Папки-передвижки

Календарно тематическое планирование в старшей логопедической группе «Инструменты и материалы»

Галина Ильчинская
Календарно тематическое планирование в старшей логопедической группе «Инструменты и материалы»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема «Инструменты и материалы»

13 марта Понедельник

Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми

с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая Подгрупповая Индивидуальная

1 половина дня

* «Наш славный утренний круг» - приветствия, ориентировка во времени, планы на день

* Коммуникативное упражнение «Колокол»

Публикация «Календарно тематическое планирование в старшей логопедической группе „Инструменты и материалы“» размещена в разделах

* Разучивание физминутки «Без меня, без топора»

* Чтение: Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

*Дежурство – Закреплять умение протирать полки и аккуратно расставлять на них игрушки

*Д/у «Передай мяч назад» - развитие пространственных представлений (По рекомендациям педагога-психолога в рамках подготовки детей к школьному обучению)

* Предложить материалы рабочие тетради для подготовки руки к письму

* Работа по заданию логопеда

* КНГ: воспитывать взаимопомощь во время раздевания и одевания: помогать развязывать и завязывать шарфы друг другу, завязывать шнурки, а в свободное время обучать их этому.

* Беседа с малоактивными детьми: «Какие инструменты на картинках»

Беседы с родителями о состоянии здоровья детей в выходные дни

Информационный материал «Инструменты и материалы»

1. Познавательное (Путешествие в страну «Помощники человека»

1. Чтение стихотворения В. Маяковский : «Кем быть»

2. Вводная беседа по картинкам

3. Д/и «Кому это нужно?»

4. Работа со схемой.

5. Составление рассказа об инструментах.

6. Физпауза «Мастер»

7. Продолжение рассказов детей

8. Итог занятия

2. Бассейн Задачи: учить детей держаться на воде:* правильно делать взмах левой и правой рукой;* ноги должны находиться в постоянном движении. *голова прямо, губы закрыты.

Прогулка БПУ

Наблюдение за снежным покровом.

Прогулка НБПУ

Наблюдение за растениями в зимнем саду. Что им нужно для жизни.

* Д/у «Закончи предложение»

*Упражнение по рекомендации психолога «Чем похожи»- активизация мыслительных процессов.

Предложить детям нарисовать вывески для с/ролевой игры «Медицинский центр».

БПУ

*Трудовое поручение – предложить детям в конце прогулки собрать игрушки.

НБПУ

* Хозяйственно-бытовой труд: «Мы – помощники» - предложить детям навести порядок в ИЗО-уголке, библиотеке, кукольном доме. Предложить полить цветы.

* Упражнение – мяч в кольцо» - развитие силовых качеств, учить бросать мяч в кольцо двумя руками.

*Д/У «Без чего» с мячом, активизация мыслительных процессов, связной речи, согласование существительных с остальными частями речи.

*Звуковая культура речи «Собери буквы в слова, слова - в предложения.

* «Подбери антонимы: (Ленивый- трудолюбивый, добрый- злой.)

П/ игры:

- «Попади в кольцо» (баскетбольное упражнение)

- «Салочки- приседалочки» (бег)

- «Кенгуру» (прыжки)

- «Вызови по имени» (метание)

- «Попади в кольцо» (баскетбольное упражнение)

- «Здесь сугроб» (соблюдать правила игры)

2 половина дня

Лепка «Ящик с инструментами»

1. Организационный момент. Чтение Дж. Родари

«Чем пахнут ремёсла»

2. Предложить детям рассмотреть картинки с

инструментами.

3. Показ приёмов лепки.

4. Самостоятельная работа детей

5. Индивидуальная помощь детям.

5. Итог занятия

* Д/у «Назови последний звук слова» - продолжать учить выделять последний звук в словах

* Игра «Когда это бывает» закрепление сезонных изменений, развитие восприятия, мышления

* Д/и «Что изменилось?» - развивать внимание, зрительную память.

* Предложить детям материалы для изобразительно-художественной деятельности.

Рассматривание фотографий и картинок на тему «Материалы и инструменты».

* Д/у «Непослушная свеча» - выработка длительной направленной воздушной струи, удлинение речевого выдоха

* Д/и «Звук потерялся» развивать активное внимание, фонематический слух. Консультация для родителей «Как правильно разговаривать с ребёнком»

Прогулка * П/игры по выбору детей

* Игра малой подвижности «Запрещённое движение»

* Д/у «В верху, внизу, слева, справа» -развитие ориентировки в пространстве

* П/игры по выбору детей

* Игра малой подвижности «колечко- колечко.»

Д/у. «Отгадай загадку» расширение кругозора, развитие связной речи.

* Упражнение «Перепрыгни через.» - упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами

*Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково»

14 марта. Вторник

Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми

с учетом интеграции образовательных областей Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая Подгрупповая Индивидуальная

1 половина дня

* Коммуникативная игра «Говори» развитие умения контролировать импульсивные действия.

*«Давайте поздороваемся» снятие мышечного напряжения, переключение внимания.

*Разучивание считалки «Мастер, мастер?»

* Игра малой подвижности «Части суток»

*Д/упражнение «Мягкий- твёрдый» развивать внимание, фонематическое восприятие. * Д/у «Узнай по контуру» - развитие зрительного восприятия, внимания

*Д/и «Зеркала» развитие наблюдательности и коммуникативных способностей.

* Д/игра «Скажи наоборот» обогащение экспрессивной речи словами- антонимами.

* Дежурство в уголке игрушек: протереть пыль, расставить мебель и привести в порядок кукол. Самоконтроль «Где взял, поиграй, положи на место».

*Д/игра с малоактивными детьми «чьи это вещи. ?» (образование притяжательных прилагательных)

* КНГ: закреплять умения пользоваться ножом и вилкой. Продолжать развивать навык полоскания полости рта после каждого приема пищи

* Упражнение «Добеги до….» - развитие скоростных качеств

Беседы с родителями о состоянии здоровья детей в выходные дни

Информационный материал «Инструменты, материалы»

1. 1. Логопедическое ( роль воспитателя: подготовка группового помещения и оборудования; подготовка детей к занятию: индивидуальная помощь детям во время занятия, фиксация нового материала, вызвавшего затруднения у некоторых детей, с последующей отработкой данного материала).

2. Физкультура ( роль воспитателя: уточнение программных задач на данное занятие; подготовка детей к занятию; взаимодействие с инструктором при выполнении детьми заданий подгрупповым способом; страховка детей при выполнении упражнений).

Прогулка БПУ

Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Прогулка НБПУ

Наблюдение за растениями в зимнем саду. Что им нужно для жизни.

* Д/и «Продолжи предложение» активизация глагольного словаря по теме.

БПУ

* Трудовое поручение: предложить в конце прогулки очистить от снега дорожки, помощь дворнику.

НБПУ

* Предложить протереть крупные листья у широколиственных растений.

* Упражнение «Мяч бросай- не зевай» - развитие скоростных и силовых качеств, реакции на сигнал

*Д/у «Найди слова – родственники» активизация словаря.

П/ игры:

- «Вороны, воробьи» (бег) разучивание

- «Снежки» (метание)

-«Петушиные бои» (прыжки)

- «Добрось до сугроба» (метание)

- «Круговые горелки»

2 половина дня

3 Музыкальное ( роль воспитателя: уточнение программных задач на данное занятие; предварительная работа с детьми по заданию музыкального руководителя; подготовка детей к занятию; индивидуальная помощь детям во время занятия)

* Д/у «Отгадай загадку» - расширение кругозора, развитие связной речи, мышления

* Д/у «Считай вперёд- считай назад» закрепление навыков счёта.

* С/ролевая игра «Лаборатория» Смотри приложение (3 неделя)

*ПДД.

1. Занятие – игра «Загадки Светофорика»

2. Чтение книги Е. Сегала «Машины на нашей улице»

3. Рисование «Машины в гараже»

4. Сюжетно-ролевая игра «Медицинский центр»

* Д/у «Мягкий - твердый» - развивать фонематическое восприятие

* Предложить детям конструкторы для строительной деятельности.

* Д/и «Что изменилось?» - развивать внимание, зрительную память.

* Предложить детям материалы для изобразительно-художественной деятельности.

Рассматривание фотографий и картинок на тему «Разные помощники».

* Д/у «Дует ветер» - выработка длительной направленной воздушной струи, удлинение речевого выдоха (Максим, Милана).

* «Исправь предложение»- активизация мыслительных процессов, связной речи, согласование существительных с остальными частями речи.

Прогулка * П/игры по выбору детей

* Игра малой подвижности «Тише едешь- дальше будешь»

* Д/и «Логические концовки» (если стол выше стула, то стул. ниже стола) внимание, логическое мышление.

* Д/у «Закончи предложение» развивать фонематическое восприятие, внимание.

*Упражнение по рекомендации психолога «Обезьянки»- активизация мыслительных процессов.

*Закрепить навыки полоскания рта после каждого приё ма пищи:

* Д/у «Дует ветер» - выработка длительной направленной воздушной струи, удлинение речевого выдоха

* «Посчитай, сколько нужно предметов помощников для разных профессий»

15 марта Среда

Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая Подгрупповая Индивидуальная

1 половина дня

* «Наш славный утренний круг» - ориентировка во времени, приветствия, планы на день.

* Игра «Отвечаем вместе» - развитие самоконтроля собственных действий, поведения

* Повторение считалки по теме.

* Д/игра «Есть- нет» (совершенствование грамматического строя речи- употребление сущ. множеств. числа, родительного пад.)

* Дежурство – продолжать учить детей дежурить в уголке природы.

* Д/и «Хлопни, если мягкий звук» фонетико- фонематическое развитие.

*Д/у «Капризный фотограф» – пространственные представления.

* Закрепление считалки «Кем ты хочешь стать»

Д/у «Слова родственники» – упражнять в подборе родственных слов

* Работа по заданию логопеда

* КНГ: смотри понедельник

Беседы с родителями о состоянии здоровья детей

1. 1. Математика

1. Математическая разминка «Считай вперед, считай обратно» с хлопками

2. Игра «Кто быстрей» Разложить карточки-цифры от 1 до 10.

3. Какие это геометрические фигуры.

4. Выложить из геометрических фигур любой узор.

5. Ф/пауза

6. Игра «Назови соседей»

7. Игра «Определи форму предмета»

8. Рабочий лист «выполни по заданию» индивидуально.

9. Итог занятия.

2. Физкультурное: ( роль воспитателя: уточнение программных задач на данное занятие; подготовка детей к занятию; взаимодействие с инструктором при выполнении детьми заданий подгрупповым способом; страховка детей при выполнении упражнений).

Прогулка БПУ

Наблюдение за направлением ветра (северный или южный).

Прогулка НБПУ

Наблюдение за солнцем, облаками.

* Д/и «Продолжи предложение» активизация глагольного словаря по теме.

БПУ

* Трудовое поручение: предложить построить снежную бабу. Воспитывать чувство удовлетворения от проделанной работы.

НБПУ

* Предложить привести в порядок игру «Парковка»- помыть машины, расставить знаки.

*Д/у «Выдели лишнее слово, объясните свой выбор»

* Упражнение - «Пройди, не уронив мешочек» вырабатывать осанку, ориентировку, внимание, ловкость

* Д/у «Рисуй не отрывая руки»- развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации.

*д/игра «Чего не хватает».(совершенствование грамматического строя речи).

* П/ игры:

-«Олени» (бег) закрепление

-«Петушиные бои» (прыжки)

- «Добрось до сугроба» (метание)

- «Круговые горелки»

2 половина дня

3. Кружковая работа

1. Учить детей выкладывать узоры из яичной скорлупы.

2. Показать многообразие приёмов, цветовые гаммы.

3. Воспитывать любознательность, дружеские взаимоотношения

*ОБЖ. Познакомить детей с возможными экстремальными ситуациями в быту. Учить пользоваться телефонами экстренных служб

* П/игры по выбору детей

* Игра «Лото осторожностей»

С. Маршак «Как рубанок сделал рубанок» Стихи. Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

*Д/у «Повтори» активизировать мышление детей, формировать произвольное поведение.

Д/и «Цыганочка».

(формирование и коррекция сенсомоторных взаимодействий)

* Работа по заданию логопеда

* Р/игра «Печатаем буквы» – тренируемся в правильном захвате карандаша

* «Сдуй пёрышко» _ развитие длительного речевого выдоха

Прогулка

* П/игры по выбору детей

* М/ П игра: «Путанница» интерес к совместным играм, воспитывать доброжелательность.

* Игра малой подвижности «Найди и промолчи»

* Д/и «Какой по порядку» упражнять в порядковом счёте.

* Д/у «Скажи ласково» образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

* Д/у «Исправь ошибку» - развитие внимания, мышления

* Д/у «Один- много» - образование существительных родительного падежа, множественного числа.

*Д/у «Назови соседей числа»

16 марта Четверг

Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая Подгрупповая Индивидуальная

1 половина дня

* «Наш славный утренний круг» - приветствия, ориентировка во времени, планы на день

* Разучивание пальчиковой игры «Сжать кольцо поможет нам.»

* Коммуникативное упражнение «Колокол»

Р/ игра «Что будет если мы полетим в космос». Развиваем умение устанавливать причинно-следственные связи.

* Повторение пальчиковой игры, считалки, физкультминутки с детьми, усвоившими материал недостаточно прочно

Д/у «Найди отличия» – развитие мышления, связной речи

*Дежурство – продолжать учить навыкам дежурства в уголке природы: определять необходимость полива цветов.

* Д/у «Узнай по описанию» развитие внимания, мышления, грамматического строя речи.

* «Сдуй снежинку» развитие направленной струи воздуха

* «Игра с палочками» - формирование и коррекция сенсомоторных взаимодействий Беседы с родителями о состоянии здоровья детей

1. 1. Музыкальное. ( роль воспитателя: уточнение программных задач на данное занятие; предварительная работа с детьми по заданию музыкального руководителя; подготовка детей к занятию; индивидуальная помощь детям во время занятия)

2. Развитие речи: Составление описательных рассказов об Инструментах с использованием схемы.

1. Организационный момент: Д/и «Кому это нужно?»

2 Объявление темы, Рассматривание карточек с

инструментами.

3. Работа со схемой.

4. Составление рассказов.

5. Физпауза

6 Рассказы детей.

7. Итог занятия

Прогулка БПУ

Наблюдение за световым днем

НБПУ

Наблюдение за падающим снегом.

* Игра с мячом «Чего не хватает?» предложно-падежное управление.

БПУ

*Трудовое поручение – предложить детям проверить перед заходом в группу, все ли игрушки собраны в корзину – воспитывать бережливость, аккуратность.

НБПУ

Хозяйственно-бытовой труд: предложить детям вымыть стульчики, столы, полки – развитие трудолюбие, желания помогать взрослым.

* Д/у «Узнай по описанию» развитие внимания, мышления, грамматического строя речи.

*Д/у «Выдели лишнее слово, объясните свой выбор»

Д/у «Исправь предложение» -расширение кругозора, развитие связной речи.

* Д/у «Влево – вправо, впереди, сзади» -развитие ориентировки относительно себя

П/ игры:

- «Обезьяны на ветке» (лазание)

- «Хитрая лиса» (бег)

- «Попади в круг» (метание)

- «золотые ворота» (р. н. игра)

- «Цапля и лягушка» (прыжки)

2 половина дня

3. Конструирование, ручной труд «Бумажный колокольчик»

1. Организационный момент :Чтение стихотворения

2. Рассматривние разных картинок с изображением

колокольчика.

3. Обсуждение намечаемых действий.

4. Напоминание способов конструирования.

5. Самостоятельная работа детей.

6. Заключительная часть, обсуждение, что получилось. Сообщение родителям сведений об успехах детей, беседы по текущим вопросам

* Д/у «Назови последний звук слова» - продолжать учить выделять последний звук в словах

* Игра «Когда это бывает» закрепление сезонных изменений, развитие восприятия, мышления.

* Д/у «Заштрихуй сверху вниз»- развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации.

* Д/у «Отгадай загадку» - развитие мышления, расширение кругозора

* Д/игра «Что сначала, что потом» - развитие мышления, связной речи

* Д/у «Где находится этот звук?» - развитие фонематического слуха, речевого внимания

* Упражнение «Добеги до….» - развитие скоростных качеств

Прогулка

* «Волшебная мельница». Расширение сенсомоторного репертуара.

* Д/у «Исправь ошибку…» - развитие внимания, мышления, связной речи

* П/ игры по выбору детей.

Игра «Заколдованные фигуры» развитие воображения, наблюдательности.

* Д/и «Исправь предложение» - развитие слухового внимания, мышления, связной речи

* Д/у «Назови мои действия» - развитие связной речи.

* Д/и «Наоборот» - развитие словаря антонимов.

* Д/у «Где находится этот звук?» - развитие фонематического слуха, речевого внимания

* Упражнение «Добеги до….» - развитие скоростных качеств

* Развитие сенсомоторного репертуара. «Восьмёрка».

17 марта Пятница

Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая Подгрупповая Индивидуальная

1 половина дня

* «Наш славный утренний круг» - приветствия, ориентировка во времени, планы на день

* Самомассаж «Наши ушки слышат»

* Игра «Отвечаем вместе» развитие самоконтроля, собственных действий поведения.

* «Считай дальше» закрепление навыков счёта.

* Д/у «Составь предложение с заданным словом» – развитие мышления, связной речи.

* Д/игра «Четвёртый лишний» - развитие мышления, внимания, связной речи

* Пальчиковый игротренинг «Рисуй не отрывая руки»

* Дежурство – смотри понедельник.

*«Расставь посты»- развитие навыков волевой регуляции.

* Беседа «Какие инструменты ты знаешь» - с малоактивными детьми.

* Работа по заданию логопеда.

* Закрепить навыки полоскания рта после каждого приёма

*Д/у «Собери картинку» - развитие зрительного восприятия, внимания.

Беседы с родителями о состоянии здоровья детей

1. Логопедическое ( роль воспитателя: подготовка группового помещения и оборудования; подготовка детей к занятию: индивидуальная помощь детям во время занятия, фиксация нового материала, вызвавшего затруднения у некоторых детей, с последующей отработкой данного материала).

2. Чтение стихотворения Братьев Гримм «Бременские музыканты» (с элементами драматизации)

1. Беседа по прочитанному

2. Пересказ с элементами драматизации.

3. Обсуждение «У кого лучше получилось?»

Прогулка БПУ

Наблюдение за изменением погоды, учить устанавливать причинно-следственные связи НБПУ

Наблюдение за ракушками в аквариуме в зимнем саду

* Р/Н Игра «Змейка» внимание, реакция, ловкость.

БПУ

* Трудовое поручение: предложить в конце прогулки очистить игрушки от снега и сложить в корзину – воспитывать аккуратность и бережное отношение к игрушкам

НБПУ

* Предложить убрать в уголке игрушек.

* Упражнение «Пройди, не уронив мешочек»

* Д/у «Без чего…» - падежно-предложное управление

* Д/у «Веселый счет»учить согласовывать числительные с существительными:

Д/ и «Волшебная цепочка» распространение предложений.

П/ игры:

- «Обезьяны на ветке» (лазание)

- «Хитрая лиса» (бег)

- «Русская метла» (метание)

- «золотые ворота» (р. н. игра)

2 половина дня

3. Рисование «Сказочный дворец» 1. Д/и «Отгадай кто это?»

2. Рассматривание картинок со сказками.

3. Пошаговое рисование.

4. Физпауза.

5. Самостоятельная работа детей по дорисовке

карандашами и красками

6. Организация выставки работ.

Познавательное сообщение «Знаете ли вы …» :(Из каких материалов что сделано) Сообщение родителям сведений об успехах детей, беседы по текущим вопросам

* Д/у «Твёрдый- мягкий» развитие фонематического восприятия, внимания

* Игра «Когда это бывает» закрепление сезонных изменений, развитие восприятия, мышления * Хозяйственно-бытовой труд: предложить детям вымыть стульчики, столы, полки – развитие трудолюбие, желания помогать взрослым

* Игра «Запоминай-ка» – развитие памяти.

Д/у «Собери бусы по схеме» - развитие мелкой моторики, внимания. Дима, Саша, Максим.

Прогулка * Ремонт и достраивание снежных построек.

* П/игры по выбору детей

* Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

* Д/у «Назови одним словом» - обогащения словаря по изучаемой теме.

* Игра с мячом «Назови профессии».

*Д/у «Волшебные волчки» - развитие мелкой моторики, внимания.

Д/игра «Слово- знак» - формирование навыка языкового анализа и синтеза, развитие мышления, связной речи.

* Работа по заданию логопеда

* Лото геометрическое – развитие внимания, соотнесение названия фигур с их изображением

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ старшего дошкольного возраста (старшая группа) Тема месяца: «В мире много.

Календарно-тематическое планирование по познавательному развитию в старшей группе Календарно-тематическое планирование по познавательному развитию № Тема ООД Программное содержание Методический источник День знаний (1-я.

Календарно-тематическое планирование по экологии в старшей группе Календарно-тематическое планирование по экологии в старшей группе 5–6 лет Календарно – тематическое планирование ориентировано на использование.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Весна» Тема недели: «Весна» Цель: Формирование у детей обобщённых представлений о весне, приспособление животных и растений луга, леса, поля, водоёма,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (январь-февраль) Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в режимные моменты,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (май) Май Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в режимные моменты,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (март-апрель) Апрель Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей. Организация развивающей среды в режимные моменты,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Я вырасту здоровым» Тема недели: «Я вырасту здоровым»Понедельник «1» октября 2018г. Утро: приём детей в группе. Д. игра «Полезно - вредно». Закреплять знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно тематическое планирование в старшей логопедической группе «Инструменты и материалы»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 17:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно тематическое планирование в старшей логопедической группе «Инструменты и материалы»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ильчинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД