Воронина Татьяна
«Откуда прилетела бабочка?» Календарное планирование по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 1.05 – 7.05
Тема: Откуда прилетела бабочка (насекомые)
Цель: Продолжать знакомить дошкольников с представителями живой природы: насекомыми. Познакомить с обобщающим понятием насекомые; названиями и частями тела насекомых, местами их обитания. Развивать зрительное внимание и наблюдательность. Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.
Вторник 2 мая
Утро Утренний прием детей на улице.
Комплекс утренней гимнастики.
Публикация «„Откуда прилетела бабочка?“ Календарное планирование по теме „Насекомые“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Проекты, планы, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Дидактическая игра «Так бывает или нет?»
Цель: развивать логическое мышление детей, умение замечать непоследовательность в рассуждениях, формулировать суть несоответствия, аргументировать свое мнение.
Дидактическая игра «Съедобно - несъедобно». Цель: упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку, развивать логическое мышление, учить детей аргументировать свои ответы.
Работа в уголке природы. Рассматривание альбома «Насекомые».
Цель: продолжать знакомить детей с представителями класса насекомые, учить различать их по внешнему виду, расширять представления детей о жизнедеятельности насекомых, учить отражать полученные впечатления в речи.
Книги и иллюстрации о насекомых, игрушки изображающие насекомых.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Двигательная деятельность Программные задачи: Учить выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой, играть в игры с элементами соревнования, лазать по гимнастической стенке и переходить с одного пролета на другой; закреплять умение выполнять основные виды движений осознанно, быстро и ловко; упражнять в прыжках через веревку боком.
Оборудование: мячи, ребристая доска, веревка, мешочки с песком
Ход: Ходьба на носочках, руки вверх, на пятках, в полуприседе, руки вперёд, с высоким подниманием колен, руки вытянуты вперёд, «обезьянки», «раки»; ходьба и бег змейкой; дыхательное упражнение «Отдых» (медленно вдохнуть и медленно выдохнуть). ОРУ с мячом большого размера. Равновесие: ходьба по ребристой доске; ходьба и бег по наклонной доске (высота поднятого края доски 35 см, ширина доски 15 см). Прыжки через веревку боком с продвижением вперед. Метание: метание мешочков вдаль правой и левой руками от плеча в вертикальную цель с расстояния 1,5-2 м (высота мишени 1,5 м). Лазание: упражнение «Жучок». Описание: сидя на полу, руки в упоре сзади за спиной, ноги вместе, согнуты в коленях. Ползти, продвигаясь вперёд, сгибая и выпрямляя ноги. Подвижная игра «Салют», «Узнай, кто позвал?»
математика Тема: 68 Л. Н. Коротовских стр. 110
Программные задачи: Упражняться в умении различать геометрические фигуры в знакомых предметах. Учить детей составлять узоры из геометрических фигур по образцу.
Оборудование: изображение клоуна из геометрических фигур, числовые карточки, «коврики» с геометрическими фигурами, листы бумаги, геометрические фигуры, все для аппликации.
Ход: разминка: 1. Найди в группе предметы, которые похожи на круг, квадрат, овал. 2. Перечислить фигуры из которых состоит клоун и указать количество фигур.
Показываю детям «коврики». Спрашиваю, чем они похожи, чем отличаются, перечислить геометрические фигуры. Физминутка. Затем предлагаю детям самостоятельно сделать похожий коврик. Дети берут основу и приклеивают на них геометрические фигуры.
Прогулка Наблюдение за небом. Чтение русской народной потешки «Радуга - радуга». Цель: расширять представления детей о весеннем небе, показать его особенности, учить видеть приметы приближающейся грозы, дождя. Познакомить ребят с таким явлением как гроза, правилами безопасности, которые нужно соблюдать. Пальчиковая гимнастика «По грибы»
Цель: развивать мелкую моторику, выполнять движения пальцев в соответствии с текстом.
Подвижная игра «Лисичка и курочка». Цель: учить детей соблюдать правила игры, исполнять роль тренеров, работающих над совершенствованием выполнения другими детьми игровых действий (бег с увертыванием, выполнение роли ловишки). Развивать речь, ловкость и быстроту реакции Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности.
Беседа с родителями Димы Г. «Труд и воспитание ребенка»
Обед
Русская народная сказка «Жихарка».
Цель: учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героев.
Вечер Провести плавный переход ото сна к бодрствованию, гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке, обширное умывание.
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».
Цель: учить детей объединять в игре несколько ролевых действий (парикмахер, массажист, косметолог и др., действовать согласовано, сообща, реализуя единый сюжет. Дидактическая игра «Назови правильно». Цель: упражнять детей в назывании детенышей зверей в единственном и множественном числе (зайчонок - зайчата, лисенок - лисята).
Лепка. «Жуки на цветочной клумбе» И. А. Лыкова стр. 26 Цель: Учить детей лепить жуков, передавая строение (туловище, голова, шесть ножек). Закрепить способ лепки полусферы (частично сплющивание шара). Развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать самостоятельность. (за 1.05.17) Материал для художественного творчества, атрибуты к сюжетно-ролевой игре
Прогулка Наблюдение за солнцем. Чтение русской народной потешки «Солнышко».
Цель: помочь детям увидеть особенности весеннего солнца (свеит ярче, греет землю, поднимается над горизонтом выше, составить его описание (Какое солнце? - ласковое, теплое, лучистое, весеннее). Предложить ребятам погреть на солнце свои щечки и ладошки.
Подвижная игра «Зайка беленький».
Цель: совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах и одной ноге с продвижением вперед, действовать в соответствии с текстом. Стимулировать активность детей в подвижных играх.
Трудовые поручения. Наведение порядка в песочнице после игр. Цель: приучать детей восстанавливать порядок в песочнице, правильно использовать инвентарь, действовать сообща. Воспитывать трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.
Среда 3 мая
Утро
Утренний прием детей на улице. Утренняя гимнастика.
Упражнение «Надуваем щеки - сдуваем щеки». Цель: развивать мышцы щек, способствовать развитию артикуляционного аппарата.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Цель: развивать мелкую моторику рук, совершенствовать тактильное восприятие ребенка, учить описывать словами свои ощущения, составлять загадки-описания.
Работа в уголке природы. «Моем поддоны комнатных растений».
Цель: учить детей выполнять работу в определенной последовательности, тщательно, обращать внимание на необходимость достижения положительных результатов.
Обеспечить детей дидактическим материалом с целью развития внимания и познавательного интереса
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Двигательная деятельность
Программные задачи: Учить выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой, играть в игры с элементами соревнования, лазать по гимнастической стенке и переходить с одного пролета на другой; закреплять умение выполнять основные виды движений осознанно, быстро и ловко; упражнять в прыжках через веревку боком.
Оборудование: мячи, ребристая доска, веревка, мешочки с песком
Ход: Ходьба на носочках, руки вверх, на пятках, в полуприседе, руки вперёд, с высоким подниманием колен, руки вытянуты вперёд, «обезьянки», «раки»; ходьба и бег змейкой; дыхательное упражнение «Отдых» (медленно вдохнуть и медленно выдохнуть). ОРУ с мячом большого размера. Равновесие: ходьба по ребристой доске; ходьба и бег по наклонной доске (высота поднятого края доски 35 см, ширина доски 15 см). Прыжки через веревку боком с продвижением вперед. Метание: метание мешочков вдаль правой и левой руками от плеча в вер-тикальную цель с расстояния 1,5-2 м (высота мишени 1,5 м). Лазание: упражнение «Жучок». Описание: сидя на полу, руки в упоре сзади за спиной, ноги вместе, согнуты в коленях. Ползти, продвигаясь вперёд, сгибая и выпрямляя ноги. Подвижная игра «Салют», «Узнай, кто позвал?»
Тема: «Насекомые» О. Н. Каушкаль «Формирование целостной картины мира. Средняя группа» стр. 111
Программные задачи: Познакомить с обобщающим понятием насекомые; названиями и частями тела насекомых, местами их обитания.
Оборудование: картинки и дидактические карточки «Насекомые».
Ход: загадка. Беседа о божьей коровке. Повторяем призказку «Божья коровка, полети на небко…».
Дыхательная гимнастика «Сдуваем бумажных божьих коровок с ладони». Каких еще насекомых вы знаете?
Игра «Посчитай точки у божьей коровки»,
«Назови насекомых по описанию».
Прогулка Наблюдение «Одуванчики в мае».
Цель: продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами, предложить рассмотреть одуванчик, выделить основные части растения (стебель, листья, цветок, описать их. Обратить внимание ребят на то, что утром, поздно вечером и перед дождем цветки одуванчика закрываются. Игровое упражнение «Робот»
Цель: учить детей выполнять словесные инструкции, ориентироваться в пространстве. Игровое упражнение «Здесь прохожим не пройти, здесь скакалка на пути».
Цель: учить детей выполнять прыжки через скакалку, развивать мышцы ног, координацию движений, поощрять упорство в достижении цели.
Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности.
Беседа с родителями Матвея «Труд и воспитание ребенка»
Обед Хозяйственно-бытовой труд. Протирка столов. Цель: Закреплять умение детей самостоятельно выполнять трудовые поручения, формировать бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.
Вечер
Провести плавный переход ото сна к бодрствованию, гимнастика после сна,
ходьба по массажной дорожке, обширное умывание.
«Вечер радостных встреч» Заучивание стихотворения Я. Бжехва «Муха – чистюха» В. Ю. Дьяченко стр. 77 Цель:Продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, юмористический смысл несоответствия; помочь осмыслить значение образных выражений в тексте; развивать умение придумывать небольшие рассказы по сюжету; формировать эмоционально – оценочную лексику.
Дидактическая игра «Найди то, что я покажу».
Цель: учить детей находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур-образцов, учить сравнивать и анализировать, аргументировать свой ответ.
Работа в уголке сенсорного воспитания.
Цель: учить детей группировать предметы по весу, использовать различные, в том числе, общепринятые эталоны веса, закреплять уме-ние фиксировать свои впечатления в речи.
Игра-экспериментирование «Все увидим, все узнаем»
Цель: познакомить детей с лупой и ее назначением. Расширение представлений
детей о предметном мире. Рассматривание мухи.
Прогулка Сравнение ели с сосной. Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки расположены наверху)
Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый» (светофор). Цель: учить детей использовать свои знания об основных цветах, действовать в соответствии с определенными сигналами светофора. Формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: помочь детям организовать игры, договориться о взаимодействии, учить ребят выступать в роли водящих, ведущих, делиться на команды, выбирать капитанов.
Четверг 4 мая
Утро Утренний прием детей на улице. Комплекс утренней гимнастики.
Работа в уголке книги. Цель: предложить детям для свободного рассматривания знакомые книги с иллюстрациями, побуждать пересказывать отдельные эпизоды самостоятельно и отвечая на вопросы воспитателя.
Дидактическая игра (экология) «Узнай растение» Цель: учить находить растение по названию
Работа в уголке природы. Рассматривание майского жука.
Цель: познакомить детей с особенностями строения майского жука, учить видеть черты строения, характерные для всех насекомых. Формировать представление о роли насекомых в природе.
Обеспечить детей необходимым инвентарем для проведения опытов с целью развития познавательного интереса.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Музыкальная деятельность
Тема: «Играем и пляшем»
Программные задачи: учить выполнять поскоки с ноги на ногу, стараться двигаться легко. Учить детей правильно интонировать мелодию песни. Чётко артикулировать гласные звуки, петь выразительно. Создать радостное настроение.
Оборудование: Фонограмма mp3, иллюстрация к слушанию, музыкальные инструменты, атрибуты для танца и игры.
Ход: по конспекту муз. руководителя.
Развитие речи
Тема: Обобщающие слова: насекомые. В. Ю. Дьяченко, «Развитие речи. Тематическое планирование занятий» стр. 109
Программные задачи: Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог; употреблять в речи слова во множественном числе в родительном падеже, согласовывать существительные и прилагательные; развивать монологическую речи, артикуляционный аппарат; воспитывать любознательность.
Оборудование: фланелеграф, набор картинок «Насекомые».
Ход: пальчиковая гимнастика «Жук», рассматривание картинки на фланелеграфе (жук,
вопросы детям, физминутка «Жук», дидактическая игра «Один –пять». Загадки о насекомых.
Прогулка Наблюдение за бабочками.
Цель: расширять представления детей о многообразии насекомых учить различать насекомых по внешнему виду и называть их, закреплять знания о строении насекомых, особенностях внешнего вида и по ведения бабочек.
Игровое упражнение «Жучки».
Цель: совершенствовать выполнение детьми основных движений при ходьбе приставными шагами вправо и влево, закреплять умение двигаться с изменением темпа. Формировать правильную осанку. Подвижная игра «Найди и промолчи».
Цель: закреплять умение детей следить за своей осанкой во время ходьбы, сохранять перекрестную координацию движения рук и ног, учить ориентироваться в пространстве.
Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности.
Беседа с родителями Юли «Труд и воспитание ребенка»
Обед Дежурство по столовой. Планирование своей деятельности.
Цель: учить детей планировать свою деятельность в рациональной последовательности, придерживаться плана, помогать друг другу.
Вечер Провести плавный переход ото сна к бодрствованию, гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке, обширное умывание.
Театрализованная деятельность: Театрализованная игра «Мойдодыр» по сказке К. Чуковского «Мойдодыр». Цель: обновить имеющиеся атрибуты, скомпоновать уголок для игры-драматизации сказки. Принять участие в сговоре на игру. Активизировать игру вопросами, советами, чтением наизусть отдельных отрывков сказки.
Коррекционно-развивающая игра «Художники».
Цель: формировать у детей умение участвовать в коллективной деятельности, учить изображать с помощью совместных движений какие-либо предметы. Развивать воображение, творческие и организаторские способности детей
Самостоятельные игры детей.
Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки для своих игр
Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально.
Прогулка Беседа «Сад, огород».
Цель: обсудить с детьми, какие трудовые операции по посадке растений и уходу за ними ребята освоили, чем они могут помочь своим родителям. Предложить ребятам рассказать, как они помогают родным.
Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, их характерных признаках, учить использовать свои знания в игре, развивать связную речь, внимание.
Подвижная игра «Большой мяч».
Цель: закреплять у детей умение прокатывать мяч друг другу правой и левой ногой, умение ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость и меткость.
Пятница 5 мая
Утро
Утренний прием детей на улице. Комплекс утренней гимнастики.
Беседа «Маленькие жители планеты».
Цель: закрепить знания детей о насекомых. Воспитывать бережное отношение к ним. Учить любоваться разнообразием мира насекомых.
Дидактическая игра «Какое что бывает?» Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать внимание.
Минутка безопасности. Беседа «Веселая прогулка».
Цель: познакомить детей с правилами игры во дворе, необходимыми мерам предосторожности при общении с насекомыми, рассмотреть различные ситуации, которые могут привести к возникновению проблем.
Самостоятельная деятельность детей в зонах активности. Цель: развивать самостоятельность, умение организовать свой досуг.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Рисование Тема: «Бабочка – красавица» Н. Н. Леонова стр. 252
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с насекомыми; учить рисовать выразительные образы насекомых в технике монотопии; учить создавать композицию на общем фоне коллективно; вызвать эмоциональный отклик на красоту природных объектов; совершенствовать технику нетрадиционного рисования; развивать чувство формы и цвета; воспитывать любовь и уважение к животному миру.
Оборудование: картинки с изображением бабочек, силуэты бабочек, сложенные вдвое, краски. Салфетки. Баночки с водой. Клеенки, кисти. Образец педагога. Стихотворение С. Антонюк «Стих про бабочку»
Ход: Стихотворение С. Антонюк «Стих про бабочку», предлагаю рассмотреть изображение бабочки. Уточняю представления детей о внешнем виде бабочки. Вопросы к детям. Рассказать и показать новый способ рисования. Пальчиковая гимнастика. Какие красивые бабочки у вас получились. Каким способом мы рисовали?
Двигательная деятельность**
Программные задачи: Учить выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой, играть в игры с элементами соревнования, лазать по гимнастической стенке и переходить с одного пролета на другой; закреплять умение выполнять основные виды движений осознанно, быстро и ловко; упражнять в прыжках через веревку боком.
Оборудование: Мешочки с песком, бревно.
Ход: 1. Ходьба и бег (3 мин). Ходьба в колонне по одному; бег с высоким подниманием колен («Лошадки»). 2. Метание в вертикальную цель с расстояния 1,5-2 м (5 мин). 3. Ползание по бревну (6 мин). 4. Подвижная игра «Зайцы и волк» (6 мин).
Прогулка Наблюдение за побелкой садовых деревьев.
Цель: обсудить с детьми назначение данной трудовой операции (плодовые деревья белят, охраняя от прямых солнечных лучей, насекомых-вредителей, предложить ребятам оказать посильную помощь, действовать правильно и аккуратно.
«Повторяй за мной».
Цель: учить детей повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения, развивать слух, внимание.
Игровое упражнение «Раз, два, три, четыре, пять. Ты, куда помчался вскачь?»
Цель: учить детей набивать мяч правой и левой рукой не менее пяти раз подряд, развивать крупную моторику и мышцы рук, ловкость, координацию движений.
Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности.
Беседа с родителями Димы Л. «Труд и воспитание ребенка»
Обед Слушание музыкальных произведений. «Бабочка» (музыка Э. Грига). Цель: познакомить детей с творчеством норвежского композитора Э. Грига, учить определять значение темпа, динамики, регистра музыки, как средств передачи образа.
Вечер Провести плавный переход ото сна к бодрствованию, гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке, обширное умывание.
Итоговое мероприятие Изготовление макета «Коллекция насекомых» Цель: развивать у детей творческое воображение. Закрепить знания детей о насекомых, их образе жизни. Воспитывать экологическую культуру.
Индивидуальная работа по ФЭМП.
Цель: учить детей использовать умение различными способами определять, каких предметов больше, меньше, равное количество, для решения задач.
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, соблюдать правила игр, придумывать свои задания на основе существующих игр, сюжетных картинок.
Картонная коробка, маленькие игрушечные насекомые, изображения цветов, растений, для оформления макета.
Прогулка
Наблюдение за автомобилями. Цель: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.
Подвижная игра «Мы — водители» Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей.
Цель. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.