Галия Колтунова
Календарное планирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование в старшей группе
ема: «Скоро лето» (28.05-31.05)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Понедельник 28.05.18 Индивидуальные беседы об окружающем мире.
Беседа «Здравствуй, солнечное лето»- способствовать развитию разговорной речи детей, умению рассуждать.
Утренняя гимнастика.
Комплекс № 36 (Май) (папка)
Д/И «Чьи детки». Закрепить знания о животных и их детенышах.
Д/И. «Когда это бывает?» - закрепить знания детей о временах года.
Труд. Трудовые поручения в уголке природы: полив растений.
Публикация «Календарное планирование в старшей группе» размещена в разделах
Настольная игра. «Шашки» «Найди половинку».
Индивидуальная работа с Сашей В
«Помоги художнику»- учить создавать образы на основе схематического изображения.
С/Р «Поездка в лес за грибами»
Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Самостоятельной работы детей
Рассматривание альбома о лете, о природе.
Трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных, растений, плодов.
1. Познание. Ознакомление с окружающим миром.
О. В. Дыбина№18 с. 50
«Профессия- артист»
Пр. сод. : познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди. Воспитывать чувства признательности, уважения.
2. Физкультура. Наблюдение за солнцем – дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды. Ситуативная беседа «Солнышко лучистое» - провести беседу о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья.
П/И «День – ночь». Упражнять в умении действовать по команде, закрепить знания о частях суток.
П/И «Солнышко и дождик» - побуждать детей к соблюдению правил.
Д/И. «Найди по описанию»
Труд. Расчистка дорожек от мусора.
Индивидуальная работа.
«Прыжки вверх с места» Задачи: продолжать развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой с подгруппой
Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
«Каждой вещи свое место» Цель: Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах.
Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжать учить детей правильно сидеть за столом: ровно, не качаться на стуле; воспитывать аккуратность Гимнастика пробуждения. Комплекс№35 (папка)
Закаливающие процедуры.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Д/И «Цепочка слов»- Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах
И/У «Колпачок и палочка»-развивать координацию, ловкость, внимания.
Чтение художественной литературы.
Л. Толстой «Косточка». Цель: закреплять умение оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер, развивать связную речь.
Пословицы и поговорки о явлениях природы: В июне день не меркнет.
В июне заря с зарей сходится.
Знойный июнь — на рыбалку плюнь.
Июньские ночи воробьиного носа короче.
Май — радость, а июнь — счастье.
Май творит хлеба, а июнь — сено.
Наблюдение за птицами. Цель: формировать умение выбирать условия проведения наблюдения; описывать результаты; формулировать выводы.
Д/И «Где что лежит?» - закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.
П/И «Мы веселые ребята».«Хитрая лиса» -способствовать развитию быстроты, ловкости.
П/И «Солнышко и дождик» - побуждать детей к соблюдению правил.
Индивидуальная работа. упражнять в перестроение в колонну по 3.
Труд. Собрать мусор на участке.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.
Тема: «Скоро лето» (28.05-31.05)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Вторник 29.05.18 Индивидуальные беседы об окружающем мире.
Беседа «Мы пришли на водоем» -формировать правила безопасного поведения на воде.
Рассматривание альбома «Растения луга». Предложить детям рассмотреть и сравнить между собой знакомые растения, формировать умение выявлять черты сходства и различия в строении растений, передавать результаты сравнения в речи.
Утренняя гимнастика.
Комплекс №36 (Май) (папка)
Рассматривание календаря природы Продолжаем уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе.
Д/И «Что где лежит» Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, передавать в речи местоположение предметов. Формировать грамматический строй речи.
Трудовая деятельность.
Трудовые поручения в уголке природы: полив растений.
Настольная игра «Шашки» - стимулировать
мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение
Индивидуальная работа с Сашей В.
Д/И «Загадки – отгадки про лето» Формировать умение отгадывать загадки, находить отгадку среди множества иллюстраций.
С/Р «Больница»- вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
1. Обучение грамоте.
Н. С. Варенцова№25 с67
Пр. сод: развитие способностей детей проводить звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки; выделять ударный звук в слове. Проводить графические линии
2. Музыка. Проводится по плану музыкального руководителя.
3. Рисование.
Лыкова И. А. №96 с. 206
«Чем пахнет лето»
Пр. сод. : вызвать у детей интерес к созданию выразительных образов природы. Воспитывать интерес к природе, желание познать, исследовать. Наблюдение - эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду)- формировать представление детей о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.
П/И мал. подв. «Крокодил». Обеспечение развития внимание, умения изображать разных животных.
Д/И. «Что изменилось?». Цель: продолжать развивать произвольное внимание и кратковременную память; воспитывать честность.
Труд. По усмотрению воспитателя
Индивидуальная работа. Игровые упражнения: «Сбей кеглю», «Пробеги - не задень» «Догони обруч», «Догони мяч»
Самостоятельная двигательная активность. Игры с песком и водой: постройка домика из песка - учить применять знания о свойствах песка сухого и мокрого, выполнять постройки по замыслу.
Активизировать двигательную активность с выносным спортивным инвентарем. Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
Беседа «Приглашаем гостей»
Цель: обыгрывание и обсуждение ситуаций, закрепить знания о навыках этикета.
Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжать учить детей правильно сидеть за столом: ровно, не качаться на стуле; воспитывать аккуратность.
Гимнастика пробуждения.
Комплекс № 35 (папка)
Закаливающие процедуры.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Д/И «Один - много». Продолжать знакомить детей с различными способами словообразования.
Чтение художественной литературы.
Н. Носова главы «Незнайка на луне». Цель: способствовать пониманию прочитанного, беседа по произведению.
.
Наблюдение
Продолжать воспитывать умение видеть красоту природных явлений. Рассмотреть одуванчик, уточнить его название, внешний вид, части.
Пословицы и поговорки
Летом — пыль, зимою снег одолевает.
Летом всякий кустик ночевать пустит.
Д/И «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать растения по описанию или самому описывать нужное растение.
П/И «Догони свою пару».
Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
«Попади в цель».
Цель: учить бросать мяч в цель, соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа.
«Веселые прыжки».
Цель: закреплять прыжки через два предмета.
Труд. Предложить детям убрать игрушки.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.
Тема: «Скоро лето» (28.05-31.05)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Среда 30.05.18 Индивидуальные беседы
об окружающем мире.
Беседа «Безопасность в лесу» - вспомнить правила поведения детей в лесу.
Загадывание загадок о диких животных Упражнять в умении отгадывать загадки, развивать логическое мышление.
Утренняя гимнастика. Комплекс №36 (Май) (папка)
Н/И «Шашки» - стимулировать
мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение
Индивидуальная работа с Сашей В.
Д/И «Фруктовое домино». Активизировать в речи названия фруктов, прилагательные, характери-зующие их внешний вид, вкусовые качества.
Д/И «Найди лишнее» На карточке изображено 5 картинок. 4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
С/Р «Аптека»
вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
1. Познание: Познавательно -исследовательская деятельность.
«Лаборатория воды»
Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды.
продолжать знакомить детей с явлениями природы, закрепить знания детей по вопросу свойств воды;
Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;
Конспект.
2. Физическая культура.
Проводится по плану инструктора.
3. Аппликация.
И. А. Лыкова
№ 90 с. 19
.«Наш аквариум»
Пр. сод. : учить детей создавать образы рыбок из отдельных элементов. Развивать композиционные умения. Воспитывать усидчивость.
Наблюдение за рябиной
Цели: закрепить знания о рябине; отметить, какие изменения произошли с ней весной.
Д/И «Закончи предложение» учить дополнять
предложения словом
противоположного значения, развивать внимание.
«Доскажи слово»
учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
П/И «Волк во рву», «Горелки».
Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность.
.
Индивидуальная работа
по развитию основных движений
Прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мы-шечные усилия, сочетая силу с быстротой.
Труд.
Коллективный труд на огороде.
Цель: закреплять навыки работы в огороде.
Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
Приучать детей тщательно умываться, мыть руки перед едой
Работа по воспитанию
культуры за столом во время обеда (полдника).
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.
Гимнастика пробуждения.
Комплекс №35 (папка).
Закаливающие процедуры.
Умывание и мытьё рук
прохладной водой.
Чтение художественной литературы.
Рассказ Бианки «Первая охота»- Как могут прятаться и маскироваться птицы?
(выпь - вытягивается в камыше; удод - припадает к земле, крылья и хвост расправляет, клюв вверх; вертишейка - в дупле изображает змею.)
Наблюдение
Опытно – экспериментальная деятельность: «Свойства камня»-познакомить детей со свойствами камней, сравнить камень и кусочек глины.
Игровая ситуация с подгруппой детей «Розыск» - угадать ребенка по описанию.
Д/И «Вчера, сегодня, завтра». Цель: совершенствовать умения применять свои знания
П/И «Волк во рву», «Горелки».
Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность.
Индивидуальная работа по развитию основных движений.
упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.
Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей:
Труд. Предложить детям убрать игрушки. Цель: продолжать вызывать желание детей трудиться в коллективе.
Тема: «Скоро лето» (28.05-31.05)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Четверг 31.05.18
Индивидуальные беседы
об окружающем мире.
Беседа «Спорт – залог здоровья»- побеседовать с детьми о спорте, спортсменах, физической культуре и методах укрепления здоровья.
Цель: формирование знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; способствовать развитию физических качеств, расширение кругозора детей.
Внести альбомы «Летние виды спорта» - побуждать к самостоятельному просмотру альбомов.
Утренняя гимнастика.
Комплекс № 36 (Май) (папка)
Н/И по желанию детей
Д/И «Кто что слышит?». Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание.
Индивидуальная работа с Сашей В.
. «Нарисуй вторую половинку». Цель: способствовать развитию навыков графического письма, упражнять в счете клеток.
Организовать ХБТ. Подготовить инвентарь для труда.
Отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту. Ремонтировать коробки, подклеивать книги для своей группы и для малышей.
С/Р «Семья» Формировать у детей обобщенное представление о семье. Учить детей взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами 1. Познание ФЭМП.
Занятие 32с. 93.
Пр. сод. упражнять в сравнении объемов жидкостей с помощью измерения; в увеличении и уменьшении числа; закреплять название частей суток; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.
2. Музыка.
3. Рисование.
И. А. Лыкова №53с 120 по замыслу
«Веселый клоун»
Пр. сод. : продолжать учить детей самостоятельно и творчески
рисовать фигуру человека в движении и поиску характерных деталей. Наблюдение за пауком
Цели: расширять и закреплять знания о характерных особен-ностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.
Д/И «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать цветы по описанию или самому описывать нужное растение.
П/И. «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок».
учить игровой деятельности со строгим соблюдением
правил;
развивать быстроту и реакцию;
воспитывать смелость
Индивидуальная работа по развитию основных движений. Развитие прыжков.
Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.
Самостоятельные игры детей.
Труд. Предложить детям убрать игрушки. Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.
Работа по воспитанию
культуры за столом во время обеда (полдника).
Продолжать учить детей полно и осознанно выполнять обязанности дежурных по столовой, учить в правильной последовательности накрывать столы.
Гимнастика пробуждения. Комплекс №35 (папка).
Закаливающие процедуры. Хождение босиком по массажным коврикам.
Составление рассказа по серии сюжетных картин. Цель: способствовать закреплению умения детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
Чтение художественной литературы.
«Пчелка и ее друзья». Цель: прививать интерес к художественной литературе; закреплять умение передавать содержание рассказа по вопросам воспитателя.
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: отметить взаимосвязь в живой и неживой природе.
П/И «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок».
учить игровой деятельности со строгим соблюдением
правил;
развивать быстроту и реакцию;
воспитывать смелость
Д/И «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое.
Индивидуальная работа по развитию основных движений упражнять детей в точности прыжков.
Труд. «Подмети веранду».
Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей. Цель: продолжать учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения в играх.
Совместная деятельность воспитателя и детей. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов.