Комарова Валентина Викторовна
Рабочая программа подгрупповых логопедических занятий 6–9 классы
▼ Скачать + Заказать документы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
подгрупповых логопедических занятий для учащихся 6-9 классов
Учитель-логопед Комарова В. В.
Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе следующих документов:
1. Федеральный закон от 29.12.12 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
2. Устав
Публикация «Рабочая программа подгрупповых логопедических занятий 6–9 классы» размещена в разделах
- Логопедические занятия
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа, 9 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
3. Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для учащихся с легкой умственной отсталостью.
4. Учебный план
Цель :
Восполнение пробелов письменной речи, не допуская перехода этих проблем на последующие этапы обучения.
Задачи:
1. Развивать фонематическое восприятие и фонематические представления;
2. Формировать связную речь и навыки построения связного высказывания;
3. Развивать письменную речь;
Особенности учащихся
По итогам диагностики на подгруппу логопедических занятий в 6 классе были зачислены :
По итогам диагностики было выявлено: Специфические ошибки при письме: замены, пропуски букв, медленный темп работы.
По итогам диагностики на подгруппу логопедических занятий в 7 классе были зачислены :
По итогам диагностики было выявлено: Нарушена связная речь, нарушена последовательность в составлении рассказа по картинкам, нет последовательности рассказа по плану.
По итогам диагностики на подгруппу логопедических занятий в 8 классе были зачислены :
По итогам диагностики было выявлено: Наличие специфических ошибок в письменных работах разного характера (замены, смешения, добавление элементов, пропуски и вставки букв.
По итогам диагностики на подгруппу логопедических занятий в 9 классе были зачислены :
По итогам диагностики было выявлено: Наличие орфографических ошибок в письменных работах (двойные согласные, гласные после шипящих).
Общая характеристика занятий
Логопедическая работа направлена на устранение ошибок в письменных работах учащихся, на развитие связной речи.
Организационные условия проведения занятий
С 1 по 30 сентября в каждом классе проходит обследование речи обучающихся и вновь прибывших учащихся для определения приоритетных направлений в коррекционно-логопедической работе на данный учебный год. По итогам диагностики комплектуются группы по схожим нарушениям устной и письменной речи.
С 1 по 30 мая проводится повторное обследование речи учащихся для определения направлений в коррекционно-логопедической работе на следующий учебный год.
Настоящая программа предназначена для подгрупповой работы с учащимися 6-9 классов, продолжительностью 30 -40 минут, 25 рабочих недель 1 раз в неделю.
Планируемые результаты 6 класс
• полноценно разбираться в звуковом составе слова, используя навыки анализа и синтеза;
• читать правильно, осознанно, выразительно целыми словами, используя логические ударения, читать «про себя»;
• выделять главную мысль;
Планируемые результаты 7 класс
• пересказывать полно и выборочно по плану;
• подбирать группы родственных слов;
• различать части речи;
• строить и распространять простые предложения и предложения с однородными членами;
Планируемые результаты 8 класс
• образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
• различать предлоги и приставки; устанавливать причинно-следственные связи;
• выделять предложения из сплошного текста;
Планируемые результаты 9 класс
• составлять предложения из слов, словосочетаний;
• письменно отвечать на вопросы;
• работать с деформированным текстом.
Содержание тем рабочей программы
6 класс
Содержание Кол-во часов
Обследование 1
Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. 3
Правописание имён собственных 3
Звуковой анализ и синтез слов 6
Обозначение мягкости согласных при письме 6
Разделительный мягкий знак 3
Написание гласной «и» после шипящих 3
Дифференциация фонем, имеющих акустико- артикуляционное сходство 3
Дифференциация букв, имеющих, оптическое сходство. 3
Дифференциация прописных строчных букв
6
Всего: 37
Содержание тем рабочей программы
7 класс
Содержание Кол-во часов
Обследование 1
Составление рассказа 8
Составления плана к рассказу 14
Всего 23
Содержание тем рабочей программы
8 класс
Содержание Кол-во часов
Обследование 1
Предложение 12
Всего 12
Содержание тем рабочей программы
Содержание Кол-во часов
Обследование 1
Изменение существительных во мн. числе. 5
Склонение местоимений 1-ого лица единственного и множ. ч 2
Склонение местоимений 2-ого лица единственного и множ. ч 2
Правописание глаголов, которые заканчиваются на - тся и -ться 3
Всего: 12
Календарно-тематическое планирование 6 класс
№
n/n Тема Дата
Корректировка даты
1 Обследование письменной речи. 18.09
2
3
4 Звуки речи и буквы. Гласные и согласные звуки. 2.10
3.10
5.10
5
6
7 Правописание имен собственных. Звук и буква «Й» 9.10
10.10
12.10
8
9
10 Звуковой анализ и синтез слов. Простые формы языкового анализа и синтеза. 16.10
17.10
19.10
11
12
13 Звуковой анализ и синтез слов. Сложные формы языкового анализа и синтеза. 23.10
24.10
26.10
14
15
16 Обозначения мягкости согласных на письме гласными 2 ряда. Выделение твердых и мягких согласных в начале, середине и конце слова.
Р/ Р В. Бианки «Октябрь» пересказ. 6.11
7.11
9.11
17
18
19 Второй способ обозначения мягкости согласных на письме, посредством «ь» 13.11
14.11
16.11
20
21
22 Разделительный мягкий знак. 20.11
21.11
23.11
23
24
25
Написание гласной «и» после шипящих, «ж, ш, ц», «а, у» после шипящих «ч, щ», сочетаний чк, чн, раст, рос, ст, оро, оло. Р/ Р Составление рассказа, с использованием картинки - опоры. 27.11
28.11
30.11
26
27
28 Дифференциация фонем, имеющих акустико- артикуляционное сходство «о-у», «е-ю» 4.12
5.12
7.12
29
30
31 Дифференциация букв, имеющих, оптическое сходство. Прописные строчные буквы А- О. 11.12
12.12
14.12
32
33
34 Дифференциация прописных строчных букв
И-У.
Р/Р Пересказ сказки «Лиса и журавль» 18.12
19.12
21.12
35
36
37 Дифференциация прописных заглавных и строчных букв П-Т. 25.12
26.12
28.12
Календарно-тематическое планирование для 7 класса
Тема Дата Корректировка даты
1 Первичное обследование. 19.09
2
3
Составление рассказа по данным вопросам.
Картина, какого времени года перед вами?
Какой день изображен на картине?
Сколько дней в этом месяце мы прожили? и т. д
3.10
4.10
4
5 Составление рассказа по серии картинок. 10.10
11.10
6
7 Составление рассказа по сюжетным картинкам и готовому плану. 17.10
18.10
8
9 Составление рассказа по серии картинок. 24.10
25.10
10
11 Самостоятельное составление плана к рассказу по сюжетной картинке и составление рассказа по нему. («Стыдно перед соловушкой» и др.) 14.11
15.11
12
13 Составление по картинке рассказа-описания и плана к нему (дятел). 21.11
22.11
14
15 Составление по картинке рассказа-описания и плана к нему (заяц). 28.11
29.11
16
17 Составление по картинке рассказа-описания и плана к нему (белка). 5.12
6.12
18
19 Составление по картинке рассказа-описания и плана к нему (ель). 12.12
13.12
20
21 Составление по картинке рассказа-описания и плана к нему (сосна). 19.12
20.12
22
23 Составление рассказа на заданную тему по опорным словам. Описание местности (зимний лес). 26.12
27.12
Календарно-тематическое планирование 8 класс
№ ур Тема Дата Кор- ка
дат
1 Повторение. Простые предложения.
5.10
2 Составление сложных предложений. 12.10
3 Однородные члены предложения.
Выделение однородных членов из предложения. 19.10
4 Использование однородных членов в предложении.
26.10
5 Обращение. Знаки препинания при обращении.
9.11
6 Использование обращений в предложениях. 16.11
7 Предложение. Закрепление знаний. 23.11
8 Состав слова. Текст. 30.11
9 Повторение и обобщение знаний по теме: Предложение. 7.12
10 Повторение и обобщение знаний по теме: Предложение. 14.12
11 Предложение. Диктант 21.12
12 Анализ диктанта.
28.12
Календарно –тематическое планирование 9 класс
№ Тема Дата Кор- ка
дат
1
2
3 Изменение существительных во мн. числе. 2.10
9.10
16.10
4
5
6 Постановка падежных вопросов к существительным во множественном числе 23.10
30.10
7
8
Склонение местоимений 1-ого лица единственного и множ. ч 13.11
20.11
9
10 Склонение местоимений 2-ого лица ед. числа. 27.11
4.12
11
12 Правописание глаголов, которые заканчиваются на - тся и -ться 11.12
18.12
25.12
Материально-техническое обеспечение
1. Ахутина Т. В. Трудности письма и их нейропсихологичекая диагностика // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция.
2. Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов.
3. Корнев А. Н. нарушения чтения и письма у детей.
4. Мазанова Е. В. Формы и методы логопедической работы по коррекции дисграфии Развитие и коррекция.
5. Фотекова Т. А. Обследование устной и письменной речи.
Контроль за усвоением знаний учащихся
Контроль осуществляется по итогам промежуточной и итоговой диагностики.