Марина Птицына
Календарное планирование работы «Что из чего и для чего»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование работы по теме : «Что из чего и для чего»
Цели:. : Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Углублять представления о существенных характеристиках предметов. Сформировать знания о различных инструментах, используемых для обработки дерева, металла, пластмассы, ткани и бумаги; объяснить,как человек использует свойства железа, дерева, ткани, бумаги и пластмассы для своей пользы; воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду взрослых.
Публикация «Календарное планирование работы „Что из чего и для чего“» размещена в разделах
Итоговое мероприятие - Вечер загадок: отгадывание загадок о предметах вокруг нас. Викторина «Предметы, которые нас окружают. Что из чего сделано?».
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №21
Бодрящая гимнастика
Воспитание КГН – закрепить умение поддерживать порядок в шкафчиках
Работа с родителями Информационный буклет для родителей «Стоит ли поощрять детей деньгами?»
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня Познавательное развитие
(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)
Беседа «Мир вокруг нас» - закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны; расширять представления об истории создания предметов человеком
Речевое развитие (Развитие речи/Грамота)
Звуки, слоги (обобщение)
Шумаева стр. 181
Физическое развитие
(Физическая культура по плану физ рук) Беседа «Орудия труда».
Рассматривание плаката (Безопасная работа с
инструментами)
Рисование «Набор инструментов» - и вырезание по контуру - закреплять умения вырезать из бумаги инструменты, развивать мелкую моторику
Дежурство. Пальчиковые игры «Варим-варим мы…»
Просмотр презентации «Свойства материалов» Подобрать картинки
с изображением
орудий труда для
самостоятельного
рассматривания.
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Познавательное развитие
«Дело мастера боится» - Познакомить детей с основными занятиями русских людей.
Д/И «Скажи ласково» «Чудесный мешочек».
Беседа «Как люди используют дерево и кожу» - знакомить детей со свойствами кожи и дерева.
С. Р. И. «Магазин бытовой техники» - способствовать повышению культуры общения со сверстниками, воспитывать доброжелательное отношение к ним, побуждать к добрым поступкам.
Дидактическая игра: «Придумай сам» - формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя.
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями Информация о записи в 1 класс
Чтение художественной литературы «Волшебная иголочка» В. Осеева
Вторник I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)
Числа восьмого десятка
Бондаренко стр. 282
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя
Д. И. «Что за предмет?»- учить предмет описывать,
определять материал, из которого он сделан. ,
рассказать где его применяют, кто использует.
Ситуативный разговор «Волшебная щетка».
Продолжать знакомить детей с понятием «гигиена полости рта»
Что из чего и для чего (инструменты и материалы) -Познакомить детей со свойствами предметов, сделанных из железа и дерева ( орудия труда: совок, лопата, пила, нож, топор, вилы, молоток). Объяснить, как человек использует свойства железа и дерева для своей пользы.
Просмотр презентаций - «Путешествие в прошлое счётных устройств», «Путешествие в прошлое весов» Картинки из серии «Истории обычных вещей».
Подбор атрибутов к с. /р. играм: «Мы - пожарные», «Библиотека», «Магазин»
Прогулка: Смотри картотеку
Познавательно-исследовательская деятельность
Чистая и грязная вода. Способы очистки воды. Отрицательная и положительная роли человека.
II половина дня Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Посуда для кукол
Ц - закреплять умение лепить разнообразную посуду: из целого куска, добавляя детали; упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами.
Беседа «Добро и зло»-формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых и не красоту
злых. Проанализировать с детьми различные ситуации.
С/ р. «Мастерская»
«Угадай инструмент» -формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание
Изготовление лодки, корабля из бросового материала.
Пальчиковая гимн. «Лодочка».
Ситуативный разговор «Зачем делать зарядку?»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями Предложить родителям посетить с детьми «Музей кукол»
Чтение художественной литературы В. Степанов «Чудеса»
Среда I половина дня Речевое развитие (Развитие речи)
Составление описательного рассказа о предметах посуды- формировать умение составлять описательный рассказ о предметах посуды. (О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5 – 7 лет стр. 58)
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/конструирование)
Бумажный кораблик (в технике оригами). Цель: способствовать обобщению представлений детей о воде и бумаге
Физическое развитие
(Физическая культура по плану физ. Руководителя Решение проблемных ситуаций «А если бы…» - развивать воображение, творческие способности.
Беседа «Электроприборы: осторожное обращение с ними» - расширять знания детей о правильном пользовании электрическим оборудованием.
Ситуативный разговор «Поведение за столом» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом.
Д. /и. «Посчитай на счётах».
Ситуативный разговор-«Как можно порадовать родителей?»
Просмотр презентаций «Путешествие в прошлое ручки» «Путешествие в прошлое швейной машины». Разместить книги, энциклопедии.
Внести игру «Вокруг света», «Эволюция обычных вещей»
Прогулка: Смотри картотеку
Социально-коммуникативное развитие
Беседа «как вести себя во время бури, урагана или смерча?».
Цель: познакомить с такими явлениями природы, как буря, смерч, ураган, выяснить разницу и степень опасности для жизни человека. Уточнить правила безопасности во время стихийных бедствий.
II половина дня
Психогимнастика «Волна» - Учить детей расслаблять мышцы рук, восстанавливать своё психологическое
равновесие.
Ситуативный разговор «Совершаем добрые поступки»
Д/и «Сложи такой узор» - совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры, выкладывать их по образцу в определенной последо-вательности, учитывая их цвет и размер.
Сюжетно - ролевая игра: «Парикмахерская» - учить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые действия и взаимоотношения.
Беседа: «Инструменты для людей разных профессий» - познакомить детей с инструментами, их назначением, видами.
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями Предложить родителям посетить с детьми «Музей восстания машин»
Чтение художественной литературы С. Маршак «Откуда стол пришёл?» «Мастер - ломастер», «Как рубанок сделал рубанок»
Четверг I половина дня Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с миром природы)
Беседа Свойства железа, дерева, ткани, бумаги, пластмассы
Ц - Познакомить детей с некоторыми материалами и их свойствами, учить детей делать выводы, основываясь на собственном опыте.
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Красивые цветы
(По мотивам народного декоративного искусства)
Ц Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства
Физическое развитие
Активные игры на прогулке Беседа с детьми о помощниках человека. Продолжать знакомить детей с приборами, машинами, инструментами, помогающими человеку в труде, в жизни
Беседа «В мире стекла» - помочь выявить свойства стекла
Дидактическая игра «Что из чего сделано». «Назови, что покажу», «Назови одним словом», «Четвертый лишний» Считай – не ошибись!»
Экспериментальная деятельность - "Тяжелый - легкий" (дерево - металл)- уточнить представления о свойствах материалов и выяснить зависимости изготовления изделий из них.
Разрезные картинки, мозаика
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Социально-коммуникативное развитие
«Дело мастера боится»
Повторение пословиц о труде и мастерстве.
Ситуативный разговор "У меня зазвонил телефон" - вспомнить об этикете телефонного разговора.
Исследовательская деятельность «Свойства предметов». Познакомить детей с такими свойствами материалов, как твердость и мягкость.
Д/и «Назови одним словом», «Что, из чего?»
С. / игра «Супермаркет», изготовление атрибутов (деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники).
Рисование «Ручка будущего», «Атрибуты учёного».
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить проверять у ребенка наличие физкультурной формы.
Чтение художественной литературы Н. Носов «Заплатка»
Пятница I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)
«Решение задач» - продолжать учить составлять и решать простые задачи, упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя Д/и «Назови лишнее слово»
Ситуативный разговор «Мой хороший поступок» - развитие у детей понимания окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение.
Дидактическая игра: «Назови инструмент» - Расширять и систематизировать знания детей об инструментах, их назначении.
Дид. /игра «Что за предмет?» «Скажи по-другому» Подобрать раскраски, трафареты, обводки по тему
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Физкультурный досуг
Ситуативный разговор "Опасные предметы дома" -формировать знания об источниках опасности дома.
Игры с бумажными куклами
Беседа «Откуда к нам книга пришла?» Ремонт книг и коробок из под н/п игр.
Дидактическая игра: «Профессии» - учить детей узнавать профессию по описанию.
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить забрать пижамы в стирку.
Чтение художественной литературы» Д Родари «Чем пахнут ремесла» «Волшебный барабан»