Елена Кандакова
Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет на январь — май
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5-6 лет (январь - май)
ЯНВАРЬ
2 неделя
Рисование. (.С. Комарова (стр. 106)
Тема: «Что тебе больше понравилось на новогоднем празднике».
Публикация «Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет на январь — май» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на май
- Планирование на январь
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Программное содержание: учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать 1, 2 и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности; учить красиво располагать изображения на листе бумаги; развивать воображение, творчество, самостоятельность.
Рисование. (.С. Комарова (стр. 107)
Тема: «Дети гуляют зимой на участке».
Программное содержание: учить детей изображать несложный сюжет; закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног; упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками).
Лепка. (Т. С. Комарова (стр. 108-109)
Тема: «Наши гости на новогоднем празднике».
Программное содержание: учить детей передавать в лепке впечатления от праздника; закреплять умение лепить человека и разнообразных животных; упражнять в использовании разных приёмов лепки; учить передавать образы гостей на новогоднем празднике; развивать память, воображение.
3 неделя
Декоративное рисование. (.С. Комарова (стр. 108)
Тема: «По мотивам городецкой росписи».
Программное содержание: знакомить с городецкой росписью; развивать художественный вкус, учить приёмам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.
Рисование. (.С. Комарова (стр. 160)
Тема: «Иней покрыл деревья».
Программное содержание: учить детей создавать образ зимней природы, передавать её красоту, разнообразие деревьев; предоставить детям возможность выбора материала для рисования; развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.
Аппликация (Т. С. Комарова (стр. 109)
Тема: «Красивые рыбки».
Программное содержание: развивать цветовое восприятие; упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета; развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета); закреплять приёмы вырезывания и аккуратного наклеивания.
4 неделя
Рисование. (.С. Комарова (стр. 109-110)
Тема: «Усатый-полосатый».
Программное содержание: учить детей передавать в рисунке образ котёнка; закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками; развивать образное восприятие и воображение.
Рисование. (.С. Комарова (стр. 111)
Тема: «Нарисуй своих любимых животных».
Программное содержание: продолжать развивать детское изобразительное творчество; учить выразительно передавать в рисунке образы животных; учить выбирать для рисования материал по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала; закреплять технические навыки и умения в рисовании; учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.
Лепка. (Т. С. Комарова (стр. 107)
Тема: «Зайчик».
Программное содержание: закреплять умение лепить животных, передавать форму, строение и величину частей; упражнять в применении разнообразных способов лепки; учить передавать простые движения фигуры.
ФЕВРАЛЬ
1 неделя
Рисование. (.С. Комарова (стр. 111-112)
Тема: «Красивое развесистое дерево зимой».
Программное содержание: учить детей создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе); закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и более темных частей изображения; учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности; развивать эстетическое восприятие.
Декоративное рисование. (.С. Комарова (стр. 112-113)
Тема: «Хохломская роспись».
Программное содержание: учить рисованию волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным, плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; развивать чувство цвета, ритма, умение передавать колорит хохломы.
Аппликация (Т. С. Комарова (стр. 114-115)
Тема: «Пароход».
Программное содержание: учить создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы; упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой; закреплять умение красиво располагать изображения на листе бумаги; развивать воображение.
2 неделя
Рисование. (.С. Комарова (стр. 114)
Тема: «Деревья в инее».
Программное содержание: развивать эстетическое восприятие; закреплять умение передавать в рисунке красоту природы; познакомить с приемами рисования сангиной; упражнять в рисовании гуашью (всей кистью и концом).
Декоративное рисование. (.С. Комарова (стр. 115)
Тема: «Золотая хохлома».
Программное содержание: продолжать знакомить детей с изделиями хохломской росписи; выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка, называть его элементы: травку, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья, их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, чёрный, коричневый фон, красные, оранжевые ягоды, зелёная, жёлтая, чёрная (в зависимости от фона) травка; развивать эстетическое восприятие детей, чувство цвета, композиции; упражнять в разнообразных приёмах работы кистью (всем ворсом, концом).
Лепка. (Т. С. Комарова (стр. 113)
Тема: «Собака со щенком».
Программное содержание: учить детей лепить животных, передавая характерные особенности: форму тела, головы, лап, их расположение; закреплять умение лепить предметы из целого куска и отдельных частей, умение создавать изображения разной величины, в разном положении.
3 неделя
Рисование. (.С. Комарова (стр. 113)
Тема: «Солдат на посту».
Программное содержание: учить детей создавать в рисунке образ российского воина, передавая характерные особенности костюма, позы человека, его оружия; закреплять умение располагать изображенное на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения; воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.
Рисование. (.С. Комарова (стр. 115-116)
Тема: «Пограничник с собакой».
Программное содержание: упражнять в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза, относительной величины фигуры и частей; учить хорошо располагать изображение на листе; закреплять приемы рисование и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).
Аппликация (Т. С. Комарова (стр. 116)
Тема: «Вырежи и наклей красивый коврик».
Программное содержание: формировать у детей умение создавать декоративные композиции по собственному замыслу, используя разные оттенки одного цвета; развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие, воображение; закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения.
4 неделя
Рисование. (.С. Комарова (стр. 116-117)
Тема: «Домики трёх поросят».
Программное содержание: учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности предмета, используя разные технические средства, разные способы рисования линий,закрашивания рисунка; закреплять умение хорошо располагать изображения на листе; развивать эстетическое восприятие, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет.
Рисование. (.С. Комарова (стр. 117)
Тема: «Нарисуй, что было интересного в детском саду».
Программное содержание: учить детей задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений,подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения; развивать фантазию,творческую активность; закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами.
Лепка. (Т. Н. Доронова стр. 148-149)
Тема: «Мышата».
Программное содержание: побуждать детей к лепке мышки по представлению, добиваясь выразительности передачи формы, строения.
МАРТ
1 неделя
Рисование. (.С. Комарова (стр. 119-120)
Тема: «Картинка маме к празднику 8 марта».
Программное содержание: вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 марта; закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребёнка, передавать простейшие движения, хорошо располагать фигуры на листе; воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.
Рисование. (Т. Н. Доронова (стр. 152)
Тема: «Пригласительная открытка на праздник 8 марта».
Программное содержание: познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток; обратить внимание на орнамент, который украшает ту часть открытки, на которой будет написан текст приглашения; заинтересовать детей созданием простейшего ленточного орнамента путём нанесения изображения штампиком, тычком или способом аппликации.
Аппликация (Т. С. Комарова (стр. 119)
Тема: «Вырезывание и наклеивание кувшинчика».
Программное содержание: продолжать учить детей вырезывать изображения симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; развивать зрительно-двигательную координацию; закреплять навыки аккуратного наклеивания.
2 неделя
Рисование. (Т. Н. Доронова (стр. 155)
Тема: «Волшебные картинки».
Программное содержание: продолжать формировать у детей умения, связанные с художественно-образным отражением предметов и явлений окружающей действительности; побуждать устанавливать сходство между абстрактными кусочками ткани и предметами, получая путём дорисовывания целостные изображения; продолжать разъяснять детям, что независимо от содержания их картинки надо стремиться к передаче разнообразия цветовых оттенков.
Декоративное рисование. (.С. Комарова (стр. 119)
Тема: «Роспись кувшинчиков».
Программное содержание: учить детей расписывать изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики; развивать эстетическое восприятие.
Лепка. (Т. С. Комарова стр. 118)
Тема: «Кувшинчик».
Программное содержание: учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска пластилина ленточным способом; учить сглаживать поверхность изделия пальцами; воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.
3 неделя
Рисование. (.С. Комарова (стр. 123)
Тема: «Сказочные птицы».
Программное содержание: учить детей создавать в рисунке образ сказочной птицы, используя для этого яркие цвета, декоративные элементы украшения птицы, цветной фон, изобразительные материалы; закреплять технические навыки и умения; развивать творческое воображение, эстетическое восприятие.
Рисование. (.С. Комарова (стр. 118-119)
Тема: «Дети делают зарядку».
Программное содержание: учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время упражнений; закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами; развивать самостоятельность, творчество.
Аппликация (Т. С. Комарова (стр. 122)
Тема: «Сказочная птица».
Программное содержание: закреплять умение вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения; закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации); развивать воображение, активность, умение выделять красивые работы.
4 неделя
Рисование. (.С. Комарова (стр. 123-124)
Тема: «Весенние ветки».
Программное содержание: учить детей рисовать веточки с натуры, передавая их характерные особенности: строение, расположение почек, листочков, их цвет; учить детей готовить на палитре оттенки цвета; развивать эстетическое восприятие; закреплять технические навыки рисования кистью и красками.
Декоративное рисование. (.С. Комарова (стр. 124)
Тема: «Нарисуй какой хочешь узор».
Программное содержание: учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой, передавая её колорит, элементы; закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги; развивать эстетические чувства, творчество детей.
Лепка. (Т. С. Комарова стр. 121)
Тема: «Птицы на кормушке».
Программное содержание: учить лепить птицу по частям, передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород, правильное положение головы, крыльев, хвоста.
АПРЕЛЬ
1 неделя
Рисование. (.С. Комарова (стр. 124-125)
Тема: «Это он, это он, ленинградский почтальон».
Программное содержание: упражнять в изображении человека; учить передавать в рисунке любимый литературный образ, характерные особенности одежды, детали.
Рисование. (Т. Н. Доронова (стр. 158-159)
Тема: «Красивый воздушный змей».
Программное содержание: знакомить детей с историей создания воздушных змеев; вызвать интерес к их изготовлению и украшению; побуждать детей использовать известные им средства выразительности (цвет,форма и т. д.) для создания красочного изображения.
Аппликация (Т. С. Комарова (стр. 126)
Тема: «Наша новая кукла».
Программное содержание: закреплять умение создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей; учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое; упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании.
2 неделя
Рисование. (Т. Н. Доронова (стр. 159-160)
Тема: «Букет из вербы».
Программное содержание: знакомить детей с приёмами работы с гуашью путём вливания цвета в цвет; упражнять детей в рисовании по мокрому слою.
Декоративное рисование. (.С. Комарова (стр. 126)
Тема: «Роспись индюка».
Программное содержание: учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского орнамента; развивать эстетические чувства (ритм, цвет, композицию, эстетическое восприятие; развивать творчество.
Лепка. (Т. С. Комарова стр. 125)
Тема: «Индюк».
Программное содержание: учить передавать характерное строение фигуры, самостоятельно решать, как лепить эту птицу из целого куска, какие части можно присоединить; закреплять умение пользоваться стеком, сглаживать поверхность фигуры; развивать эстетическое восприятие.
3 неделя
Рисование. (.С. Комарова (стр. 127)
Тема: «Пришла весна, прилетели птицы».
Программное содержание: учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе; закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы; развивать эстетическое восприятие.
Рисование. (.С. Комарова (стр. 128)
Тема: «Спасская башня Кремля».
Программное содержание: учить детей передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей; закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей; развивать глазомер, зрительно-двигательные координации; упражнять в создании первичного карандашного наброска.
Аппликация коллективная (Т. С. Комарова (стр. 127-128)
Тема: «Поезд».
Программное содержание: закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы, вырезывать и наклеивать части разной формы; упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой; развивать навыки коллективной работы.
4 неделя
Рисование. (.С. Комарова (стр. 128-129)
Тема: «Кукла в национальном платье».
Программное содержание: закреплять умение изображать фигуру человека; учить передавать характерные детали костюма; воспитывать интерес и уважение к национальным традициям; упражнять в создании контура простым карандашом и в аккуратном закрашивании цветными карандашами.
Декоративное рисование. (.С. Комарова (стр. 129-130)
Тема: «Красивые цветы».
Программное содержание: учить детей задумывать красивый, необычный цветок; закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разного цвета с белилами, используя разный нажим карандаша); развивать творчество, воображение; закреплять технические навыки и умения.
Лепка. (Т. Н. Доронова стр. 163)
Тема: «Игрушки-сувениры в подарок друг другу».
Программное содержание: продолжать формировать умения детей, связанные с художественно-образным отражением в лепке предметов и явлений окружающей действительности; вызывать интерес к созданию лепных миниатюр в подарок друг другу.
МАЙ
2 неделя
Рисование. (.С. Комарова (стр. 132)
Тема: «Салют в честь праздника 9 Мая».
Программное содержание: учить детей отражать в рисунке впечатления от праздничного салюта; учить создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлёвскую башню, а вверху салют; развивать художественное творчество, эстетическое восприятие; закреплять умение смешивать краски на палитре.
Рисование декоративное. (.С. Комарова (стр. 133)
Тема: «Роспись посуды для кукол».
Программное содержание: учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме; развивать эстетическое восприятие, чувство ритма; закреплять умение рисовать гуашевыми красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета.
Аппликация коллективная (Т. С. Комарова (стр. 133)
Тема: «Весенний ковер».
Программное содержание: закреплять умение создавать части коллективной композиции; упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания; развивать эстетические чувства и эстетическое восприятие.
3 неделя
Рисование (коллективное) (Т. Н. Доронова (стр. 160-162) (2 занятия)
Тема: «Весна на лесной поляне».
Программное содержание: продолжать формировать у детей интерес к коллективным формам деятельности, умение художественно отражать предметы и явления окружающей действительности.
Лепка. (С. Комарова (стр. 133-134)
Тема: «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы».
Программное содержание: учить детей создавать в лепке образы сказок; закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа; упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке; учить образной оценке своих работ и работ других детей; развивать воображение.
4 неделя
Рисование (.С. Комарова (стр. 134)
Тема: «Букет нарциссов».
Программное содержание: учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов, окраску, строение цветка, стебля, листьев; красиво располагать изображение на листе бумаги; учить оценивать рисунки.
Рисование (.С. Комарова (стр. 134-135)
Тема: «Цветут сады».
Программное содержание: закреплять умение изображать картины природы, передавая её характерные особенности; учить располагать изображения по всему листу; развивать умение рисовать разными красками, развивать эстетическое восприятие.
Аппликация коллективная (Т. С. Комарова (стр. 170-171)
Тема: «Радужный хоровод».
Программное содержание: учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и ещё пополам; развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений.
Литература используемая при составлении материала:
Т. Н. Доронова Методическое пособие Художественное творчество детей 2-7 лет Москва "Просвещение" 2011 серия "Радуга"
Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду Москва "Просвещение"