Метание: подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловля его после хлопка в ладоши; бросание мяча о стену и ловля его двумя руками; отбивание мяча о пол одной рукой на месте (до 6 раз подряд).

Лазание: ползание на четвереньках между кеглями, подталкивая перед собой головой мяч. Подвижные игры:

«Не оставайся на полу» (8„с. 31). • «Кот в сапогах». (Первому из команды ребенку выдают сапоги большого размера. Он бежит до стойки, возвращается к команде и передает сапоги следующему игроку команды.)

«У кого мяч?» (8,с. 15)

«Назови ласково». (Дети

встают в круг и называют

ласково имя своего друга.)

«Сортировка одежды».

(Рассортировать одежду

по принципу «большой,

средний, маленький».)

ДЕКАБРЬ 1 нед. «В тихой зыби много рыбы»

2 нед. «Тут она, взмахнув крылами, полетела над волнами»

1 2 3 4 5

Упражнять в ходьбе и беге колон-

ной по одному с сохранением определенной дистанции друг от друга, в равновесии, в прыжках, в метании,

в лазании

Ходьба на носках, руки на поясе; на пятках;

гусиным шагом; с постановкой

одной ноги на пятку, другой на носок; «котики», «муравьишки», «раки»,в полуприседе„

«слоники»,

со сменой положения рук (вверх, к плечам, в стороны, вперед, на поясе);подскоки, легкий бег; бег в среднем темпе

ОРУ с обручем:

1. И. п. : ноги на ширине плеч, обруч на плечах.

Поднять его вверх, посмотреть на него и вернуться в и. п.

2. И. п. : о. с., держать обруч обеими руками перпендикулярно к себе. Вращать обруч на себя, перехватывая его руками.

3. И. п. : о. с., обруч стоит на полу. Раскрутить обруч правой рукой. То же левой рукой.

4. И. п. : о. с., обруч внизу (хват руками с боков). Наклониться и продеть в обруч сначала правую ногу, потом левую (надеть обруч на себя). Поднять обруч вверх и вернуться в и. п.

5. И. п. : сидя, ноги согнуть, поставить в обруч, руки в упоре сзади. Ноги поднять, развести врозь и вернуться в и. п.

6. И. п. : стоя в обруче. Ходить по обручу пальцами ног, пятками.

7. И. п. : стоя в обруче. Прыгать на двух ногах, чередуя с ходьбой

Равновесие: ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики,

поставленные на расстоянии двух

шагов ребенка (высота скамейки 25 см).

Прыжки: перепрыгивание с ноги на ногу с продвижением вперед

на расстояние 5 м.

Метание: бросание мяча о стену и ловля его двумя руками; перебрасывание мяча в парах и ловля

его в разных положениях (стоя,сидя) различными способами (снизу, из-за головы, от груди,

с отскоком от пола) (расстояние между детьми 2,5 м.).

Лазание: ползание на четвереньках между кеглями, подталкивая

перед собой головой мяч; перелезание через верх стремянки.

Подвижные игры:

«Охотники и зайцы» (8, с. 56).

«Поймай рыбку». (У водящего (рыбака) в двух руках большой

обруч (подсачок). После слов «Раз, два, три — лови!» дети убегают, кто попал в обруч, тот пойман)

Игра «Щука». (Дети становятся в круг. Выбирается «щука». Она выходит на середину круга. На первые две строчки предложенного ниже текста дети

на каждое слово перекатывают мяч друг другу через центр мимо «щуки». На слова третьей строчки мяч катится к «щуке». Она берет его в руки и произносит текст, разглядывая мяч. Затем ударяет несколько раз мяч о пол и передает его детям, которые продолжают перекатывать мяч друг другу на последние три строчки. После слов «Тебе водить!» ребенок, у кого оказался мяч, выходит на середину. Он становится «щукой». Считалочка:

Мимо леса, мимо дач

Плыл по речке красный мяч.

Увидала щука:»Что это за штука?»

Хвать-хвать, не поймать,

Мячик вынырнул опять.

Он пустился дальше плыть.

Выходи, тебе водить.)

ДЕКАБРЬ 3 нед. «Снежные птицы»

4 нед. «Новогодняя сказка»

1 2 3 4 5

Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в прыжках на двух ногах с зажатым между ног мячом; формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной

доске; развивать ловкость и глазомер

Ходьба и бег

между кубиками

на носках,

на пятках, в полуприседе, «котики» (средние четвереньки на ладонях и коленях, «разведчики», «обезьянки», спиной вперед; обычная ходьба; легкий бег, быстрый бег; дыхательные

упражнения (сделать вдох, на выдохе произнести звук [м], постукивая пальцами по крыльям носа)

ОРУ с кубиком:

1. И. п. : о. с., кубик в правой руке. Руки развести в стороны, поднять вверх, переложить кубик в левую руку и опустить руки через стороны вниз.

2. И. п. : ноги на ширине плеч, кубик правой

руке. Наклониться вперед, коснуться кубиком

носка правой ноги; выпрямиться и переложить

кубик в левую руку. То же к левой ноге.

3. И. п. : стоя на коленях, кубик в правой руке.

Повернуть туловище вправо, коснуться кубиком пальцев правой ноги, выпрямиться, переложить кубик в левую руку. То же к левой ноге.

4. И. п. : о. с., кубик в правой руке. Присесть,

руку с кубиком вытянуть вперед и вернуться

в и. п.

5. И. п. : лежа на спине, кубик в обеих руках

за головой. Поднять прямые ноги вверх, коснуться кубиком пальцев ног и вернуться в и. п.

6. И. п. : о. с. Оба кубика стоят на правой ладони

Повернуться вокруг себя, смотреть на кубики.

Повторить то же„поменяв руки.

7. И. п. : о. с. — подбросить кубик, поймать его двумя руками.

8. И. п. : о. с., кубики на полу. Прыгать и ходить на двух ногах вокруг кубиков

Равновесие: ходьба и бег по наклонной доске (высота поднятого края доски 40 см, ширина доски

20 см).

Прыжки: упражнение «Кто быстрее до предмета» (дети зажимают мяч между ног и прыгают

на двух ногах до предмета и обратно).

Метание: упражнение «Забей шайбу в ворота» (отбивание шайбы клюшкой правой и левой руками в движении с расстояния

3 — 3,5 м).

Лазание: ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь 2 руками; влезание

по наклонной и вертикальной

лестницам.

«Синицы и кот». На площадке

раскладывают несколько больших обручей» — «домиков для синиц».

По сигналу педагога: «Синицы, летите!»«синицы» вылетают

из «гнезд» (домиков) и летают по всей площадке, «кот» в это время старается поймать как можно больше «синиц». По второму сигналу инструктора: «Голуби, домой!»«птицы» летят

в свои «домики». «Инструктор»

подсчитывает с детьми, сколько «кот» поймал «синиц».)

«Найди предмет» [3, с. 20]. • «Игровая». (Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и произносят нараспев слова:

У дядюшки Трифона Было семеро детей.

Они не пили, не ели.

Друг на друга смотрели.

Разом делали, как я.

Игру можно повторить.)

Публикации по теме:

Календарное планирование «Мы юные спортсмены» в старшей группе на 3 дня Календарное планирование на 2018-2019 уч. год Группа: Старшая группа Тема: «Мы юные спортсмены» Цель: Закрепить представление.

Календарное планирование на тему недели «Моя Родина Россия» в старшей группе Тема недели: «Моя родина Россия» ОО Речевое развитие Понедельник «10» Июня 2019г. Режимный момент Совместная деятельность педагога с детьми.

Календарное планирование «Весна» в старшей группе Апрель 1.04. - 5.04. Тема: «ВЕСНА». Развёрнутое содержание по теме: Систематизировать знания детей по теме «Весна»; (природные изменения,.

Календарное планирование «Животные Севера» для старшей группы Тема:Животные Севера Итоговое мероприятие Изготовление макета «В мире животных». ПОНЕДЕЛЬНИК Совместная деятельность педагога с детьми.

Календарное планирование «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» в старшей группе Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» 05.08-09.08 Цель: Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую.

Календарное планирование в старшей группе Старшая группа. Тема недели: «Животные холодных стран» Цель: Выявить знания имеющиеся у детей о животных холодных стран. Углубить представления.

Календарное планирование в старшей комбинированной группе Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей комбинированной группе №. Понедельник 02.09.19г. Совместная деятельность взрослого.

Календарное планирование в старшей группе «Пресноводные и аквариумные рыбы» Комплексно-тематическое планирование Тема недели: «Пресноводные и аквариумные рыбы» Возрастная группа: Старшая Понедельник -18 Вторник-19.

Календарное планирование тематической недели «Луг. Лес. Поле. Насекомые» в старшей группе Группа старшая «А» Тема «Луг. Лес. Поле. Насекомые.» День недели Режим Интеграция образовательн. областей Совместная деятельность взрослого.

Календарное планирование «Транспорт» в старшей группе Группа старшая «А» Тема «Транспорт»; «Финансовая грамотность» всероссийская неделя. День недели Режим Интеграция образовательн. областей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в старшей группе
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 14:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Таня Караева (УИ 370776) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД