Светлана Волочeк
Календарное планирование по теме «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя по теме «Продукты питания»
Цель: Дать детям понятие о продуктах питания, как о необходимом условии нормальной жизнедеятельности человека. Закрепить знания детей о ежедневном продукте питания- хлебе. Донести до сознания каждого ребенка, что итог большой работы многих людей. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Понедельник.
Утро:
Публикация «Календарное планирование по теме „Продукты питания“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
1. Чтение русских народных сказок «Колосок», «Крылатый, мохнатый да масляный»-знакомить детей с р. н. сказкой, поговорить о хлебобулочных изделиях.
2. Интервьюирование «Зачем нужен хлеб?»-развивать монологическую речь.
3. Хороводная игра «Каравай»-умение ходить по кругу.
НОД (Познание) «Хлеб- всему голова».
Прогулка:
1. Экскурсия на хлебопекарню-познакомить детей с трудом пекаря.
2. П/и «Колосок»-способствовать развитию координации движений.
3. Труд. поручения: собрать букет из листьев-воспитывать трудолюбие.
4. Самостоятельная игровая деятельность детей.
2 половина дня:
1. С/р игра «Я пеку…»-работа с соленым тестом.
2. Ситуативный разговор «Друг подавился крошкой хлеба»-как оказать первую медицинскую помощь, поведение за столом.
3. П/и «Собери все крошки»- развивать ловкость, быстроту. (предметы-заменители).
Вечер:
1. Д/и «Что сделано из муки?- развивать познавательный интерес.
2. Рассматривание
-колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их отличие и сходство;
-репродукции картины И. Шишкина «Рожь»-беседа по содержанию.
Инд. работа:
1. Пословицы и поговорки о хлебе.
2. Д/И по математике «Сосчитай пироги»-закрепить счет в пределах 10.
3. С/р игра «Хлебный магазин».
4. Игры в кукольном уголке-«Накроем стол для гостей».
5. Пазлы «Торты».
6. Раскраски «Укрась торт».
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Правильное питание».
Вторник.
Утро:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением здания супермаркета, кассы, продавцов и товаров-знакомить детей с трудом людей, работающих в магазине.
2. Д/и «Супермаркет»-разложить товары по отделам-формировать у детей умение обобщать предметы и соотносить к определенной группе.
3. Эстафета «то быстрее соберет товар в корзину»-развивать двигательную активность детей.
НОД (Развитие речи) «Поговорим о продуктах питания».
Прогулка:
1. Экскурсия к супермаркету «Магнит»-беседа о правилах поведения в магазине.
2. Труд. поручения: собрать опавшие шишки для игры «Магазин».
3. П/и «Кто первый?» «Ручеек»-активировать двигательную активность.
4. Самостоятельная игровая деятельность детей.
2 половина дня:
1. Бодрящая гимнастика. Закаливающие процедуры.
1. Аппликация «Украсим тарелки»-использование пластиковых тарелок- развивать эстетический вкус, аккуратность.
Вечер:
1. Д/и «Накормим куклу Дашу и ее подружек»-сервировка стола.
Инд. работа:
1. Д/И по математике «Сосчитай молочные продукты»-закрепить счет в пределах 5.
2. Вырезание продуктов питания из буклетов.
3. ЗКР- закрепление звука С- стол, стул, посуда.
4. Д/и «Найди свою покупку».
5. С/р игра «Универмаг».
6. Лото «Магазин».
7. Конструктор «Лего» Построим супермаркет.
8. Раскраски «Посуда».
Работа с родителями:
Консультация для родителей «как научить ребенка правильно сервировать стол».
Среда.
Утро:
1. Изготовление коллажа «О пользе молочных продуктах»-сделать вывод о пользе молока и молочных продуктов.
2. Заучивание песенки «На лугу пасутся КО…»-развивать память.
3. Д/и «Из чего приготовлен продукт - закрепить знания детей о пользе молока.
4 П/и «Пастух и стадо»- развивать двигательную активность.
НОД (ЧХЛ) Л. Н Толстой «О лягушке, которая попала в молоко»
Прогулка:
1. Наблюдение за изменениями в природе -выявить знания детей об осенних признаках.
2. П/и по желанию детей - способствовать развитию координации движений.
3. Труд. Уборка игровой площадки.
4. Самостоятельная игровая деятельность детей.
2 половина дня:
1. Бодрящая гимнастика. Закаливающие процедуры.
2. Самомассаж.
Вечер:
1. Д/и «Вкусная каша – матушка наша»-активизировать прилагательные.
2. Аппликация «Вкусная каша»- использование различных круп.
3. Чтение Б. Гримм «Волшебный горшочек». – продолжать учить ребенка внимательно слушать содержимое произведения.
4. Хороводная игра «1.2.3-горшочек вари» -умение двигаться по кругу.
Инд. работа:
1. беседа «Путь молока к столу» по опорным схемам.
2. Закрепление песенки «На лугу пасутся ко…».
3. Констуирование «Молоковоз»-деревянный конструктор.
4. Раскраси «Животные, дающие нам молоко».
5. Д/И «Узнай и назови крупу».
6. Игры с машинами «Привезем молоко».
Работа с родителями:
Беседа о пользе молочных продуктов и молока.
Четверг.
Утро:
1. Сочинение сказки об овощах - придерживаться логической цепочки; развивать фантазию, воображение.
2. Опыты: Земля ( Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется) Вода и растения (выявить на сколько вода необходима для роста растений.
3. П/и «Во саду ли в огороде»-учить действовать по сигналу воспитателя.
НОД (Лепка) «Овощи-фрукты».
Прогулка:
1. Наблюдение за огородом – как ухаживали, какие плоды получили, как их можно использовать.
2Д/и «Фрукты-овощи»-закрепить знания в различии овощей и фруктов.
3. Труд. Уборка огорода.
4. Игра м/п «Вершки-корешки»-развивать внимание.
2 половина дня:
1. Бодрящая гимнастика. Закаливающие процедуры.
2. Беседа «Что нам осень принесла» -закрепить знания овощей и фруктов.
3. Чтение Н. Носов «Огурцы»-учить внимательно слушать содержимое рассказа, делать выводы о том, что воровать не хорошо и выбрасывать чей то выращенный урожай плохо.
Вечер:
1. Прослушивание: песня А. Филипенко Т. Волгина «Урожай!».
2. Динамические паузы «Компот» «Огород»-уметь действовать по сигналу воспитателя.
Инд. работа:
1. Беседа «Что растет у нас на огороде?».
2. Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
3. Пальчиковые игры «Засолка капусты» «Апельсин».
Работа с родителями:
Конкурс рисунков «Во саду ли в огороде».
Пятница.
Утро:
1. Беседа «Питание и здоровье» -дать детям представление о связи рациона питания здоровья человека, о высококалорийных продуктах питания.
2. Чтение р. н. с. «Каша из топора»-внимательно слушать и понимать содержимое сказки.
3. Хороводная игра «Каравай»-умение ходить по кругу.
НОД (Познание) «Полезная и вредная еда»
Прогулка:
1. Рпазвлечение на улице «В поисках здоровья»-распечатка.
2 половина дня:
1. Бодрящая гимнастика. Закаливающие процедуры.
2. Лепка «Приготовим яичницу»-на готовых шаблонах-сковороде.
Вечер:
1. Д/И «Витамигнка»-учить детей подбирать продукты, в которых содержаться определенный витамин.
2. Чаепитие.
Инд. работа:
1. Беседа «Правильное питание».
2. Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
3. Повторение и закрепление изученных игр по тематике за неделю.
4. рассматривание иллюстраций «Продукты питания».
Работа с родителями:
Чаепитие.