Елена Тюкова
Планирование занятий кружка «Азбука здоровья» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье – это состояние полного физического,
духовного и социального благополучия,
а не только отсутствие болезней и физических дефектов
(Всемирная организация
здравоохранения)
Актуальная тема для разговора во все времена - это здоровье человека. Ведь Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека и человеческого общества. К сожалению, по данным исследований НИИ гигиены и охраны здоровья детей, Научного центра здоровья детей РАМН, (а статистика эта неутешительна) за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 9% от контингента детей, поступающих в школу.
Публикация «Планирование занятий кружка „Азбука здоровья“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Т. О. наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, диктует необходимость поиска механизмов, приемов, методов, форм работы, позволяющие если не изменить, то как-то повлиять на эту ситуацию.
Поэтому, в условиях нашего детского сада мы совершенствуем физкультурно – оздоровительную работу с детьми дошкольного возраста за счет использования разнообразных форм.
Предлагаю Вашему вниманию планирование серии игровых занятий «Азбука здоровья», которые проводятся 1 раз в неделю (с января по май) в форме кружковой работы с детьми подготовительной группы и представляют собой цикл занятий с применением нетрадиционных методов и приёмов, повышающих интерес ребёнка к получению валеологических знаний. Для занятий характерны игровой сюжет и необычное содержание.
Цель: Воспитание у детей валеологической культуры; создание мотивации для формирования, сохранения и укрепления здоровья.
Задачи: 1. Воспитывать валеологическое сознание детей.
2. Учить детей использовать валеологические знания для своего здоровья.
3. Воспитывать оценочные суждения о факторах, ухудшающих или улучшающих здоровье.
4. Способствовать пониманию детьми сущности здорового образа жизни.
1. «Что такое здоровье?»
2. «Как устроено тело человека»
3. «Мы здоровью скажем – да!»
4. «Уроки Мойдодыра»
5. «Если хочешь быть здоров – закаляйся».
6. «Гигиена - залог здоровья!»
7. «Кто такие микробы?»
8. «Мои верные помощники: органы чувств».
9. «Витамины, зачем они нужны?».
10. «Правильно питайся-здоровым оставайся»
11. «Овощи и фрукты - полезные для организма продукты»
12. «Режим дня»
13. «Одежда и здоровье»
14. «Наши зеленые друзья»
15. «Физкультура, спорт – залог здоровья»
16. «На зарядку – становись»
17. «Лекарственные растения»
18. «У нас в гостях доктор Айболит»
19. «Полезные и вредные привычки»
20. Интеллектуально-познавательная игра: «Что? Где? Когда?». Повторение, обобщение и расширение знаний детей, полученных на предыдущих занятиях.
Буду рада, если мой опыт будет кому-то полезен.