Ирина Хайрулина
Календарное планирование образовательно-воспитательной работы в разновозрастной группе на 4 неделю января
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование образовательно – воспитательной работы в разновозрастной группе на 25 января 2023 года
Воспитатели: Хайрулина И. М., Бабкина Е. А.
4 неделя Тема недели : «Семья. Родственные отношения»
Совместная и самостоятельная образовательная деятельность с педагогом
Публикация «Календарное планирование образовательно-воспитательной работы в разновозрастной группе на 4 неделю января» размещена в разделах
Режимные моменты Организация предметно – пространственной среды (оборудование, выносной материал, оформление и т. д.) Содержание педагогической работы Индивидуальная работа с детьми Взаимодействие семьи и ДОУ
День недели : среда 1 половина дня
Приём детей
Утро сказок РР
Шарль Перро «Сказки», стр. 5.
Сказка «Мальчик с пальчик».
Задачи: познакомить детей с новым произведением; учить слушать сказку; развивать внимание, память, связную речь; воспитывать интерес к чтению, чувство сопереживания главному герою. Дети всей группы. Порекомендовать родителям читать и пересказывать сказки с детьми.
Утренняя гимнастика ФР Комплекс упражнений № 4
Картотека № 1 Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни; обеспечение тренировки всех мышц, что способствует воспитанию хорошей осанки; подготовка организма ребенка к последующим нагрузкам. Артем
Кристина Порекомендовать совместно делать зарядку.
Завтрак СКР Поручения: Дежурство в зоне образовательной деятельности Цель : самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место. Макар
Юра
Проведение непосредственно образовательной деятельности
НОД 1занятие 2 занятие 3 занятие
ПР ФР ПР
РЭМП Физическая культура № 22 Обучение грамоте
Тема Задача. Упражнения со скакалкой. Развитие связной речи. Составление рассказа по картинкам.
Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; познакомить детей со структурой задачи; упражнять в счете в пределах 10, уметь называть «соседей» названного числа;
коррекция внимания через игру, «Какой цифры не стало»; в оспитывать интерес к счетной деятельности. Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках.
• Упражнять детей в составлении сюжетного рассказа по серии картинок, связанных одним содержанием;
• учить улавливать последовательность изображаемых событий, использовать в речи сложные предложения и слова определения;
• развивать монологическую речь. Развивать внимание, память, творческое мышление;
продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.
Оборудование Скакалки, гимнастическая скамейка Наборы картинок.
Методы и формы (строго походу проведения занятия) 1. Орг. момент.
2. Задание №1 «Не зевай – на вопросы отвечай»
3. Игра «Узнай меня»
4. Задание «Составь и реши задачу»
5. Динамическая пауз
6. Игра «какой цифры не стало?»
7. Рефлексия. 1ч. По указанию воспитателя: ходьба и бег врассыпную по всему за
лу; ходьба в колонне по одному, перестроение в три колонны.
2ч. Общеразвивающие упражнения со скакалкой.
Основные виды движений:
Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с ме
шочком на спине (2 раза).
Равновесие — ходьба по двум гимнастическим скамейкам парами,
держась за руки.
Прыжки через короткую скакалку различными способами.
Подвижная игра «Паук и мухи». 3ч. Игра малой подвижности по выбору детей. !. Организационный момент.
2. Игра «Конец слова за тобой»
3. Игра «Придумай-предложение».
4. Игра «Объясните,почему…»
8. Рефлексия.
5. Формирование длительного выдоха.
6. Работа с деформированным текстом.
7. Подвижная игра «Веснянка»
Подготовка к прогулке. Прогулка Содержание педагогической работы Индивидуальная работа Взаимодействие
семьи и ДОУ
Наблюдения, опыты, эксперименты ПР
Выносной материал
Прогулка №1
Наблюдение за снегирём. Цель: расширять представления о пролётных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; воспитывать желание заботиться о птицах.
Исследовательская деятельность: рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей. Дети всей группы. Порекомендовать наблюдать вместе с детьми за птицами.
Трудовая деятельность СКР Лопатки. Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза.
Цель: воспитывать трудолюбие. Артем
Андрей Приобщать детей к труду.
Игровая деятельность ФР Мешочки. «Не поётся птицам без небес», «Донеси мешочек корма».
Цель: формировать знание о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни; упражнять в соблюдении равновесия.
Задачи: продолжать развивать двигательную активность; совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость; воспитывать чувство товарищества. Дети всей группы. Порекомендовать играть с детьми в подвижные игры с предметами.
Обед СКР Поручение «Помоги накрыть на стол».
Цель: привитие устойчивых гигиенических навыков при организации умывания, развитие самостоятельности, воспитание взаимопомощи. Макар
Костя Приобщать детей к выполнению простых трудовых поручений.
2 половина дня
Тихий час
Цель: создание условий для быстрого засыпания и спокойного сна детей.
Пробуждение (постепенное) Комплекс упражнений № 1
Картотека № 1 Цель: проведение физкультурно - оздоровительных мероприятий.
Полдник СКР Цель: привитие устойчивых гигиенических навыков при организации умывания, развитие самостоятельности, воспитание взаимопомощи. Порекомендовать говорить с детьми о правилах этикета.
Свободная деятельность по интересам
Компоненты ППРС оснащение Содержание деятельности
Цель: создание условий для: Индивидуальная работа Взаимодействие семьи и ДОУ
(по всем образовательным областям)
Центр дидактических игр
«Парные картинки» ПР «Парные картинки» познавательного развития.
Цель: развивать логическое мышление, внимание, связную речь детей. Дети всей группы. Порекомендовать играть в дидактические игры.
Центр рисования
«Я с мамой и папой иду в детский сад
СКР Цветные карандаши, листы белой бумаги :способствованию у детей желания передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закрепление умения рисовать фигуру человека. Передавая различия в величине фигуры взрослого и ребенка. Дети всей группы. Порекомендовать
родителям играть вместе с детьми в
сюжетно-ролевые игры.
Панно «Цифровой фриз»
«Образы цифр» П Закрепления детьми образов цифр. Дети всей группы.
Мини лаборатория
«Воздух в стакане» ПР Стакан, вода установить свойства
Материалы: Стакан, вода
Андрей
Костя
Макар
Совместная деятельность детей и взрослых
Прогулка
ПР СКР
ФР Снегокаты, санки. Наблюдение за птицами.
Цель: расширение кругозора, желания помогать птицам, заботиться о них.
Приметы о птицах
Развитие сюжета игры «Семья. День рождения» - напомнить правила поведения хозяев и гостей, предложить обыграть различные ситуации.
П/и «Волк во рву». Цель: упражнять в быстром реагировании на сигнал, развивать быстроту реакции
Труд на участке. Цель: воспитание чувства ответственности за порученное дело. Умения доводить начатое дело до конца. Юра
Аня
Артем
Макар
Костя
Андрей
Кристина
Уход домой СКР Обмен впечатлениями за пройденный день. Проведение спокойных игр.
Календарное планирование образовательно – воспитательной работы в разновозрастной группе на 23 января 2023 года
Воспитатели: Хайрулина И. М., Бабкина Е. А.
4неделя Тема недели : «Семья. Родственные отношения»
Совместная и самостоятельная образовательная деятельность с педагогом
Режимные моменты Организация предметно – пространственной среды (оборудование, выносной материал, оформление и т. д.) Содержание педагогической работы Индивидуальная работа с детьми Взаимодействие семьи и ДОУ
День недели : понедельник 1 половина дня
Приём детей
Традиция «Утро радостных встреч» РР
СКР Иллюстрации. Беседа на тему «Мой дом. Моя семья».
Цель: расширение представлений детей об истории возникновения семьи, о семейном укладе и традициях. Дети всей группы
Утренняя гимнастика ФР Комплекс упражнений № 1
Картотека № 4 Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни; обеспечение тренировки всех мышц, что способствует воспитанию хорошей осанки; подготовка организма ребенка к последующим нагрузкам. Кристина Рекомендовать выполнять зарядку ежедневно.
Завтрак СКР Поручения: Дежурство в зоне образовательной деятельности Цель : самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место. Костя
Аня Развивать самостоятельность в трудовых поручениях.
Проведение непосредственно образовательной деятельности (2 подгруппы)
НОД 1занятие 2занятие 3 занятие
Х-ЭР РР ПР
Аппликация (1-3 нед.) / конструирование (2-4 нед.) Лепка (1-3 нед.) / чтение художественной литературы (2-4 нед.) Формирование целостной картины мира (1-3 нед)/познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность (2-4 нед)
Тема Цветочные снежинки. Нарядный индюк (по мотивам вятской игрушки). Воздух работает
Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) Вырабатывать умение вырезывать формы из бумаги, без предварительной наметки карандашом. Закреплять умения детей правильно обращаться с ножницами через стихотворение. Продолжать учить детей составлять коллективную работу. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение Воспитывать чувство гордости народными традициями в современном декоративно – прикладном искусстве. Учить передавать детей в лепке образ дымковского петуха (индюка). Упражнять в лепке основные формы из целого куска с использованием усвоенных ранее приемов лепки. Развивать эстетическое восприятия, творческие способности, фантазии и мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать интерес к народной глиняной игрушке Дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать интерес к опытнической деятельности.
Оборудование Цветная бумага (фон, белые квадраты, клей, кисточки, клеенки, салфетки (для примакивания) выставка пластилин, стеки, доски, дымковские игрушки образцы. Пластмассовая ванночка, таз с водой, лист бумаги, кусочек пластилина, палочка, воздушные шарики
Методы и формы (строго походу проведения занятия) 1. Беседа о зиме.
2. Рассматривание снежинок.
3. Повторение правил ТБ при работе с ножницами.
4. Физминутка.
5. Самостоятельная деятельность детей. 6. Выставка конструкций. 1. Рассматривание картинок с изображением дымковских игрушек
2. Беседа «Дымковская игрушка».
3. Обсуждение предстоящей работы. 4. Показ лепки индюка.
5. Физминутка.
6. Самостоятельная работа.
7. Рефлексия 1. Сюрпризный момент.
2. Рассматривание воздушных шариков.
3. Опыт с пластмассовой ванночкой и лодочкой
4. Выводы детей.
5. Опыт с воздушным шариком.
6. Выводы детей.
7. Итог занятия.
Подготовка к прогулке. Прогулка
Содержание педагогической работы Индивидуальная работа Взаимодействие
семьи и ДОУ
Наблюдения, опыты, эксперименты ПР Выносной материал
Прогулка 4 Прогулка 4 Наблюдение за легковым транспортом
Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению
ь интерес к профессиям человека, стремление помогать взрослым. Дети всей группы Наблюдать за транспортом.
Трудовая деятельность СКР Лопатки. Коллективный труд на участке по уборке территории.
Цели: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту. Дети всей группы Порекомендовать приобщать детей к труду.
Игровая деятельность ФР «Извилистая тропинка», «Светофор».
Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. Дети всей группы Порекомендовать играть с детьми в подвижные игры.
Обед СКР «Помоги накрыть на стол».
Цель: привитие устойчивых гигиенических навыков при организации умывания, развитие самостоятельности, воспитание взаимопомощи. Приобщать к труду.
2 половина дня
Тихий час СКР
Цель: создание условий для быстрого засыпания и спокойного сна детей.
Пробуждение (постепенное) ФР Комплекс упражнений № 3
Картотека № 1 Цель: проведение физкультурно - оздоровительных мероприятий.
Полдник СКР Цель: привитие устойчивых гигиенических навыков при организации умывания, развитие самостоятельности, воспитание взаимопомощи.
Свободная деятельность по интересам
Компоненты ППРС оснащение Содержание деятельности
Цель: создание условий для:
Индивидуальная работа Взаимодействие семьи и ДОУ
(по всем образовательным областям)
Центр «Учите с нами»
«Работа с карточками»
ПР познавательного развития детей.
Цель: развивать мелкую моторику; воспитывать уверенность в своих силах. Юра
Аня
Кристина Упражнять детей в написании узоров в прописи.
Центр «Мои любимые книжки»
Василий Сухомлинский «Бабушка отдыхает» РР книга с иллюстрациями речевого развития детей.
Цель: учить слушать литературное произведение, отвечать на вопросы воспитателя; формировать потребность к чтению художественной литературы; воспитывать бережное отношение к книге. Дети всей группы. Читать с детьми сказки и рассказы.
Центр музыкального развития Х-ЭР Разучивание песенок к утреннику, посвящённому Дню защитников Отечества. музыкальной деятельности.
Цель: развивать творческие способности детей. Дети всей группы Помочь детям разучить слова песен.
Центр «Развиваем пальчики»
«Семья» ПФС-К Развития мелкой моторики пальцев, памяти, речи. Дети всей группы.
Центр рисования
«Моя семья» Х-Э Цветные карандаши, альбомные листы, картинки с изображением разных видов домов Развития познавательного интереса, умения изображать людей, соблюдая пропорции. Дети всей группы. Порекомендовать заниматься совместным рисованием.
Совместная деятельность детей и взрослых
Прогулка
ПР
СКР
ФР Санки, снегокаты. Наблюдение за вечерним небом.
Цель: расширение кругозора, развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; пополнение сведений о небесных светилах; воспитание любознательности.
Загадывание загадок о звездах, небесных светилах.
Знакомство с приметами: ночное небо звездное – будет солнечно, луна в тусклой дымке – к ненастью. Кристина
Артем
Макар
Андрей
Юра Принести клюшки и шайбы.
Уход домой СКР Обмен впечатлениями за прошедший день. Проведение спокойных видов игр.
Календарное планирование образовательно – воспитательной работы в разновозрастной группе на 27 января 2023 года
Воспитатели: Хайрулина И. М. Бабкина Е. А.
4 неделя Тема недели : «Семья. Родственные отношения»
Совместная и самостоятельная образовательная деятельность с педагогом
Режимные моменты Интеграция ОО Организация предметно – пространственной среды (оборудование, выносной материал, оформление и т. д.) Содержание педагогической работы Индивидуальная работа с детьми Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами
День недели : пятница 1 половина дня
Приё м детей СКР РР Беседа: Беседа на тему «Моя семья»
Цель: формировать интерес к членам семьи Дети всей группы. Закреплять знания по теме недели.
Утренняя гимнастика ФР Картотека утренней гимнастики № 1.
комплекс упражнений №4
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни; обеспечение тренировки всех мышц, что способствует воспитанию хорошей осанки; подготовка организма ребенка к последующим нагрузкам. Андрей Упражнять детей в прыжках с переменой ног.
Подготовка к завтраку. Завтрак СКР Поручения: «Помоги младшему воспитателю убрать со стола». Цель: привитие устойчивых гигиенических навыков при организации умывания: мыть руки перед едой, вытираться своим полотенцем насухо, пользоваться мылом при умывании; при питании: пользоваться столовыми приборами и салфетками, правильно сидеть за столом, тщательно пережевывать пищу; формирование правильных навыков, входящих в понятие «эстетика питания» Кристина
Артем Воспитывать потребность помогать взрослым.
Проведение непосредственно образовательной деятельности
Интеграция ОО ПР ФР, СКР
НОД 1 занятие РЭМП 2 занятие Физическая культура № 23
Тема Закрепление материала. Задача. Ползание на четвереньках между предметами.
Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) Продолжать решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Развитие логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитывать привычку работать самостоятельно, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели. Формировать умение выполнять общеразвивающие упражнения в парах. Развивать ловкость в упражнениях с мячом. Воспитывать дисциплинированность.
Оборудование Ноутбук, карточки с заданиями, домики, конверты с заданиями, карандаши, клей, кисточки. Гимнастическая скамейка, мячи, шнур, кубики.
Методы и формы (строго по ходу проведения занятия) 1. Организационный момент.
2 Игра. «Кто знает, пусть дальше называет».
3. Задание «Математические задачки».
4. Физминутка «Дует ветер…»
5. Игра «Помири домики»
6. Задание «Геометрическая фигура на платке»
7. Решение задач.
8. Рефлексия. 1ч. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба с выполнением заданий. Бег и ходьба в чередовании. Перестроение в 2 шеренги. 2ч. Общеразвивающие упражнения с малым мячом.
Основные виды движений:
1. Перебрасывание мячей друг другу в парах.
2. Ползание на четвереньках между предметами. 3. Ходьба на носках между предметами.
Подвижная игра «Удочка». 3ч. Ходьба в колонне по одному.
Подготовка к прогулке. Прогулка СКР
Цель: создание удобной обстановки в раздевальной комнате; формирование самостоятельности в самообслуживании (раздевание, одевание, застегивание пуговиц и т. д., воспитание взаимопомощи, культуры общения (напоминание о словах «пожалуйста», «спасибо», «извините» и др.) Индивидуальная работа Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами
Наблюдения, опыты, эксперименты ПР
Выносной материал:
Прогулка №3 Прогулка 6
Наблюдение за вороной и сорокой
Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.
Аня
Юра
Артем Вести наблюдение за живой природой.
Трудовая деятельность СКР Коллективный труд на территории участка. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Кристина
Костя
Андрей Поручать детям выполнение домашних работ.
Игровая деятельность ФР «Коршун и наседка», «Не попадись».
Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать. Дети всей группы Играть с детьми в игры на свежем воздухе.
Подготовка к обеду. Обед СКР Фартуки, косынки.
Поручение: «Помоги убрать посуду со стола»
Цель: привитие устойчивых гигиенических навыков при организации умывания: мыть руки перед едой, вытираться своим полотенцем насухо, пользоваться мылом при умывании; при питании: пользоваться столовыми приборами и салфетками, правильно сидеть за столом, тщательно пережевывать пищу; формирование правильных навыков, входящих в понятие «эстетика питания». Макар Давать поручения детям по трудовым навыкам.
2 половина дня
Работа перед дневным сном СКР
Цель: формировать умение замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей; воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.
Пробуждение (постепенное) ФР Картотека упражнений после сна № 21 Цель: проведение физкультурно - оздоровительных мероприятий.
Подготовка к полднику. Полдник СКР Фартуки, косынки. Поручение: «Помоги младшему воспитателю накрыть на стол»
Цель: привитие устойчивых гигиенических навыков при организации умывания: мыть руки перед едой, вытираться своим полотенцем насухо, пользоваться мылом при умывании; при питании: пользоваться столовыми приборами и салфетками, правильно сидеть за столом, тщательно пережевывать пищу; формирование правильных навыков, входящих в понятие «эстетика питания».
Аня Формировать навыки, входящих в понятие «эстетика питания».
Свободная деятельность по интересам
Компоненты ППРС Содержание деятельности
Цель: создание условий для: Индивидуальная работа Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами
(по всем образовательным областям)
Полочка умных книг
Энциклопедия о разных национальностях РР
Книга с иллюстрациями развития речи и памяти детей
Дети всей группы Читать и пересказывать с детьми известные рассказы.
Центр двигательной активности ФР Гимнастические скакалки. физического развития;
Цель: развитие ловкости, координации движений; воспитание уверенности в своих силах. Аня
Кристина Закреплять умения прыгать через скакалку.
Х-ЭР Итоговое занятие
Создание в группе панорамы зимнего леса с птицами и животными.
Дети всей группы.
Совместная деятельность детей и взрослых
Прогулка ПР СКР
ФР Наблюдение за снегом. Обсудить с детьми, что происходит, когда снег скрипит под ногами (с хрустом ломаются лучики снежинок). В разную погоду рассмотреть снежинки через лупу.
Дидактическая игра «Кто больше?» :
Какие снежинки? (ажурные, серебристые, нежные, холодные, пушистые, кружевные, легкие, белые)
Подвижные игры
«Кто быстрей по дорожке?».
Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.
«Прыгуны».
Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м. Дети всей группы
Уход домой СКР Обмен впечатлениями за пройденный день. Проведение спокойных игр.