МААМ-картинки

Календарное планирование работы «Что из чего и для чего»

Марина Птицына
Календарное планирование работы «Что из чего и для чего»
▼ Скачать + Заказать документы

Календарное планирование работы по теме : «Что из чего и для чего»

Цели:. : Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Углублять представления о существенных характеристиках предметов. Сформировать знания о различных инструментах, используемых для обработки дерева, металла, пластмассы, ткани и бумаги; объяснить,как человек использует свойства железа, дерева, ткани, бумаги и пластмассы для своей пользы; воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду взрослых.

Публикация «Календарное планирование работы „Что из чего и для чего“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие - Вечер загадок: отгадывание загадок о предметах вокруг нас. Викторина «Предметы, которые нас окружают. Что из чего сделано.

Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №21

Бодрящая гимнастика

Воспитание КГН – закрепить умение поддерживать порядок в шкафчиках

Работа с родителями Информационный буклет для родителей «Стоит ли поощрять детей деньгами?»

НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник I половина дня Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)

Беседа «Мир вокруг нас» - закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны; расширять представления об истории создания предметов человеком

Речевое развитие (Развитие речи/Грамота)

Звуки, слоги (обобщение)

Шумаева стр. 181

Физическое развитие

(Физическая культура по плану физ рук) Беседа «Орудия труда».

Рассматривание плаката (Безопасная работа с

инструментами)

Рисование «Набор инструментов» - и вырезание по контуру - закреплять умения вырезать из бумаги инструменты, развивать мелкую моторику

Дежурство. Пальчиковые игры «Варим-варим мы…»

Просмотр презентации «Свойства материалов» Подобрать картинки

с изображением

орудий труда для

самостоятельного

рассматривания.

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Познавательное развитие

«Дело мастера боится» - Познакомить детей с основными занятиями русских людей.

Д/И «Скажи ласково» «Чудесный мешочек».

Беседа «Как люди используют дерево и кожу» - знакомить детей со свойствами кожи и дерева.

С. Р. И. «Магазин бытовой техники» - способствовать повышению культуры общения со сверстниками, воспитывать доброжелательное отношение к ним, побуждать к добрым поступкам.

Дидактическая игра: «Придумай сам» - формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя.

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями Информация о записи в 1 класс

Чтение художественной литературы «Волшебная иголочка» В. Осеева

Вторник I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)

Числа восьмого десятка

Бондаренко стр. 282

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Д. И. «Что за предмет?»- учить предмет описывать,

определять материал, из которого он сделан. ,

рассказать где его применяют, кто использует.

Ситуативный разговор «Волшебная щетка».

Продолжать знакомить детей с понятием «гигиена полости рта»

Что из чего и для чего (инструменты и материалы) -Познакомить детей со свойствами предметов, сделанных из железа и дерева ( орудия труда: совок, лопата, пила, нож, топор, вилы, молоток). Объяснить, как человек использует свойства железа и дерева для своей пользы.

Просмотр презентаций - «Путешествие в прошлое счётных устройств», «Путешествие в прошлое весов» Картинки из серии «Истории обычных вещей».

Подбор атрибутов к с. /р. играм: «Мы - пожарные», «Библиотека», «Магазин»

Прогулка: Смотри картотеку

Познавательно-исследовательская деятельность

Чистая и грязная вода. Способы очистки воды. Отрицательная и положительная роли человека.

II половина дня Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Посуда для кукол

Ц - закреплять умение лепить разнообразную посуду: из целого куска, добавляя детали; упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами.

Беседа «Добро и зло»-формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых и не красоту

злых. Проанализировать с детьми различные ситуации.

С/ р. «Мастерская»

«Угадай инструмент» -формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание

Изготовление лодки, корабля из бросового материала.

Пальчиковая гимн. «Лодочка».

Ситуативный разговор «Зачем делать зарядку?»

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями Предложить родителям посетить с детьми «Музей кукол»

Чтение художественной литературы В. Степанов «Чудеса»

Среда I половина дня Речевое развитие (Развитие речи)

Составление описательного рассказа о предметах посуды- формировать умение составлять описательный рассказ о предметах посуды. (О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5 – 7 лет стр. 58)

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/конструирование)

Бумажный кораблик (в технике оригами). Цель: способствовать обобщению представлений детей о воде и бумаге

Физическое развитие

(Физическая культура по плану физ. Руководителя Решение проблемных ситуаций «А если бы…» - развивать воображение, творческие способности.

Беседа «Электроприборы: осторожное обращение с ними» - расширять знания детей о правильном пользовании электрическим оборудованием.

Ситуативный разговор «Поведение за столом» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом.

Д. /и. «Посчитай на счётах».

Ситуативный разговор-«Как можно порадовать родителей?»

Просмотр презентаций «Путешествие в прошлое ручки» «Путешествие в прошлое швейной машины». Разместить книги, энциклопедии.

Внести игру «Вокруг света», «Эволюция обычных вещей»

Прогулка: Смотри картотеку

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «как вести себя во время бури, урагана или смерча?».

Цель: познакомить с такими явлениями природы, как буря, смерч, ураган, выяснить разницу и степень опасности для жизни человека. Уточнить правила безопасности во время стихийных бедствий.

II половина дня

Психогимнастика «Волна» - Учить детей расслаблять мышцы рук, восстанавливать своё психологическое

равновесие.

Ситуативный разговор «Совершаем добрые поступки»

Д/и «Сложи такой узор» - совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры, выкладывать их по образцу в определенной последо-вательности, учитывая их цвет и размер.

Сюжетно - ролевая игра: «Парикмахерская» - учить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые действия и взаимоотношения.

Беседа: «Инструменты для людей разных профессий» - познакомить детей с инструментами, их назначением, видами.

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями Предложить родителям посетить с детьми «Музей восстания машин»

Чтение художественной литературы С. Маршак «Откуда стол пришёл?» «Мастер - ломастер», «Как рубанок сделал рубанок»

Четверг I половина дня Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с миром природы)

Беседа Свойства железа, дерева, ткани, бумаги, пластмассы

Ц - Познакомить детей с некоторыми материалами и их свойствами, учить детей делать выводы, основываясь на собственном опыте.

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Красивые цветы

(По мотивам народного декоративного искусства)

Ц Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства

Физическое развитие

Активные игры на прогулке Беседа с детьми о помощниках человека. Продолжать знакомить детей с приборами, машинами, инструментами, помогающими человеку в труде, в жизни

Беседа «В мире стекла» - помочь выявить свойства стекла

Дидактическая игра «Что из чего сделано». «Назови, что покажу», «Назови одним словом», «Четвертый лишний» Считай – не ошибись!»

Экспериментальная деятельность - "Тяжелый - легкий" (дерево - металл)- уточнить представления о свойствах материалов и выяснить зависимости изготовления изделий из них.

Разрезные картинки, мозаика

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Социально-коммуникативное развитие

«Дело мастера боится»

Повторение пословиц о труде и мастерстве.

Ситуативный разговор "У меня зазвонил телефон" - вспомнить об этикете телефонного разговора.

Исследовательская деятельность «Свойства предметов». Познакомить детей с такими свойствами материалов, как твердость и мягкость.

Д/и «Назови одним словом», «Что, из чего

С. / игра «Супермаркет», изготовление атрибутов (деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники).

Рисование «Ручка будущего», «Атрибуты учёного».

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями напомнить проверять у ребенка наличие физкультурной формы.

Чтение художественной литературы Н. Носов «Заплатка»

Пятница I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)

«Решение задач» - продолжать учить составлять и решать простые задачи, упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя Д/и «Назови лишнее слово»

Ситуативный разговор «Мой хороший поступок» - развитие у детей понимания окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение.

Дидактическая игра: «Назови инструмент» - Расширять и систематизировать знания детей об инструментах, их назначении.

Дид. /игра «Что за предмет?» «Скажи по-другому» Подобрать раскраски, трафареты, обводки по тему

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня Физкультурный досуг

Ситуативный разговор "Опасные предметы дома" -формировать знания об источниках опасности дома.

Игры с бумажными куклами

Беседа «Откуда к нам книга пришла?» Ремонт книг и коробок из под н/п игр.

Дидактическая игра: «Профессии» - учить детей узнавать профессию по описанию.

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями напомнить забрать пижамы в стирку.

Чтение художественной литературы» Д Родари «Чем пахнут ремесла» «Волшебный барабан»

Публикации по теме:

Чего боится грипп? ФотоотчетЧего боится грипп? Фотоотчет Чего боится грипп? В связи с новой волной заболевания гриппом, в нашем детском саду проводится ряд профилактических мероприятий: прием.

Стенгазета «С чего начинается Родина…»Стенгазета «С чего начинается Родина…» "С чего начинается Родина?. " Всем известны слова этой песни. С малых лет нас учат любить Родину, свой край, город. А что же такое Родина?.

Календарное планирование работы в младшей группе 14. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Зима. Зимние забавы. Сезонная одежда, обувь, головные уборы»» на неделю с.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на январь Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Старый Новый год» на неделю с 12.01.15- 16.01.15 Цель: формировать представления.

Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет на январь — майКалендарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет на январь — май Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5-6 лет (январь - май) ЯНВАРЬ2 неделяРисование. (.С. Комарова.

Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет (сентябрь-декабрь)Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет (сентябрь-декабрь) Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5-6 лет (сентябрь - декабрь) СЕНТЯБРЬ1 неделяРисование. (Т. С. Комарова.

Календарный план образовательной работы на неделю «Посуда. Из чего сделана. Хохломская роспись» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Посуда. Из чего сделана. Хохломская роспись» в подготовительной группе План работы с 9 по 13 ноября Тема: «Посуда. Из чего сделана? Хохломская роспись» Задачи: - Закреплять и расширять знания детей о посуде,.

Перспективно-календарное планирование работы по формированию основ безопасности с детьми средней группы Сентябрь 1. НОД «Правила для дошколят». Задачи: закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду. 2. Рассматривание с детьми.

Презентация проекта «Для чего коту усы» Секция «Друзья природы» Тема: «Для чего коту усы?» Выполнила: Косолапова Лена,6лет. Руководитель: Безрукова А. А..

Зимушка-зима, до чего же ты хороша…Зимушка-зима, до чего же ты хороша… На календаре уже весна, но до нас она еще не дошла. У нас по – прежнему царствует Зимушка-зима. На нашем участке – для детей раздолье. При.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование работы «Что из чего и для чего»
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 18:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование работы «Что из чего и для чего»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Птицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД