сокольская татьяна
Календарное планирование «Транспорт» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Группа старшая «А»
Тема «Транспорт»; «Финансовая грамотность» всероссийская неделя.
День недели Режим
Интеграция образовательн. областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
«22» понедельник 2019г. апреля Утро физ. культура, здоровье
Публикация «Календарное планирование „Транспорт“ в старшей группе» размещена в разделах
безопасность, социализация
труд,познание,коммуникац.
чтение х/л, худож. творч. ,
музыка Утренняя гимнастика (апрель 4 неделя) Разговор о названии основных видов транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный) и профессии людей, работающих на транспорте (шофер, машинист, вертолетчик, капитан). Игра «Один много» (в гараже одна машина, а на дороге много машин.) с Христофором Ж., Леней Т., Сашей Л. Труд в природе: «Уход за комнатными растениями» формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практической экологически - ориентированной деятельности. Вывесить плакат «Виды транспорта»
Игра на слуховое внимание «Испорченный телефон»
Игры с лепбуком «Финансовая грамотность»
НОД 1. Конструирование тема : «Конструирование кораблей «Н. В. Лободина с. 307
2. ФЗК №22 с. 91 Л. И. Ппензулаева
3.
Прогулка Физическая
культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация,
труд.
Познание,
Коммуникация Наблюдение «Чей перед» .М. П. Костюченко с. 189. Продолжать знакомить детей с природным явлением; закрепить название следующего весеннего месяцаспособствовать развитию наблюдательности. ОВД упражнять в умении отбивать мяч о землю одной рукой с Ромой М., Максимом М., Алисой И.
Трудовое поручение: подмести пол в беседке.
Исследовательская деятельность: прикоснуться к траве, понюхать. П\и «Эстафета», «У медведя во бору» формировать навыки двигательной активности.
Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками спортивным инвентарем. Игра с мячом «Третий лишний»(транспорт)
Вторая половина дня Чтение х/л,
Худож. творчество, социализация,
Здоровье
Безопасность,
Социализация
Труд.
Познание,
Коммуникаци
Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение глав Б. Житкова «Как я был в Москве» прививать интерес у худ. литературе. Упражнять Вику С., Аню Р., Ислама Б., в составлении загадок, о различных видах транспорта. Ручной труд: изготовление транспорта из бросового материала (развитие мышления и фантазии). обыгрывание изготовленных поделок. С/Р игра «Шоферы»учить детей самостоятельно распределять роли, договариваться, согласовывать свои действия ;
П\и «Кто дальше прыгнет» (совершенствовать двигательные умения)
Взаимосвязь с родителями/ соц. партнерами. Индивидуальная беседа» Рассмотрим картинку вместе»
Группа старшая «А»
Тема «Транспорт»; «Финансовая грамотность» всероссийская неделя.
День недели Режим
Интеграция образовательн. областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
«23» вторник 2019г. апреля Утро физ. культура, здоровье
безопасность, социализация
труд,познание,коммуникац.
чтение х/л, худож. творч. ,
музыка Утренняя гимнастика (апрель 4 неделя) Беседа «Такой разный транспорт» определение видов транспорта, способов его использования и называние профессий людей, работающих на транспорте. Упражнять в составлении описательного рассказа «Специальные машины» по картинке. С Хватом З., Ангелиной О., Денисом К. Поручить дежурным по занятию разложить необходимые материалы, после их убрать на свое место. Учить доводить дело до конца. Игра на внимание «Водный, наземный или воздушный» (водный – руками показывают волны, наземный – приседают, воздушный – поднимают руки вверх).
НОД 1. Развитие речи тема : «чтение рассказа К. Паустовского «Кот – ворюга» В. В. Гербова с. 104
2. Музыка
3. Рисование тема: «Как я с мамой иду из детского сада» Т. С. Комарова с. 92
Прогулка Физическая
культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация,
труд.
Познание,
Коммуникация Наблюдение «Наблюдение за погодой» .М. П. Костюченко с. 191. Закрепления знаний о сезонных изменениях в природе; закрепить название следующего весеннего месяца; способствовать развитию наблюдательности. ОВД упражнять в умении бросать мяч о стену с отскоком от земли с Аней Р., Вовой П., Инессой А.
Трудовое поручение: прополоть клумбы.
Исследовательская деятельность: показать любимые места на территории детского сада, рассказать, что там растет. П\и «Кто скорее через обруч», «мы веселые ребята» формировать навыки двигательной активности.
Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками спортивным инвентарем. Игра с мячом «Какой это транспорт»
Вторая половина дня Чтение х/л,
Худож. творчество, социализация,
Здоровье
Безопасность,
Социализация
Труд.
Познание,
Коммуникаци
Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение р. н. с. «Финист ясный сокол» приобщать к народному литературному творчеству. Игра «Скажи ласково» образовывать уменьшительно ласкательные слова с Владом М, Христофором Ж., Алисой И. Раскрашивание картинок с изображением транспорта, совершенствовать умение заштриховывать не выходя за контур. С/Р игра «Шоферы»учить детей самостоятельно распределять роли, договариваться, согласовывать свои действия ;
П\и «Бездомный заяц» (совершенствовать двигательные умения)
Взаимосвязь с родителями/ соц. партнерами. Индивидуальная беседа» Рассмотрим картинку вместе»
Группа старшая «А»
Тема «Транспорт»; «Финансовая грамотность» всероссийская неделя.
День недели Режим
Интеграция образовательн. областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
«23» вторник 2019г. апреля Утро физ. культура, здоровье
безопасность, социализация
труд,познание,коммуникац.
чтение х/л, худож. творч. ,
музыка Утренняя гимнастика (апрель 4 неделя) Беседа «Такой разный транспорт» определение видов транспорта, способов его использования и называние профессий людей, работающих на транспорте. Упражнять в составлении описательного рассказа «Специальные машины» по картинке. С Хватом З., Ангелиной О., Денисом К. Поручить дежурным по занятию разложить необходимые материалы, после их убрать на свое место. Учить доводить дело до конца. Игра на внимание «Водный, наземный или воздушный» (водный – руками показывают волны, наземный – приседают, воздушный – поднимают руки вверх).
НОД 1. Развитие речи тема : «чтение рассказа К. Паустовского «Кот – ворюга» В. В. Гербова с. 104
2. Музыка
3. Рисование тема: «Как я с мамой иду из детского сада» Т. С. Комарова с. 92
Прогулка Физическая
культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация,
труд.
Познание,
Коммуникация Наблюдение «Наблюдение за погодой» .М. П. Костюченко с. 191. Закрепления знаний о сезонных изменениях в природе; закрепить название следующего весеннего месяца; способствовать развитию наблюдательности. ОВД упражнять в умении бросать мяч о стену с отскоком от земли с Аней Р., Вовой П., Инессой А.
Трудовое поручение: прополоть клумбы.
Исследовательская деятельность: показать любимые места на территории детского сада, рассказать, что там растет. П\и «Кто скорее через обруч», «мы веселые ребята» формировать навыки двигательной активности.
Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками спортивным инвентарем. Игра с мячом «Какой это транспорт»
Вторая половина дня Чтение х/л,
Худож. творчество, социализация,
Здоровье
Безопасность,
Социализация
Труд.
Познание,
Коммуникаци
Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение р. н. с. «Финист ясный сокол» приобщать к народному литературному творчеству. Игра «Скажи ласково» образовывать уменьшительно ласкательные слова с Владом М, Христофором Ж., Алисой И. Раскрашивание картинок с изображением транспорта, совершенствовать умение заштриховывать не выходя за контур. С/Р игра «Шоферы»учить детей самостоятельно распределять роли, договариваться, согласовывать свои действия ;
П\и «Бездомный заяц» (совершенствовать двигательные умения)
Взаимосвязь с родителями/ соц. партнерами. Индивидуальная беседа» Рассмотрим картинку вместе»
Группа старшая «А»
Тема «Транспорт»; «Финансовая грамотность» всероссийская неделя.
День недели Режим
Интеграция образовательн. областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
«24» среда 2019г. апреля Утро физ. культура, здоровье
безопасность, социализация
труд,познание,коммуникац.
чтение х/л, худож. творч. ,
музыка Утренняя гимнастика (апрель 4 неделя) Беседа «Транспорт» продолжать знакомить детей с названиями различных транспортных средств и правилами поведения на дороге водителей и пешеходов. Повторить с Христофором Ж., Ангелиной О., Денисом К., Весенние месяца. Поручить дежурным по занятию разложить необходимые материалы, после их убрать на свое место. Учить доводить дело до конца.
Пальчиковая гимнастика «Паучок» Хороводная игра» Жучок – паучок»
Игра «Я и мой потребности» (картинки)
НОД 1. ФЭМП тема: №4 с. 63 И. А. Помораева
2. ФЗК №23 с. 93 Л. И. Пензулаева
3. Лепка тема: «Белочка грызет орешки» Т. С. Комарова с. 95
Прогулка Физическая
культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация,
труд.
Познание,
Коммуникация Наблюдение «Разобьем цветник вокруг» .М. П. Костюченко с. 192. Закреплять умение наблюдать за ростом и развитием цветов, ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать; способствовать развитию наблюдательности. ОВД упражнять в боковом галопе Леню Т., Вову П., Сашу Л.
Трудовое поручение: полить цветы на клумбе.
Исследовательская деятельность: понаблюдать за почвой после вскапывания и рыхления. П\и «Кто скорее через обруч», «Бездомный заяц» формировать навыки двигательной активности.
Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками спортивным инвентарем. Игра с мячом «Скажи наоборот» 9подбирать слова противоположные по смыслу.
Вторая половина дня Чтение х/л,
Худож. творчество, социализация,
Здоровье
Безопасность,
Социализация
Труд.
Познание,
Коммуникаци
Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение р. н. с. «Жифарка» приобщать к народному литературному творчеству. Тренировать Рому М. Максима М., Влада в составлении рассказов- описаний транспортных средств по плану, развивать связную речь. Раскрашивание картинок с изображением копилок, совершенствовать умение заштриховывать не выходя за контур. С/Р игра «Магазин продуктов»учить детей самостоятельно распределять роли, договариваться, согласовывать свои действия ;
П\и «Мышеловка» (совершенствовать двигательные умения)
Взаимосвязь с родителями/ соц. партнерами. Педагогический всеобруч» Ребенок и правила дорожного движения»
Группа старшая «А»
Тема «Транспорт»
День недели Режим
Интеграция образовательн. областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
«25» четверг 2019г. апреля Утро физ. культура, здоровье
безопасность, социализация
труд,познание,коммуникац.
чтение х/л, худож. творч. ,
музыка Утренняя гимнастика (апрель 4 неделя) Беседа «о транспорте, назвать цвет и части различных транспортных средств. Закреплять умение у детей составлять простые предложения. .Повторить с Алисой И., Денисом К. Викой С. Обратный счет от 10 до 1. Наблюдение за геранью. Закрепить представление о свойствах герани (пушистые, душистые листья, кремовые цветы). В уголке познания отложить в сторону специальный транспорт, назвать функции каждого транспорта.
НОД 1. Развитие речи тема : чтение произведения И. Лешкевича «Светофор» Н. В. Лободина с. 312
2. Рисование тема: «Это он, это он, ленинградский почтальон» Т. С. Комарова с. 91
3. ФЗК на воздухе №24 с. 93 Л. И. Пензулаева
Прогулка Физическая
культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация,
труд.
Познание,
Коммуникация Наблюдение «Наблюдение за каштаном» .М. П. Костюченко с. 177. Продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о внешнем виде каштана в серенине весны. ; способствовать развитию наблюдательности. ОВД упражнять в умении Ислама Б. Влада М., Инессу А., прыгать через скакалку.
Трудовое поручение: собрать песок в горку.
Исследовательская деятельность: рассмотреть листья каштана и сравнить с листьями сирени. П\и «Эстафета», «Самолеты» формировать навыки двигательной активности.
Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками спортивным инвентарем. Игра с мячом «Летает не летает»
Вторая половина дня Чтение х/л,
Худож. творчество, социализация,
Здоровье
Безопасность,
Социализация
Труд.
Познание,
Коммуникаци
Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение р. н. с. «Лиса и кот» приобщать к народному литературному творчеству. Тренировать в составлении рассказов- описаний транспортных средств по плану, развивать связную речь с Сашей Л., Викой С., Максимом М. Игра на развитие мелкой моторики рук «Сложи картинку» - разрезная картинка транспорта из 6-8 частей. С/Р игра «Техосмотр»учить детей самостоятельно распределять роли, договариваться, согласовывать свои действия ;
П\и «Волк и зайцы» (совершенствовать двигательные умения)
Взаимосвязь с родителями/ соц. партнерами.
Группа старшая «А»
Тема «Транспорт»
День недели Режим
Интеграция образовательн. областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
«26» пятница 2019г. апреля Утро физ. культура, здоровье
безопасность, социализация
труд,познание,коммуникац.
чтение х/л, худож. творч. ,
музыка Утренняя гимнастика (апрель 4 неделя) Беседа «о транспорте, назвать материалы, из которых сделаны различные транспортные средства (снаружи и внутри). Закреплять умение у детей составлять простые предложения. .Повторить с Алисой И., Денисом К. Викой С., времена года, части суток и дни недели. Наблюдение за работой дежурных по столовой (обратить внимание на внешний вид –косынка, фартук).Прививать трудовые навыки. Отгадывание загадок о различных транспортных средствах (развитие логического мышления, внимания, памяти).
НОД 1. ФЦКМ тема: «На чем люди ездят» Н. С. Голицина с. 70
2. Музыка
3.
Прогулка Физическая
культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация,
труд.
Познание,
Коммуникация Наблюдение за погодой. М. П. Костюченко с. 191. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе; способствовать развитию наблюдательности. ОВД упражнять в умении прыгать на двух ногах в разном направлении с Алисой И., Леней Т., Христофором Ж.
Трудовое поручение: подмести пол в беседке.
Исследовательская деятельность: понаблюдать, как птицы устраивают свое жилье, где отдыхают, какие выбирают ветки, почему? П\и «Эстафета», «Выше земли» формировать навыки двигательной активности.
Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками спортивным инвентарем. Игра с мячом «Четвертый лишний»(транспорт)
Вторая половина дня Чтение х/л,
Худож. творчество, социализация,
Здоровье
Безопасность,
Социализация
Труд.
Познание,
Коммуникаци
Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение стихотворения С. Маршака «Письмо» развивать умение слышать и слушать. На развитие мелкой моторики рук» Пластилиновые жгутики» - выкладывание на листе бумаги контура грузовика пластилиновыми жгутиками по словесной инструкции (прямоугольник, квадрат, 2 кружка) с Вовой П., Ангелиной О., Денисом К. Настольно – печатная игра лото «Транспорт» (внимание) С/Р игра «Прогулка на автомобиле»учить детей самостоятельно распределять роли, договариваться, согласовывать свои действия ;
П\и «Сбей кеглю» (совершенствовать двигательные умения)
Взаимосвязь с родителями/ соц. партнерами. Беседы индивидуальные по необходимости.