Папки-передвижки

Методическое пособие. «Птицы перелетные и зимующие»

Виктория Ненашева
Методическое пособие. «Птицы перелетные и зимующие»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

Введение

Пояснительная записка

Задачи методического пособия

ЗАНЯТИЕ 1. ТЕМА: «ПТИЦЫ – ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ"

ЗАНЯТИЕ 2. ТЕМА: «ПТИЦЫ ОСЕНЬЮ»

ЗАНЯТИЕ 3. ТЕМА: "ЗНАКОМСТВО С ПЕРЕЛЕТНЫМИ ПТИЦАМИ"

ЗАНЯТИЕ 4 ТЕМА «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

ЗАНЯТИЕ 5. ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

ЗАНЯТИЕ 6. ТЕМА: «ГДЕ ЗИМУЮТ ПТИЦЫ

ЗАНЯТИЕ 7 ТЕМА: «ЖИЗНЬ ПТИЦ ЗИМОЙ

Публикация «Методическое пособие, „Птицы перелетные и зимующие“» размещена в разделах

ЗАНЯТИЕ 8. ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ 2"

ЗАНЯТИЕ 9. ТЕМА: «ПРИШЛА ВЕСНА, ПРИЛЕТЕЛИ ПТИЦЫ».

ЗАНЯТИЕ 10. ТЕМА: "ПТИЦЫ В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ''

Приложение

ЗАГАДКИ О ПТИЦАХ

СТИХИ О ПТИЦАХ

КРОССВОРДЫ О ПТИЦАХ

ПРИМЕТЫ И СУЕВЕРИЯ

ПОСЛОВИЦЫ

ИГРЫ

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Природа окружает ребенка с ранних лет. И задачей взрослых является научить ребенка бережно и с любовью относиться ко всему живому на земле.

С самого раннего детства мы читаем детям сказки о животных, поем песенки, загадываем загадки и т. д. И, наверное, каждому ребенку приятно и интересно погладить кошку, собачку, сходить в зоопарк.

В период дошкольного детства именно взрослый должен привить и сформировать начала экологической культуры — осознанно-правильного отношения к живым объектам: уметь наблюдать, анализировать, заботиться и взаимодействовать с ними. Ребенок должен знать, что животное или птица, так же как и человек, нуждается во вполне определенных жизненно необходимых условиях. Иначе говоря, нужно приучить ребенка к осознанию того, что каждое существо должно иметь свой «дом», в котором есть все для его жизни. Но так же ребенок должен знать, что человек играет важную роль в поддержании, сохранении или создании таких условий для живых существ, обитающих по соседству.

Существуют специальные методы и приемы, которые помогают ребенку познать и понять жизнь «братьев наших меньших», беседы и наблюдения являются одними из главных таких методов.

Четкая последовательность вопросов, правильность выводов и конечно практическая деятельность дошкольников — помогут ребенку узнать и понять много нового и интересного, а так же помогут привить у ребенка гуманное отношение к живому миру.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данное методическое пособие предназначено для родителей и воспитателей детей старшего дошкольного возраста.

В этом методическом пособии предоставлены занятия, игры, стихи, загадки, кроссворды о птицах и о том, что с ними связано.

Все занятия направленны на то, чтоб помочь ребенку больше узнать о птицах в целом, и дать знания о таких птицах, которые прилетают к нам с весной и осенью улетают, то есть перелетных птицах. Занятия помогут ребенку понять, узнать и запомнить об этих птицах. О том где живут, как зимуют, чем питаются, в чем схожесть и различие зимующих и перелетных птиц.

В занятиях предусмотрены наблюдения, рассматривание иллюстраций, беседы.

ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ

1. Образовательные

1) обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц

2) продолжать формировать обобщенное представление о птицах как о наземно-воздушных животных.

3) уточнить представления детей знакомых птицах, условиях их жизни и роли человека в жизни зимующих и перелетных птиц.

4) учить анализировать и делать выводы.

2. Развивающие

1) продолжать развивать наблюдательность и любознательность у детей.

2) развивать мышление, активизировать речь.

3) Развитие познавательного интереса детей.

3. Воспитательные

1) воспитывать чувство любви к живому миру.

2) воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

3) научить детей правильно их подкармливать

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного, демонстрационного материала и подкрепляется практическим освоением темы.

В проведении занятий используются формы коллективной работы и индивидуальной работы. Структура каждого занятия зависит от конкретной темы и решаемых в ней задач.

В процессе занятий используются различные формы занятий:

• традиционные,

• комбинированные и практические занятия,

• игры,

• праздники,

• конкурсы,

• соревнования

• и другие.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, и т. д.)

• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию,

• репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности,

• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом,

• исследовательский – самостоятельная творческая работа детей.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми детьми.

• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы.

• групповой – организация работы в группах.

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

• и другие.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимующие и перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности (мир природы) в подготовительной группе на тему «Зимующие.

«Зимующие и перелетные птицы». Интегрированное занятие для подготовительной группы ЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» Интеграция образовательных областей: Цель: закрепление.

Конспект совместной интегрированной деятельности по формированию целостной картины мира «Перелетные и зимующие птицы» Большакова Дарья Валерьевна Воспитатель ГБДОУ детский сад № 41 Кировского района Санкт-Петербурга Конспект совместной интегрированной.

Логочас «Зимующие и перелетные птицы» Логочас (старший возраст) Воспитатель высшей категории Волхонская Галина Саидовна Тема: Птицы (зимующие и перелётные) Задачи: 1 Выявить.

Методическое пособие Методическое пособие «Робот Робик в гостях у детей». Актуальность. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для.

Фотоотчёт о занятии во второй младшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Фотоотчёт о занятии во второй младшей группе «Зимующие и перелетные птицы» В нашем ДОУ уже второй год подряд проходили акция Родители и дети ответственно отнеслись к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек.

Педагогический проект «Зимующие и перелетные птицы» Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный. Вид проекта: семейный, групповой. 1. Вид проекта – краткосрочный,.

Пособие для развития речевого дыхания при закреплении лексической темы «Зимующие птицы»Пособие для развития речевого дыхания при закреплении лексической темы «Зимующие птицы» Добрый вечер, уважаемые коллеги и друзья! Решила представить вашему вниманию изготовление снегиря и синицы из помпонов. Этих птиц я делала.

Проект «Перелетные птицы» ТЕМА: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» (групповой, информационно-исследовательский, краткосрочный проект) НАЗВАНИЕ: Развитие познавательных способностей.

Конспект занятия ОП математике «Птицы. Зимующие и перелетные» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие. «Птицы перелетные и зимующие»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 07:26
+203Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое пособие. «Птицы перелетные и зимующие»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Ненашева (УИ 444769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 111.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД