Галина Ильчинская
Календарно тематическое планирование в старшей логопедической группе «Инструменты и материалы»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Инструменты и материалы»
13 марта Понедельник
Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми
с учетом интеграции образовательных областей
Взаимодействие с родителями/
социальными партнерами
Групповая Подгрупповая Индивидуальная
1 половина дня
* «Наш славный утренний круг» - приветствия, ориентировка во времени, планы на день
* Коммуникативное упражнение «Колокол»
Публикация «Календарно тематическое планирование в старшей логопедической группе „Инструменты и материалы“» размещена в разделах
- Инструменты, орудия труда
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Логопедические игры
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
* Разучивание физминутки «Без меня, без топора»
* Чтение: Д. Родари «Чем пахнут ремесла»
*Дежурство – Закреплять умение протирать полки и аккуратно расставлять на них игрушки
*Д/у «Передай мяч назад» - развитие пространственных представлений (По рекомендациям педагога-психолога в рамках подготовки детей к школьному обучению)
* Предложить материалы рабочие тетради для подготовки руки к письму
* Работа по заданию логопеда
* КНГ: воспитывать взаимопомощь во время раздевания и одевания: помогать развязывать и завязывать шарфы друг другу, завязывать шнурки, а в свободное время обучать их этому.
* Беседа с малоактивными детьми: «Какие инструменты на картинках»
Беседы с родителями о состоянии здоровья детей в выходные дни
Информационный материал «Инструменты и материалы»
1. Познавательное (Путешествие в страну «Помощники человека»
1. Чтение стихотворения В. Маяковский : «Кем быть»
2. Вводная беседа по картинкам
3. Д/и «Кому это нужно?»
4. Работа со схемой.
5. Составление рассказа об инструментах.
6. Физпауза «Мастер»
7. Продолжение рассказов детей
8. Итог занятия
2. Бассейн Задачи: учить детей держаться на воде:* правильно делать взмах левой и правой рукой;* ноги должны находиться в постоянном движении. *голова прямо, губы закрыты.
Прогулка БПУ
Наблюдение за снежным покровом.
Прогулка НБПУ
Наблюдение за растениями в зимнем саду. Что им нужно для жизни.
* Д/у «Закончи предложение»
*Упражнение по рекомендации психолога «Чем похожи»- активизация мыслительных процессов.
Предложить детям нарисовать вывески для с/ролевой игры «Медицинский центр».
БПУ
*Трудовое поручение – предложить детям в конце прогулки собрать игрушки.
НБПУ
* Хозяйственно-бытовой труд: «Мы – помощники» - предложить детям навести порядок в ИЗО-уголке, библиотеке, кукольном доме. Предложить полить цветы.
* Упражнение – мяч в кольцо» - развитие силовых качеств, учить бросать мяч в кольцо двумя руками.
*Д/У «Без чего» с мячом, активизация мыслительных процессов, связной речи, согласование существительных с остальными частями речи.
*Звуковая культура речи «Собери буквы в слова, слова - в предложения.
* «Подбери антонимы: (Ленивый- трудолюбивый, добрый- злой.)
П/ игры:
- «Попади в кольцо» (баскетбольное упражнение)
- «Салочки- приседалочки» (бег)
- «Кенгуру» (прыжки)
- «Вызови по имени» (метание)
- «Попади в кольцо» (баскетбольное упражнение)
- «Здесь сугроб» (соблюдать правила игры)
2 половина дня
Лепка «Ящик с инструментами»
1. Организационный момент. Чтение Дж. Родари
«Чем пахнут ремёсла»
2. Предложить детям рассмотреть картинки с
инструментами.
3. Показ приёмов лепки.
4. Самостоятельная работа детей
5. Индивидуальная помощь детям.
5. Итог занятия
* Д/у «Назови последний звук слова» - продолжать учить выделять последний звук в словах
* Игра «Когда это бывает» закрепление сезонных изменений, развитие восприятия, мышления
* Д/и «Что изменилось?» - развивать внимание, зрительную память.
* Предложить детям материалы для изобразительно-художественной деятельности.
Рассматривание фотографий и картинок на тему «Материалы и инструменты».
* Д/у «Непослушная свеча» - выработка длительной направленной воздушной струи, удлинение речевого выдоха
* Д/и «Звук потерялся» развивать активное внимание, фонематический слух. Консультация для родителей «Как правильно разговаривать с ребёнком»
Прогулка * П/игры по выбору детей
* Игра малой подвижности «Запрещённое движение»
* Д/у «В верху, внизу, слева, справа» -развитие ориентировки в пространстве
* П/игры по выбору детей
* Игра малой подвижности «колечко- колечко.»
Д/у. «Отгадай загадку» расширение кругозора, развитие связной речи.
* Упражнение «Перепрыгни через.» - упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами
*Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково»
14 марта. Вторник
Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми
с учетом интеграции образовательных областей Взаимодействие с родителями/
социальными партнерами
Групповая Подгрупповая Индивидуальная
1 половина дня
* Коммуникативная игра «Говори» развитие умения контролировать импульсивные действия.
*«Давайте поздороваемся» снятие мышечного напряжения, переключение внимания.
*Разучивание считалки «Мастер, мастер?»
* Игра малой подвижности «Части суток»
*Д/упражнение «Мягкий- твёрдый» развивать внимание, фонематическое восприятие. * Д/у «Узнай по контуру» - развитие зрительного восприятия, внимания
*Д/и «Зеркала» развитие наблюдательности и коммуникативных способностей.
* Д/игра «Скажи наоборот» обогащение экспрессивной речи словами- антонимами.
* Дежурство в уголке игрушек: протереть пыль, расставить мебель и привести в порядок кукол. Самоконтроль «Где взял, поиграй, положи на место».
*Д/игра с малоактивными детьми «чьи это вещи. ?» (образование притяжательных прилагательных)
* КНГ: закреплять умения пользоваться ножом и вилкой. Продолжать развивать навык полоскания полости рта после каждого приема пищи
* Упражнение «Добеги до….» - развитие скоростных качеств
Беседы с родителями о состоянии здоровья детей в выходные дни
Информационный материал «Инструменты, материалы»
1. 1. Логопедическое ( роль воспитателя: подготовка группового помещения и оборудования; подготовка детей к занятию: индивидуальная помощь детям во время занятия, фиксация нового материала, вызвавшего затруднения у некоторых детей, с последующей отработкой данного материала).
2. Физкультура ( роль воспитателя: уточнение программных задач на данное занятие; подготовка детей к занятию; взаимодействие с инструктором при выполнении детьми заданий подгрупповым способом; страховка детей при выполнении упражнений).
Прогулка БПУ
Наблюдение за свежевыпавшим снегом
Прогулка НБПУ
Наблюдение за растениями в зимнем саду. Что им нужно для жизни.
* Д/и «Продолжи предложение» активизация глагольного словаря по теме.
БПУ
* Трудовое поручение: предложить в конце прогулки очистить от снега дорожки, помощь дворнику.
НБПУ
* Предложить протереть крупные листья у широколиственных растений.
* Упражнение «Мяч бросай- не зевай» - развитие скоростных и силовых качеств, реакции на сигнал
*Д/у «Найди слова – родственники» активизация словаря.
П/ игры:
- «Вороны, воробьи» (бег) разучивание
- «Снежки» (метание)
-«Петушиные бои» (прыжки)
- «Добрось до сугроба» (метание)
- «Круговые горелки»
2 половина дня
3 Музыкальное ( роль воспитателя: уточнение программных задач на данное занятие; предварительная работа с детьми по заданию музыкального руководителя; подготовка детей к занятию; индивидуальная помощь детям во время занятия)
* Д/у «Отгадай загадку» - расширение кругозора, развитие связной речи, мышления
* Д/у «Считай вперёд- считай назад» закрепление навыков счёта.
* С/ролевая игра «Лаборатория» Смотри приложение (3 неделя)
*ПДД.
1. Занятие – игра «Загадки Светофорика»
2. Чтение книги Е. Сегала «Машины на нашей улице»
3. Рисование «Машины в гараже»
4. Сюжетно-ролевая игра «Медицинский центр»
* Д/у «Мягкий - твердый» - развивать фонематическое восприятие
* Предложить детям конструкторы для строительной деятельности.
* Д/и «Что изменилось?» - развивать внимание, зрительную память.
* Предложить детям материалы для изобразительно-художественной деятельности.
Рассматривание фотографий и картинок на тему «Разные помощники».
* Д/у «Дует ветер» - выработка длительной направленной воздушной струи, удлинение речевого выдоха (Максим, Милана).
* «Исправь предложение»- активизация мыслительных процессов, связной речи, согласование существительных с остальными частями речи.
Прогулка * П/игры по выбору детей
* Игра малой подвижности «Тише едешь- дальше будешь»
* Д/и «Логические концовки» (если стол выше стула, то стул. ниже стола) внимание, логическое мышление.
* Д/у «Закончи предложение» развивать фонематическое восприятие, внимание.
*Упражнение по рекомендации психолога «Обезьянки»- активизация мыслительных процессов.
*Закрепить навыки полоскания рта после каждого приё ма пищи:
* Д/у «Дует ветер» - выработка длительной направленной воздушной струи, удлинение речевого выдоха
* «Посчитай, сколько нужно предметов помощников для разных профессий»
15 марта Среда
Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми с учетом интеграции образовательных областей
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая Подгрупповая Индивидуальная
1 половина дня
* «Наш славный утренний круг» - ориентировка во времени, приветствия, планы на день.
* Игра «Отвечаем вместе» - развитие самоконтроля собственных действий, поведения
* Повторение считалки по теме.
* Д/игра «Есть- нет» (совершенствование грамматического строя речи- употребление сущ. множеств. числа, родительного пад.)
* Дежурство – продолжать учить детей дежурить в уголке природы.
* Д/и «Хлопни, если мягкий звук» фонетико- фонематическое развитие.
*Д/у «Капризный фотограф» – пространственные представления.
* Закрепление считалки «Кем ты хочешь стать»
Д/у «Слова родственники» – упражнять в подборе родственных слов
* Работа по заданию логопеда
* КНГ: смотри понедельник
Беседы с родителями о состоянии здоровья детей
1. 1. Математика
1. Математическая разминка «Считай вперед, считай обратно» с хлопками
2. Игра «Кто быстрей» Разложить карточки-цифры от 1 до 10.
3. Какие это геометрические фигуры.
4. Выложить из геометрических фигур любой узор.
5. Ф/пауза
6. Игра «Назови соседей»
7. Игра «Определи форму предмета»
8. Рабочий лист «выполни по заданию» индивидуально.
9. Итог занятия.
2. Физкультурное: ( роль воспитателя: уточнение программных задач на данное занятие; подготовка детей к занятию; взаимодействие с инструктором при выполнении детьми заданий подгрупповым способом; страховка детей при выполнении упражнений).
Прогулка БПУ
Наблюдение за направлением ветра (северный или южный).
Прогулка НБПУ
Наблюдение за солнцем, облаками.
* Д/и «Продолжи предложение» активизация глагольного словаря по теме.
БПУ
* Трудовое поручение: предложить построить снежную бабу. Воспитывать чувство удовлетворения от проделанной работы.
НБПУ
* Предложить привести в порядок игру «Парковка»- помыть машины, расставить знаки.
*Д/у «Выдели лишнее слово, объясните свой выбор»
* Упражнение - «Пройди, не уронив мешочек» вырабатывать осанку, ориентировку, внимание, ловкость
* Д/у «Рисуй не отрывая руки»- развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации.
*д/игра «Чего не хватает».(совершенствование грамматического строя речи).
* П/ игры:
-«Олени» (бег) закрепление
-«Петушиные бои» (прыжки)
- «Добрось до сугроба» (метание)
- «Круговые горелки»
2 половина дня
3. Кружковая работа
1. Учить детей выкладывать узоры из яичной скорлупы.
2. Показать многообразие приёмов, цветовые гаммы.
3. Воспитывать любознательность, дружеские взаимоотношения
*ОБЖ. Познакомить детей с возможными экстремальными ситуациями в быту. Учить пользоваться телефонами экстренных служб
* П/игры по выбору детей
* Игра «Лото осторожностей»
С. Маршак «Как рубанок сделал рубанок» Стихи. Д. Родари «Чем пахнут ремесла»
*Д/у «Повтори» активизировать мышление детей, формировать произвольное поведение.
Д/и «Цыганочка».
(формирование и коррекция сенсомоторных взаимодействий)
* Работа по заданию логопеда
* Р/игра «Печатаем буквы» – тренируемся в правильном захвате карандаша
* «Сдуй пёрышко» _ развитие длительного речевого выдоха
Прогулка
* П/игры по выбору детей
* М/ П игра: «Путанница» интерес к совместным играм, воспитывать доброжелательность.
* Игра малой подвижности «Найди и промолчи»
* Д/и «Какой по порядку» упражнять в порядковом счёте.
* Д/у «Скажи ласково» образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
* Д/у «Исправь ошибку» - развитие внимания, мышления
* Д/у «Один- много» - образование существительных родительного падежа, множественного числа.
*Д/у «Назови соседей числа»
16 марта Четверг
Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми с учетом интеграции образовательных областей
Взаимодействие с родителями/
социальными партнерами
Групповая Подгрупповая Индивидуальная
1 половина дня
* «Наш славный утренний круг» - приветствия, ориентировка во времени, планы на день
* Разучивание пальчиковой игры «Сжать кольцо поможет нам.»
* Коммуникативное упражнение «Колокол»
Р/ игра «Что будет если мы полетим в космос». Развиваем умение устанавливать причинно-следственные связи.
* Повторение пальчиковой игры, считалки, физкультминутки с детьми, усвоившими материал недостаточно прочно
Д/у «Найди отличия» – развитие мышления, связной речи
*Дежурство – продолжать учить навыкам дежурства в уголке природы: определять необходимость полива цветов.
* Д/у «Узнай по описанию» развитие внимания, мышления, грамматического строя речи.
* «Сдуй снежинку» развитие направленной струи воздуха
* «Игра с палочками» - формирование и коррекция сенсомоторных взаимодействий Беседы с родителями о состоянии здоровья детей
1. 1. Музыкальное. ( роль воспитателя: уточнение программных задач на данное занятие; предварительная работа с детьми по заданию музыкального руководителя; подготовка детей к занятию; индивидуальная помощь детям во время занятия)
2. Развитие речи: Составление описательных рассказов об Инструментах с использованием схемы.
1. Организационный момент: Д/и «Кому это нужно?»
2 Объявление темы, Рассматривание карточек с
инструментами.
3. Работа со схемой.
4. Составление рассказов.
5. Физпауза
6 Рассказы детей.
7. Итог занятия
Прогулка БПУ
Наблюдение за световым днем
НБПУ
Наблюдение за падающим снегом.
* Игра с мячом «Чего не хватает?» предложно-падежное управление.
БПУ
*Трудовое поручение – предложить детям проверить перед заходом в группу, все ли игрушки собраны в корзину – воспитывать бережливость, аккуратность.
НБПУ
Хозяйственно-бытовой труд: предложить детям вымыть стульчики, столы, полки – развитие трудолюбие, желания помогать взрослым.
* Д/у «Узнай по описанию» развитие внимания, мышления, грамматического строя речи.
*Д/у «Выдели лишнее слово, объясните свой выбор»
Д/у «Исправь предложение» -расширение кругозора, развитие связной речи.
* Д/у «Влево – вправо, впереди, сзади» -развитие ориентировки относительно себя
П/ игры:
- «Обезьяны на ветке» (лазание)
- «Хитрая лиса» (бег)
- «Попади в круг» (метание)
- «золотые ворота» (р. н. игра)
- «Цапля и лягушка» (прыжки)
2 половина дня
3. Конструирование, ручной труд «Бумажный колокольчик»
1. Организационный момент :Чтение стихотворения
2. Рассматривние разных картинок с изображением
колокольчика.
3. Обсуждение намечаемых действий.
4. Напоминание способов конструирования.
5. Самостоятельная работа детей.
6. Заключительная часть, обсуждение, что получилось. Сообщение родителям сведений об успехах детей, беседы по текущим вопросам
* Д/у «Назови последний звук слова» - продолжать учить выделять последний звук в словах
* Игра «Когда это бывает» закрепление сезонных изменений, развитие восприятия, мышления.
* Д/у «Заштрихуй сверху вниз»- развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации.
* Д/у «Отгадай загадку» - развитие мышления, расширение кругозора
* Д/игра «Что сначала, что потом» - развитие мышления, связной речи
* Д/у «Где находится этот звук?» - развитие фонематического слуха, речевого внимания
* Упражнение «Добеги до….» - развитие скоростных качеств
Прогулка
* «Волшебная мельница». Расширение сенсомоторного репертуара.
* Д/у «Исправь ошибку…» - развитие внимания, мышления, связной речи
* П/ игры по выбору детей.
Игра «Заколдованные фигуры» развитие воображения, наблюдательности.
* Д/и «Исправь предложение» - развитие слухового внимания, мышления, связной речи
* Д/у «Назови мои действия» - развитие связной речи.
* Д/и «Наоборот» - развитие словаря антонимов.
* Д/у «Где находится этот звук?» - развитие фонематического слуха, речевого внимания
* Упражнение «Добеги до….» - развитие скоростных качеств
* Развитие сенсомоторного репертуара. «Восьмёрка».
17 марта Пятница
Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми с учетом интеграции образовательных областей
Взаимодействие с родителями/
социальными партнерами
Групповая Подгрупповая Индивидуальная
1 половина дня
* «Наш славный утренний круг» - приветствия, ориентировка во времени, планы на день
* Самомассаж «Наши ушки слышат»
* Игра «Отвечаем вместе» развитие самоконтроля, собственных действий поведения.
* «Считай дальше» закрепление навыков счёта.
* Д/у «Составь предложение с заданным словом» – развитие мышления, связной речи.
* Д/игра «Четвёртый лишний» - развитие мышления, внимания, связной речи
* Пальчиковый игротренинг «Рисуй не отрывая руки»
* Дежурство – смотри понедельник.
*«Расставь посты»- развитие навыков волевой регуляции.
* Беседа «Какие инструменты ты знаешь» - с малоактивными детьми.
* Работа по заданию логопеда.
* Закрепить навыки полоскания рта после каждого приёма
*Д/у «Собери картинку» - развитие зрительного восприятия, внимания.
Беседы с родителями о состоянии здоровья детей
1. Логопедическое ( роль воспитателя: подготовка группового помещения и оборудования; подготовка детей к занятию: индивидуальная помощь детям во время занятия, фиксация нового материала, вызвавшего затруднения у некоторых детей, с последующей отработкой данного материала).
2. Чтение стихотворения Братьев Гримм «Бременские музыканты» (с элементами драматизации)
1. Беседа по прочитанному
2. Пересказ с элементами драматизации.
3. Обсуждение «У кого лучше получилось?»
Прогулка БПУ
Наблюдение за изменением погоды, учить устанавливать причинно-следственные связи НБПУ
Наблюдение за ракушками в аквариуме в зимнем саду
* Р/Н Игра «Змейка» внимание, реакция, ловкость.
БПУ
* Трудовое поручение: предложить в конце прогулки очистить игрушки от снега и сложить в корзину – воспитывать аккуратность и бережное отношение к игрушкам
НБПУ
* Предложить убрать в уголке игрушек.
* Упражнение «Пройди, не уронив мешочек»
* Д/у «Без чего…» - падежно-предложное управление
* Д/у «Веселый счет» – учить согласовывать числительные с существительными:
Д/ и «Волшебная цепочка» распространение предложений.
П/ игры:
- «Обезьяны на ветке» (лазание)
- «Хитрая лиса» (бег)
- «Русская метла» (метание)
- «золотые ворота» (р. н. игра)
2 половина дня
3. Рисование «Сказочный дворец» 1. Д/и «Отгадай кто это?»
2. Рассматривание картинок со сказками.
3. Пошаговое рисование.
4. Физпауза.
5. Самостоятельная работа детей по дорисовке
карандашами и красками
6. Организация выставки работ.
Познавательное сообщение «Знаете ли вы …» :(Из каких материалов что сделано) Сообщение родителям сведений об успехах детей, беседы по текущим вопросам
* Д/у «Твёрдый- мягкий» развитие фонематического восприятия, внимания
* Игра «Когда это бывает» закрепление сезонных изменений, развитие восприятия, мышления * Хозяйственно-бытовой труд: предложить детям вымыть стульчики, столы, полки – развитие трудолюбие, желания помогать взрослым
* Игра «Запоминай-ка» – развитие памяти.
Д/у «Собери бусы по схеме» - развитие мелкой моторики, внимания. Дима, Саша, Максим.
Прогулка * Ремонт и достраивание снежных построек.
* П/игры по выбору детей
* Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
* Д/у «Назови одним словом» - обогащения словаря по изучаемой теме.
* Игра с мячом «Назови профессии».
*Д/у «Волшебные волчки» - развитие мелкой моторики, внимания.
Д/игра «Слово- знак» - формирование навыка языкового анализа и синтеза, развитие мышления, связной речи.
* Работа по заданию логопеда
* Лото геометрическое – развитие внимания, соотнесение названия фигур с их изображением