Флюза Загитова
Календарное планирование на неделю по теме «Дары лета» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дары лета»
Цель: Образовательные:
-знакомство с миром природы, получение разносторонних знаний о ней, пользе «даров лета» - овощей и фруктов;
-формирование бережного отношения к природе;
-накопление представлений об окружающем мире;
Воспитательные:
-воспитание бережного отношения к миру природы;
-воспитывать у детей позицию созидателей и помощников; природы;
Развивающие:
-развивать умение слушать и воспринимать произведения, рассказы, стихи о природе;
Публикация «Календарное планирование на неделю по теме „Дары лета“ старшая группа» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лето
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 15.08. Утро Физическое развитие,
Социально-коммуникативное,
Познавательное развитие. Художественно – эстетическое,
Речевое развитие. Утро Радостных встреч. Встреча детей на участке. Минутка вежливости (учить детей здороваться со взрослыми и между собой)
Артикуляционная гимнастика «Вкусно» Пальчиковые игры «Мы капусту рубим, рубим.
Беседа «Дары лета»
Цель: уточнить представление детей об овощах и зреющих летом, какую пользу приносят людям. Вспомнить с детьми слова песни «Огуречик».
Почитать с ребятами стихотворения о лете (мнемостих «Еще лето»).
Д/и «Полезный овощ» - закрепление знания об овощах, витаминах.
Изготовить с детьми коллективную работу, коллаж из цветной и фактурной бумаги «Натюрморт с овощами» - закрепить умения вырезать по шаблону, дополнять свою работы элементами.
С/р «Магазин «Овощной отдел»
«Мозаика», «Собери бусы» - развитие мелкой моторики, мышления
Самостоятельная деятельность детей в центре конструирования, бытовом уголке.
Консультации для родителей «Витамины в овощах»
Прогулка Физическое развитие,
Социально-коммуникативное,
Познавательное развитие. Художественно – эстетическое,
Речевое развитие. Наблюдение в огороде за морковью и свеклой - учить проводить сравнительный анализ овощей; закреплять представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для их роста.
Трудовая деятельность
Сбор урожая в огороде - учить правильно срывать овощи; воспитывать желание трудиться в коллективе.
Д-И «Вершки и корешки»
П/и «Кабачок» - развитие основных движений, дать возможность придумать продолжение игры
. Опытно – экспериментальная деятельность: «Растения пьют воду»
Научить детей следить за своей одеждой на прогулке (не пачкать её)
Загадки про овощи (отгадки находим на коллаже овощей и фруктов) Выносной материал: лопатки, совочки, печатки, бумага, карандаши, пластилин.
Самостоятельная деятельность детей.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада: совершенствовать навыки основных движений при беге
Работа перед сном Чтение Н. Носова «Огурцы»
Вечер Закаливающие и гигиенические процедуры, гимнастика после сна, хождение по дорожкам здоровья.
Чтение стихотворения В. Тувима «Спор овощей». ОБЖ: «Немытые овощи!» - закрепить знания о правильном использовании в пищу овощей. Настольно-печатная игра «Лото» «Овощи» - Развиваем мышление и внимание.
Эксперименты и опыты с водой и её свойствами.
Разучивание чистоговорок по теме овощи
С/р «Овощной рынок»
Прогулка Наблюдение за состояние растений после полива
Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать овощи по описанию или самому описывать овощ.
П/и «Горячая картошка».
Труд на участке: помочь воспитателю собрать игрушки на игровой площадке Закрепить умение штриховать в одном направлении (овощи)
Словесная игра «Потерялся первый звук»
Активизировать и обогащать словарь детей по теме овощи.
Рисование палочками на песке «Овощи»
Игры с выносным материалом.
Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 16.08. Утро Физическое развитие,
Социально-коммуникативное,
Познавательное развитие. Художественно – эстетическое,
Речевое развитие. Встреча детей на участке.
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье пальчиковая игр «Мы делили апельсин».
Д/И «Фруктовый салат» - развивать умение ориентируясь на схему алгоритм приготовить салат из фруктов. «Опиши фрукт» - упражнять в подборе прилагательных.
Рисование «Натюрморт. Дары лета. Фруктовая сказка» - закреплять знания о жанре живописи – натюрморте, дать представление о композиции. Показать роль цветового фона для натюрморта. Учить рисовать несложную композицию из трех- четырех предметов акварелью. Познакомить с понятие «блик», способами его рисования. Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов. Развивать видение эстетической красоты в натюрморте Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях.
Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов (экзотические фрукты) Консультация для родителей «Чем полезны фрукты»
Прогулка Физическое развитие,
Социально-коммуникативное,
Познавательное развитие. Художественно – эстетическое,
Речевое развитие. Наблюдать завязи дыни, закрепить знания о стадиях развития растений.
Д/и «Что растёт в саду, а что в огороде», «Вершки - корешки».
Трудовая деятельность (полив растений в огороде).
Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение рассказывать про фрукт, ориентируясь на картинку -схему
Труд на участке: подмести веранду от мусора.
Игры соревнования «Собери пазл» - (фрукты) Придумай чистоговорки по теме фрукты» (апельсин, виноград) Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Рисование по трафаретам «Фрукты». Штрихование в различных направлениях Выносной материал: пазлы, мозаика,карандаши, бумага, пластилин.
Самостоятельная деятельность детей.
Работа перед сном Чтение рассказов В. Золотова из книги «Лесная мозаика» (земляника)
Вечер Закаливающие и гигиенические процедуры, разминка после сна. Ходьба по дорожкам здоровья. Изготовление книжек малышек по теме фрукты. Упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю.
Обж: «Употребление в пищу немытых фруктов» - вспомнить с детьми, о том, как правильно употребляем в пищу фрукты. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах
Прогулка Экскурсия по территории детского сада «Какие овощи и фрукты растут у нас на участке»
Труд на участке: Избавляемся от сорняков, мешающие растениям расти.
Игра –эстафета «Наберем корзину» «Сбор фруктов и овощей» Дидактическая игра «Чья это тень».
Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» (собирали яблоки, мыли фрукты, готовили фруктовый салат) Игры с выносным материалом.
Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 17.08. Утро Физическое развитие,
Социально-коммуникативное,
Познавательное развитие. Художественно – эстетическое,
Речевое развитие. Встреча детей на участке.
Артикуляционная гимнастика «Ромашка» пальчиковая игра «Одуванчик».
Беседа о крапиве – закрепить знания детей о лечебных свойствах, где встречается.
По развитию речи учить проговаривать слова и скороговорки про растения.
Предложить детям сделать гербарий из растений.
Поисково-исследовательская деятельность:
«Полезные и нужные растения»
Рассматривание плаката «Ядовитые растения Урала». Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке.
С/р игра «Аптека» - помочь детям развить сюжет (настоики из лекарственных растений и трав.
Прогулка Физическое развитие,
Социально-коммуникативное,
Познавательное развитие. Художественно – эстетическое,
Речевое развитие. Наблюдение за кипреем - продолжать знакомить с лекарственными растениями; закреплять знания о кипрее, его о Исследовательская деятельность:
Посчитать количество лепестков у кипрея.
Найти два одинаковых цветка.
Измерить высоту стебля кипрея.
Найти самый высокий (низкий) кипрей.
Трудовая деятельность
Прополка сорняков в огороде - формировать умение и желание трудиться сообща.
П\И «Найди лекарственное растение» - развитие двигательной активности, внимание, смекалку. Д\И «Собери растение –закрепить знания о частях растения (корень, стебель, листья, бутон, цветок, плод). Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Поговорки пословицы про лекарственные растения.
Выносной материал: пазлы, мозаика, карандаши, бумага, формочки и совочки.
Самостоятельная ДА
Игры с песком.
Работа перед сном Чтение притчи «Почему растение мать - и - мачеха получила такое название»
Вечер Закаливающие и гигиенические процедуры, разминка после сна. Ходьба по дорожкам закаливания.
Заучивание стихотворения С. Баруздина «Подорожник» Раскрашивание раскрасок по теме «Лекарственные растения Внесение игры. Лото: Лекарственные растения. Самостоятельная деятельность в игровых центрах
Прогулка Наблюдение за одуванчиком – закрепить знания детей о лекарственном растении, из одуванчиков варят варенье, делают настой, который повышает аппетит, улучшает работоспособность.
Д\И «Узнай по описанию»- закрепить умение узнавать цветы по описанию.
П\И «Садовник и цветы» - развивать умение перебегать на противоположную сторону площадки, развивать ловкость, быстроту реакции. Закрепить знания о лекарственных растениях, которые можно встретить у нас на участке. Настольно – печатная игра «Составь по описанию».
И игра «Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем»
Активизировать и обогащать словарь детей. Народные игры по интересам детей.
Игры с выносным материалом.
Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 18.08. Утро Физическое развитие,
Социально-коммуникативное,
Познавательное развитие. Художественно – эстетическое,
Речевое развитие. Встреча детей на участке.
Артикуляционная гимнастика «Грибочек» пальчиковая игра «Белый гриб»
Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе
Повторить названия грибов, найти на картинке. Закрепить названия частей суток и времен года.
Катаем по очереди каждым пальцем камешки, бусины, шарики – разрабатываем мелкую моторику.
Ручной труд «Грибной лес» - учить использовать особенности природного материала, развивать навыки коллективной работы, умение согласовывать свои действия с действиями других, развивать умение видеть в привычных вещах аналогию.
Материал: шишки, желуди, семена, сухие веточки, пластилин.
С/р «В гостях у лесовичка» (демонстрация различных знакомых для детей грибов) Консультация:
«Что ребёнок должен знать о грибах»
Прогулка Физическое развитие,
Социально-коммуникативное,
Познавательное развитие. Художественно – эстетическое,
Речевое развитие. Работа в календаре природы.
Поисковая деятельность «Найдем грибы на участке нашей группы» (грибы картинки) (классификация съедобные – несъедобные)
Труд «Уничтожение ядовитых грибов на участке»
Д/и «Грибной суп» - попробовать приготовить «грибной суп», ориентируясь на схему алгоритм.
П/И «1,2, 3, к …. грибы беги!»
ФИЗО «Перешагивание через препятствия грибочки» Закрепить последовательность одевания и раздевания (значимость головного убора) Выносной материал: пазлы, мозаика, карандаши, бумага, формочки и совочки.
Самостоятельная ДА
Игры с песком
Работа перед сном Чтение Алиева Н. «Гриб-волшебник»
Вечер Закаливающие и гигиенические процедуры, разминка после сна.
Пальчиковая гимнастика «Белый гриб» (повторение)
Игра «Расскажи - ка» - умение составить короткий рассказ о грибе (вид шляпки, ножки, как употребляют, применение в медицине).
Вырезание грибов по шаблону - закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами
С/р игра «Путешествие в лес» - повторить правила поведения в лесу.
Самостоятельная деятельность в игровых центрах
Прогулка Наблюдение за погодой – понаблюдать за изменениями в погоде (погода утром и вечером.
Д/И «Дары лета» - классификация овощей, грибов, фруктов.
П/и «Выше земли» - развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал. Индивидуальная работа по закреплению знаний сезонных изменений. Разгадывание загадок и ребусов на тему «Грибы» Игры с выносным материалом. Игры по интересам детей, с песком (лепка грибов)
Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница -19.08. Утро
Физическое развитие,
Социально-коммуникативное,
Познавательное развитие. Художественно – эстетическое,
Речевое развитие. Встреча детей на участке.
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» Пальчиковая игр «В лес по ягоды пошли».
Загадывание загадок о ягодах.
ФЭМП «Посчитай сколько ягод малины, черники, земляники»
Рассматривание альбома «Ягоды» Лепка «Царство грибов и ягод» - закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, учить передавать некоторые характерные признаки, развивать воображение, мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к грибам и ягодам
Рисование по трафаретам «Ягоды». Консультация для родителей. «Разговор о пользе лесных ягод для человеческого организма»
Прогулка Наблюдение за рябиной – продолжать наблюдение за рябиной, учить находить сходство и различия красной и черной рябины.
Исследовательская деятельность.
Посчитать, сколько стволов в кусте рябины, сколько гроздей. Рассмотреть через увеличительное стекло кору дерева, ягоды, листья.
Сравнить красную рябину с другими деревьями и кустарниками на территории детского сада
Труд на участке: Сбор природного материала.
П/и «Ягодка – малинка» - развитие речи, координации движений. ОБЖ «Ядовитые ягоды» - дать представление о съедобных и ядовитых ягодах, учить различать по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя, активизировать словарь, вызвать желание заботиться о своем здоровье.
Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Закрепить выученное стихотворение «В саду поспела.»
Выносной материал: карандаши, бумага, формочки и совочки.
Самостоятельная ДА
Игры с песком
Работа перед сном Чтение рассказов В. Золотова из книги «Лесная мозаика» (брусника)
Вечер Закаливающие и гигиенические процедуры, разминка после сна
Учить детей делить вещи поровну.
Чтение: А. Константинова «Как Бантик, Фантик и Конфетка за ягодами ходили»
Физо: Поупражняться делать упражнения под музыку народная песня «Калинка – малинка», придумывать новые движения. Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?»
Дидактические игры на выбор ребят.
Организовать выставку детских работ «Дары осени». Самостоятельная деятельность в игровых центрах
Игры с мелким конструктором
Свободная деятельность в центре художественного творчества
Прогулка Экскурсия по другим участкам (рассматривание знакомых растений, цветов, кустарников).
Подвижные
игры по интересам детей.
Труд на участке: уборка мусора на игровой площадке.
Упражнения для развития мелкой моторики рук «Выложи на песке» - (выложить грибок или ягодку на песке из пробочек» Учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей