Ирина Хайрулина
Календарное планирование образовательно-воспитательной работы в разновозрастной группе на 3 неделю января
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование образовательно – воспитательной работы в разновозрастной группе на 20 января 2023 года
Воспитатели: _ Хайрулина И. М. _ Бабкина Е. А___
№ 3 недели Тема недели «Дом. Бытовая техника»
Совместная и самостоятельная образовательная деятельность с педагогом
Публикация «Календарное планирование образовательно-воспитательной работы в разновозрастной группе на 3 неделю января» размещена в разделах
Режимные моменты Интеграция ОО Организация предметно – пространственной среды (оборудование, выносной материал, оформление и т. д.) Содержание педагогической работы Индивидуальная работа с детьми Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами
День недели : пятница 1 половина дня
Приём детей
«Утро поэзии» СКР
РР
Картотека стихов и загадок о бытовой технике. Цель: постепенное вхождение ребенка в жизнь детского сада; создание спокойного психологического комфортного настроя у каждого ребенка; укрепление доверительного контакта воспитателя с каждым ребенком.
«Наши помощники в доме»
Цель: формировать знания о бытовой технике, развивать познавательную активность, интерес к окружающим нас предметам, развивать творческие способности, воспитывать умение выполнять коллективную работу.
Дети всей группы Рекомендовать заучивать с ребёнком стихи.
Утренняя гимнастика ФР Картотека утренней гимнастики. Комплекс упражнений № 1
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни; обеспечение тренировки всех мышц, что способствует воспитанию хорошей осанки; подготовка организма ребенка к последующим нагрузкам. Костя Выполнять ежедневно зарядку.
Подготовка к завтраку. Завтрак СКР Поручения: «Помоги младшему воспитателю убрать со стола». Цель: привитие устойчивых гигиенических навыков при организации умывания: мыть руки перед едой, вытираться своим полотенцем насухо, пользоваться мылом при умывании; при питании: пользоваться столовыми приборами и салфетками, правильно сидеть за столом, тщательно пережевывать пищу; формирование правильных навыков, входящих в понятие «эстетика питания». Андрей
Кристина Воспитывать потребность помогать взрослым.
Проведение непосредственно образовательной деятельности
Интеграция ОО ПР ФР, СКР
НОД 1 занятие РЭМП 2 занятие
Физическая культура № 20
Тема Закрепление материала. Измерение количества. Сложение и вычитание. Переброска мячей друг другу.
Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке, умения давать развернутый ответ на вопрос задачи; развивать логическое мышление, внимание, графические навыки; воспитывать уиение слушать и желание оказывать помощь. Формировать умение подбрасывать малый мяч вверх одной рукой и ловить его двумя руками. Развивать глазомер, ловкость и координацию движений. Воспитывать дисциплинированность.
Оборудование Конверт с письмом, карточки с вопросами и заданиями, изображения числовых домиков, магнитная доска Шнуры, кубики,малые мячи, скакалки
Методы и формы (строго походу проведения занятия) Сюрпризный момент.
Чтение письма.
Игра «Быстрый вопрос – быстрый ответ»
Игра «Что понадобиться в школе»
Задание «Домики»
Физминутка.
Задание «Решение и составление задач»
Задание «Секретный план»
Рефлексия. 1ч. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба с перешагиванием через шнуры. Бег врассыпную и ходьба в чередовании. Перестроение в 2 шеренги. 2ч. Общеразвивающие упражнения с малым мячом.
Основные виды движений:
1. Переброска мячей друг другу.
. 2. Лазание в обруч боком, не касаясь верхнего обода. 3. Ходьба на носках между предметами.
Подвижная игра «Удочка».
3ч. Ходьба в колонне по одному.
Подготовка к прогулке. Прогулка СКР Цель: создание удобной обстановки в раздевальной комнате; формирование самостоятельности в самообслуживании (раздевание, одевание, застегивание пуговиц и т. д., воспитание взаимопомощи, культуры общения (напоминание о словах «пожалуйста», «спасибо», «извините» и др.) Индивидуальная работа Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами
Наблюдения, опыты, эксперименты ПР Выносной материал: Наблюдение за снежинками
Цели: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.
Ход наблюдения
Что за звездочки сквозные
На платке и рукаве,
Все сквозные, вырезные
А возьмешь — вода в руке?
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,Села и растаяла
На моей ладошке. Е. Благинина
Исследовательская деятельность
Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега? Дети всей группы Вести наблюдение за природой.
Трудовая деятельность СКР Январь
Прогулка 8 Постройка лабиринта.
Цели: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща. Костя
Андрей
Игровая деятельность ФР СКР Подвижные игры
«Два мороза», «Волк во рву».
Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя. Дети всей группы.
Подготовка к обеду. Обед СКР Фартуки, косынки.
Поручение: «Помоги убрать посуду со стола»
Цель: привитие устойчивых гигиенических навыков при организации умывания: мыть руки перед едой, вытираться своим полотенцем насухо, пользоваться мылом при умывании; при питании: пользоваться столовыми приборами и салфетками, правильно сидеть за столом, тщательно пережевывать пищу; формирование правильных навыков, входящих в понятие «эстетика питания». Аня
Юра
2 половина дня
Работа перед дневным сном СКР
Цель: формировать умение замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей; воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.
Пробуждение (постепенное) ФР Картотека упражнений после сна. Комплекс упражнений № 1
Цель: проведение физкультурно - оздоровительных мероприятий.
Подготовка к полднику. Полдник СКР Фартуки, косынки. Поручение: «Помоги младшему воспитателю накрыть на стол»
Цель: привитие устойчивых гигиенических навыков при организации умывания: мыть руки перед едой, вытираться своим полотенцем насухо, пользоваться мылом при умывании; при питании: пользоваться столовыми приборами и салфетками, правильно сидеть за столом, тщательно пережевывать пищу; формирование правильных навыков, входящих в понятие «эстетика питания». Костя
Артем
Свободная деятельность по интересам
Компоненты ППРС Содержание деятельности Индивидуальная работа
(по ИОТР) Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами
(по всем образовательным областям)
ХЭР
ФС-К Итоговое мероприятие
. Викторина «Дом. .Бытовая техника»
Развивать память, мышление,любознательность, смекалку, конструктивные умения.
Индивидуальная работа «Пройди осторожно».
Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. Вся группа детей
Совместная деятельность детей и взрослых
Прогулка ПР
СКР
ФР Санки, снегокаты, лопатки.
Наблюдение явлений природы: иней.
Задачи: обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить, как образуется иней.
«Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса».
Цель: упражнять в прыжках; воспитывать ловкость, выносливость.
Задачи: помощь детям в организации игрового взаимодействия, подборе атрибутов, обустройстве места для игры. Андрей
Костя
Артем
Кристина
Дети всей группы Ориентирование на совместное с ребенком чтение художественных произведений.
Уход домой Обмен впечатлениями за пройденный день. Проведение спокойных игр.
Календарное планирование образовательно – воспитательной работы в разновозрастной группе на 19 января 2023 года
Воспитатели: Бабкина Е. А., Хайрулина И. М.
3 неделя Тема недели : «Дом. Бытовая техника»
Совместная и самостоятельная образовательная деятельность с педагогом
Режимные моменты Организация предметно – пространственной среды (оборудование, выносной материал, оформление и т. д.) Содержание педагогической работы Индивидуальная работа с детьми Взаимодействие семьи и ДОУ
День недели : четверг 1 половина дня
Приём детей СКР Иллюстрации «Интерьер» Беседа на тему «Что такое интерьер».
Задачи: развивать представления о том, что интерьер – это все, что окружает нас в нашей квартире. Развивать познавательный интерес Дети всей группы Информирование родителей о ходе образовательного процесса
Утренняя гимнастика ФР Комплекс упражнений № 3
Картотека № 1 Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни; обеспечение тренировки всех мышц, что способствует воспитанию хорошей осанки; подготовка организма ребенка к последующим нагрузкам.
Аня
Андрей Совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
Завтрак СКР Поручения: Помоги накрыть няне на стол. Цель: привитие устойчивых гигиенических навыков при организации умывания, развитие самостоятельности, воспитание взаимопомощи. Костя
Кристина Приобщать к труду.
Проведение непосредственно образовательной деятельности
НОД 1 занятие 2 занятие 3 занятие
Х-ЭР РР Х-ЭР
Музыка (по плану музыкального руководителя) Обучение грамоте ИЗО
Тема Звук (j) и буква Й й. Кони-птицы.
Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) Уточнить артикуляцию звука (j, упражнять детей в подборе притяжательных прилагательных мой, моя, мое, мои; закреплять умение определять место и последовательность звуков в слове; знакомить с буквой Йй; закреплять образ буквы. Развивать речь, внимание, мышление. Воспитывать усидчивость. Создать условия для рисования детьми фантазийных коней – птиц по мотивам Городецкой росписи. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать интерес к родной культуре, вызвать желание больше узнавать о народном декоративно – прикладном искусстве.
Оборудование Индивидуальные зеркала, панно букв, кружки, мел, набор картинок, листы бумаги, карандаши, ножницы и вырезанные буквы Бумага, краски, кисти, банки для воды, клиенка, салфетки
Методы и формы (строго по ходу проведения занятия) 1. Сюрпризный момент
2. Игра «найди звук»
3. Знакомство со звуком (j).
4. Артикуляция звука.
5. Характеристика звука.
6. Игра «Подбери к предметам слова мой, мое, моя, мои»
7. Знакомство с буквой Йй.
8. Упражнение «Посолим суп»
9. Рефлексия. 1. Рассматривание городецких игрушек.
2. Чтение рассказа А. Рогова Конь копытом бьется»
3. Физминутка
4. Самостоятельная работа детей.
5. Рефлексия.
Подготовка к прогулке. Прогулка
Содержание педагогической работы Индивидуальная работа Взаимодействие
семьи и ДОУ
Наблюдения, опыты, эксперименты ПР
Выносной материал
Наблюдение явлений природы: иней.
Задачи: обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить, как образуется иней.
Исследовательская деятельность: игры-эксперименты «Поймай ветер», Сами сделаем ветер» Дети всей группы Порекомендовать наблюдать вместе с детьми за инием
Трудовая деятельность СКР Картотека № 10
Уборка на участке.
Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности. Артем
Макар Порекомендовать приобщать детей к труду.
Игровая деятельность ФР Подвижные игры «Баба-яга», «Хитрая лиса».
Задачи: учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и ловкость. Дети всей группы Порекомендовать играть с детьми в подвижные игры.
Обед СКР
Цель: привитие устойчивых гигиенических навыков при организации умывания, развитие самостоятельности, воспитание взаимопомощи. Костя
Андрей
2 половина дня
Тихий час Цель: создание условий для быстрого засыпания и спокойного сна детей.
Пробуждение (постепенное) Комплекс упражнений № 2Картотека № 2 Цель: проведение физкультурно - оздоровительных мероприятий.
Полдник Цель: привитие устойчивых гигиенических навыков при организации умывания, развитие самостоятельности, воспитание взаимопомощи Кристина Порекомендовать говорить с детьми о правилах этикета.
Свободная деятельность по интересам
Компоненты ППРС оснащение Содержание деятельности
Цель: создание условий для: Индивидуальная работа (по ИОТР) Взаимодействие семьи и ДОУ
(по всем образовательным областям)
Центр дидактических игр ПР «Четвертый лишний» познавательного развития. Цель: развивать внимание, абстрактное мышление, речь. Кристина
Юра Порекомендовать дидактические игры.
Трудовой уголок СКР Поручение: протереть полочки шкафов
.Тряпочки. трудовой деятельности.
Аня
Артем Порекомендовать
приобщать детей к труду.
Центр творческого развития Х-ЭР Рисование «Моя комната»
Карандаши цветные, ножницы, клей. творческого развития.
Цель: развивать воображение, фантазию; воспитывать аккуратность, усидчивость, доводить своё дело до конца.
Группа детей
Центр экспериментированиЯ ПР «Различные материалы (керамика, стекло, пластмасса, дерево, почва, песок, глина, металлы) -развивать способности сравнивать твердые вещества по внешнему виду и др. ; развивать умение определять материал, из которого изготовлен предмет, по его внешним характеристикам и свойствам (дерево, пластмасса, стекло); ознакомить детей со свойствами почвы и входящих в ее состав песка и глины. Группа детей
Совместная деятельность детей и взрослых
Прогулка ПР
СКР
ФР Санки, снегокаты, лопатки.
Наблюдение явлений природы: иней.
Задачи: обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить, как образуется иней.
«Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса».
Цель: упражнять в прыжках; воспитывать ловкость, выносливость.
Задачи: помощь детям в организации игрового взаимодействия, подборе атрибутов, обустройстве места для игры. Андрей
Костя
Артем
Кристина
Дети всей группы Ориентирование на совместное с ребенком чтение художественных произведений.
Уход домой Обмен впечатлениями за пройденный день. Проведение спокойных игр.