МААМ-картинки

Календарное планирование в старшей группе

Галия Колтунова
Календарное планирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Календарное планирование в старшей группе

ема: «Скоро лето» (28.05-31.05)

Дни

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Понедельник 28.05.18 Индивидуальные беседы об окружающем мире.

Беседа «Здравствуй, солнечное лето»- способствовать развитию разговорной речи детей, умению рассуждать.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 36 (Май) (папка)

Д/И «Чьи детки». Закрепить знания о животных и их детенышах.

Д/И. «Когда это бывает?» - закрепить знания детей о временах года.

Труд. Трудовые поручения в уголке природы: полив растений.

Публикация «Календарное планирование в старшей группе» размещена в разделах

Настольная игра. «Шашки» «Найди половинку».

Индивидуальная работа с Сашей В

«Помоги художнику»- учить создавать образы на основе схематического изображения.

С/Р «Поездка в лес за грибами»

Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Самостоятельной работы детей

Рассматривание альбома о лете, о природе.

Трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных, растений, плодов.

1. Познание. Ознакомление с окружающим миром.

О. В. Дыбина№18 с. 50

«Профессия- артист»

Пр. сод. : познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди. Воспитывать чувства признательности, уважения.

2. Физкультура. Наблюдение за солнцем – дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды. Ситуативная беседа «Солнышко лучистое» - провести беседу о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья.

П/И «День – ночь». Упражнять в умении действовать по команде, закрепить знания о частях суток.

П/И «Солнышко и дождик» - побуждать детей к соблюдению правил.

Д/И. «Найди по описанию»

Труд. Расчистка дорожек от мусора.

Индивидуальная работа.

«Прыжки вверх с места» Задачи: продолжать развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой с подгруппой

Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

«Каждой вещи свое место» Цель: Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах.

Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжать учить детей правильно сидеть за столом: ровно, не качаться на стуле; воспитывать аккуратность Гимнастика пробуждения. Комплекс№35 (папка)

Закаливающие процедуры.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/И «Цепочка слов»- Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах

И/У «Колпачок и палочка»-развивать координацию, ловкость, внимания.

Чтение художественной литературы.

Л. Толстой «Косточка». Цель: закреплять умение оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер, развивать связную речь.

Пословицы и поговорки о явлениях природы: В июне день не меркнет.

В июне заря с зарей сходится.

Знойный июнь — на рыбалку плюнь.

Июньские ночи воробьиного носа короче.

Май — радость, а июнь — счастье.

Май творит хлеба, а июнь — сено.

Наблюдение за птицами. Цель: формировать умение выбирать условия проведения наблюдения; описывать результаты; формулировать выводы.

Д/И «Где что лежит?» - закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.

П/И «Мы веселые ребята».«Хитрая лиса» -способствовать развитию быстроты, ловкости.

П/И «Солнышко и дождик» - побуждать детей к соблюдению правил.

Индивидуальная работа. упражнять в перестроение в колонну по 3.

Труд. Собрать мусор на участке.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.

Тема: «Скоро лето» (28.05-31.05)

Дни

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Вторник 29.05.18 Индивидуальные беседы об окружающем мире.

Беседа «Мы пришли на водоем» -формировать правила безопасного поведения на воде.

Рассматривание альбома «Растения луга». Предложить детям рассмотреть и сравнить между собой знакомые растения, формировать умение выявлять черты сходства и различия в строении растений, передавать результаты сравнения в речи.

Утренняя гимнастика.

Комплекс №36 (Май) (папка)

Рассматривание календаря природы Продолжаем уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Д/И «Что где лежит» Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, передавать в речи местоположение предметов. Формировать грамматический строй речи.

Трудовая деятельность.

Трудовые поручения в уголке природы: полив растений.

Настольная игра «Шашки» - стимулировать

мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение

Индивидуальная работа с Сашей В.

Д/И «Загадки – отгадки про лето» Формировать умение отгадывать загадки, находить отгадку среди множества иллюстраций.

С/Р «Больница»- вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

1. Обучение грамоте.

Н. С. Варенцова№25 с67

Пр. сод: развитие способностей детей проводить звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки; выделять ударный звук в слове. Проводить графические линии

2. Музыка. Проводится по плану музыкального руководителя.

3. Рисование.

Лыкова И. А. №96 с. 206

«Чем пахнет лето»

Пр. сод. : вызвать у детей интерес к созданию выразительных образов природы. Воспитывать интерес к природе, желание познать, исследовать. Наблюдение - эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду)- формировать представление детей о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.

П/И мал. подв. «Крокодил». Обеспечение развития внимание, умения изображать разных животных.

Д/И. «Что изменилось?». Цель: продолжать развивать произвольное внимание и кратковременную память; воспитывать честность.

Труд. По усмотрению воспитателя

Индивидуальная работа. Игровые упражнения: «Сбей кеглю», «Пробеги - не задень» «Догони обруч», «Догони мяч»

Самостоятельная двигательная активность. Игры с песком и водой: постройка домика из песка - учить применять знания о свойствах песка сухого и мокрого, выполнять постройки по замыслу.

Активизировать двигательную активность с выносным спортивным инвентарем. Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

Беседа «Приглашаем гостей»

Цель: обыгрывание и обсуждение ситуаций, закрепить знания о навыках этикета.

Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжать учить детей правильно сидеть за столом: ровно, не качаться на стуле; воспитывать аккуратность.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс № 35 (папка)

Закаливающие процедуры.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/И «Один - много». Продолжать знакомить детей с различными способами словообразования.

Чтение художественной литературы.

Н. Носова главы «Незнайка на луне». Цель: способствовать пониманию прочитанного, беседа по произведению.

.

Наблюдение

Продолжать воспитывать умение видеть красоту природных явлений. Рассмотреть одуванчик, уточнить его название, внешний вид, части.

Пословицы и поговорки

Летом — пыль, зимою снег одолевает.

Летом всякий кустик ночевать пустит.

Д/И «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать растения по описанию или самому описывать нужное растение.

П/И «Догони свою пару».

Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

«Попади в цель».

Цель: учить бросать мяч в цель, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа.

«Веселые прыжки».

Цель: закреплять прыжки через два предмета.

Труд. Предложить детям убрать игрушки.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.

Тема: «Скоро лето» (28.05-31.05)

Дни

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Среда 30.05.18 Индивидуальные беседы

об окружающем мире.

Беседа «Безопасность в лесу» - вспомнить правила поведения детей в лесу.

Загадывание загадок о диких животных Упражнять в умении отгадывать загадки, развивать логическое мышление.

Утренняя гимнастика. Комплекс №36 (Май) (папка)

Н/И «Шашки» - стимулировать

мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение

Индивидуальная работа с Сашей В.

Д/И «Фруктовое домино». Активизировать в речи названия фруктов, прилагательные, характери-зующие их внешний вид, вкусовые качества.

Д/И «Найди лишнее» На карточке изображено 5 картинок. 4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

С/Р «Аптека»

вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

1. Познание: Познавательно -исследовательская деятельность.

«Лаборатория воды»

Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды.

продолжать знакомить детей с явлениями природы, закрепить знания детей по вопросу свойств воды;

Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;

Конспект.

2. Физическая культура.

Проводится по плану инструктора.

3. Аппликация.

И. А. Лыкова

№ 90 с. 19

.«Наш аквариум»

Пр. сод. : учить детей создавать образы рыбок из отдельных элементов. Развивать композиционные умения. Воспитывать усидчивость.

Наблюдение за рябиной

Цели: закрепить знания о рябине; отметить, какие изменения произошли с ней весной.

Д/И «Закончи предложение» учить дополнять

предложения словом

противоположного значения, развивать внимание.

«Доскажи слово»

учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

П/И «Волк во рву», «Горелки».

Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность.

.

Индивидуальная работа

по развитию основных движений

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мы-шечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Труд.

Коллективный труд на огороде.

Цель: закреплять навыки работы в огороде.

Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

Приучать детей тщательно умываться, мыть руки перед едой

Работа по воспитанию

культуры за столом во время обеда (полдника).

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс №35 (папка).

Закаливающие процедуры.

Умывание и мытьё рук

прохладной водой.

Чтение художественной литературы.

Рассказ Бианки «Первая охота»- Как могут прятаться и маскироваться птицы?

(выпь - вытягивается в камыше; удод - припадает к земле, крылья и хвост расправляет, клюв вверх; вертишейка - в дупле изображает змею.)

Наблюдение

Опытно – экспериментальная деятельность: «Свойства камня»-познакомить детей со свойствами камней, сравнить камень и кусочек глины.

Игровая ситуация с подгруппой детей «Розыск» - угадать ребенка по описанию.

Д/И «Вчера, сегодня, завтра». Цель: совершенствовать умения применять свои знания

П/И «Волк во рву», «Горелки».

Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.

Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей:

Труд. Предложить детям убрать игрушки. Цель: продолжать вызывать желание детей трудиться в коллективе.

Тема: «Скоро лето» (28.05-31.05)

Дни

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Четверг 31.05.18

Индивидуальные беседы

об окружающем мире.

Беседа «Спорт – залог здоровья»- побеседовать с детьми о спорте, спортсменах, физической культуре и методах укрепления здоровья.

Цель: формирование знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; способствовать развитию физических качеств, расширение кругозора детей.

Внести альбомы «Летние виды спорта» - побуждать к самостоятельному просмотру альбомов.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 36 (Май) (папка)

Н/И по желанию детей

Д/И «Кто что слышит?». Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание.

Индивидуальная работа с Сашей В.

. «Нарисуй вторую половинку». Цель: способствовать развитию навыков графического письма, упражнять в счете клеток.

Организовать ХБТ. Подготовить инвентарь для труда.

Отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту. Ремонтировать коробки, подклеивать книги для своей группы и для малышей.

С/Р «Семья» Формировать у детей обобщенное представление о семье. Учить детей взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами 1. Познание ФЭМП.

Занятие 32с. 93.

Пр. сод. упражнять в сравнении объемов жидкостей с помощью измерения; в увеличении и уменьшении числа; закреплять название частей суток; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

2. Музыка.

3. Рисование.

И. А. Лыкова №53с 120 по замыслу

«Веселый клоун»

Пр. сод. : продолжать учить детей самостоятельно и творчески

рисовать фигуру человека в движении и поиску характерных деталей. Наблюдение за пауком

Цели: расширять и закреплять знания о характерных особен-ностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

Д/И «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать цветы по описанию или самому описывать нужное растение.

П/И. «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок».

учить игровой деятельности со строгим соблюдением

правил;

развивать быстроту и реакцию;

воспитывать смелость

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Самостоятельные игры детей.

Труд. Предложить детям убрать игрушки. Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Работа по воспитанию

культуры за столом во время обеда (полдника).

Продолжать учить детей полно и осознанно выполнять обязанности дежурных по столовой, учить в правильной последовательности накрывать столы.

Гимнастика пробуждения. Комплекс №35 (папка).

Закаливающие процедуры. Хождение босиком по массажным коврикам.

Составление рассказа по серии сюжетных картин. Цель: способствовать закреплению умения детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Чтение художественной литературы.

«Пчелка и ее друзья». Цель: прививать интерес к художественной литературе; закреплять умение передавать содержание рассказа по вопросам воспитателя.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: отметить взаимосвязь в живой и неживой природе.

П/И «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок».

учить игровой деятельности со строгим соблюдением

правил;

развивать быстроту и реакцию;

воспитывать смелость

Д/И «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое.

Индивидуальная работа по развитию основных движений упражнять детей в точности прыжков.

Труд. «Подмети веранду».

Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей. Цель: продолжать учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения в играх.

Совместная деятельность воспитателя и детей. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов.

Публикации по теме:

Календарное планирование дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности в старшей группе Сентябрь «Чем и как можно рисовать?» Цель: расширять представление детей о нетрадиционных изобразительных материалов; вызвать интерес.

Календарное планирование «Мир профессий» в младшей группе Календарное планирование работы группы «Колосок» С 05 по 09 по теме «Мир профессий» Цель: Знакомство с трудом врача. Формирование начальных.

Календарное планирование в подготовительной группе (1) Центр «Конструирование» Центр «Познавательной и исследовательской деятельности Центр «Безопастности» Конструирование «Снежный дворец» Конструирование.

Календарное планирование образовательной деятельности в подготовительной группе Центр «Конструирование» Центр «Познавательной и исследовательской деятельности Центр «Безопастности» Конструирование птицы из природного.

Календарное планирование в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!» Эта публикация является продолжением темы "Путешествие в прошлое. Как жили на Руси". Буду признательна за интересные комментарии. 1. Рассматривание.

Календарное планирование тематической недели «Весна» в старшей группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения ТЕМА НЕДЕЛИ: «Весна» Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней.

Календарное планирование во второй младшей группе «Овощи» Тема недели: Овощи Понедельник НОД: 9.00-9.15 Познание (кругозор) «Овощная грядка» 9.25-9.40 Социализация Утро Деж-во в уг. пр. : предложить.

«Краски осени». Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности ТЕМА НЕДЕЛИ: «Краски осени».

Календарное тематическое планирование воспитательно образовательной деятельности в старшей группе «Братья наши меньшие» 2 -4 неделя марта. Тема «Братья наши меньшие» 12.03.18 понедельник Непосредственно образовательная деятельность 1. Речевое развитие.

Перспективное и календарное планирование НОД по музыке в ноябре для детей старшей группы Перспективное планированиеВид деятельности: Музыкально-ритмические движения (упражнения, танец, игра, творчество) Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в старшей группе
Опубликовано: 26 мая 2018 в 17:53
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галия Колтунова (УИ 374863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД