МААМ-картинки

Календарное планирование «Перелетные и зимующие птицы»

Марина Птицына
Календарное планирование «Перелетные и зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление представлений детей о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц.

Итоговое мероприятие : викторина «Что мы знаем о перелетных птицах»

Утренняя гимнастика: «Золотой лес» (Планирование на каждый день, сентябрь - ноябрь, стр. 294).

Бодрящая гимнастика: Комплекс 10 «Добрый день!»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: «Как надо заправлять кровать».

Темочки:

Цель: Учить детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формировать привычку делать все аккуратно.

Работа с родителями: Активизация родителей в работу группы, и развитие позитивных взаимоотношений между д / с и родителями.

Занятия Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник I половина дня Речевое развитие (Развитие речи) Зимующие птицы

Ц закреплять и систематизировать знания детей о зимующих птицах. упражнять в отгадывании загадок;

– учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их

Познавательное развитие

(Окружающий мир)

Перелетные и Зимующие птицы».

Ц: Расширить, закрепить и систематизировать представления о птицах, образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Закрепить умение различать зимующих и перелетных птиц по внешнему виду и называть их.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя Беседа о перелетных птицах.

Моделирующая экологическая игра «Кому пора улетать».

Рассматривание иллюстраций с перелетными птицами.

«Что за птица», «Кто как кричит», «Узнай по описанию», Подбери признак», «Подбери действие».

Знакомство со строением тела птиц, приспособление к зимним условиям обитания.

Беседа по плакату «Покормите птиц зимой» (обсуждение почему птицы остаются зимовать, как помочь им пережить холода и голод).

Изготовление и размещение на участке кормушек.

Д/и «Кто большой,кто маленький» «Сложи из частей», «Найди 5 отличий»

Разговор-размышление «Что делают птицы вечером Картинка «Жизнь птиц осенью».

Демонстрационный материал «Перелетные птицы».

Прогулка Наблюдение: за перелетными птицами

Цель: расширять представления о перелетных птицах, воспитывать познавательный интерес к птицам.

Труд: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.

Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Конструктивная деятельность: самолеты из природного материала

Индивидуальная работа: Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).

Цель: развивать двигательную активность.

Исследовательская деятельность: Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем

Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши — слышать, узнавать различные звуки; нос — определять запах; пальцы — определять форму, структуру поверхности; язык — определять на вкус)

Дидактическая игра: «Чьи перья?», «Чьи крылья?» Цель: формирование умения называть притяжательные прилагательные

Подвижная игра: «Гуси-лебеди». Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания.

«Найди свой дом». Цели: развивать физические качества, быстроту, ловкость, совершенствовать ориентировку в пространстве.

II половина дня

Воспитание у детей чувства любви и привязанности к малой родине родному дому. Беседа обсуждение - правила культуры отношений с близкими людьми. Пальчиковая игра «Моя семья».

- книжки-раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые»,

прослушивание аудиозаписи «Птичьи голоса». Сюжетно-ролевая игра: «Птичья столовая»,

игра на развитие навыков общения: «Назови ласковым именем» (птичьи имена).

Беседа «Формирование экологически безопасного поведения детей при встречах с птицами в природе».

Вечер загадок: отгадывание загадок о птицах.

Прогулка Наблюдение: за ветром

Цель: продолжать учить определять силу ветра, расширять знания детей о неживой природе.

Дидактическая игра: «Назови больше» Цель: подбор прилагательных к существительному «в е т е р»

Исследовательская деятельность: Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.)

Как определить силу ветра? (С помощью бумажки и секундомера.)

Как определить с какой стороны дует ветер? ( С помощью компаса: если с севера — холодный, если с юга — теплый.)

Индивидуальная работа: Упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Труд: Уборка участка от веток и камней. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижная игра: «Коршун и наседка». Цели: учить слушать команды воспитателя, развивать внимание.

«Ветер». Цели: закреплять представления о связях в природе, учить внимательно слушать команды воспитателя.

Работа с родителями: Информационный материал «Поделки из природного материала с дошкольниками».

Чтение художественной литературы: В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

вторник I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)

Числа четвертого десятка

Ц - знакомство с названием и записью чисел четвертого десятка 30-35

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя)

Составление описательного рассказа о перелетной птицы.

Д/и «Чей? Чье? Чья? Чьи?» (клюв ласточки – ласточкин и т. п.).

Д/и «Чем похожи и чем отличаются» (классификация по выбранному признаку».

Ситуативный разговор «Можно ли пугать голубей, сидящих на теплых люках?».

Д/и на словообразование «У сороки белый бок-она белобокая и т. д.»

П/и «Филин и пташки»

Раскрашивание раскрасок по теме

Просмотр презентации «Покормите птиц зимой» «Размытое письмо»

Цель: Упражнять в составлении распространенных упражнений.

«Живые слова»

Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме. Д/и «Узнай по силуэту».

Театр игрушки «Гуси-лебеди».

Шапочки-маски для инсценировки сказки «Гуси-лебеди».

Прогулка Наблюдение: за листопадом Цель: расширять знания о сезонных изменениях в природе, формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

Дидактическая игра: «Один - много» Цель: упражнять в образовании множественного числа имен существительных в И. п. и Р. падежах.

Исследовательская деятельность: Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону. Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте.

Конструктивная деятельность: птицы из опавшей листвы

Труд: Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.

Подвижная игра: «Лиса и зайцы». Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных.

«Хищник — добыча». Цели: упражнять в установлении связи

«хищник — добыча», развивать быстроту бега, ловкость.

II половина дня

Д / и «Разрезные картинки»

«Телефон», «Улетают – не улетают», «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», «Назови признаки», «Назови действия», «Кто что ест» - трафареты с изображением птиц.

Знакомство с народным календарем, с упоминанием птиц, обсуждение народных примет.

Д / и «Сложи из частей», «Найди 5 отличий», соедини по цифрам

Прослушивание детских песен про птиц

Прогулка Наблюдение: за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. Дидактическая игра: «Что умеют делать птицы Цель: упражнять детей в употреблении в речи слов – действий

Исследовательская деятельность: Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)

Труд: Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. Цели: учить трудиться сообща, развивать творческое воображение.

Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Подвижная игра: «Камень, ножницы, бумага». Цели: учить внимательно слушать воспитателя, развивать усидчивость.

«Ловкая пара». Цель: учить бросать мяч под углом.

Работа с родителями: В уголок «Советы доктора поместить материал на тему «Витаминные напитки как средство повышения сопротивляемости организма простудам».

Чтение художественной литературы: И. Соколов-Митков «Улетают журавли»

среда I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)

Закрепить понятие угол

Основы геометрии- угол, сторона, вершина. острый, прямой, тупой угол

Художественно-эстетическое развитие (

(Аппликация/конструирование)

Снегирь и синичка

Ц научить детей делать птиц с помощью конструирования из бумаги «оригами»; закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»); продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя Опыт «Как летает перышко».

Р/и «Сложи узор» (схемы Утка, лебедь).

Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц.

Экспериментирование: «Рассматривание птичьих следов», «Исследование птичьего пера».

Д / и «Логические цепочки», «Ералаш»

Речевая игра - «Доскажи словечко» «Скажи ласково» «Четвертый лишний», «Объяснялки», «Один и много»

Заучивание скороговорок дразнилок о птицах

Рассмотреть строение птицы, назвать части, их значение для жизни птицы.

Обсудить, что страшнее для птиц – голод или холод.

Д/и «Телефон», «Улетают – не улетают», «Четвертый лишний» Разрезные картинки: лебедь, утка, кукушка, ласточка.

Набор пластмассовых игрушек «Семья уток» (селезень, утка, утята).

Схема оригами «Лебедь».

Прогулка Наблюдение: за черноплодной рябиной Цель: продолжать знакомить с ягодным кустарником черной смородины.

Дидактическая игра: «Кто больше назовет перелетных птиц Цель: формирование умения называть перелетных птиц

Исследовательская деятельность: Найти отличия смородины от шиповника (сравнение листьев, стебля, плодов).

Конструктивная деятельность: гнезда из веточек

Труд: Помощь взрослым в уходе за кустарником, произрастающим на участке. Цель: формировать умение и желание работать сообща.

Индивидуальная работа: Упражнение на развитие равновесия.

Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно. Подвижная игра: «Перебежки». Цель: учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться.

II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми Д/и «Узнай по описанию», «Назови признаки», «Назови действия», «Кто что ест», «Хвост – хвостище» Рисование птиц с использованием трафаретов

пальчиковая гимнастика «Птицы»;

«Мастерская творчества» пластилинография «Cиничка»

Выкладывание изображения птиц из геометрических фигур

рисование «Птичка клюют рябину»,

Составление простых загадок о птицах

Просмотр презентации «Птицы готовятся к отлету»

«Перелетные птицы»

Прогулка Наблюдение: за шиповником Цель: продолжать знакомить с ягодным кустарником -шиповником.

Дидактическая игра: «У кого кто?» Цель: формирование представлений детей называть птенцов перелетных птиц в Р. п. мн. числа

Исследовательская деятельность: Рассмотреть листья шиповника и сравнить их с листьями черноплодной ряины. Чем отличаются, чем схожи?

Труд: Уборка участка. Цели: учить выполнению трудовых действий, приучать работать в коллективе.

Индивидуальная работа: Общеразвивающие упражнения.

Цель: поддерживать интерес к общеразвивающим упражнениям, изменять исходное положение, темп и амплитуду движения.

Подвижная игра: «Лесные тропинки». Цель: разнообразить движения в зависимости от условий.

Работа с родителями: Раздать стихотворения и слова к осеннему празднику, попросить родителей выучить их с детьми дома.

Чтение художественной литературы: Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

четверг I половина дня Речевое развитие (Грамота)

Звук [Е], буква Е Шумаева стр. 138

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Зимующие птицы

Ц закрепить способы передачи пропорций частей птицы, передача характерных признаков цветом; закреплять умение выстраивать изображение из составных частей

Совместная деятельность логопеда с детьми

Физическое развитие

Активные игры на прогулке Рассказ о Ленинградском зоопарке (его значение для жителей города, профессии людей, работающих в зоопарке).

Ситуативный разговор, что может случиться с людьми, которые одеваются не по сезону».

С/р игра «Поликлиника».

Настольные игры: «Разрезные картинки», «Помогите найти маму», «Какая птица, назови», «Кто что ест?», «Пазлы», «Кто живет в лесу?»,

Просмотр презентации «Перелетные птицы», «Как птицы готовятся к зиме», «Зимующие птицы»

Д / и «Перепутанные контуры», «Что перепутал художник» «Узнай по силуэту».

Моделирующая экологическая игра «Кому пора улетать». Репродукция картины А. А. Рылова «В голубых просторах».

Раскраска «Перелетные птицы».

Прогулка Наблюдение: за ивой осенью Цель: расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.). Дидактическая игра: «Назови одним словом» Цель: формирование умения образовывать сложные слова

Исследовательская деятельность: Рассмотреть через лупу листья ивы. Чем они покрыты? (Светло-серым налетом.) Конструктивная деятельность: гнездо из песка и листев

Труд: Сбор листьев для изготовления поделок Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки.

Индивидуальная работа: Прыжки со скакалкой.

Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах.

Подвижная игра: «Перелет птиц», «Охотники и звери». Цели: упражнять в беге через разные препятствия, развивать ловкость.

II половина дня Лес в жизни человека» Дать представления о значении леса для человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном. Уточнить представления о правилах поведения в лесу.

Рассматривание иллюстраций с перелетными птицами

экспериментирование «Исследование птичьего пера».

Настольные игры: «Разрезные картинки», «Кто что ест?», «Пазлы», «Кто живет в лесу?», Д/и «Кто как кричит», «Определи местоположение» Вырезывание силуэтов птиц

Пальчиковая гимнастика "Осень"

«Пословицы и поговорки о зимующих птицах» (малые фольклорные формы) – обсуждение

Презентация «Зимующие птицы»

Прогулка Наблюдение: за грузовым транспортом

Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

Дидактическая игра: «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в образовании антонимов

Исследовательская деятельность: рассматривание листьев разного цвета с одного дерева

Цель: обратить внимание на то, как лист постепенно меняет цвет

Труд: Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность, ответственность.

Индивидуальная работа: Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие.

Подвижная игра: «Защити товарища», «Стой — беги». Цели: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками, учить действовать по сигналу, развивать ловкость.

Работа с родителями: Консультация «Гиперактивные дети. Синдром рассеянного внимания».

Чтение художественной литературы: «Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»

пятница I половина дня Познавательное развитие (Познавательные действия/Природа)

Берегите журавлей-

Ц Познакомить с внешним видом журавля (окраска, строение конечностей, клюва, питанием, движением и образом жизни. Дать понятие - заповедник

Закрепить знания о перелетных птицах, о причинах их отлета в теплые края

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Лебеди на озере»

Ц - выполнять изображение птицы по показу комбинированным способом.

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя Слушание аудиозаписи «Голоса птиц» из серии П. И. Чайковского «Времена года»

-Д. у. «Придумай слова рифмы «летел-сел»». Упражнять слуховое внимание

Д / и «Это правда или нет?»

Цель: развивать логическое мышление.

игра «Скажи, что ты слышишь?»

Цель: развивать фразовую речь.

Беседа «Могут ли девочки принимать участие в играх мальчиков? (гендерное воспитание)

Словесные игры: «Назови ласково», «Назови детёныша». «Один-много», «кто как говорит

Дидактические игры: «Расскажи о птице», «Улетает -не улетает», «Узнай птицу по описанию».

Загадывание загадок о перелетных птицах;

-Составление рассказов по книге Радлова «История в картинках»

Проблемная ситуация - Почему птицы могут летать по воздуху, а человек нет? Какие птицы не умеют летать? Почему?

Разучивание стихотворения Е. Благининой «Улетают, улетели»

Прогулка Наблюдение: за цветником

Цель: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе, уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни).

Дидактическая игра: «Подбери нужный предлог»

Цель: формирование умения у детей подбирать нужный по смыслу предлог (из, в, к, над, на, по).

Исследовательская деятельность: Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга).

Труд: Сбор семян растений в разные пакеты. Цель: закреплять умение различать зрелые семена от незрелых, воспитывать аккуратность, ответственность.

Индивидуальная работа: Упражнение с мячом. Цель: упражнять в ловле и броске мяча.

Подвижная игра: «Перелет птиц». Цель: упражнять в беге в определенном направлении.

II половина дня

Физкультурный досуг

Поведение девочек и мальчиков. Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Чтение: А. Барто «Вовка - добрая душа», «Любочка»

Коллективная работа – плакат «Покормите птиц зимой» (оригами, смешанная техника)

. прослушивание аудиозаписи «Птичьи голоса». Музыкально-дидактическая игра «Птичка и птенчики»

игры на музыкальных инструментах: подыгрывание: «Андрей-воробей».

- лепка «Птичка клюет зернышки»

Прогулка Наблюдение: за вороной

Цель: продолжить формирование обобщенных представлений о строении птиц (голова, клюв, туловище, крылья, ноги)

Дидактическая игра: «Назови птенцов» Цель: образование существительных в единственном и во множественном числе

Исследовательская деятельность: сравнение вороны и голубя (чем схожи, чем отличаются)

Труд: Вместе с воспитателем обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка.

Цель: формировать желание трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа: Перебрасывание мяча друг другу снизу. Цель: развивать ловкость, выносливость.

Подвижная игра: «Северные олени». Цели: формировать знания о северных оленях, их повадках, развивать умение передвигаться длинными прыжками.

«Лиса мышкует». Цель: закреплять умение бегать на носочках, увертываться от ловишки.

Работа с родителями: Пригласить родителей на субботник по благоустройству территории детского сада.

Чтение художественной литературы: Ю. Дмитриев «Какие птицы бывают»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хочу продолжить тему экологического воспитания дошкольников. Особую.

Дидактические игры «Зимующие и перелетные птицы» на липучкахДидактические игры «Зимующие и перелетные птицы» на липучках Дорофеева Наталья Владимировна Дидактические игры «Зимующие и перелетные птицы» Развивающая предметно-пространственная среда. Дидактические.

Календарное планирование по тематической неделе «Зимующие птицы» (1) Тема: Зимующие птицы Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни и видах птиц зимой; учить различать.

Календарное планирование по тематической неделе «Зимующие птицы» (2) Тема: Зимующие птицы Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни и видах птиц зимой; учить различать.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц зимой; учить различать части их тела; поощрять.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Январь, 3 неделя Тема недели: «Зимующие птицы».Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в старшей группе Тема: «Зимующие птицы» Цели: Беседа п теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Место обитания, части.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Перелетные и зимующие птицы» Задачи: • формирование представлений о перелётных и зимующих птицах на основе связи между характером корма и способом его добывания; • формирование.

Лэпбук «Зимующие и перелетные птицы»Лэпбук «Зимующие и перелетные птицы» Не так давно, я разработала лэпбук «Зимующие и перелетные птицы». Как известно, лэпбук является одним их эффективных средств обучения,.

Методическое пособие. «Птицы перелетные и зимующие» Содержание Введение Пояснительная записка Задачи методического пособия ЗАНЯТИЕ 1. ТЕМА: «ПТИЦЫ – ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ" ЗАНЯТИЕ 2. ТЕМА:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование «Перелетные и зимующие птицы»
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 15:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование «Перелетные и зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Птицына (УИ 39719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД