Наталья Сорокина
Календарное планирование внеобразовательной деятельности в режимных моментах по теме «Космос» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование внеобразовательной деятельности в режимных моментах
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей (СДВД)
Поне-дель-ник,
10 апреля
Утро - беседа: Голубая планета Земля
Публикация «Календарное планирование внеобразовательной деятельности в режимных моментах по теме „Космос“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Планирование
- Подготовительная группа
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
Цель: Дать детям такие понятия, как география, географические открытия, кругосветное путешествие. Рассказать,что по фотографии из космоса мы точно знаем, на что похожа наша планета; где располагается суша, а где вода
- дидактические игры (словестные) : «Загадки о космосе»
Цель: Продолжать учить детей отгадывать загадки
- дидактическая игра по ОБЖ: «Я не должен»
Цель: Учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу» - формирование КГН: во время обеда
Цель: Закреплять навыки аккуратного потребления пищи пользоваться салфетками
- труд (дежурство, поручения, труд в природе, ХБТ) : Работа в уголке природы
- индивидуальная работа: Алтынай, Вика М. Лиза
Цель: составлять предложения из предложенных слов
Здоровье-сберегающие технологии Утренняя гимнастика по плану физкультурного руководителя
пальчиковая гимнастика «Зарядка для пальцев»
артикуляционная гимнастика «Дудочка»
дыхательная гимнастика «Здравствуй солнышко»
гимнастика для глаз «Транспорт»
физминутки «Космонавт»
Прогулка Карточка № 10___
Вечер - бодрящая гимнастика: «В гостях у солнышка»
- индивидуальная работа: Илья, Егор,Вадим
Цель: делить слова на слоги
- подвижные игры: «Третий лишний»
Цель: развивать быстроту реакции, внимание
- чтение художественной литературы: К. Булычев «Тайна третьей планеты»
Цель: знакомить детей с произведениями о космосе; воспитывать познавательную активность
Самостоятельная деятельность детей (СДД)
- игры с конструктором, настольно-печатные игры,
- самостоятельная продуктивная деятельность, самостоятельная игровая деятельность, деятельность по интересам и в уголке игрушек.
Взаимодействие с родителями
- индивидуальные утренние беседы
- беседы по итогам дня
- консультации «Развитие познавательных интересов у дошкольников»
- папки-передвижки «Загадочная вселенная», «Что мы знаем о космосе»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей (СДВД)
Втор-ник
11апреля Утро - наблюдение: за цветом неба (из окна)
Цель: Предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить почему он именно такой, помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба.
- дидактические игры (математика) : «Звезды на небе»
Цель: упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаги, количественном счете в пределах 20.
- дидактические игры (экология) : «Живая и неживая природа»
Цель: закрепить знания о живой и неживой природе
- формирование КГН: перед сном
Цель: закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном
- труд (дежурство, поручения, труд в природе, ХБТ) :
Навести порядок на полках и в контейнерах для игрушек
- индивидуальная работа: Лиза, Богдан, Милана
Цель: закреплять прием рисования концом кисти
Здоровье-сберегающие технологии утренняя гимнастика по плану физкультурного руководителя
пальчиковая гимнастика «Зарядка для пальцев»
артикуляционная гимнастика «Дудочка»
дыхательная гимнастика «Здравствуй солнышко»
гимнастика для глаз «Транспорт»
физминутки «Космонавт»
Прогулка Карточка № 20___
Вечер - бодрящая гимнастика: «В гостях у солнышка»
- индивидуальная работа: Вика К., Аня, Диана
Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 20
- сюжетно-ролевая игра: «Космический полет»
Цель: ориентировать ребят на создание единого сюжетного пространства
- чтение художественной литературы: П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп»
Цель: помочь понять смысл произведения
- работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций о космосе
- игра (ПДД) : «Водители»
Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения
Самостоятельная деятельность детей (СДД)
- игры с конструктором, настольно-печатные игры,
- самостоятельная продуктивная деятельность, самостоятельная игровая деятельность, деятельность по интересам и в уголке игрушек.
Взаимодействие с родителями
- индивидуальные утренние беседы
- беседы по итогам дня
- консультации «Развитие познавательных интересов у дошкольников»
- папки-передвижки «Загадочная вселенная», «Что мы знаем о космосе»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей (СДВД)
Среда
12 апреля Утро - чтение художественной литературы: Г. Шалаева «Почему планеты не сталкиваются»
Цель: проявление интереса к произведениям познавательного характера
- дидактические игры (развитие речи) : «Зашифрованное слово»
Цель: закреплять умение делить слова на слоги
- малоподвижные игры: «У кого мяч»
Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу, по слову, быстро строиться в круг
- формирование КГН: пользоваться салфеткой
Цель: напомнить о необходимости пользоваться салфеткой после еды
- труд (дежурство, поручения, труд в природе, ХБТ) : предложить детям выбрать трудовые поручения по интересам, по силам
Цель: воспитывать желание трудиться
- индивидуальная работа: Илья, Алтынай, Настя Р.
Цель: закрепить названия домашних животных и их детенышей
Здоровье-сберегающие технологии утренняя гимнастика по плану физкультурного руководителя
пальчиковая гимнастика «Зарядка для пальцев»
артикуляционная гимнастика «Дудочка»
дыхательная гимнастика «Здравствуй солнышко»
гимнастика для глаз «Транспорт»
физминутки «Космонавт»
Прогулка Карточка № 12
Вечер - бодрящая гимнастика: «В гостях у солнышка»
индивидуальная работа: Яна, Рассим, Настя М.
Цель: закреплять структуру задачи
- экспериментирование: «Солнечные зайчики»
Цель: научить отражать свет зеркалом, понять причину возникновения зайчиков
- чтение художественной литературы: А. Леонов «Шаги над планетой»
Цель: отвечать на вопросы по содержанию
- подвижные игры: «Третий лишний»
Цель: знакомить детей с произведениями о космосе; воспитывать познавательную активность
- дидактические игры (ОБЖ) : «Я не должен»
Цель: Учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу»
Самостоятельная деятельность детей (СДД)
- игры с конструктором, настольно-печатные игры,
- самостоятельная продуктивная деятельность, самостоятельная игровая деятельность, деятельность по интересам и в уголке игрушек.
Взаимодействие с родителями
- индивидуальные утренние беседы
- беседы по итогам дня
- консультации «Развитие познавательных интересов у дошкольников»
- папки-передвижки «Загадочная вселенная», «Что мы знаем о космосе»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей (СДВД)
Чет-верг
13 апреля Утро - беседа: «Космонавта в космосе»
Цель: продолжать развивать представление о профессии космонавта
- дидактические игры (словестные) : «Загадки о космосе»
Цель: Продолжать учить детей отгадывать загадки
- дидактические игры (математика) : «Звезды на небе»
Цель: упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаги, количественном счете в пределах 20.
- формирование КГН: следить за прической
Цель: развивать умение следить за своей прической, пользоваться расческой после сна и прогулки
- труд (дежурство, поручения, труд в природе, ХБТ) : моем кукол
- индивидуальная работа: Саша, Егор, Тимур
Цель: составлять числа второго десятка
Здоровье-сберегающие технологии утренняя гимнастика по плану физкультурного руководителя
пальчиковая гимнастика «Зарядка для пальцев»
артикуляционная гимнастика «Дудочка»
дыхательная гимнастика «Здравствуй солнышко»
гимнастика для глаз «Транспорт»
физминутки «Космонавт»
Прогулка Карточка № 15
Вечер - бодрящая гимнастика: «В гостях у солнышка»
- индивидуальная работа: Лиза, Андрей, Аня
Цель: закрепить знания о гласных и согласных звуках
- сюжетно-ролевая игра: «Космический полет»
Цель: ориентировать ребят на создание единого сюжетного пространства
- чтение художественной литературы: В. Кащенко «Найди созвездия»
Цель: учить понимать главную мысль рассказа
- игра по ПДД: «Водители»
Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения
Самостоятельная деятельность детей (СДД)
- игры с конструктором, настольно-печатные игры,
- самостоятельная продуктивная деятельность, самостоятельная игровая деятельность, деятельность по интересам и в уголке игрушек.
Взаимодействие с родителями
- индивидуальные утренние беседы
- беседы по итогам дня
- консультации «Развитие познавательных интересов у дошкольников»
- папки-передвижки «Загадочная вселенная», «Что мы знаем о космосе»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей (СДВД)
Пятни-ца
14 апреля Утро - наблюдение: за погодой (из окна)
Цель: развивать наблюдательность, речь, мышление
- дидактические игры (развитие речи) : «Зашифрованное слово»
Цель: закреплять умение делить слова на слоги
- дидактические игры (экология) : «Живая и неживая природа»
Цель: закрепить знания о живой и неживой природе
- формирование КГН: мыть руки перед едой, после посещения туалета
Цель: воспитывать аккуратность
- труд (дежурство, поручения, труд в природе, ХБТ) : дежурство по столовой, по занятиям
- индивидуальная работа: Вика М, Тимур, Настя М.
Цель: читать слоги
Здоровье-сберегающие технологии утренняя гимнастика по плану физкультурного руководителя
пальчиковая гимнастика «Зарядка для пальцев»
артикуляционная гимнастика «Дудочка»
дыхательная гимнастика «Здравствуй солнышко»
гимнастика для глаз «Транспорт»
физминутки «Космонавт»
Прогулка Карточка № 16
Вечер - бодрящая гимнастика: «В гостях у солнышка»
- индивидуальная работа: Диана, Альмир, Вадим
Цель: решение задач
- театрализованная игра: «Невесомость»
Цель: учить полному расслаблению мышц всего тела
чтение художественной литературы: по желанию детей
Цель: самостоятельно выбирать произведения
- малоподвижные игры: «У кого мяч»
Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу, по слову, быстро строиться в круг
Самостоятельная деятельность детей (СДД)
- игры с конструктором, настольно-печатные игры,
- самостоятельная продуктивная деятельность, самостоятельная игровая деятельность, деятельность по интересам и в уголке игрушек.
Взаимодействие с родителями
- индивидуальные утренние беседы
- беседы по итогам дня
- консультации «Развитие познавательных интересов у дошкольников»
- папки-передвижки «Загадочная вселенная», «Что мы знаем о космосе»