Получи документы

Календарное планирование тематических недель «Волшебный мир книг» и «Инструменты и материалы» в подготовительной группе

Любовь Александровна Дмитриева
Календарное планирование тематических недель «Волшебный мир книг» и «Инструменты и материалы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: недели «Волшебный мир книг».

Сроки реализации: 3 декабря – 7 декабря

Задачи (обучающие развивающие, воспитательные)

• Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия.

• Развивать интерес к художественной литературе.

• Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений.

• Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

b]03 – 07 декабря. Тема: «Волшебный мир книг».[/b]

1 половина дня ОД 2 половина дня Индивидуальная работа Взаимодействие с семьёй

Понедельник

Публикация «Календарное планирование тематических недель „Волшебный мир книг“ и „Инструменты и материалы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

03.12 Дежурство в уголке природы: полив растений, в календаре природы отметить состояние погоды. Рассматривание различных книг.

Беседа о книгах «Какие бывают книги».

Чтение по выбору детей.

Д. игра «Дорисуй героя»- развитие воображения, навыков, памяти.

1. Развитие речи №1 с. 44

Лексические игры

-обогащать и активизировать речь детей.

(Словесный (объяснения детей, беседа, обсуждение, игровой)

2. Рисование №32 с. 66 Декоративное рисование - закрепление умения детей расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит. (Словесный (рассказы детей, беседа, обсуждение, практический (роспись фигурки)

3. Музыка Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Беседа «Моя любимая книга». Д/и «Отгадай сказку по описанию». Слушание литературных произведений, сказок в аудиозаписи. Конструктивно-модельная деятельность Л. В. Куцакова «Роботы». Повторить последовательность зимних месяцев и название дней недели: Катя., Артем.

Автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи. Настя, Саша. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Папка-передвижка

«Наша Родина – Россия!»

Вторник

04.12. Дежурство по столовой: сервировка стола. Проговаривание чистоговорок. Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, авторские сказки. Организовать выставку книг 1. Лепка №31 с. 66 Птица (по дымковской игрушке) –закр. умение лепить из целого куска пластилина фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки; развивать эстетическое восприятие. (Словесный (уточнение, пояснение, наглядный (показ, образца, практический (лепка фигуры птицы).

2. Ознак. с окружающим миром О. В. Дыбина №7 с. 39 «На выставке кожаных изделий» - дать понятие о коже как о материале, из которого человек делает разные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи.

(Словесный (беседа, рассказ, наглядный (демонстрация презентации, образцов кожи, игровой.

3. Физическая культура (на воздухе)

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Сит. разговор

“ Нужно ли беречь книги»?

Инсценировка по сказке К. И. Чуковского «Путаница»- развивать артистичность, речь, память, воображение.

Безопасность Саулина Т. Ф.

«Для чего нужны дорожные знаки» с. 29 Метание снежков в движущуюся цель. Денис С. Кира, Маша.

Упражняться в прямом и обратном счете. Матвей, Ульяна. Консультация «Волшебный мир книг».

Среда

05.12. Дежурство по занятиям: помогать в подг. к занятиям.

Рассм портретов А. С. Пушкина, С. Я. Маршака, С. Есенина, К. Чуковского.

Д/и «Из какой сказки волшебный предмет.

Позн. - исслед деят.

Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов

Нагревание-охлаждение

№10 с. 29 1. ФЭМП №1 с. 67-

познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1,5,10 копеек; продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по видам и размерам. (Словесный (объяснение, стихи, наглядный (демонстрационный материал, практический (выполнение заданий, игровой.)2. 2. Физ. культура. (зал)

3. Хореография Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Чтение пословиц и загадок о книге. Словесная игра «Сочини стих».Чтение русских народных сказок: «Я самый главный» с. 36 В. И. Петрова Т. Д. Стульник Повторить состав числа 5 из двух меньших чисел с Савелием, Артуром, Софией

Рассказывание сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» по мнемосхеме- Артем, Кирилл. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить побеседовать с детьми о любимых книгах своего детства.

Четверг

06.12. Ситуативный разговор «Нужно ли беречь книги»? Просмотр презентации «Как появилась книга»?Кинезиологическая гимнастика «Лезгинка». Заучивание стихотворения «Снежинка- балеринка».Д. Игра «Найди потерянную сказку». Беседа «Лучший подарок для друга». 1. Развитие речи №2 с. 45 Работа с иллюстрированными изданиями сказок

- приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах; активизировать речь детей. (Словесный (беседа,наглядный (рассматривание иллюстраций).

2. Рисование «Рисование по замыслу»-закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно придумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисунка. (Словесный (беседа, практический (рисование).

3. Музыка Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Организация «Книжкиной больницы» (ремонт книг). Чтение стихотворения «Мяч». П/И пожеланию детей. Предложить пазлы по русским народным сказкам. Беседа о правилах поведения в библиотеке, о правилах обращения с книгой- Настя, Артём.

С Машей, с Василисей упражняться в штриховке предметов в одном направлении. Беседа «Простудные заболевания»

Пятница

07.12. Дежурство в центре природы: полив и рыхление цветов. Изучение пальчиковой гимнастики «Баба –Яга». Беседа «Кто работает в библиотеке»?-продолжать знакомить с трудом библиотекаря. Д/и «Из какой сказки слово»? П. И «Краски» Экскурсия в детскую библиотеку. 1ФЭМП №2 с. 69 -продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей, учить считать по заданной мере,когда за единицу счета беретсяне один, а несколько предметов; развивать представления о времени, познакомить с песочными часами. (Словесный (счет, беседа, наглядный (демонстрационный материал, раздаточный материал, практический (выполнение заданий, в т. ч. работа с разд. материалом, игровой.)

2. Физическая культура

3. Хореография Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Изучение пальчиковой гимнастики «Баба –Яга». Беседа «Кто работает в библиотеке»? (Продолжать знакомить с трудом библиотекаря). Д/и «Из какой сказки слово»? П. И «Краски»С/р игра «Библиотека». «Пальчиковые шаги» - развитие мелкой моторики – Глебом

, с Антоном отгадывание загадок о сказочном герое. Рекомендации родителям художественных произведений для домашних чтения с детьми.

Тема недели : «Инструменты и материалы»

Сроки реализации:10-14 декабря

Задачи (обучающие развивающие, воспитательные):

• Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире.

• Углублять представления о существенных характеристиках предметов.

• Сформировать знания о различных инструментах, используемых для обработки дерева, металла, пластмассы, ткани и бумаги;

• Объяснить, как человек использует свойства железа, дерева, ткани, бумаги и пластмассы для своей пользы;

• Воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду взрослых.

10-14 декабря. Тема: «Инструменты и материалы»

1 половина дня ОД 2 половина дня Индивидуальная работа Взаимодействие с семьёй

Понедельник

10.12. Дежурство в центре природы: полив и рыхление растений,в календаре природы отметить состояние погоды. Пальчиковые игры «Варим-варим мы…»Беседа на тему «Инструменты для людей разных профессий»-познакомить детей с инструментами, их назначением, видами.

Рассматривание фотоиллюстраций с изображением инструментов. 1. Развитие речи №3 с. 46–

Звуковая культура речи продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. (Словесный (рассуждения детей, беседа, игровой, практический (звуковой анализ слова)

2. Рисование №33 с. 67 Волшебная птица – развивать умение создавать сказочные образы; закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений; развивать чувство композиции. (Словесный (беседа, уточнение, пояснение, наглядный (рассматривание иллюстраций, практический (рисование рисунка)

3. Музыка Правила поведения при пожаре С. 22 К. Ю. Белая Инсценировка сказки «Колобок» Повторить пальчиковую игру «Цветок».Наглядно-дидактическая игра «Фигурки из палочек»-учить детей проявлять фантазию, развивать мелкую моторику и творческое воображение. С Ульной, Глебом, Машей повторить названия летних месяцев.

Никитой, Катей, Димой повторить прямой и обратный счет. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Папка-передвижка

«Наша Родина – Россия!»!»

Вторник

11.12. Дежурство по столовой: сервировка стола.

Пальчиковые игры «Цветок», «Капитан». Беседа «Свойства железа, дерева, ткани, бумаги, пластмассы», вопросы после беседы. Артикуляционная гимнастика. Д/И «Цветочек доброты»- формировать умение, с помощью теплых слов, вызывать у людей улыбку и восхищение. 1. Аппликация №36 с. 69- Вырежи и наклей любимую игрушку - закреплять умение вырезать и наклеивать изображения знакомых предметов, соизмерять размер изображения с размером листа; совершенствовать координацию движений рук, развивать воображение, творчество.

(Словесный (пояснение, наглядный (показ действий, практический (изготовление аппликации).

2. Ознак. с окруж миром. №7 с. 45 О. А. Соломенникова Животные зимой–обогащать представления о сезонных изменениях в природе; продолжать знакомить с особенностями приспособленности животных к среде обитания зимой; подвести к тому, что человек может помочь животным пережить зиму. (Словесный (рассказ, использование художественного слова, наглядный (демонстрация презентации).

3. Физическая культура (в зале) Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливание.

Чтение сказки «Волшебная иголочка» В. Осеевой, беседа по содержанию. Лепка орудий труда. Театрализованное представление «Три медведя» Совершенствование навыка ориентировки в пространстве. Миша, Кирилл.

Работа в уголке природы –обрезание сухих листьев – Егор, Денис Г. Подвигнуть родителей к разговору с детьми о различных инструментах, используемых для обработки дерева, металла, пластмассы, ткани и бумаги. Поговорить о бережном отношении к вещам, уважению к труду взрослых.

Среда

12.12. Беседа «О книгах» (их назначение, из чего они изготавливаются.)

Рассматривание плаката (Безопасная работа с инструментами)

Испарение

№11 с. 31 1. ФЭМП №3 с. 71- продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей, их набором и разменом; развивать чувство времени; продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20; развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.

(Словесный (объяснение, стихи, Наглядный (демонстрационный материал, практический (выполнение заданий, игровой).

2. Физ. культура. Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по тактильным доскам, самомассаж. Д. И «Угадай инструмент»-формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. В. И. Петрова Т. Д. Стульник «Обиженные друзья» с. 37 Работа Савелия, Насти, Антона в библиотеке по подклеиванию порванных книг- воспитывать у детей бережное отношение к книгам

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»-формировать умение согласовывать сущ. с местоимением. Рома, Артем, Кирилл Консультация «Новые инструменты и необычные материалы для детского творчества»

Четверг

71312. Дежурство по занятиям: помогать в подготовке к занятиям.

Повторение изученных пальчиковых игр. Отгадывание, чтение чистоговорок, поговорок, загадок- развивать речь. Дыхательная гимнастика Д. И. «Чего не стало?»-развивать память, зрительное восприятие. 1. Развитие речи Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок» №4 с. 47 –рассказать о писателе, помочь вспомнить известные рассказы Л. Н. Толстого и познакомить с новым произведением. (Словесный (беседа, чтение произведения, наглядный (рассматривание иллюстраций).

2. Рисование №35 с. 68 «Как мы танцуем на музыкальном занятии» -учить передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур; продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображение. (Словесный (беседа, наглядный (рассматривание картинок, практический (рисование).

3. Музыка Сюжетно-ролевые игры «Строители»-совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Игры с конструктором «Построй,что хочешь».

Решение проблемных ситуаций «А если бы…» - развивать воображение, творческие способности. Изо- сотворчество с Вероникой, Кирой, Василисой- «Букет для мамы» - закреплять умение вырезать листочки из бумаги.

Психогимнастика «Камень превращается в веревочку»-чередование напряжения и расслабления мышц. (Кристиан, Аня, Саша) Беседа «Простудные заболевания»

Пятница

14.12. Дежурство в центре природы: полив и рыхление цветов. Отгадывание загадок об орудиях труда. Знакомство со стихотворениями Зрительная гимнастика. Массаж карандашами. Д /и. «Что за предмет?»-учить предмет описывать, определять материал, из которого он сделан., рассказать где его применяют, кто использует. 1ФЭМП №4 с. 73-продолжать уточнять представления о монетах(1,5,10 рублей)их наборе и размене; учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной меры; познакомить с часами, устанавливать время на макете; учить определять форму предметов и их частей. (Словесный (счет, беседа, наглядный (демонстрационный материал, раздаточный материал, практический (выполнение заданий, в т. ч. работа с разд. материалом, игровой).

2. Физическая культура

3. Хореография Иг/сит «Если в квартире что-то сломалось…» - повторить названия инструментов, правила безопасного пользования инструментами. Пазлы, мозаика – развитие внимания, мелкой моторики. Хоз-быт труд: уборка в групповой комнате- учить орган совместный труд, Упражнять в подборе прилагательных к существительным, учить составлять словосочетания. Катя, Маша.

Упражнять Матвея, Егора в подборе слов-действий (курица - кудахчет, квохчет, клюет, ходит, смотрит). Обогащать словарный запас детей. Рекомендации родителям художественных произведений для домашних чтения с детьми.

Публикации по теме:

Календарно тематическое планирование в старшей логопедической группе «Инструменты и материалы» Лексическая тема «Инструменты и материалы» 13 марта Понедельник Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми с учетом интеграции.

Календарное планирование дополнительной общеобразовательной программы художественной направленности в подготовительной группе Сентябрь Теоретическая часть Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционным изобразительным материалом и способами их изображения. «.

Календарное планирование образовательной работы по тематической неделе «Волшебный мир книги» Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: «Волшебный мир книги» Цель: Формировать у детей интерес к детской книге через.

Календарное планирование «Детский сад» в старшей группе Тема «Обследование по разделам программы» понедельник вторник среда четверг Пятница У т р о Беседа: «Как хорошо у нас в саду» Этюд «Золотые.

Календарное планирование в младшей группе Календарное планирование тематической недели «Комнатные растения «День матери» в младшей группе 26 ноября, понедельник Утро: прием детей,.

Календарное планирование в подготовительной к школе группе на 1 сентября «Готовимся в школу» Пятница 1 сентября. Тема недели: «Готовимся в школу» Утро. Совместная деятельность. С-К. Р. Беседа с детьми о празднике 1 сентября. Цель:.

Календарное планирование в старшей группе ема: «Скоро лето» (28.05-31.05) Дни недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка Понедельник 28.05.18 Индивидуальные беседы об окружающем мире.

Календарное планирование на июль в средней группе Календарное планирование на июль в средней группе Тема: «Мама, папа, я – дружная семья» 02.07—06.07 Цель: Расширять представления детей.

Сетка занятий в старшей логопедической группе по лексической теме «Инструменты и материалы» Сетка занятий Лексическая тема «Инструменты и материалы» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Ильчинская Галина Ильинична.

Тематическое планирование недель в подготовительной группе Календарно – тематический план подготовительной группы на 2015 – 2016 учебный год. №п/п Период Тема Развёрнутое содержание работы Итоговые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование тематических недель «Волшебный мир книг» и «Инструменты и материалы» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 января 2019 в 11:12
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование тематических недель «Волшебный мир книг» и «Инструменты и материалы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Александровна Дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД