Ольга Георгиева
Календарное планирование средней группы «Международный женский день»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
Итоговое мероприятие: Праздник «Масленица»
Утренняя гимнастика Комплекс №
Бодрящая гимнастика Комплекс №
Публикация «Календарное планирование средней группы „Международный женский день“» размещена в разделах
- Женский день. Планы к 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Воспитание КГН, навыков самообслуживания закреплять правила мытья рук после прогулки.
Работа с родителями: Попросить испечь блины к празднику «Масленица»
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Понедельник 04 I половина дня
9.25-9. 45 Физическая культура Беседа с детьми на тему: «Самая любимая мамочка моя!» Цель: помочь детям рассказать о своих мамах и выразить свои чувства к ним.
Д. И. : «Ласковое слово», «Как зовут твою маму?» (Мою маму зовут) Д. И. : «Как зовут твою маму?» - в книжном уголке выставить книги по тематике недели;
- стихи про маму;
- стенд для фотографий мам и бабушек;
- пазлы, разрезные картинки
Прогулка: Смотри в картотеке
II половина дня
Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Пальчиковая игра «Как у нас семья большая»
Д. И. : «Очень мамочку люблю, потому что…» Д. И. : «Цвет и форма»
Прогулка: Смотри в картотеке
Работа с родителями: Попросить родителей принести фотографии мам и бабушек.
Чтение художественной литературы: «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Вторник 05 I половина дня 9.00-9.20 ФЭМП И. А. Помораева, с.
9.30-9.50 Рисование «Масленица» Ц: закреплять умение рисовать по схеме
Активные игры на прогулке Беседа на тему: «Мамины помощники», рассматривание сюжетных картинок.
Чтение стихотворения М. Ивенсен «Кто поможет»
Д. И. : «Как я помогаю маме», «Кто что делает»
Д. И. : «Как я помогаю маме» -сюжетные картинки: как мы помогаем мамам;
- настольная игра «Кто что делает»
- пополнение в кукольном уголке: «Семья» (набор кукол барби);
-пополнение в кухонном уголке: самовар, чашки, тарелки, салфетки; продукты в магазине, касса.
Прогулка: Смотри в картотеке
II половина дня С. Р. игра «Чаепитие» (выбор посуды, покупка продуктов в магазине, сервировка стола, этикет)
- Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Накроем на стол». Использование трафарета: круг – раскрась блин, тарелку,солнце; дорисуй лучики, укрась тарелку. Д. И. : «Назови посуду»
Прогулка: Смотри в картотеке
Работа с родителями: Привлечение родителей к обновлению предметов развивающей среды и украшению группы к 8 марта.
Чтение художественной литературы: «Сказка про маму» Ирис Ревю.
Среда 06 I половина дня
9.00-9.20 Развитие речи В. В. Гербова, с.
9.30-9.50 Музыка
- Беседа о празднике «Масленица», как встречали его раньше, в деревнях. Народные традиции: сжигание чучела, прыжки через костер, народные игры и т. п., народные костюмы.
- Беседа о правилах поведения во время праздника, беседа на тему: «Огонь – не забава!». Д. И. : «Можно-нельзя»
Д. И. : «Можно-нельзя» - репродукцию картины Б. Кустодиева «Масленица»;
- серию картинок «Масленица - гуляния»;
- куклу в народной одежде;
- картинку «У русской печи»;
- в физкультурный уголок: канат, султанчики.
- изображения – «эмоции» (радость, смех)
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Знакомство с алгоритмом приготовления блинов.
-Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, фотографий о масленице
- Словесно-дидактическая игра «Какие бывают блины» Д. И. : «Нарисуй, раскрась блинчик; дорисуй лучики»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями: Помощь в организации праздничного чаепития.
Чтение художественной литературы: И. Мордовина «Масленица угощает»
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Четверг 07 I половина дня 9.25-9.45 Физическая культура
10.00-10.20 Лепка/ Аппликация: «Букет для мамы» Ц: формирование умения вырезать и наклеивать цветок: вырезать части цветка (срезая углы путем закругления, составлять из них красивое изображение Познакомить детей с праздником – 8 марта. Расширить представление о маме и ее роли в жизни каждого ребенка. Чтение детям стихотворения «Мамин день» Е. Благининой. Д. И. : «Бусы для мамы», «Выложи цветок из мозайки» Д. И. : «Собери бусы для мамы» -внести атрибуты для сюжетно – ролевой игры: посуда, скатерть, цветы, фрукты и конфеты, чайник;
- пополнение в уголке ряжения: фартук, юбки, платья, платки
-пополнение стенда с фотографиями мам и бабушек
Прогулка: Смотри в картотеке
II половина дня
Беседа: «Моя бабушка, родная». (8 марта не только мамин день, но и бабушкин, рассматривание фотографий.
С/р игра «Мамин праздник» Х/ и: «Подарки», П/ и: «Этот пальчик бабушка» Д. И. : «Мою маму, бабушку зовут…»
Прогулка: Смотри в картотеке
Работа с родителями: Предложить ознакомиться с информацией «Авитаминоз весной»
Чтение художественной литературы: Владимир Сутеев «Мамин праздник».