Марина Лукина
Календарное планирование в подготовительной к школе группе на 1 сентября «Готовимся в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Пятница 1 сентября.
Тема недели: «Готовимся в школу»
Утро. Совместная деятельность.
С-К. Р. Беседа с детьми о празднике 1 сентября. Цель: вызвать интерес к школе, уточнить, что дети знают о ней, у кого братья или сестры пошли в школу, как они готовились к школе. Рассказ воспитателя о начале учебного года.
Чтение стихотворения А. Барто «В школу».
Наблюдение, как дети идут в школу, во что они одеты, что несут в руках, почему идут в школу, кто их там ждет.
Темочки:
- День знаний. Планирование
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Игра «Сделай фигуру». Цель: развивать внимание, умение удерживать тело в неподвижном положении некоторое время.
Н. О. Д. 1. Конструирование из природного материала
Тема: «Лесовичок».
Программное содержание. Развивать умение подбирать подходящий материал для изготовления поделки, делать поделку прочной и устойчивой, скрепляя части пластилином. Развивать фантазию, воображение, поддерживать интерес к работе с природным материалом.
Материал: шишки, палочки, скорлупки, семена, пластилин.
Методы и приемы: загадка, внесение готовой поделки, обследование
Уточнить, из чего еще можно изготовить шляпу, что выбрать для украшения. Выбор материала, изготовление, анализ работ.
2. Физическая культура.
Цель: выявить уровень владения бегом на скорость у детей.
1-я часть. Подготовка «Мы тренируемся»;
2-я часть. Бег на скорость парами «Кто быстрее до флажка», подвижная игра «Стоп»;
3-я часть. Игра на внимание.
Прогулка. Целевая прогулка к зданию школы. Цель: познакомить детей со школой, воспитывать интерес к школе, обогащать словарный запас (школа, учитель, ученики, классы, стадионы).
Уточнить правила пешеходов на дороге, обойти здание школы вокруг, уточнить из чего сделана, сколько этажей, какие окна. Рассмотреть, что есть вокруг: школьный сад, стадион, спортивная площадка, цветочные клумбы.
Ф. Р. Подвижная игра «Солнышко». Цель: познакомить с новой игрой, заучит слова, упражнять в беге в разных направлениях, соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа: прыжки по колесам. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.
Вечер. Совместная деятельность.
С-К. Р. Ситуация общения на тему «Моя семья». Цель: уточнить знания о своей семье, знать имя и отчество родителей, бабушек, дедушек, знать домашний адрес. Воспитывать любовь к близким.
Внести портфель со школьными принадлежностями, рассмотреть их и назвать.
Дидактическая игра «Что здесь лишнее?», игра «Собери портфель». Цель: закреплять знания, воспитывать интерес к школе.
Самостоятельная деятельность.
С-К. Р. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Лесная школа». Цель: развивать замысел игры, воспитывать дружеские отношения.
Ф. Р. Предложить детям мячи, скакалки. Цель: развивать двигательную активность.
Вечерняя прогулка. Опыт «Уличные тени». Цель: показать, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение.
Дидактическая игра «Природа и человек». Цель: закреплять знания детей о том, что создано природой, а что человеком.