Лариса Коробейщикова
Календарное планирование Тема: «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
I половина дня 1. Беседа на тему «Как я провел выходные дни». Цель: учить составлять описательные рассказы, развивать монологическую речь, воспитывать желание делиться впечатлениями.
2. Развивающая игра «Найди и угадай». Цель: выбирать и соединять в логическую цепочку тройки карточек.
3. П/и «У медведя во бору». Цель: развивать ловкость, умение четко выполнять правила игры.
Публикация «Календарное планирование Тема: „Овощи“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
4. Организовать дежурство в уголке природы. Цель: прививать желание ухаживать за растениями, отмечать изменения в дневниках наблюдений. Д/и. «Закончи предложение» с Ксюшей и Машей. Цель: Развивать логическое мышление.
Непосредственная образовательная деятельность Физическая культура (зал)
Цель: Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.
Материалы: мячи, шнуры,кегли
Индивидуальная работа с Марком, Дашей Цель: упражнять в прыжках
Литература: Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа
Познавательное развитие
Цель: Дать новое понятие «огород». Закрепить знания детей об овощах, их названии, форме, научить описывать овощи, отмечая их существенные признаки. Воспитывать уважение к людям сельскохозяйственных профессий.
Материалы: Демонстрационные картинки – «Корзина с овощами», «Огород», «Уборка картофеля», «Собираем урожай»; картинки разные овощи; муляжи овощей.
Индивидуальная работа с Таней, Владом Цель: Закрепить знания детей об овощах, их названии, форме.
Литература: Мир, в котором я живу. Н. Г. Комратова, Л. Ф Грибова, с. 28
Прогулка 1. Наблюдение за играми детей (младшей группы) на соседнем участке. Цель: учить передавать результаты своих наблюдений в рассказе. Описывать внешний вид, действия малышей. Формировать умение замечать эмоции и настроение других детей. Воспитывать доброжелательность по отношению к младшим по возрасту детям.
2. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду.
3. П/ и «Гуси». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.
4. С/р и «Детский сад» сюжет: «Малыши вышли на прогулку». Цель: поощрять стремление передавать в игре свои наблюдения. Формировать социальную компетентность
5. Спортивная игра бадминтон (проводится на веранде). Цель: учить детей различным способам передвижения по площадке, тренировать подбрасывание волана одной рукой и выполнение удара ракеткой. Учить следить за воланом глазами и свободно перемещаться по площадке. Развивать интерес к игре.
Выносной материал: куклы, коляски игрушки, ведёрки, формочки, совочки ракетки, воланы. С Соней, Диной
«Кто дальше бросит?».
Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.
II половина дня Чтение художественной литературы Ю. Тувима «Овощи»
Цель: учить слушать небольшие по объёму произведения, отвечать на вопросы.
1. Закаливание. Цель: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей.
2. Чтение книги «Что растет на огороде» и рассматривание иллюстраций в данной книге. Цель: расширять детский кругозор. Развивать умение внимательно слушать текст, отвечать на заданные по тексту вопросы.
3. Д/и «Вершки-корешки». Цель: Систематизировать знания детей об овощах.
4. Анализ ситуаций. Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств. Цель: развивать умение анализировать различные ситуации повседневной жизни, учить проявлять сочувствие друг к другу. С Данилом, Тимуром
«Кто дальше бросит?».
Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.
Прогулка 1. Наблюдение: осенний дождь. Цель: расширять представления детей о разнообразных видах дождя, обратить внимание на характер дождя (мелкий, холодный, затяжной, на изменение окружающей обстановки. Уточнить и активизировать в речи соответствующие понятия, обогащать словарь.
2. Труд: уборка игрушек после прогулки. Цель: развивать трудовую деятельность, воспитывать уважение к труду.
3. П/и «Путешественники». Цель: учить детей использовать в игре их знания по данной теме, действовать в соответствии с правилами. Развивать внимание, быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе.
4. С/р и «Семья» : сюжет «Идём с малышом в лес, собирать грибы». Цель: Формировать социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей (семьянина, умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы; владение культурными нормами поведения
5. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель: учить детей по плану находить ориентиры на территории детского сада, проходить все этапы движения. Развивать интерес к пробежкам, выносливость, повышать функциональные возможности организма.
Выносной материал: куклы, коляски игрушки, ведёрки, формочки, совочки, щетки. С Андреем, Дашей и Сашей. П/и «С кочки на кочку».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.
Вторник
I половина дня 1. Д/и «Угадай по описанию». Цель: развивать логическое мышление, умение различать внешние признаки овощей.
2. Настольно-печатные игры «Мозаика». Цель: учить составлять красивый узор по образцу. Развивать мелкую моторику.
3. Заучивание наизусть стихотворения «Спор овощей». Цель: Формировать интонационную выразительность речи.
4. Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение детей правильно сервировать столы для завтрака. Д/и. «Закончи предложение» с Андреем Г. Цель: Развивать логическое мышление.
Непосредственная образовательная деятельность
Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя
Лепка
Цель: Учить лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая пальцами. Закрепить умение лепить предметы большие и маленькие. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность в работе.
Материалы: Пластилин, доски, игрушечные зайчики, муляж-морковка.
Индивидуальная работа с Вероникой Цель: Учить лепить предметы удлиненной формы
Литература: Скоролупова О. А
Прогулка 1. Наблюдение за солнцем, выявление изменения продолжительности дня. Цель: при помощи установленного ранее ориентира отметить, что путь солнца укорачивается, день уменьшается. Формировать у детей понимание связи между тем, под каким углом солнце расположено к земле, температурой воздуха и одеждой людей.
2. Труд: уборка сухой листвы на клумбе. Цель: учить детей точно и четко выполнять трудовые действия, подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии, оценивать свою деятельность и деятельность товарищей.
3. Хороводная игра «Ленок» (русская народная игра). Цель: учить детей выполнять игровые действия (показывать движения как сеют, полют, дергают, прядут и ткут лён). Способствовать развитию творческой активности в исполнении движений, отражающих содержание песни.
4. С/р и «Семья» : сюжет «Делаем заготовки на зиму, из ягод». Цель: учить выполнять игровые действия, формировать умение развивать сюжет на основе личного опыта. Выявить спектр используемых детьми игровых действий, атрибутов у детей сознательного отношения к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направлять их внимание на характер исполнения исполняемых ролей.
Выносной материал: куклы, коляски игрушки, ведёрки, формочки, совочки, лопатки, грабли, мячи. С Ксюшей, Даниилом.
П/и «Перейди речку».
Цель: упражнять в ходьбе по «бревну» прямо и боком, сохраняя равновесие.
II половина дня Чтение художественной литературы Н. Егорова «Редиска, морковка, тыква…»
Цель: воспитывать любовь к художественной литературе
1. Закаливание. Цель: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей.
2. Рассматривание иллюстраций на тему «Щедрые дары осени». Цель: расширять детский кругозор, предварительная работа по ИЗО.
3. Слушание фрагмента музыкального произведения С. Майкапара «Раздумье». Цель: учить детей сравнивать музыкальные произведения, похожие по эмоционально-образному содержанию, различать оттенки настроений, выраженных в музыке. Развивать музыкально-слуховые представления, эмоциональную отзывчивость к музыке.
4. Игра с пением «Уж как по мосту, мосточку» (русская народная песня в обработке А. Быканова). Цель: Способствовать развитию творческой активности детей в музыкально-исполнительской деятельности. Учить двигаться ровными шеренгами, выполнять притоп на сильную долю музыки.
5. С/р и «Магазин» : сюжет «Покупаем продукты». Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, в которых в роли покупателей выступают члены семьи, организовать применение знакомых детям правил поведения в общественных местах. с Полиной по формированию грамматического строя. Цель: учить согласовывать слова в роде, числе, падеже.
Прогулка 1. Наблюдение за изменением продолжительности дня. Понаблюдать с детьми за тем, что осенью дни становятся с каждым днём короче. Значит, что на землю попадает меньше солнечных лучей, поэтому становится холоднее. Предложить детям по результатам наблюдения сделать вывод об изменении пути солнца по небу, изменении продолжительности дня. Цель: развивать наблюдательность и любознательность.
2. Труд: уборка игрушек после прогулки. Цель: развивать трудовую деятельность, воспитывать уважение к труду.
3. П/и «Баба – Яга». Цель: учить детей осознанно относиться к правилам игры, соблюдать и, анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам. Формировать умение выступать в качестве водящего.
5. Игра-эстафета «Собери урожай». Цель: совершенствовать умение детей соблюдать правила эстафеты, подчиняться интересам команды. Развивать скоростные качества, выносливость, ловкость.
Выносной материал: грабли, куклы, коляски, мелкие игрушки, кубики, кегли. С Димой, Сашей,.
П/и «Перейди речку».
Цель: упражнять в ходьбе по «бревну» прямо и боком, сохраняя равновесие.
Среда
I половина дня 1. Рассматривание натуральных овощей (предварительная работа по ИЗО). Цель: расширять детский кругозор.
2. С/р игра «Семья», сюжет: «Заготовка овощей». Цель: расширять игровые сюжеты, развивать умение действовать в соответствии с взятой на себя ролью.
3. Чтение детям произведения Ю. Тувим «Овощи». Цель: Развивать интерес к художественной литературе.
4. Труд: предложить детям убрать строительный материал. Цель: воспитывать желание трудиться, развивать коммуникативные способности. по ИЗО с Сашей. Цель: продолжать закреплять приёмы рисования кистью
Непосредственная образовательная деятельность Лего-конструирование «Поможем Пете построить забор для огорода»
Цель: Развивать умения анализировать образец и соотносить с ним свои действия, познакомить со способами сооружения заборов и конструкционными возможностями разных деталей конструктора, воспитывать умение работать в коллективе.
Индивидуальная работа с Богданом и Сашей Д. познакомить со способами сооружения заборов
Материалы: лего Дупло, макет огорода, примеры построек
Физическая культура (зал)
Задачи. Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.
Материалы: гимнастическая скамейка, кубики.
Индивидуальная работа с Владом, Димой Цель: упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед
Литература: Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа
Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды. Чтение стихотворения М. Волошина «Осенью». Цель: учить детей давать развёрнутую характеристику погоды, используя данные приборов (флюгер, термометр, результаты наблюдений. Развивать вербальное воображение, учить использовать эпитеты, образные выражения.
2. Труд: подметание асфальтированной дорожки. Цель: развивать трудовую деятельность, воспитывать уважение к труду дворника.
3. П/и «Водяной». Цель: упражнять детей в беге приставным шагом вправо, влево, учить двигаться, избегая столкновения. Развивать быстроту реакции, скоростные качества, внимание.
4. С/р и «Больница». Цель: продолжить знакомить детей с профессией врача (окулист, лор, стоматолог, хирург и т. д., учить коллективным играм, совместно планировать предстоящую работу.
5. Спортивная игра: «Ловишки (салки)». Цель: развитие быстроты реакции, подвижности ребенка, стимуляция функции дыхания.
Выносной материал: куклы, коляски игрушки, ведёрки, формочки, совочки. С Машей, Полиной.
«Подбрось повыше».
Цель: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание.
II половина дня Чтение художественной литературы «Загадки об овощах» (ознакомление с малыми фольклорными формами)
Цель: расширять знания детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм – частушках и загадках, дать о них новые представления. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.
1. Закаливание. Цель: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей.
2. Настольно-печатные игры «Домино». Цель: учить детей правилам игры в домино, развивать коммуникативные способности – умение договариваться без конфликта.
3. Беседа «Будь всегда вежлив». Цель: воспитание нравственно-моральных качеств.
4. Чтение детям произведения К. Ушинского «Не плюй в колодец – пригодиться воды напиться». Цель: Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства. По изо с Василиной и Машей
(лепка «Овощи»)
Цель: продолжать учить выполнять работу в технике контррельеф
Прогулка 1. Наблюдение: вечернее небо. Предложить детям рассмотреть небо, рассказать, что можно увидеть на вечернем небе в ясную погоду, а что – в пасмурную. Организовать составление коллективного сравнительного рассказа «Небо в ясную и пасмурную погоду». Цель: учить детей целенаправленно наблюдать за заданным объектом, развивать наблюдательность. Учить коллективному рассказыванию из опыта предшествующего наблюдения, развивать связную речь. Активизировать словарь.
2. Труд: подготовка огорода к зиме – рассказать детям, какую работу нужно выполнить на огороде (убрать листья, оставшуюся ботву, перекопать землю, каково её назначение. Цель: Предложить детям выбрать фронт работ по силам и интересам. Учить договариваться о взаимодействии, выбрать инвентарь.
3. П/и «Самолёты». Цель: учить детей действовать по сигналу, развивать фантазию («самолёты» летают, приземляются по сигналу и рассказывают, где были).
4. С/р и «Автобус». Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, использовать атрибуты для игры. Предложить обыгрывать различные ситуации, связанные с выбором тактики поведения.
5. Спортивная ходьба. Цель: познакомить детей с техникой выполнения движений при спортивной ходьбе. Развивать быстроту и выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.
Выносной материал: куклы, коляски игрушки, ведёрки, формочки, совочки. С Сашей Н.
Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.
Цель: развивать ловкость.
Четверг
I половина дня 1. Обратить внимание детей на их внешний вид. Цель: воспитывать КНГ, учить замечать непорядок в одежде (обуви, самостоятельно своевременно устранять его.
2. Строительная игра. Цель: развивать навыки конструирования типа «Лего» по схемам
3. Д/и «Волшебная палочка». Цель: Развивать навыки социального взаимодействия.
4. С/р игра «Овощная База». Цель: Формировать знания детей о хранилище овощей, формировать интерес к людям новых профессий. С Ксюшей и Сашей. упр. «Задуй свечу». Цель: развитие дыхания. Следить за выполнением – щеки не надувать, добиваться направленной струи.
Непосредственная образовательная деятельность
Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя
Познавательное развитие (ФЭМП)
Цель: Упражнять детей в счете предметов по названному числу. Закреплять умение различать прямоугольник, квадрат, треугольник и круг.
Материалы: Набор игрушек 4 видов, барабан, металлофон, ширмочка, 2 палочки. цветные шнуры.
Индивидуальная работа с Сешей К. Цель: Упражнять детей в счете предметов по названному числу
Литература: Метлина Л. С. "Занятия по математике в детском саду".(№32).
Прогулка 1. Наблюдение за берёзой и клёном. Цель: закреплять умения различать знакомые деревья по стволам (высоте, коре, расположения веток.
2. Труд: Обрезка кустарников. Цель: Совместно с воспитателем ухаживать за кустарниками, учить определять ветки, которые необходимо обрезать, учить собирать обрезанные веточки в ведерки и уносить в отведенное место. Продолжать учить совместной работе.
3. П/и «Быстрей по местам». Цель: предложить детям вспомнить правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, чтобы выиграть. Развивать ловкость, координацию движений, умение распределять внимание.
4. С/р и «Шоферы» сюжет: «Дальний рейс». Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре, соблюдать ролевые действия и взаимоотношения.
5. Спортивная игра «Затейники». Цель: развитие инициативы, творческого подхода к занятию, быстроты реакции, внимания.
Выносной материал: куклы, коляски игрушки, ведёрки, формочки, совочки. С Владом, Даниилом.
«Кто дальше бросит?».
Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.
II половина дня Чтение художественной литературы Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники».
Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, развивать слуховое внимание, воспитывать любознательность.
1. Закаливание. Цель: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей.
2. Работа в уголке книги – подклеить совместно с воспитателем обложки книг. Цель: Познакомить с народным изречением «Книга источник знаний». Воспитывать бережное отношение книгам.
4. М. д. и. «Музыкальное лото». Цель: Развивать слуховое восприятие.
5. С/р игра «Магазин овощей». Цель: Систематизировать знания детей об овощах. По ФЭМП с Тимуром, Марком- д/и «Сделай столько же».
Цель: упражнять детей в счёте от 1 до 5, учить считать движения, воспроизводить их по заданному числу. Развивать способность к распределению внимания.
Прогулка 1. Наблюдение за солнцем. Цель: уточнить представления детей о солнце. Расспросить детей, поему сейчас они одеты в куртки и шапки. Формировать понимание связи между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей.
2. Трудовая деятельность. Постройка горки в песочнице после игр в песке. Цель: обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, выяснить, какой нам понадобиться инвентарь, распределить фронт работ. Предложить детям рассказать о проделанной работе, е результатах, пользе.
3. П/и «У медведя во бору». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, соблюдать правила безопасности.
4. С/р и «Детский сад». Цель: учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
5. Спортивная ходьба. Цель: познакомить детей с техникой выполнения движений при спортивной ходьбе. Развивать быстроту и выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.
Выносной материал: куклы, коляски игрушки, ведёрки, формочки, совочки, лопатки. С Сашей Н., Андреем М.
«Кто дальше бросит?».
Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.
Пятница
I половина дня 1. Беседа на тему «Безопасность в группе». Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить какие места и предметы в группе могут стать опасными при условии нарушения дисциплины. Формировать у детей основы культуры безопасности.
2. П/и «У медведя во бору». Цель: развивать ловкость, умение четко выполнять правила игры.
3. Организовать дежурство в уголке природы. Цель: прививать желание ухаживать за растениями, отмечать изменения в дневниках наблюдений.
4. Д/и «Когда это бывает?» Цель: учить детей применять знания о частях суток для решения игровой задачи, формировать умение сопоставлять изображенные на картинке события и явления с определёнными частями суток. Учить детей пояснять свой выбор. С Ксюшей д/и «Собери картинку». Цель: развивать зрительное восприятие
Непосредственная образовательная деятельность Речевое развитие «Овощи. Огород»
Д/и «Вершки – корешки», «Угадай,что это?»
Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-Ц
Цель: Активизировать знания об овощах, фруктах; закреплять правильное произношение звуков с-ц.
Материалы: иллюстрации овощей, игрушечные овощи
Индивидуальная работа с Тимуром
Литература В. В. Гербова. С. 36, 62
Рисование «Что созрело в огороде»
Задачи: учить передавать в рисунке, цвет и характерные особенности овощей; работать над композицией рисунка – равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства, находить для предметов величину, соответствующую величине данного листа бумаги; закрашивать предметы по форме широкими закруглёнными линиями, держа кисть плашмя. Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Материалы: бумага формат А-4, с нарисованной в центре листа тарелкой (начерчен круг, гуашь, кисти № 5 и № 3, подставки под кисти, тканевые салфетки, емкости с водой.
Индивидуальная работа с Таней Цель: учить передавать в рисунке, цвет и характерные особенности овощей
Литература: Г. С. Швайко, стр. 15
Физическая культура на улице
Задачи. Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.
Материалы: гимнастическая скамейка, мешочки, кубики
Индивидуальная работа с Вероникой Цель: учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре
Литература: Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа
Прогулка 1. Наблюдение за солнцем. Цель: Рассказать детям о том, что в октябре солнце восходит позднее, чем в летние месяцы, а заходит раньше. День стал короче, солнце хуже греет. Расширять детский кругозор. Формировать понимание связи между тем, как греет солнце, температурой воздуха.
2. Трудовая деятельность. Собрать веточки и камешки. Цель: развивать желание содержать участок в чистоте, работать на общую пользу. Учить видеть результаты своего труда.
3. П/и «Школа мяча». Цель: развивать основные виды движений. Формировать умение вести мяч по прямой линии, согласовывать движения ног и рук.
4. Игры с песком «Постройка домика из песка». Цель: использовать знания детей о свойствах сырого песка при создании построек. Формировать умение пользоваться различными инструментами.
5. С/р и «Семья» сюжет: «Семейная прогулка в парке». Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровыми замыслами, устанавливать взаимоотношения в игре.
Выносной материал: куклы, коляски игрушки, ведёрки, формочки, совочки, мячи. С Даниилом, Сашей.
Кто дальше бросит?»
Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.
II половина дня Чтение художественной литературы Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки».
Цель: учить слушать произведения, отвечать на вопросы.
1. Закаливание. Цель: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей.
2. Викторина «Овощи». Цель: Развивать любознательность, память, мышление, воображение. Воспитывать стремление к участию в интеллектуальных играх.
3. Воспитание гендерных качеств. Цель: развивать у мальчиков стремление помогать девочкам, воспитывать заботливое отношение к мамам и бабушкам. Д/и. «Слушай, считай, называй» с Машей. Цель: развивать слуховое внимание, Упражнять в счете на слух.
Прогулка 1. Наблюдение: возраст прохожих. Цель: учить детей различать возраст прохожих, правильно называть людей каждой возрастной группы: ребёнок (девочка, мальчик, взрослый (мужчина, женщина) и т. д.
2. Трудовые поручения: уборка игрушек после прогулки. Цель: приучать самостоятельно без напоминания убирать игрушки после игры, развивать трудовую деятельность.
3. С/р и «Семья» : сюжет «Мама укладывает детей спать». Цель: способствовать формированию у детей сознательного отношения к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направлять их внимание на характер исполнения исполняемых ролей.
4. Игровое упражнение «Шаг – приставить». Цель: учить детей выполнять ходьбу приставными шагами вправо и влево. Развивать мышцы ног, внимание, координацию движений, способствовать формированию правильной осанки.
Выносной материал: куклы, коляски, кроватка, игрушки, ведёрки, формочки, совочки. С Богданом.
П/и «Перейди речку».
Цель: упражнять в ходьбе по «бревну» прямо и боком.