Юлия Гарина (Орлова)
Календарное планирование на тему: «Весна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Весна» (с 27.03.17 по 31.03.17)
Понедельник
Число
27.03.2017
Совместная деятельность с детьми
СДД
(самостоятельная деятельность детей)
НОД (непосредственно образовательная деятельность) ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро: Инд НОД: с Настей, Дашей по развитию речи.
Цель: способствовать развитию умения детей в составлении рассказа по заданному началу с опорой на серию картинок: «Весна». Развивать связную речь, воображение. Утренняя гимнастика: «»
Публикация «Календарное планирование на тему: „Весна“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Игра в уголке природы: «Времена года».
Цель: способствовать развитию умения отмечать зимние признаки, соответствующие число и месяц. В альбоме наблюдений, зарисовать погоду, соответствующими знаками.
Рассматривание фотоиллюстраций ранней весны и иллюстраций картин русских художников. Поговорить с детьми о том, какие приметы ранней весны видны на этих картинах.
Дежурство по столовой (Саша, Дима).
Ц: воспитание желания оказывать посильную
помощь взрослым. Внести иллюстрации на тему : «Весна шагает к нам» для самостоятельного рассматривания.
Игра с мячом
«Передача мяча»
День: НОД групповая (по расписанию занятий) : ФЦКМ
Название:
Цель
Методические приемы:
Материалы:
НОД групповая (по расписанию занятий) : Музыка
Цель:
НОД групповая (по расписанию занятий) : Аппликация(1 подгруппа)
Название:
Цель:
Методические приемы:
Материалы: цветная бумага, листы бумаги, ножницы, клей, кисточки для клея и клеенки.
Прогулка:
Познавательное развитие – Наблюдение за погодой. Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки весны, рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода весны.
Цель: Способствовать развитию умения наблюдать за погодой
Физическое развитие – подвижные игры: «Хитрая лиса».
Цель: способствовать развитию умения детей регулировать силу голоса, упражнению в беге в рассыпную (не наталкиваться друг на друга).
Цель: способствовать развитию умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, соблюдать правила игры.
Социально – коммуникативное развитие – Уборка участка.
Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми соответствующих трудовых операций.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.
Индивидуальная работа: игровое упражнение: «Не урони».
Цель: способствовать развитию умения у детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, с зажатым между ног мячом. Развитие ловкости, координации движений.
Вечер: Инд НОД: с Матвеем, Ильей по математике
Цель: способствовать развитию умения считать в пределах 10, находить соответствующую цифру.
Гимнастика после дневного сна.
Загадывание загадок на весеннюю тематику.
Цель: способствовать развитию умения отгадывать загадки, внимательно слушать.
Игры со строительным материалом: «Строим дачные домики»
Цель: совершенствовать умения детей в выполнении построек по схеме, конструкторские способности.
Дидактические игры
Цель: совершенствовать умения детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам, действовать согласно правилам игры.
Вторник
Число
28.03.2017
Совместная деятельность с детьми
СДД
(самостоятельная деятельность детей)
НОД (непосредственно образовательная деятельность) ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро: Инд НОД: с Кристиной, Машей Р.
Дидактическая игра «Ласковые слова»
Цель: способствовать развитию умения детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Утренняя гимнастика: «»
цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Игра в уголке природы: «Времена года».
Цель: способствовать развитию умения отмечать зимние признаки, соответствующие число и месяц. В альбоме наблюдений, зарисовать погоду, соответствующими знаками.
Беседа с детьми: «Что бывает весной?»
Цель: совершенствовать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
Весенние заклички
Цель: знать различные весенние старинные заклички, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально.
Дежурство по столовой (Олеся, Маша Р).
Ц: воспитание желания оказывать посильную
помощь взрослым Внести картинки на тему – предложить придумать загадки о весеннем времени года.
День: НОД групповая (по расписанию занятий) : Развития речи
Название
Цель:
Методические приемы:
Материалы:
НОД групповая (по расписанию занятий) : Рисования
Название:
Цель:
Методические приемы:
Материалы: альбомные листы, карандаши.
НОД групповая (по расписанию занятий) : Физическая культура на воздухе.
Цель:
Прогулка: Познавательное развитие – Наблюдение за солнцем. Чтение рус. нар. пословицы «Солнышко».
Цель: Помочь детям увидеть особенности весеннего солнца (светит ярче, греет землю, составить его описание (ласковое, теплое, лучистое) Предложить детям погреть на солнце свои щечки и ладошки.
Физическое развитие – П/ и: «Солнечные зайчики», «Гуси – гуси».
Цель: способствовать развитию быстроты и ловкости, координации движений.
Труд на участке: раскидка снега, для быстрого растаивания.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.
Индивидуальная работа: игра «Сбей баночку» с Машей Р, Женей, Аленой, Олегом.
Цель: создать условия для формирования навыка метания снежка в цель.
Самостоятельная игровая и двигательная активность детей.
Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.
Вечер: Инд НОД: с Тимуром, Артемом по аппликации.
Цель: способствовать развитию умения складывать лист бумаги (гармошкой). Гимнастика после дневного сна.
Дидактическая игра «Животные весной»
Цели: знать о том, что весной просыпаются после долгой зимы насекомые, возвращаются из теплых краев перелетные птицы, которые строят себе гнезда, высиживают и выкармливают птенцов; заканчивается зимняя спячка зверей
Разучивание песенки «Идет Матушка-весна» в обработке Г. Науменко
Цель: продолжать знакомить с произведениями
устного народного творчества, вспомнить название весенних месяцев, развивать связную речь детей.
Внести карандаши, фломастеры, листы бумаги. Предложить нарисовать весенний пейзаж.
Среда
Число
29.03.2017
Совместная деятельность с детьми
СДД
(самостоятельная деятельность детей)
НОД (непосредственно образовательная деятельность) ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро: Инд НОД: с Олегом, Мишей по обучению грамоте.
Цель: способствовать развитию умения выделять гласные и согласные звуки, отмечать их характерными цветами. Утренняя гимнастика: «»
цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Игра в уголке природы: «Времена года».
Цель: способствовать развитию умения отмечать зимние признаки, соответствующие число и месяц. В альбоме наблюдений, зарисовать погоду, соответствующими знаками.
Дидактическое упражнение «Назови действия, которые происходят весной»
Цели: знать признаки весны; уметь заканчивать предложе-ние, называя соответствующее действие.
Дежурство по столовой (Даша, Настя)
Ц: воспитание желания оказывать посильную
помощь взрослым Внести книги и альбомы о весне для самостоятельного рассматривания.
День: НОД групповая (по расписанию занятий) : ФЭМП
Название:
Цель:
Методические приемы:
Материалы:
НОД групповая (по расписанию занятий) : Аппликация(2 подгруппа)
Название:
Цель:
Методические приемы:
Материалы: цветная бумага, листы бумаги, ножницы, клей, кисточки для клея и клеенки.
НОД групповая (по расписанию занятий) : Музыка
Цель:
Прогулка: Познавательное развитие - Наблюдение за птицами. Поговорить с детьми о том, какие птицы прилетают на участок и как они чувствуют приход весны (стали более оживленные, чаще и громче поют)
Цель – расширять знания детей о птицах.
Физическое развитие – п. и: «Выше ноги от земли»
Цель: совершенствовать умения детей в беге. Повышать двигательную активность детей, развивать быстроту реакции
Социально – коммуникативное развитие – Очистка участка от снега.
Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.
Индивидуальная работа: с группой детей развитие движений.
Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.
Вечер: Инд НОД: с Варей, Софией по лепке.
Цель: способствовать развитию умения лепить птиц. Гимнастика после дневного сна.
Отгадывание загадок о весне.
Цель: совершенствовать знания детей о признаках весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.
Чтение рассказа С. Дрожжин «Весной».
Цель: способствовать развитию умения выделять признаки весны, слушать внимательно.
Внести раскраски на весеннюю тематику для самостоятельной художественной деятельности.
Четверг
Число
30.03.2017
Совместная деятельность с детьми
СДД
(самостоятельная деятельность детей)
НОД (непосредственно образовательная деятельность) ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро: Инд НОД: с Олегом, Сашей по обучению грамоте.
Цель: способствовать развитию умения выделять гласные и согласные звуки, отмечать их соответствующими цветами.
Утренняя гимнастика:«
цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Игра в уголке природы: «Времена года».
Цель: способствовать развитию умения отмечать зимние признаки, соответствующие число и месяц. В альбоме наблюдений, зарисовать погоду, соответствующими знаками.
Ситуативный разговор: «Какие опасности таятся на улице весной?» (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п.
Дежурство по столовой (Олег, Тимур).
Цель: воспитание желания оказывать посильную
помощь взрослым. Составление геометрической картины «Весна» (рисунок из геометрических фигур)
День: НОД групповая (по расписанию занятий) : Рисование
Название:
Цель:
Методические приемы:
Материалы: альбомные листы,
НОД групповая (по расписанию занятий) : Физическая культура
Цель:
Прогулка: Познавательное развитие – Наблюдение: виды почв
Цель: Предложить детям выяснить какое место участка просыхает быстрее (с глинистой почвой или песчаной). Способствовать развитию умения детей делать вывод.
Физическое развитие – п. и: «Мы — капельки», «Живой лабиринт».
Цель: способствовать развитию умения образовывать двойные ряды, делать широкий круг;
тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.
Социально – коммуникативное развитие – сбор сухих веток и листвы на участке
Цель: совершенствовать умения детей работать сообща, помогать взрослым
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.
Индивидуальная работа: с Артемом, Тимофеем, Димой, Мишей - прыжки вверх с места.
Цель: способствовать развитию умения концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.
Вечер: Инд НОД: с Машей Ш, Ильей по математике
«Какое число рядом»
Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному.
Гимнастика после дневного сна.
Дидактическая игра: речевые игры: «Подбери слово» ( к прилагательному существительные: весенний – ветер, дождь, шум, звон, месяц, сезон и т. п.
Чтение художественной литературе: Александрова «Салют весне»
Игры с конструктором «Лего»
Цель: Развивать у детей воображение, способность концентрировать внимание.
Пятница
Число
31.03.2016
Совместная деятельность с детьми
СДД
(самостоятельная деятельность детей)
НОД (непосредственно образовательная деятельность) ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро: Инд НОД: с Артемом, Тимофеем по рисованию.
Цель: совершенствовать умения рисовать элементы гжельской росписи. Утренняя гимнастика: «»
цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Игра в уголке природы: «Времена года».
Цель: способствовать развитию умения отмечать зимние признаки, соответствующие число и месяц. В альбоме наблюдений, зарисовать погоду, соответствующими знаками.
Чтение художественной литературы:
- заучивание «Весенняя гостья» И. Белоусов
Рассматривание альбома: «Весна»
Цель: совершенствовать знания детей о весеннем времени года.
Дежурство по столовой (Кристина, Алёна).
Ц: воспитание желания оказывать посильную
помощь взрослым. Д/и «Когда это бывает?» - совершенствовать знания детей о сезонных изменения в природе.
День: НОД групповая (по расписанию занятий) : Развитие речи (обучение грамоты)
Название:
Цель:
Методические приемы:
Материалы:
НОД групповая (по расписанию занятий) : Физическая культура
Цель:
Прогулка: Познавательное развитие – Наблюдение за птицами на участке детского сада.
Цель: способствовать развитию умения различать птиц по оперению, размеру, голосу;
развивать наблюдательность, память;
воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.
Физическое развитие – подвижные игры: «Лови — бросай», «Салки».
Цель: совершенствовать умения ловить мяч, не прижимая его к груди;
бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов; двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.
Социально-коммуникативное развитие: подкормка птиц на экологической тропе: «Птичья столовая»
Цель: воспитывать желание помогать нашим меньшим друзьям, птицам.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.
Индивидуальная работа: с Тимуром, Димой, Женей, Сашей - Развитие движений.
Цель: способствовать развитию умения в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.
Вечер: Инд. НОД: с Ильей, Варей, Катей, Глебом по безопасности.
Игра: «Что можно делать, а что нельзя»
Цель: совершенствовать знания детей о правилах поведения в природе весной. Гимнастика после дневного сна.
Цель:
Дидактическое упражнение «Что делают люди весной»
Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.
Дидактическая игра «Весна в музыке и живописи»
Цели: уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включать воображение, вспоминать образы весны; описывать услышанное, используя образные выражения, строки знакомых стихотворений.
Дидактические игры по желанию детей.