татьяна сироткина
Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток!
Сегодня я хочу продолжить тему экологического воспитания дошкольников. Особую роль в работе по данному направлению я отвожу дидактическим играм, ведь как сказал В. А. Сухомлинский: «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» и с этим не поспоришь! В своей работе я использую как покупные, так и авторские игры (так как в магазинах зачастую не найдешь, то чего бы хотелось).
Публикация «Дидактическая игра „Зимующие и перелетные птицы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Зима. Игры, дидактические пособия
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Игры, дидактические пособия
- Перелетные птицы
- Птицы. Дидактические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2017
Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру «Зимующие и перелетные птицы».
На центральной створке расположены: зимнее и летнее дерево, по три кармашка относящиеся к каждому дереву.
На левой створке: большой кармашек, три маленьких, вопросительный и восклицательный знаки (восклицательный знак синего цвета- зимующие птицы).
На правой створке, как и на левой расположены большой кармашек, три маленьких, вопросительный и восклицательный знаки, но восклицательный знак оранжевого цвета (перелетные птицы).
Карточки с изображением зимующих и перелетных птиц и загадки о них
Кружки красного и зеленого цвета.
Цель игры: продолжать формировать знания детей о зимующих и перелетных птицах; развивать познавательный интерес логическое мышление, память и речь детей; побуждать детей широко и творчески использовать в играх полученные знания; воспитывать любовь к природе.
1 вариант:
Воспитатель располагает карточки с изображением зимующих и перелетных птиц в кармашки у деревьев (намеренно не правильно). Задание : карточки с зимующими птицами расположить на левой створке, карточки с изображением перелетных птиц на правой. Если ребенок не знает к какому виду относится та или иная птица, карточка ставится в кармашек с красной окантовкой на любой из створок, если сомневается- в кармашек с желтой окантовкой (на створку зимующих или перелетных птиц, если уверен в своем ответе то в кармашек с зеленой окантовкой на соответствующей створке. За правильный ответ дается зеленый кружок, за неправильный красный.
2 вариант:
Обратный первому. В кармашки со знаками вопросов на левой и на правой створке, помещаются карточки с изображением птиц (Намеренно не правильно). Задание: расположить каждую птичку на свое дерево.
3 вариант:
Воспитатель или водящий (подготовительная группа, читают загадку про птицу или описывают ее. Игроки должны догадаться о какой птице идет речь и поместить картинку с ее изображением в кармашек зимнего или летнего дерева, в соответствии с тем, зимующая это птица или перелетная. В зависимости от ответа выдаются кружочки соответствующего цвета.
Дети с удовольствием принимают участие в данной дидактической иге.
Уважаемые коллеги! Надеюсь, что данный материал будет Вам полезен.