Татьяна Лебедева
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на день «Домашние животные весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно - образовательной работы на день.
Тема: Домашние животные. Цель : Углубление и расширение знаний детей о домашних животных, образе жизни, кто за ними ухаживает. Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Наши любимцы» (совместное с родителями творчество).Воспитатель Лебедева Т. Б.
Дата
Организованная-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Дикие животные весной
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Понедельник Индивидуальная работа по развитию художественного творчества:
Обводка «космос» совершенствовать технику обвода.
Задачи. Способствовать усвоению детьми порядка следования чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счете. С Викой, Ильей.
дыхательная гимнастика, «Космонавты» -развитие подражания движениям и речи взрослого, формирование длительного речевого выдоха
— Запускаем мы ракету Индивидуальная работа. Дидактические игры по развитию связной речи и речевого общения. «Найди отличия». Развивать внимание, наблюдательность Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей.
.Утренняя гимнастика. Задачи: Воспитывать привычку ежедневно выполнять физические упражнения. Организованно начинать свой день, согласованно действовать в коллективе. Дежурство в уголке природы: наблюдение за растениями. Задачи: Обратить внимание детей на сигнальные рисунки, предложить рассказать правила полива растений, объяснить, почему недостаток и избыток воды одинаково нежелательны. Воспитывать добросовестное отношение к труду. Чтение стихотворения «Земля» Я. Аким» Формировать умение дослушивать произведение до конца. Поддерживать желание рассматривать рисунки и оформление книг. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить понимать на слух различие жанров текстов детской литературы. Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами.
Ознакомление с художественной литературой: Познавательный рассказ «Он сказал: «Поехали!» Рассказать детям о первом космонавте, помочь выявить, какими чертами характера, нравственными качествами он обладал. Вызвать чувство гордости за то, что первым космонавтом был наш соотечественник, формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства
Выставка книг, энциклопедий о космосе. Рассматривание карты звездного неба.
Игры с крупным строительным материалом: строим ракету устанавливать практическое назначение самой конструкции, ее основных частей. Формировать умение подбирать необходимые детали, заменять одни детали другими. Учить планировать работу. Придумывания танца:
«Танец инопланетян», «Обитатель космоса», «Солнечные зайчики»
НОД 1 Коррекционно – развивающее занятие с учителем – логопедом. По плану логопеда.
2. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Космос» создать условия для формирования представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы.
3 Физическая культура. Задачи: Продолжать расширять и обогащать двигательные возможности детей. Совершенствовать умение ходить в колонне по одному, по два. придерживаясь определенного направления. Формировать умении е бегать по кругу друг за другом, меняя темп бега. упражнять в прыжках подряд через 4 – 5 линий (расстояние между ними 40 – 5- см). Соблюдать необходимость приземления при прыжках на полусогнутые ноги с перектом с пятки на носок. Упражнять в ползании по лежащей на полу веревке с опорой на колени и ладони. Формировать умение выполнять ОРУ для рук и плечевого пояса, для туловища и ног с предметами. Средства: Художественное слово, загадывание загадок, веревка, Способы: Сюрпризный момент, эмпатия, показ, общеразвивающие упражнения и задания разной степени сложности, подвижные игры, дыхательная гимнастика, итог.
Утро
Вече
Прогулка Дидактическая игра: «.Помоги найти маму». Цель: Учить детей различать и называть домашних животных, а также их детенышей. Упражнять детей в правильном произношении, используя звукоподражания. С Варей, Егором.
Индивидуальная работа по развитию основных движений. упражнять Егора, Вику в прыжках на одной ноге.
Упражнять Дашу, Олю в использовании ранее освоенных действий с мячом. в игровом упражнении «Передай мяч» Задачи: Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов
Наблюдение за погодой Предложить детям найти и перечислить признаки поздней осени (стало еще холодней, осадки выпадают в виде снега). Подвести детей к пониманию связи между сезонными явлениями и выбором одежды для прогулки.
Подвижные игры: «Совушка», «К названному дереву беги». Развивать ловкость, мышление, внимание. Коллективный труд в природе: уборка территории группового участка. Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать и наводить порядок. Воспитывать ответственность, трудолюбие. Самостоятельная деятельность детей. Задачи. Формировать коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими людьми; разными видами речевой деятельности (монолог, диалог); способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; формировать умение корректно вести диалог, искать и находить компромиссы.
Вечер Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей»)
Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных. С Софией, Костей.
Предложить детям пуговицы, крючки, молнии, замки. Тренировать мелкую моторику рук. С Ильей К, Макаром. Оздоров. гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Задачи: Повысить эмоциональный тонус детей, создать условия для повышения работоспособности. Беседа: Белка и Стрелка. - Расширить представления детей о науке и космосе, о героях космоса, о празднике, увеличить запас слов, закреплять умения отвечать на вопросы, тренировать память. Дать понятие о том, что первыми космонавтами были собаки Белка и Стрелка.
Д/И «Звезды на небе» Цель: упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге
Рассматривание карты звездного неба, модели солнечной системы.
Рассматривание фотографий о космосе. Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие» Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, связанные с разными природными явлениями на море. Раз-вивать коммуникативные компетенции: владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях. предложить раскраску «Космос».
Прогулка Наблюдение за погодой.
Задачи. Предложить детям охарактеризовать погоду; составить рассказ «Погода вчера и сегодня» с использованием сравнительных характеристик основных показателей погоды: облачность, температура, ветер, осадки.
Подвижная игра «Эстафета парами». Упражнять детей в беге парами, развивать умения пробегать, не задевая кегли. Развивать внимание, ловкость, координацию движений, способность реагировать на действия товарища.