МААМ-картинки

Календарное планирование на тему: «Весна» в старшей группе

Юлия Гарина (Орлова)
Календарное планирование на тему: «Весна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Весна» (с 27.03.17 по 31.03.17)

Понедельник

Число

27.03.2017

Совместная деятельность с детьми

СДД

(самостоятельная деятельность детей)

НОД (непосредственно образовательная деятельность) ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

Утро: Инд НОД: с Настей, Дашей по развитию речи.

Цель: способствовать развитию умения детей в составлении рассказа по заданному началу с опорой на серию картинок: «Весна». Развивать связную речь, воображение. Утренняя гимнастика: «»

Публикация «Календарное планирование на тему: „Весна“ в старшей группе» размещена в разделах

цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Игра в уголке природы: «Времена года».

Цель: способствовать развитию умения отмечать зимние признаки, соответствующие число и месяц. В альбоме наблюдений, зарисовать погоду, соответствующими знаками.

Рассматривание фотоиллюстраций ранней весны и иллюстраций картин русских художников. Поговорить с детьми о том, какие приметы ранней весны видны на этих картинах.

Дежурство по столовой (Саша, Дима).

Ц: воспитание желания оказывать посильную

помощь взрослым. Внести иллюстрации на тему : «Весна шагает к нам» для самостоятельного рассматривания.

Игра с мячом

«Передача мяча»

День: НОД групповая (по расписанию занятий) : ФЦКМ

Название:

Цель

Методические приемы:

Материалы:

НОД групповая (по расписанию занятий) : Музыка

Цель:

НОД групповая (по расписанию занятий) : Аппликация(1 подгруппа)

Название:

Цель:

Методические приемы:

Материалы: цветная бумага, листы бумаги, ножницы, клей, кисточки для клея и клеенки.

Прогулка:

Познавательное развитие – Наблюдение за погодой. Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки весны, рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода весны.

Цель: Способствовать развитию умения наблюдать за погодой

Физическое развитие – подвижные игры: «Хитрая лиса».

Цель: способствовать развитию умения детей регулировать силу голоса, упражнению в беге в рассыпную (не наталкиваться друг на друга).

Цель: способствовать развитию умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, соблюдать правила игры.

Социально – коммуникативное развитие – Уборка участка.

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми соответствующих трудовых операций.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

Индивидуальная работа: игровое упражнение: «Не урони».

Цель: способствовать развитию умения у детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, с зажатым между ног мячом. Развитие ловкости, координации движений.

Вечер: Инд НОД: с Матвеем, Ильей по математике

Цель: способствовать развитию умения считать в пределах 10, находить соответствующую цифру.

Гимнастика после дневного сна.

Загадывание загадок на весеннюю тематику.

Цель: способствовать развитию умения отгадывать загадки, внимательно слушать.

Игры со строительным материалом: «Строим дачные домики»

Цель: совершенствовать умения детей в выполнении построек по схеме, конструкторские способности.

Дидактические игры

Цель: совершенствовать умения детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам, действовать согласно правилам игры.

Вторник

Число

28.03.2017

Совместная деятельность с детьми

СДД

(самостоятельная деятельность детей)

НОД (непосредственно образовательная деятельность) ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

Утро: Инд НОД: с Кристиной, Машей Р.

Дидактическая игра «Ласковые слова»

Цель: способствовать развитию умения детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Утренняя гимнастика: «»

цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Игра в уголке природы: «Времена года».

Цель: способствовать развитию умения отмечать зимние признаки, соответствующие число и месяц. В альбоме наблюдений, зарисовать погоду, соответствующими знаками.

Беседа с детьми: «Что бывает весной

Цель: совершенствовать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Весенние заклички

Цель: знать различные весенние старинные заклички, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально.

Дежурство по столовой (Олеся, Маша Р).

Ц: воспитание желания оказывать посильную

помощь взрослым Внести картинки на тему – предложить придумать загадки о весеннем времени года.

День: НОД групповая (по расписанию занятий) : Развития речи

Название

Цель:

Методические приемы:

Материалы:

НОД групповая (по расписанию занятий) : Рисования

Название:

Цель:

Методические приемы:

Материалы: альбомные листы, карандаши.

НОД групповая (по расписанию занятий) : Физическая культура на воздухе.

Цель:

Прогулка: Познавательное развитие – Наблюдение за солнцем. Чтение рус. нар. пословицы «Солнышко».

Цель: Помочь детям увидеть особенности весеннего солнца (светит ярче, греет землю, составить его описание (ласковое, теплое, лучистое) Предложить детям погреть на солнце свои щечки и ладошки.

Физическое развитие – П/ и: «Солнечные зайчики», «Гуси – гуси».

Цель: способствовать развитию быстроты и ловкости, координации движений.

Труд на участке: раскидка снега, для быстрого растаивания.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Индивидуальная работа: игра «Сбей баночку» с Машей Р, Женей, Аленой, Олегом.

Цель: создать условия для формирования навыка метания снежка в цель.

Самостоятельная игровая и двигательная активность детей.

Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

Вечер: Инд НОД: с Тимуром, Артемом по аппликации.

Цель: способствовать развитию умения складывать лист бумаги (гармошкой). Гимнастика после дневного сна.

Дидактическая игра «Животные весной»

Цели: знать о том, что весной просыпаются после долгой зимы насекомые, возвращаются из теплых краев перелетные птицы, которые строят себе гнезда, высиживают и выкармливают птенцов; заканчивается зимняя спячка зверей

Разучивание песенки «Идет Матушка-весна» в обработке Г. Науменко

Цель: продолжать знакомить с произведениями

устного народного творчества, вспомнить название весенних месяцев, развивать связную речь детей.

Внести карандаши, фломастеры, листы бумаги. Предложить нарисовать весенний пейзаж.

Среда

Число

29.03.2017

Совместная деятельность с детьми

СДД

(самостоятельная деятельность детей)

НОД (непосредственно образовательная деятельность) ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

Утро: Инд НОД: с Олегом, Мишей по обучению грамоте.

Цель: способствовать развитию умения выделять гласные и согласные звуки, отмечать их характерными цветами. Утренняя гимнастика: «»

цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Игра в уголке природы: «Времена года».

Цель: способствовать развитию умения отмечать зимние признаки, соответствующие число и месяц. В альбоме наблюдений, зарисовать погоду, соответствующими знаками.

Дидактическое упражнение «Назови действия, которые происходят весной»

Цели: знать признаки весны; уметь заканчивать предложе-ние, называя соответствующее действие.

Дежурство по столовой (Даша, Настя)

Ц: воспитание желания оказывать посильную

помощь взрослым Внести книги и альбомы о весне для самостоятельного рассматривания.

День: НОД групповая (по расписанию занятий) : ФЭМП

Название:

Цель:

Методические приемы:

Материалы:

НОД групповая (по расписанию занятий) : Аппликация(2 подгруппа)

Название:

Цель:

Методические приемы:

Материалы: цветная бумага, листы бумаги, ножницы, клей, кисточки для клея и клеенки.

НОД групповая (по расписанию занятий) : Музыка

Цель:

Прогулка: Познавательное развитие - Наблюдение за птицами. Поговорить с детьми о том, какие птицы прилетают на участок и как они чувствуют приход весны (стали более оживленные, чаще и громче поют)

Цель – расширять знания детей о птицах.

Физическое развитие – п. и: «Выше ноги от земли»

Цель: совершенствовать умения детей в беге. Повышать двигательную активность детей, развивать быстроту реакции

Социально – коммуникативное развитие – Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

Индивидуальная работа: с группой детей развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Вечер: Инд НОД: с Варей, Софией по лепке.

Цель: способствовать развитию умения лепить птиц. Гимнастика после дневного сна.

Отгадывание загадок о весне.

Цель: совершенствовать знания детей о признаках весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.

Чтение рассказа С. Дрожжин «Весной».

Цель: способствовать развитию умения выделять признаки весны, слушать внимательно.

Внести раскраски на весеннюю тематику для самостоятельной художественной деятельности.

Четверг

Число

30.03.2017

Совместная деятельность с детьми

СДД

(самостоятельная деятельность детей)

НОД (непосредственно образовательная деятельность) ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

Утро: Инд НОД: с Олегом, Сашей по обучению грамоте.

Цель: способствовать развитию умения выделять гласные и согласные звуки, отмечать их соответствующими цветами.

Утренняя гимнастика

цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Игра в уголке природы: «Времена года».

Цель: способствовать развитию умения отмечать зимние признаки, соответствующие число и месяц. В альбоме наблюдений, зарисовать погоду, соответствующими знаками.

Ситуативный разговор: «Какие опасности таятся на улице весной (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п.

Дежурство по столовой (Олег, Тимур).

Цель: воспитание желания оказывать посильную

помощь взрослым. Составление геометрической картины «Весна» (рисунок из геометрических фигур)

День: НОД групповая (по расписанию занятий) : Рисование

Название:

Цель:

Методические приемы:

Материалы: альбомные листы,

НОД групповая (по расписанию занятий) : Физическая культура

Цель:

Прогулка: Познавательное развитие – Наблюдение: виды почв

Цель: Предложить детям выяснить какое место участка просыхает быстрее (с глинистой почвой или песчаной). Способствовать развитию умения детей делать вывод.

Физическое развитие – п. и: «Мы — капельки», «Живой лабиринт».

Цель: способствовать развитию умения образовывать двойные ряды, делать широкий круг;

тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

Социально – коммуникативное развитие – сбор сухих веток и листвы на участке

Цель: совершенствовать умения детей работать сообща, помогать взрослым

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

Индивидуальная работа: с Артемом, Тимофеем, Димой, Мишей - прыжки вверх с места.

Цель: способствовать развитию умения концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

Вечер: Инд НОД: с Машей Ш, Ильей по математике

«Какое число рядом»

Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному.

Гимнастика после дневного сна.

Дидактическая игра: речевые игры: «Подбери слово» ( к прилагательному существительные: весенний – ветер, дождь, шум, звон, месяц, сезон и т. п.

Чтение художественной литературе: Александрова «Салют весне»

Игры с конструктором «Лего»

Цель: Развивать у детей воображение, способность концентрировать внимание.

Пятница

Число

31.03.2016

Совместная деятельность с детьми

СДД

(самостоятельная деятельность детей)

НОД (непосредственно образовательная деятельность) ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

Утро: Инд НОД: с Артемом, Тимофеем по рисованию.

Цель: совершенствовать умения рисовать элементы гжельской росписи. Утренняя гимнастика: «»

цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Игра в уголке природы: «Времена года».

Цель: способствовать развитию умения отмечать зимние признаки, соответствующие число и месяц. В альбоме наблюдений, зарисовать погоду, соответствующими знаками.

Чтение художественной литературы:

- заучивание «Весенняя гостья» И. Белоусов

Рассматривание альбома: «Весна»

Цель: совершенствовать знания детей о весеннем времени года.

Дежурство по столовой (Кристина, Алёна).

Ц: воспитание желания оказывать посильную

помощь взрослым. Д/и «Когда это бывает?» - совершенствовать знания детей о сезонных изменения в природе.

День: НОД групповая (по расписанию занятий) : Развитие речи (обучение грамоты)

Название:

Цель:

Методические приемы:

Материалы:

НОД групповая (по расписанию занятий) : Физическая культура

Цель:

Прогулка: Познавательное развитие – Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цель: способствовать развитию умения различать птиц по оперению, размеру, голосу;

развивать наблюдательность, память;

воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Физическое развитие – подвижные игры: «Лови — бросай», «Салки».

Цель: совершенствовать умения ловить мяч, не прижимая его к груди;

бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов; двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.

Социально-коммуникативное развитие: подкормка птиц на экологической тропе: «Птичья столовая»

Цель: воспитывать желание помогать нашим меньшим друзьям, птицам.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

Индивидуальная работа: с Тимуром, Димой, Женей, Сашей - Развитие движений.

Цель: способствовать развитию умения в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.

Вечер: Инд. НОД: с Ильей, Варей, Катей, Глебом по безопасности.

Игра: «Что можно делать, а что нельзя»

Цель: совершенствовать знания детей о правилах поведения в природе весной. Гимнастика после дневного сна.

Цель:

Дидактическое упражнение «Что делают люди весной»

Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.

Дидактическая игра «Весна в музыке и живописи»

Цели: уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включать воображение, вспоминать образы весны; описывать услышанное, используя образные выражения, строки знакомых стихотворений.

Дидактические игры по желанию детей.

Публикации по теме:

Календарное планирование «Осень» в старшей группе Тема недели: «Осень».(4 неделя с26.09 по 30.09) Число 26.09.16 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей).

Календарное планирование в старшей группе Тема недели: «Наша армия» Дата проведения: 3 неделя февраля (13.02.17-17.02.17) Цель: Расширять представление о защитниках Отечества на.

Календарное планирование в старшей группе «Я вырасту здоровым» Тема недели: «Я вырасту здоровым».(2 неделя с 10.10 по 14.10.) Число 10.10.16 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность.

Календарное планирование в старшей группе на тему «Новый год» Тема недели: «Новый год». (четвертая неделя периода). Число 5.12.16 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей).

Календарное планирование в старшей группе на тему «Зима» Тема недели: «Зима». Число 16.01.2017 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей) Инд. работа НОД, инд. работа.

Календарное планирование в старшей группе на тему «Зима». Число 16/ 01/17 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей) Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ (образовательная.

Календарное планирование в старшей группе на тему «Зима» Число 27/ 01/17 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей) Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ (образовательная.

Календарное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» на тему «Народная культура и традиции» Тема недели: «Народная культура и традиции». Число 13. 03. 2017г Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей).

Календарное планирование в старшей группе. Тема недели «К нам весна шагает» ПонедельникУтроОбразовательная деятельность в режимных моментах 1. Вводная беседа по теме «К нам весна шагает быстрыми шагами». Цель: систематизация.

Календарное планирование в старшей группе «Новый год» Тема недели: «Новый год».( 4 неделя с 21.11 по 25.11.) Число 21.11.16 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование на тему: «Весна» в старшей группе
Опубликовано: 30 марта 2017 в 22:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование на тему: «Весна» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гарина (Орлова) в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД