Виктория Ненашева
Методическое пособие. «Птицы перелетные и зимующие»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
Введение
Пояснительная записка
Задачи методического пособия
ЗАНЯТИЕ 1. ТЕМА: «ПТИЦЫ – ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ"
ЗАНЯТИЕ 2. ТЕМА: «ПТИЦЫ ОСЕНЬЮ»
ЗАНЯТИЕ 3. ТЕМА: "ЗНАКОМСТВО С ПЕРЕЛЕТНЫМИ ПТИЦАМИ"
ЗАНЯТИЕ 4 ТЕМА «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
ЗАНЯТИЕ 5. ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ 1»
ЗАНЯТИЕ 6. ТЕМА: «ГДЕ ЗИМУЮТ ПТИЦЫ?»
ЗАНЯТИЕ 7 ТЕМА: «ЖИЗНЬ ПТИЦ ЗИМОЙ
Публикация «Методическое пособие, „Птицы перелетные и зимующие“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Зима. Игры, дидактические пособия
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Перелетные птицы
- Птицы. Дидактические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
ЗАНЯТИЕ 8. ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ 2"
ЗАНЯТИЕ 9. ТЕМА: «ПРИШЛА ВЕСНА, ПРИЛЕТЕЛИ ПТИЦЫ».
ЗАНЯТИЕ 10. ТЕМА: "ПТИЦЫ В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ''
Приложение
ЗАГАДКИ О ПТИЦАХ
СТИХИ О ПТИЦАХ
КРОССВОРДЫ О ПТИЦАХ
ПРИМЕТЫ И СУЕВЕРИЯ
ПОСЛОВИЦЫ
ИГРЫ
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Природа окружает ребенка с ранних лет. И задачей взрослых является научить ребенка бережно и с любовью относиться ко всему живому на земле.
С самого раннего детства мы читаем детям сказки о животных, поем песенки, загадываем загадки и т. д. И, наверное, каждому ребенку приятно и интересно погладить кошку, собачку, сходить в зоопарк.
В период дошкольного детства именно взрослый должен привить и сформировать начала экологической культуры — осознанно-правильного отношения к живым объектам: уметь наблюдать, анализировать, заботиться и взаимодействовать с ними. Ребенок должен знать, что животное или птица, так же как и человек, нуждается во вполне определенных жизненно необходимых условиях. Иначе говоря, нужно приучить ребенка к осознанию того, что каждое существо должно иметь свой «дом», в котором есть все для его жизни. Но так же ребенок должен знать, что человек играет важную роль в поддержании, сохранении или создании таких условий для живых существ, обитающих по соседству.
Существуют специальные методы и приемы, которые помогают ребенку познать и понять жизнь «братьев наших меньших», беседы и наблюдения являются одними из главных таких методов.
Четкая последовательность вопросов, правильность выводов и конечно практическая деятельность дошкольников — помогут ребенку узнать и понять много нового и интересного, а так же помогут привить у ребенка гуманное отношение к живому миру.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данное методическое пособие предназначено для родителей и воспитателей детей старшего дошкольного возраста.
В этом методическом пособии предоставлены занятия, игры, стихи, загадки, кроссворды о птицах и о том, что с ними связано.
Все занятия направленны на то, чтоб помочь ребенку больше узнать о птицах в целом, и дать знания о таких птицах, которые прилетают к нам с весной и осенью улетают, то есть перелетных птицах. Занятия помогут ребенку понять, узнать и запомнить об этих птицах. О том где живут, как зимуют, чем питаются, в чем схожесть и различие зимующих и перелетных птиц.
В занятиях предусмотрены наблюдения, рассматривание иллюстраций, беседы.
ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ
1. Образовательные
1) обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц
2) продолжать формировать обобщенное представление о птицах как о наземно-воздушных животных.
3) уточнить представления детей знакомых птицах, условиях их жизни и роли человека в жизни зимующих и перелетных птиц.
4) учить анализировать и делать выводы.
2. Развивающие
1) продолжать развивать наблюдательность и любознательность у детей.
2) развивать мышление, активизировать речь.
3) Развитие познавательного интереса детей.
3. Воспитательные
1) воспитывать чувство любви к живому миру.
2) воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
3) научить детей правильно их подкармливать
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного, демонстрационного материала и подкрепляется практическим освоением темы.
В проведении занятий используются формы коллективной работы и индивидуальной работы. Структура каждого занятия зависит от конкретной темы и решаемых в ней задач.
В процессе занятий используются различные формы занятий:
• традиционные,
• комбинированные и практические занятия,
• игры,
• праздники,
• конкурсы,
• соревнования
• и другие.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, и т. д.)
• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
•
объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию,
• репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности,
• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом,
• исследовательский – самостоятельная творческая работа детей.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми детьми.
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы.
• групповой – организация работы в группах.
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
• и другие.