Анна Валиева
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
На неделю (с 30 сентября по 4 октября)
Группа: дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) старшая
Тема :
Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельско - хозяйственными профессиями. Расширять представления о правилах безопасного проведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.
Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю „Осень“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Ответственный: воспитатель. Валиева А. Ю.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для само-стоятельной дея-тельности детей (центры актив-ности, все поме-щения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник 30 сентября
Утро Познавательное развитие
Социально- коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое
Физическое развитие
Речевое развитие Прием детей, осмотр. Утренняя гим. Беседа «Осень золотая». - закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить стихи, пословицы и поговорки про осень, развивать наблюдательность, активизировать словарный запас по теме.. речевая игра «Найди звук в слове». - закреплять умение выделять заданный звук в словах. С Матвеем и Аринои П/и «Море волнуется раз…». - закреплять умение играть по правилам, развивать координацию движений, выдержку.. Д/и «Когда это бывает?». - закрепить знания детей о временах года, учить называть признаки различия одного времени года от другого. Беседа с родителями о самочувствии детей в выходные дни.
Организован-ная образова-тельная дея-тельность Речевое развитиеСоциально-коммуник. развитие 1. Развитие речи. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, придумывать продолжение сюжета, название картины, воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей.
Художественно-эстетическое развитие 2. Музыка (по плану муз. рук-ля)
Прогулка Познавательное развитие
Социально- коммуникативное развитие
Физическое развитие
Речевое развитие Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);учить различать и характеризовать приметы ранней осени Прыжки на месте на одной ноге.
Цель: развивать ловкость с Таиром, Настей и Аринои.
Беседа: «Мы идём помогать растениям» Цель: Помочь детям понять, что дерево-это живое растение, воспитывать культуру поведения в природе. Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи)
Работа перед сном Социально- коммуникативное развитие
Речевое развитие Беседа: Обсуждение правильности выбора места для игр
Вечер Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Художественно- эстетическое Физическое развитие
Речевое развитие Постепенный подъём, бодрящая гимнастика.
Самообслуживание после дневного сна. - учить самостоятельно и последовательно одеваться.
Чтение стихотворений об осени. - развитие усидчивости, внимания, расширение кругозора
С Рамазанои и Яраславом Беседа на тему: «Если позвонили в дверь». - обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в случае, когда можно и нельзя открывать дверь в квартиру или дом. П/и «Иголка, нитка, узелок». - учить играть, соблюдая правила, развивать быстроту и реакцию.
. -Памятки для родителей по обучению связной речи
Прогулка Познавательное развитие
Социально- коммуникативное развитие
Физическое развитие Наблюдение за состоянием погоды
С/р игра «Едем, едем в лес осенний». - Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки»
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
На неделю (с 23 сентября по 27 сентября)
Группа: дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) старшая
Тема : Осень
Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельско - хозяйственными профессиями. Расширять представления о правилах безопасного проведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.
Ответственный: воспитатель. Валиева А. Ю.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для само-стоятельной дея-тельности детей (центры актив-ности, все поме-щения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник 24
сентября
Утро Познавательное развитие
Социально- коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое
Физическое развитие
Речевое развитие Прием детей Беседа на тему: «Мои друзья». - закрепить знания детей о дружбе, взаимопомощи, называя имена друзей среди воспитанников группы. Пальчиковая гимнастика: «Осень, осень к нам пришла». Цель: развивать разговорную речь. Утренняя гимнастика. Работа в экологическом центре. - продолжать учить ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков). С Камиллои и Иваном Д/и «Собери урожай» - продолжать учить различать овощи и фрукты, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду.. Настольно-печатные игры: «Собери картинку про осень», «С какого дерева листок». - закрепление и расширение представлений об осени.
Организован-ная образова-тельная дея-тельность Познавательное развитие 1. ФЦКМ «Знакомство с музеем С. Юлаева на Родине. Цель: Познакомить детей дошкольного возраста с национальным героем – Салаватом Юлаевым; дать представления о его истории жизни
Художественно-эстетическое разв. 2. Рисование Веселые игрушки. Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой.
3 Физическая культура (на прогулке) Занятие 10 Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить ползания в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках.
Прогулка Познавательное развитие
Социально- коммуникативное развитие
Физическое развитие
Речевое развитие Наблюдение «Погода сегодня». Цель: формировать навыки охарактеризовать погоду. Сюжетно-ролевая игра «Почта» (иг. упражнение «отправить посылку мишке»).
Работа с Рамозаном упражнение в ходьбе наносочках. П/и «Удочка». - упражнять детей в прыжках, развивать быстроту реакции, вспомнить правила без. Пов. П/и «Перешагни через палку» в ходьбе и беге.
Работа перед сном Социально- коммуникативное развитие
Речевое развитие Беседа на тему «Картины художников, которые рисовали осень» - рассмотреть репродукции художников, которые писали осенние пейзажи, учить отвечать на вопросы воспитателя полными ответами, развивать активный словарь.
Вечер Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Художественно- эстетическое Физическое развитие
Речевое развитие Постепенный подъём, воздушные ванны с целью закаливания детей.
Самообслуживание после дневного сна. - закреплять умение самостоятельно одеваться, помогать друг другу. Индивидуальная работа с Кирои и Рамазаном по вырезыванию кругов из квадратов и овалов из прямоугольников. Сюжетно-ролевая игра «Аптека». - Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты П/и ««Не попадись». - упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.
Консультация.
- «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения»
Прогулка Познавательное развитие
Социально- коммуникативное развитие
Физическое развитие Наблюдения за деревья.
Подвижная игра «Кот и мыши»
Трудовое поручение: Собрать игрушки после прогулки
Игры с выносным материалом.
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
На неделю (с 30 сентября по 4 октября)
Группа: дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) старшая
Тема : Я вырасту здоровым
Цель: Расширить представление о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять представление об организме человека (органах чувств, осязания, дыхания и т. д.)
Ответственный: воспитатель. Валиева А. Ю.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для само-стоятельной дея-тельности детей (центры актив-ности, все поме-щения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда 2 октября
Утро Познавательное развитие
Социально- коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое
Физическое развитие
Речевое развитие Уход за комнатными растениями в экологическом центре - закреплять навыки и умения, приобретенные ранее.
Утренняя гимнастика
Саматом, Родионом и Кристинои – учить рисовать деревья (ствол, ветки, листья, соблюдая пропорции) Опытно-экспериментальная деятельность - опыт: «Почему листья зеленые? - опытным путем выяснить, почему листья растений имеют зеленый цвет и почему осенью листья желтеют. П/и «Хитрая лиса» - развивать двигательную активность, слуховое внимание, быстроту реакции, бега Тестирование родителей
- «Состояние здоровья вашего ребенка?»
Организован-ная образова-тельная дея-тельность Речевое развитие. Социально-коммуникативное 1. ФЭМП. Занятие 1 Цель: Формировать умения составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.
Художественно-эстетическое 2. Музыка (по плану муз. рук-ля)
Прогулка Познавательное развитие
Социально- коммуникативное развитие
Физическое развитие
Речевое развитие Наблюдение за продолжительностью дня.
Цель: Расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.. ФИЗО: «Поймай мяч».
Цель: развивать ловкость с Кристинои,Семёном и Сергеем.
. Ситуативный разговор
«Как одеваются осенью?»
Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве.
Работа перед сном Социально- ком-тивное развитие
Речевое развитие Беседа «Фрукты и Овощи чем они полезны?» Цель: рассказать пользу фруктов и овощей для здоровья людей.
Вечер Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Художественно- эстетическое Физическое развитие
Речевое развитие. Постепенный подъём, дыхательная гимнастика.
Самообслуживание после дневного сна - закреплять умение самостоятельно одеваться, видеть неполадки во внешнем виде и исправлять их.
работа с подгруппой детей по развитию речи - закрепление умения составлять небольшие рассказы на тему «Здоровья, Спорт» Слушание музыкальных произведений «Звуки осени» - учить оценивать музыку по характеру (грустная, веселая, какое настроение создает прослушивание музыкальных отрывков. Предложить макеты овощей для с/р игры «Овощной магазин». – развивать умение детей распределять роли
Прогулка Познавательное развитие
Социально- коммуникативное развитие
Физическое развитие Беседа и наблюдение «Мчаться по улице автомобили» - закрепить знания о видах общественного транспорта, расширить представление о правилах поведения в нём. Дать представление о таком специальном транспорте как экскаватор, подъёмный кран, бульдозер, бетономешалка.
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
На неделю (с 23 сентября по 27 сентября)
Группа: дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) старшая
Тема : Осень
Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельско - хозяйственными профессиями. Расширять представления о правилах безопасного проведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.
Ответственный: воспитатель. Валиева А. Ю.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для само-стоятельной дея-тельности детей (центры актив-ности, все поме-щения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг 26 сентября.
Утро Познавательное развитие
Социально- коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое
Физическое развитие
Речевое развитие Прием детей. Беседа о дом. животных. Цель: Выявить знания у детей о домашних животных,, умеют ли подражать голосам животных.. Индивидуальная работа с Арсланом, Рамазаном и Вильданом по ФЭМП - учить писать цифры 1-3, устанавливать соответствия между количеством предметов, числом и цифрой П/и «Кто дальше прыгнет?»развитие умение прыгать вдаль. Повторить правила безопасного поведения в игре
Рассматривание книг, иллюстраций об осени. Находить приметы осени и называть их.
Настольно-печатные игры по сезонам года;
Беседа с родителями о самочувствии детей.
Организован-ная образова-тельная дея-тельность Речевое развитиеСоциально-коммуник. развитие 1. Развитие речи. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.
Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие 2. Лепка/Аппликация «Цветные ладошки» Цель: Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов.
3. Физкультура., Занятие 11 Цель: Упражнять в пролезание в обруч прямо и боком в группировке.
Прогулка Познавательное развитие
Социально- коммуникативное развитие
Физическое развитие
Речевое развитие Наблюдение за осенним хмурым небом. Цель: Учить детей размышлять над вопросом «Зачем нужен дождь? Звуковая культура речи: упражнение на звукопроизношение «Дин - дон». С
Алисои, Радиславом и Кирои Трудовые поручения:наводим порядок на участке. Цель:Учить правильно и рационально выполнять трудовые действия, Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Игры с выносным материалом (Вертушки, мячи, куклы, машины)
Работа перед сном Социально- коммуникативное развитие
Речевое развитие Беседа на тему: «Что значит быть вежливым?» - объяснить детям, такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.
Вечер Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Художественно- эстетическое Физическое развитие
Речевое развитие Постепенный подъём, ходьба по ребристой дорожке с целью профилактики плоскостопия.
Самообслуживание после дневного сна Чтение Рассказ И. Серякова «Улица, где все спешат». Чтение худ. литературы «3аучивание стихотворения И. Мазнина «Осень» Закрепить знания детей о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, П/и «Слушай хлопки» - развитие внимания, памяти, быстроты реакции. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - продолжать учить придумывать сюжет и обыгрывать его, Консультация
-«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».
Прогулка Познавательное развитие
Социально- коммуникативное развитие
Физическое развитие Трудовая деятельность: Уборка территории своего участка
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижная игра «Попади в круг».
Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
На неделю (с 30 сентября по 4 октября)
Группа: дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) старшая
Тема : Я вырасту здоровым
Цель: Расширить представление о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять представление об организме человека (органах чувств, осязания, дыхания и т. д.)
Ответственный: воспитатель. Валиева А. Ю.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для само-стоятельной дея-тельности детей (центры актив-ности, все поме-щения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница 4 октября.
Утро Познавательное развитие
Социально- коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое
Физическое развитие
Речевое развитие Беседа с детьми о пра. Доро-го двн.
Рас-ние картин о пра-х дорожного движения. Цель: познакомить детей с проезжей частью для машин и. т. д. Индивидуальная работа с Анной, Софией и Викои по конструированию из бумаги - закреплять умения складывать бумагу Д/и математическим содержанием «Почини одеяло» - закреплять умение различать геометрические фигуры и соотносить их с отверстиями («дырками») Строительные игры в центре строительно-конструктивных игр. Беседа с родителями о самочувствии детей.
Организован-ная образова-тельная дея-тельность Физическое развитие 1 Фиическая культура Занятие 13 Цель: Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча.
Художественно-эстетическое развите 2. Рисование Сюжетное рисование «Как прекрасна природа Урала» Цель: Знакомить детей с родной природой Башкортостана: расширять представление о растениях и животных своего края
Прогулка Познавательное развитие
Социально- коммуникативное развитие
Физическое развитие
Речевое развитие Наблюдение за воробьем Цели:углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;. Как выглядит воробей? Чем он питается? Дидактическая игра
«Собери только желтые (зеленые, красные) листочки"
С Лилей Аринои и Маратом
Трудовая деятельность
Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели :учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, формочки, ведерки
Работа перед сном Социально- ком-вное развитие
Речевое развитие Беседа на тему: «Не подходи к бездомным собакам» - учить детей понимать и видеть состояние и поведение животных, знать, что каждое животное обладает своим характером, сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными.
Вечер Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Художественно- эстетическое Физическое развитие
Речевое развитие Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка. Внести в книжный уголок книгу Дружининой «Забавныемалыши», рассмотреть иллюстрации. С Кирои и АязомПо развитию движений
Перешагивание скакалки, приподнятой над уровнем пола на 5 см. П/и «Вышла курочка гулять». Цель: продолжать учить изображать повадки домашних птиц выполнять действия по тексту. Предложить настольно -печатную игру «Парные картинки» - развивать наблюдательность, внимание, активизировать словарь. Рекомендации:
* При переходе проезжей части обращайте внимание детей на стоящий транспорт и скрытую опасность
Прогулка Познавательное развитие,Социально- коммуникативное развитиеФизическое развитие Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
Игры детей с выносным материалом.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Подвижная игра «У медведя во бору грибы, ягоды беру….»