МААМ-картинки

Календарное планирование «Перелетные и зимующие птицы»

Марина Птицына
Календарное планирование «Перелетные и зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление представлений детей о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц.

Итоговое мероприятие : викторина «Что мы знаем о перелетных птицах»

Утренняя гимнастика: «Золотой лес» (Планирование на каждый день, сентябрь - ноябрь, стр. 294).

Бодрящая гимнастика: Комплекс 10 «Добрый день!»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: «Как надо заправлять кровать».

Публикация «Календарное планирование „Перелетные и зимующие птицы“» размещена в разделах

Цель: Учить детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формировать привычку делать все аккуратно.

Работа с родителями: Активизация родителей в работу группы, и развитие позитивных взаимоотношений между д / с и родителями.

Занятия Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник I половина дня Речевое развитие (Развитие речи) Зимующие птицы

Ц закреплять и систематизировать знания детей о зимующих птицах. упражнять в отгадывании загадок;

– учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их

Познавательное развитие

(Окружающий мир)

Перелетные и Зимующие птицы».

Ц: Расширить, закрепить и систематизировать представления о птицах, образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Закрепить умение различать зимующих и перелетных птиц по внешнему виду и называть их.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя Беседа о перелетных птицах.

Моделирующая экологическая игра «Кому пора улетать».

Рассматривание иллюстраций с перелетными птицами.

«Что за птица», «Кто как кричит», «Узнай по описанию», Подбери признак», «Подбери действие».

Знакомство со строением тела птиц, приспособление к зимним условиям обитания.

Беседа по плакату «Покормите птиц зимой» (обсуждение почему птицы остаются зимовать, как помочь им пережить холода и голод).

Изготовление и размещение на участке кормушек.

Д/и «Кто большой,кто маленький» «Сложи из частей», «Найди 5 отличий»

Разговор-размышление «Что делают птицы вечером Картинка «Жизнь птиц осенью».

Демонстрационный материал «Перелетные птицы».

Прогулка Наблюдение: за перелетными птицами

Цель: расширять представления о перелетных птицах, воспитывать познавательный интерес к птицам.

Труд: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.

Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Конструктивная деятельность: самолеты из природного материала

Индивидуальная работа: Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).

Цель: развивать двигательную активность.

Исследовательская деятельность: Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем

Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши — слышать, узнавать различные звуки; нос — определять запах; пальцы — определять форму, структуру поверхности; язык — определять на вкус)

Дидактическая игра: «Чьи перья?», «Чьи крылья?» Цель: формирование умения называть притяжательные прилагательные

Подвижная игра: «Гуси-лебеди». Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания.

«Найди свой дом». Цели: развивать физические качества, быстроту, ловкость, совершенствовать ориентировку в пространстве.

II половина дня

Воспитание у детей чувства любви и привязанности к малой родине родному дому. Беседа обсуждение - правила культуры отношений с близкими людьми. Пальчиковая игра «Моя семья».

- книжки-раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые»,

прослушивание аудиозаписи «Птичьи голоса». Сюжетно-ролевая игра: «Птичья столовая»,

игра на развитие навыков общения: «Назови ласковым именем» (птичьи имена).

Беседа «Формирование экологически безопасного поведения детей при встречах с птицами в природе».

Вечер загадок: отгадывание загадок о птицах.

Прогулка Наблюдение: за ветром

Цель: продолжать учить определять силу ветра, расширять знания детей о неживой природе.

Дидактическая игра: «Назови больше» Цель: подбор прилагательных к существительному «в е т е р»

Исследовательская деятельность: Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.)

Как определить силу ветра? (С помощью бумажки и секундомера.)

Как определить с какой стороны дует ветер? ( С помощью компаса: если с севера — холодный, если с юга — теплый.)

Индивидуальная работа: Упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Труд: Уборка участка от веток и камней. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижная игра: «Коршун и наседка». Цели: учить слушать команды воспитателя, развивать внимание.

«Ветер». Цели: закреплять представления о связях в природе, учить внимательно слушать команды воспитателя.

Работа с родителями: Информационный материал «Поделки из природного материала с дошкольниками».

Чтение художественной литературы: В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

вторник I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)

Числа четвертого десятка

Ц - знакомство с названием и записью чисел четвертого десятка 30-35

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя)

Составление описательного рассказа о перелетной птицы.

Д/и «Чей? Чье? Чья? Чьи?» (клюв ласточки – ласточкин и т. п.).

Д/и «Чем похожи и чем отличаются» (классификация по выбранному признаку».

Ситуативный разговор «Можно ли пугать голубей, сидящих на теплых люках?».

Д/и на словообразование «У сороки белый бок-она белобокая и т. д.»

П/и «Филин и пташки»

Раскрашивание раскрасок по теме

Просмотр презентации «Покормите птиц зимой» «Размытое письмо»

Цель: Упражнять в составлении распространенных упражнений.

«Живые слова»

Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме. Д/и «Узнай по силуэту».

Театр игрушки «Гуси-лебеди».

Шапочки-маски для инсценировки сказки «Гуси-лебеди».

Прогулка Наблюдение: за листопадом Цель: расширять знания о сезонных изменениях в природе, формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

Дидактическая игра: «Один - много» Цель: упражнять в образовании множественного числа имен существительных в И. п. и Р. падежах.

Исследовательская деятельность: Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону. Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте.

Конструктивная деятельность: птицы из опавшей листвы

Труд: Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.

Подвижная игра: «Лиса и зайцы». Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных.

«Хищник — добыча». Цели: упражнять в установлении связи

«хищник — добыча», развивать быстроту бега, ловкость.

II половина дня

Д / и «Разрезные картинки»

«Телефон», «Улетают – не улетают», «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», «Назови признаки», «Назови действия», «Кто что ест» - трафареты с изображением птиц.

Знакомство с народным календарем, с упоминанием птиц, обсуждение народных примет.

Д / и «Сложи из частей», «Найди 5 отличий», соедини по цифрам

Прослушивание детских песен про птиц

Прогулка Наблюдение: за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. Дидактическая игра: «Что умеют делать птицы Цель: упражнять детей в употреблении в речи слов – действий

Исследовательская деятельность: Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)

Труд: Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. Цели: учить трудиться сообща, развивать творческое воображение.

Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Подвижная игра: «Камень, ножницы, бумага». Цели: учить внимательно слушать воспитателя, развивать усидчивость.

«Ловкая пара». Цель: учить бросать мяч под углом.

Работа с родителями: В уголок «Советы доктора поместить материал на тему «Витаминные напитки как средство повышения сопротивляемости организма простудам».

Чтение художественной литературы: И. Соколов-Митков «Улетают журавли»

среда I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)

Закрепить понятие угол

Основы геометрии- угол, сторона, вершина. острый, прямой, тупой угол

Художественно-эстетическое развитие (

(Аппликация/конструирование)

Снегирь и синичка

Ц научить детей делать птиц с помощью конструирования из бумаги «оригами»; закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»); продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя Опыт «Как летает перышко».

Р/и «Сложи узор» (схемы Утка, лебедь).

Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц.

Экспериментирование: «Рассматривание птичьих следов», «Исследование птичьего пера».

Д / и «Логические цепочки», «Ералаш»

Речевая игра - «Доскажи словечко» «Скажи ласково» «Четвертый лишний», «Объяснялки», «Один и много»

Заучивание скороговорок дразнилок о птицах

Рассмотреть строение птицы, назвать части, их значение для жизни птицы.

Обсудить, что страшнее для птиц – голод или холод.

Д/и «Телефон», «Улетают – не улетают», «Четвертый лишний» Разрезные картинки: лебедь, утка, кукушка, ласточка.

Набор пластмассовых игрушек «Семья уток» (селезень, утка, утята).

Схема оригами «Лебедь».

Прогулка Наблюдение: за черноплодной рябиной Цель: продолжать знакомить с ягодным кустарником черной смородины.

Дидактическая игра: «Кто больше назовет перелетных птиц Цель: формирование умения называть перелетных птиц

Исследовательская деятельность: Найти отличия смородины от шиповника (сравнение листьев, стебля, плодов).

Конструктивная деятельность: гнезда из веточек

Труд: Помощь взрослым в уходе за кустарником, произрастающим на участке. Цель: формировать умение и желание работать сообща.

Индивидуальная работа: Упражнение на развитие равновесия.

Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно. Подвижная игра: «Перебежки». Цель: учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться.

II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми Д/и «Узнай по описанию», «Назови признаки», «Назови действия», «Кто что ест», «Хвост – хвостище» Рисование птиц с использованием трафаретов

пальчиковая гимнастика «Птицы»;

«Мастерская творчества» пластилинография «Cиничка»

Выкладывание изображения птиц из геометрических фигур

рисование «Птичка клюют рябину»,

Составление простых загадок о птицах

Просмотр презентации «Птицы готовятся к отлету»

«Перелетные птицы»

Прогулка Наблюдение: за шиповником Цель: продолжать знакомить с ягодным кустарником -шиповником.

Дидактическая игра: «У кого кто?» Цель: формирование представлений детей называть птенцов перелетных птиц в Р. п. мн. числа

Исследовательская деятельность: Рассмотреть листья шиповника и сравнить их с листьями черноплодной ряины. Чем отличаются, чем схожи?

Труд: Уборка участка. Цели: учить выполнению трудовых действий, приучать работать в коллективе.

Индивидуальная работа: Общеразвивающие упражнения.

Цель: поддерживать интерес к общеразвивающим упражнениям, изменять исходное положение, темп и амплитуду движения.

Подвижная игра: «Лесные тропинки». Цель: разнообразить движения в зависимости от условий.

Работа с родителями: Раздать стихотворения и слова к осеннему празднику, попросить родителей выучить их с детьми дома.

Чтение художественной литературы: Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

четверг I половина дня Речевое развитие (Грамота)

Звук [Е], буква Е Шумаева стр. 138

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Зимующие птицы

Ц закрепить способы передачи пропорций частей птицы, передача характерных признаков цветом; закреплять умение выстраивать изображение из составных частей

Совместная деятельность логопеда с детьми

Физическое развитие

Активные игры на прогулке Рассказ о Ленинградском зоопарке (его значение для жителей города, профессии людей, работающих в зоопарке).

Ситуативный разговор, что может случиться с людьми, которые одеваются не по сезону».

С/р игра «Поликлиника».

Настольные игры: «Разрезные картинки», «Помогите найти маму», «Какая птица, назови», «Кто что ест?», «Пазлы», «Кто живет в лесу?»,

Просмотр презентации «Перелетные птицы», «Как птицы готовятся к зиме», «Зимующие птицы»

Д / и «Перепутанные контуры», «Что перепутал художник» «Узнай по силуэту».

Моделирующая экологическая игра «Кому пора улетать». Репродукция картины А. А. Рылова «В голубых просторах».

Раскраска «Перелетные птицы».

Прогулка Наблюдение: за ивой осенью Цель: расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.). Дидактическая игра: «Назови одним словом» Цель: формирование умения образовывать сложные слова

Исследовательская деятельность: Рассмотреть через лупу листья ивы. Чем они покрыты? (Светло-серым налетом.) Конструктивная деятельность: гнездо из песка и листев

Труд: Сбор листьев для изготовления поделок Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки.

Индивидуальная работа: Прыжки со скакалкой.

Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах.

Подвижная игра: «Перелет птиц», «Охотники и звери». Цели: упражнять в беге через разные препятствия, развивать ловкость.

II половина дня Лес в жизни человека» Дать представления о значении леса для человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном. Уточнить представления о правилах поведения в лесу.

Рассматривание иллюстраций с перелетными птицами

экспериментирование «Исследование птичьего пера».

Настольные игры: «Разрезные картинки», «Кто что ест?», «Пазлы», «Кто живет в лесу?», Д/и «Кто как кричит», «Определи местоположение» Вырезывание силуэтов птиц

Пальчиковая гимнастика "Осень"

«Пословицы и поговорки о зимующих птицах» (малые фольклорные формы) – обсуждение

Презентация «Зимующие птицы»

Прогулка Наблюдение: за грузовым транспортом

Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

Дидактическая игра: «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в образовании антонимов

Исследовательская деятельность: рассматривание листьев разного цвета с одного дерева

Цель: обратить внимание на то, как лист постепенно меняет цвет

Труд: Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность, ответственность.

Индивидуальная работа: Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие.

Подвижная игра: «Защити товарища», «Стой — беги». Цели: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками, учить действовать по сигналу, развивать ловкость.

Работа с родителями: Консультация «Гиперактивные дети. Синдром рассеянного внимания».

Чтение художественной литературы: «Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»

пятница I половина дня Познавательное развитие (Познавательные действия/Природа)

Берегите журавлей-

Ц Познакомить с внешним видом журавля (окраска, строение конечностей, клюва, питанием, движением и образом жизни. Дать понятие - заповедник

Закрепить знания о перелетных птицах, о причинах их отлета в теплые края

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Лебеди на озере»

Ц - выполнять изображение птицы по показу комбинированным способом.

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя Слушание аудиозаписи «Голоса птиц» из серии П. И. Чайковского «Времена года»

-Д. у. «Придумай слова рифмы «летел-сел»». Упражнять слуховое внимание

Д / и «Это правда или нет?»

Цель: развивать логическое мышление.

игра «Скажи, что ты слышишь?»

Цель: развивать фразовую речь.

Беседа «Могут ли девочки принимать участие в играх мальчиков? (гендерное воспитание)

Словесные игры: «Назови ласково», «Назови детёныша». «Один-много», «кто как говорит

Дидактические игры: «Расскажи о птице», «Улетает -не улетает», «Узнай птицу по описанию».

Загадывание загадок о перелетных птицах;

-Составление рассказов по книге Радлова «История в картинках»

Проблемная ситуация - Почему птицы могут летать по воздуху, а человек нет? Какие птицы не умеют летать? Почему?

Разучивание стихотворения Е. Благининой «Улетают, улетели»

Прогулка Наблюдение: за цветником

Цель: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе, уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни).

Дидактическая игра: «Подбери нужный предлог»

Цель: формирование умения у детей подбирать нужный по смыслу предлог (из, в, к, над, на, по).

Исследовательская деятельность: Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга).

Труд: Сбор семян растений в разные пакеты. Цель: закреплять умение различать зрелые семена от незрелых, воспитывать аккуратность, ответственность.

Индивидуальная работа: Упражнение с мячом. Цель: упражнять в ловле и броске мяча.

Подвижная игра: «Перелет птиц». Цель: упражнять в беге в определенном направлении.

II половина дня

Физкультурный досуг

Поведение девочек и мальчиков. Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Чтение: А. Барто «Вовка - добрая душа», «Любочка»

Коллективная работа – плакат «Покормите птиц зимой» (оригами, смешанная техника)

. прослушивание аудиозаписи «Птичьи голоса». Музыкально-дидактическая игра «Птичка и птенчики»

игры на музыкальных инструментах: подыгрывание: «Андрей-воробей».

- лепка «Птичка клюет зернышки»

Прогулка Наблюдение: за вороной

Цель: продолжить формирование обобщенных представлений о строении птиц (голова, клюв, туловище, крылья, ноги)

Дидактическая игра: «Назови птенцов» Цель: образование существительных в единственном и во множественном числе

Исследовательская деятельность: сравнение вороны и голубя (чем схожи, чем отличаются)

Труд: Вместе с воспитателем обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка.

Цель: формировать желание трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа: Перебрасывание мяча друг другу снизу. Цель: развивать ловкость, выносливость.

Подвижная игра: «Северные олени». Цели: формировать знания о северных оленях, их повадках, развивать умение передвигаться длинными прыжками.

«Лиса мышкует». Цель: закреплять умение бегать на носочках, увертываться от ловишки.

Работа с родителями: Пригласить родителей на субботник по благоустройству территории детского сада.

Чтение художественной литературы: Ю. Дмитриев «Какие птицы бывают»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хочу продолжить тему экологического воспитания дошкольников. Особую.

Дидактические игры «Зимующие и перелетные птицы» на липучкахДидактические игры «Зимующие и перелетные птицы» на липучках Дорофеева Наталья Владимировна Дидактические игры «Зимующие и перелетные птицы» Развивающая предметно-пространственная среда. Дидактические.

Календарное планирование по тематической неделе «Зимующие птицы» (1) Тема: Зимующие птицы Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни и видах птиц зимой; учить различать.

Календарное планирование по тематической неделе «Зимующие птицы» (2) Тема: Зимующие птицы Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни и видах птиц зимой; учить различать.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц зимой; учить различать части их тела; поощрять.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Январь, 3 неделя Тема недели: «Зимующие птицы».Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в старшей группе Тема: «Зимующие птицы» Цели: Беседа п теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Место обитания, части.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Перелетные и зимующие птицы» Задачи: • формирование представлений о перелётных и зимующих птицах на основе связи между характером корма и способом его добывания; • формирование.

Лэпбук «Зимующие и перелетные птицы»Лэпбук «Зимующие и перелетные птицы» Не так давно, я разработала лэпбук «Зимующие и перелетные птицы». Как известно, лэпбук является одним их эффективных средств обучения,.

Методическое пособие. «Птицы перелетные и зимующие» Содержание Введение Пояснительная записка Задачи методического пособия ЗАНЯТИЕ 1. ТЕМА: «ПТИЦЫ – ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ" ЗАНЯТИЕ 2. ТЕМА:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование «Перелетные и зимующие птицы»
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 15:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование «Перелетные и зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Птицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД