Попова Анна
Календарное планирование образовательной работы «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели «Транспорт».
Цель: Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт». Уточнение понятия видов транспорта и его назначения. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ детей.
Темочки:
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная
11 ноября Понедельник Утренний прием.
Утро. Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми по темам: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен»
Ц: развитие мышления, активизация речи.
Д/игра «Поставь машину в гараж» упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины.
Разучивание физкультминутки «Шофер». Речевая игра «Угадай, на чём поедем?» -формировать интерес речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта. Артем, Дима С/ р игра: «Путешествие на машине»
Ц: умение развивать и усложнять сюжет игры; воспитывать дружеские отношения.
НОД 1. Массаж
2. Физкультура по плану физ. инструктора (ЛФК)
3. Рисование Тема: «Автобус, украшенный флажками, едет по улице». Цель: учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей деталей, их величину и расположения. Комарова стр. 47
Прогулка Наблюдение за транспортом
Ц: продолжать воспитывать интерес и уважение к работе водителя;
П/и «Кто дальше?».
Ц: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.
«Дорожка препятствий» Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер Арина, Выносной материал
Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону
2 половина
дня Развивающая игра ««Путаница»
(Виды транспорта. Ц: разложить по видам)
Д/и «Что мы делали не скажем, а что видели покажем»
Ц:Развивать воображение, инициативу, внимание, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы.
Рассматривание сюжетной картинки «На улице», беседа по вопросам – развивать связную речь, память, внимание, активизировать словарный запас. Агил, Лиза Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Прогулка Наблюдение за природой. Ц :формировать представления об изменениях в природе
П/ и: «Воробышки и автомобиль» (прыжки с высоты 10-15 см). Ц: закрепить умение спрыгивать со скамеек, находить вое место, воспитывать внимательность, дружелюбие.
координации движений. Цель: учить перекладывать предметы из одной руки в другую перед собой, за спиной, над головой. Артем, Лиза
Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты
Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки) Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели «Транспорт»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная
12 ноября Вторник Утренний прием.
Утро. Утренняя гимнастика
Выучить с детьми стихотворение
А. Барто «Грузовик»
Ц: учить рассказывать выразительно, четко выговаривая звуки.
Артик. гимнастика «Летит самолет»
- Упражнение на развитие дыхания.
Мастерская - рисование «Запасные колёса» -закреплять умение рисовать предметы круглой формы, продолжать учить правильно держать карандаш, не наклоняться низко над столом, рисовать с нажимом, закрепить название цвета (чёрный). Развивать мелкую моторику, память. Агил, Даня Рассматривание машин из окна д/с.
Ц: назвать виды транспорта, какие звуки издают.
Работа в центре творчества : раскрашивание шаблонов автомобилей.
Самостоятельная деятельность детей со строительным материалом.
Ц:развивать творческие способности; воспитывать дружеские взаимоотношения.
НОД 1. ФЭМП Тема: Занятия № 2. Цель: продолжать учить считать в пределах 9, показать образование числа 9, на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8и 9. Помараева стр. 25
2. Аппликация Тема: «Троллейбус». Цель: учить передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона).Комарова стр. 46
3. Физкультура на воздухе (ЛФК)
4. Массаж
Прогулка Наблюдение за легковым автомобилем
Ц: научить понимать значение и функции автомобиля;(металл, стекло).
П/и «Мы — шоферы»
Ц: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.
Д/и «Похожи – не похожи» Ц: развивать у детей умение обобщать, выделять отлич. признаки (транспорт)
Инд. работа по развитию движений: прыжки в длину с места – упр. «Кто дальше прыгнет».Дима, Лиза
Игра «Перевези груз» (дети по сигналу превращаются в любую грузовую машину и движутся по группе; по сигналу останавливаются, заправляются бензином, по сигналу продолжают свой путь на место)
2 половина
дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. (картотека) под музыку «Паровозик чух-чух-чух»
Загадывание загадок о транспорте.
Ц: развивать логическое мышление и память детей.
Блоки Дьенеша», «Пазлы», «Найди пару», «Узнай чего не стало»
Поощрять самостоятельные игры детей с каталками, автомобилями, тележками, мячами, шарами. Даня, Артем
ЛФК
С/р «Семья» Формировать у детей представление, что это близкие люди, которые заботятся друг о друге.
Прогулка Наблюдение за солнцем.
Ц: закрепить знания детей о солнце и его значении нашей жизни.
П/и «Пилоты» - развивать ловкость, координацию движений.
Д/и «Ездить, плавать и летать» - развитие фантазии, речи, формирование представлений о транспорте.
Труд: уборка снега с дорожек
Ц: воспитывать положительное отношение к труду.
координации движений.
Цель: учить перекладывать предметы из одной руки в другую перед собой, за спиной, над головой. Лиза, Василиса
Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты
Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки) Беседа «Одежда детей в группе».
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели «Транспорт»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная
13 ноября Среда Утренний прием.
Утро. Утренняя гимнастика
Беседа с детьми "Что было бы, если б не было машин"
Ц: учить детей рассуждать и делать выводы.
Дид. упражнение «Какой – какие?»
Стул- из дерева, он (какой) - деревянный, …
Пальчиковая гимнастика"Транспорт»
Ц: развивать мелкую моторику рук и активизировать речь детей.
Рассматривание игрушки «поезд», дороги для поезда, подвижная игра «Весёлый поезд» - рассказать детям о том, что поезд состоит из паровоза и вагончиков, управляет им машинист, для передвижения поезду нужна железная дорога. Василиса, Лиза
Творческая деятельность детей:
Раскрашивание раскрасок.
Цель: продолжать учить детей правильно держать карандаш, не выходить за линию и в рисовать одном направлении.
НОД 1. Развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи, работа со звуками ж-ш. Цель: упражнять детей в отчетливом произношении слов со звуками ж и ш, развивать фонематический слух.. Гербова стр. 53
2. Музыка по плану муз. Руководителя
3. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Морозко». Цель: формировать представлений об агрегатных превращений воды и сезонных изменениях в природе. Веракса стр. 20
4. Массаж
Прогулка Наблюдение за птицами.
Ц: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними.
П/и «Летают, прыгают, плавают».
Ц: упражнять детей в беге;
закреплять названия рыб, птиц, зверей
Инд. работа по развитию движений: прыжки в длину с места – упр. «Кто дальше прыгнет». Лиза, Дима
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки
2 половина
дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Драматизация сказки «Заюшкина избушка».
Ц: развивать творческие способности и умения передавать характерные особенности поведения героев.
Д/и "Узнай по описанию"
Ц: развивать логическое мышление, память и речь детей в ответах.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
(лепка) - Тема: «Колёса для поезда» Воспитывать бережное отношение к материалам, интерес к совместной творческой деятельности.
Игра «Чудесный мешочек»(транспорт) на активизацию словарного запаса и развитие памяти. Василиса, Артем
С/р игра «Улица поселка»
Ц: закрепить знания детей о ПДД; воспитывать интерес к игре;
Прогулка Наблюдение за солнцем.
Ц: закрепить знания детей о солнце и его значении нашей жизни.
П/и «Пилоты» - развивать ловкость, координацию движений.
Д/и «Ездить, плавать и летать» - развитие фантазии, речи, формирование представлений о транспорте.
Труд: уборка снега с дорожек
Ц: воспитывать положительное отношение к труду.
Инд. работа по развитию движений: прыжки в длину с места – упр. «Кто дальше прыгнет». Дима, Артем Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты
Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки) Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».
.
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели «Транспорт»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная
14 ноября Четверг Утренний прием.
Утро. Утренняя гимнастика
Беседа на тему
«Машины на нашей улице»
Ц: расширять представления детей о разнообразии транспорта.
Д/и «Что мы делали не скажем, а что видели покажем»
Ц: Развивать воображение, инициативу, внимание, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы.
Д/И «Что лишнее?»
Цель: закреплять умение выбирать из группы картинок лишнюю, развивать логическое мышление.
Василиса, Андрей С/р игра «Скорая помощь»
Ц: закрепить знания детей о значении транспорта в этой службе.
Самостоятельные игры на прогулке по желанию детей.
Ц: воспитывать дружеские взаимоотношения.
НОД 1. Ознакомление с миром природы. Тема: «Пернатые друзья». Цель: формировать представления детей о зимующих и перелетных птиц. Учить отгадывать загадки. Соломенников астр. 49
2. Рисование Тема: «Грузовая машина». Цель: учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Комарова стр. 52
3. Физкультура плану физ. инструктора (ЛФК)
4. Массаж
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды
Цель: учить определять время года по характерным признакам. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Инд. работа по развитию движений: прыжки в длину с места – упр. «Кто дальше прыгнет». Дима, Лиза Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.
2 половина
дня Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств.
Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города»
Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы. ,
худож. творчесва.
Совместный труд с детьми в уголке книги (ремонт книг)
Ц: воспитывать бережное отношение к книгам
железная дорога» Цель: Продолжать учить детей рисовать «Игрушечная разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, пересекать их, уподобляя рельсам, совершенствовать технические навыки рисования. Василиса, Артем
ЛФК
. Рассматривание картинки (игрушки) светофор
Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Приучать поддерживать порядок в группе.
Прогулка П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. игровая дея-ть детей по интересам
координации движений.
Цель: учить перекладывать предметы из одной руки в другую перед собой, за спиной, над головой. Карина
Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты
Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки)
Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели «Транспорт»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная
15 ноября Пятница Утренний прием.
Утро. Утренняя гимнастика.
и активизировать речь детей.
Утренняя гимнастика Беседа о транспорте, о труде водителя.
Ц: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.
Д/и «Собери машину» (мелкая моторика)
Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин.
Пальчиковая гимнастика «Посчитаем»
Ц: развивать мелкую моторику
закреплять представление о том, что множество предметов может состоять из разных по количеству элементов: предметов разного цвета, формы, Атрибуты для игры, разрезные картинки по теме
НОД 1. Лепка Тема: «Вылепи свою любимую игрушку». Цель:учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Комарова стр. 51
2. Художественная литература. Тема: «Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков». Цель: помочь детям вспомнитьт известные им рассказы, познакомить с рассказом Житкова «Как я ловил человечков Гербова стр. 56
3. Музыка по плану муз. Руководителя
4. Массаж
Прогулка Наблюдение за проезжей частью
Цели: – закреплять знания о проезжей части дороги – шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения.
Подвижные игры
«Пятнашки» Цели :упражнять в беге врассыпную;
- учить ориентироваться в пространстве.
«Дорожка препятствий» Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты
2 половина
дня Рассматривание альбома с изображением различных видов транспорта.
Лото «Дорожные знаки»
Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.
Отгадывание загадок про транспорт.
Ц: развивать логическое внимание, память и речь детей.
С подгруппой детей закрепить умение правильно наносить штриховку, не выходя за контур. Василиса, Дима Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Прогулка Наблюдение за самосвалом. Ц: формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них.
П/и «Перебрось через планку» Ц: развивать физические навыки детей, умение бросать через планку.
Развитие движений.
Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер.
Вынести корм для птиц,
Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки). Консультация по запросу родителей.