Татьяна .Козекаева
Календарное планирование в старшей группе на тему «Зима».
▼ Скачать + Заказать документы
Число
16/ 01/17 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
утро Упражнение «Выложи елочку из геометрической мозаики», с Сашей Д
Цель: способствовать развитию воображения. Беседа: «Кто такой Дед Мороз?». Цель: развивать мышление, связную речь.
Д/игра «Что в мешке у Деда Мороза»
Цель: развивать умение узнавать предметы по характерным признакам. Раскраски на новогоднюю тему. Цель: упражнять в аккуратном закрашивании.
Публикация «Календарное планирование в старшей группе на тему „Зима“,» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
День НОД групповая : 1. Ознакомление с окр миром Тема: «Игры во дворе». Цель: Способствовать развитию умения соблюдать элементарные основы безопасности жизнедеятельности, обсуждать возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе.
Метод приё мы: создание мотивации, дид игра «Хорошо – плохо», игра «Угадай и назови подвижную игру»; обсуждение ситуаций «Скорая помощь», «Общение с незнакомыми людьми».
Материал: картинки с изображением подвижных игр.
2. Рисование Тема: «По замыслу». Цель: упражнять детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать карандаши или другие материалы.
М/приё мы: Создание мотивации, вопросы, советы, практическая деятельность детей.
Материал: подготовка рабочего места.
3. Музыка. Цель: Способствовать умению различать характер музыкальных произведений, высказываться о содержании музыки.
Прогулка
Наблюдение за красотой зимней природы.
Цель: способствовать умению конкретизировать и углублять представления о зиме.
Подвижная игра «Мы весёлые ребята». Цель: способствовать развитию умения быстро реагировать после сигнала воспитателя.
Труд: «Расчистка от снега кормушек». Цель: Способствовать развитию трудолюбия, умения проявлять заботу о зимующих птицах.
Инд работа с Сашей К, Настей Г, «Назови пословицы о зиме». Цель: способствовать развитию памяти, расширять словарный запас.
Игра «Вчера, сегодня, завтра». Цель: способствовать развитию умения употреблять наречия времени.
Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать способствовать развитию осторожности, по отношению к себе и другим детям.
В играх способствовать развитию дружеских взаимоотношений.
вечер «Найди заплатку» с Арсением П
Цель: способствовать развитию умения подбирать нужные элементы к рисунку. Произношение чистоговорки «Холода». Цель: способствовать автоматизации звуков в слогах и словах.
Чтение сказки П. Бажов «Серебряное копытце».
Цель: способствовать развитию умения внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию.
Игровая деятельность.
Цель: способствовать умению распределять роли, самостоятельно разрешать конфликты.
Число
17/01/17 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
утро Игра с Сашей Д «Собери картинку»
Цель: способствовать развитию умения составлять целое из частей. Беседа «Что нам нравится зимой».
Цель: способствовать развитию связной речи, умению обобщать и уточнять знания о зиме и зимних забавах.
Игра: «Зимние забавы»
Цель: способствовать развитию координации речи и движения. Настольные игры с фишками «Снежные горки». Цель: развивать внимание, желание первым дойти до финиша.
День НОД групповая : 1Развитие речи Тема: «Рассказывание по картине «Зимние развлечения»
Цель: Способствовать умению составлять логичный эмоциональный и содержательный рассказ
Метод приё мы: игровая ситуация, рассматривание картины, вопросы, рассказы детей по картине, рассказ воспитателя, чтение стихотворения С. Чёрного «Волк», загадывание загадки про снег.
Материал: картина «Зимние развлечения»
2. Тема: «Снегурочка»
Цель: Способствовать овладению умением передавать в лепке образ Снегурочки.
М/приё мы: создание мотивации, рассматривание игрушки, уточнение формы, величины, расположение частей тела, последовательности лепки, практическая деятельность детей.
Материал: подготовка рабочего места.
3. Физкультура. Цель: Упражнять в ходьбе между предметами, в перебрасывании мяча друг другу.
Прогулка Наблюдение за сугробами на участке.
Цель: способствовать развитию представлений о зимних явлениях в природе (метель, вьюга, позёмка, снегопад).
Пословица «Сугроб да вьюга – два друга». Цель: развивать память, умение рассуждать.
Подвижная игра: «Мороз красный нос». Цель: упражнять в умении выполнять правила игры.
Труд на участке: «Помочь детям младших групп в уборке снега с участка».
Цель: способствовать развитию трудолюбия, желание делать добрые дела.
Д/игра «Кто больше знает». Цель: развивать память, находчивость, сообразительность.
Самостоятельная двигательная активность детей, зимняя забава «Снежная карусель». Цель: Создать условия для развития умений двигаться с изменением направления и темпа.
вечер Инд работа в тетрадях «Математика» с Викой Ф, Арсением П «Состав числа».
Цель: способствовать развитию умения составлять число 4.
Чтение: «Шляпа волшебника» пер. В. Смирнова
Цель: развивать интерес к художественной литературе.
Пальчиковая игра «Снеговик».
Цель: развивать память, речь, координацию движения рук.
Игровая деятельность детей.
Цель: создать условия для развития умения согласовывать тему игры, распределять роли.
Число
18/01/17 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
утро
Игра «Исправь ошибку»
с Алёшей М, Арсением П,
Цель: способствовать развитию логического мышление (лыжнику нужны санки)
Беседа: «Зачем мы говорим «спасибо».
Цель: способствовать развитию умения рассуждать, применять вежливые слова в повседневной жизни.
Игра «Назови вежливые слова».
Цель: развивать память, использовать в речи вежливые
слова. Рассматривание иллюстраций с проблемными ситуациями.
Цель: развивать умение рассуждать, делать правильный выбор.
День
НОД групповая : 1ФЭМП Тема: «Сравнение рядом стоящих чисел в приделах 8»
Цель: способствовать развитию умения сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними.
М/приё мы: игровая ситуация «Снежный городок», игровые упражнения «Строим снежную крепость», «Играем с льдинками», «Найди пару лыж», «Строим ледяной дом». Игра – эстафета: «Кто быстрее разложит льдинки».
Материал: 3-х полосное наборное полотно, силуэты лыж, карточки с цифрами от 1 до5;
2х полосные карточки, наборы счётных палочек, листы бумаги, цветные карандаши.
3. Физкультура на воздухе. Цель: Способствовать умению выполнять скользящий шаг в ходьбе на лыжах.
Прогулка Наблюдение за воробьями. Цель: развивать познавательный интерес, умение устанавливать связи между поведением птиц и изменением в неживой природе.
Д/игра «Скажи по - другому». Цель: развивать умение подбирать синонимы.
Подвижная игра: «Ловишки парами», Цель: развивать быстроту движений, ловкость.
Труд на участке: «Постройка лабиринта».
Цель: способствовать развитию трудолюбия.
Инд работа с Арсением П, Димой Б. игра «По дорожке на одной ножке». Цель: упражнять в прыжках на одной ноге, с продвижением вперёд.
Зимняя забава «Снайперы». Цель: развивать меткость, ловкость.
Самостоятельная двигательная активность детей.
вечер Игра «Слушай и называй» с Андреем Л.
Цель: способствовать умению определять звук «Л», «Ль» в словах. Конструирование: «Микрорайон города».
Цель: упражнять в умении воплощать задуманное в строительстве.
Чтение стихотворения А. Барто «Спасибо».
Цель: развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Самостоятельная деятельность детей.
Цель: создавать условия для развития умения находить занятия по интересам, играть вместе, избегать конфликтных ситуаций.
Число
19/01/17 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
утро Произношение чистоговорок «З-ЗЬ»
Цель: упражнять в автоматизации и дифференциации звуков с Настей Г, Ульяной Б. Беседа «Зимние виды спорта».
Цель: способствовать развитию умения называть зимние виды спорта, развивать связную речь.
«Кому что нужно». Цель: упражнять в умении подбирать предметы (лыжнику – лыжи, хоккеисту – клюшку и другие).
Работа дежурных по столовой.
Цель: способствовать развитию добросовестности, ответственности. Рассматривание альбома «Зимние виды спорта».
Цель: способствовать развитию желания кататься на лыжах, коньках, вести здоровый образ жизни.
День НОД групповая : 1. Развитие речи (грамота) Тема: «Гласные и согласные звуки». Цель: способствовать развитию умения различать гласные и согласные звуки (мягки и твёрдые). М/приё мы: Звуковой анализ слова «лист», игра «Назови пару», «Какой звук заблудился», «Назови слово». Материал: схема – слова «лист», фишки красного, синего, зелёного цветов, мяч, карандаши, рабочие тетради.
2. Лепка. Тема: «Снегурочка».
Цель: Способствовать овладению умением передавать в лепке образ Снегурочки.
М/приё мы: создание мотивации, рассматривание игрушки, уточнение формы, величины, расположение частей тела, последовательности лепки, практическая деятельность детей.
Материал: подготовка рабочего места.
3. Физическая культура. Цель: Упражнять в перебрасывании мяча друг другу, в ходьбе через набивные мячи.
Прогулка Наблюдение за снежинками. Цель: способствовать развитию наблюдательности.
Загадывание загадок про снежинки. Цель: способствовать развитию мышления, памяти, расширять словарный запас.
Подвижная игра «Лиса в курятнике». Цель: способствовать развитию быстроты.
Подвести к пониманию необходимости знать и выполнять правила безопасного поведения во время игр зимой на участке: катание на санках, с горки, на лыжах.
Труд на участке: «Расчисть тропинку к домику». Цель: способствовать развитию трудолюбия.
Инд работа по физкультуре игра «Кто дальше», с Димой Б, Сашей К Цель: упражнять в умении метать снежки вдаль правой и левой рукой, развивать меткость.
Катание на санках, лыжах. Цель: создать условия для самостоятельной двигательной активности.
вечер Инд работа по изобразительной деятельности с Варей Л, Захаром Б «Дерево зимой».
Цель: упражнять в умении рисовать дерево, передавая его части: ствол, ветки, маленькие веточки. Чтение сказки «Вежливое слово» Э. Мошковская.
Цель: Способствовать обогащению словаря детей вежливыми словами.
Пальчиковая игра «Мастера».
Цель: развивать координацию движения рук, речь Самостоятельная конструктивная деятельность.
Цель: создать условия для самостоятельной организации игр со строительным материалом.
Число
20/01/17 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
утро
Пальчиковая игра «Снеговик» с Гришей Г, Алёной М.
Цель: развивать память, координацию движения рук. Беседа «Во что играют дети зимой».
Цель: создавать условия для возникновения желания больше проводить время на прогулке, играть в различные игры, развивать связную речь.
Работа дежурных по уголку природы.
Цель: способствовать развитию умения ухаживать за цветами.
Игра м. п. «Найди и промолчи».
Цель: способствовать развитию умения соблюдать правила игры. Игры «Найди предметы по силуэтам», «Найди все предметы».
Цель: способствовать развитию умения находить все необходимые предметы, зрительного внимания.
День НОД (групповая) : 1. Рисование. Тема: «Дети гуляют зимой на участке».
Цель: Способствовать овладению умения передавать в рисунке несложный сюжет, рисовать фигуру человека.
Метод приё мы: создание мотивации, уточнение возможных простых движений во время прогулки, практическая деятельность детей.
Материл: подготовка рабочего места.
2. Музыка. Цель: Создать условия для слушания музыки, различать её характер.
Прогулка Рассматривание следов на снегу.
Цель: развивать наблюдательность, расширять словарный запас.
Д /игра «Скажи, что ты слышишь».
Цель: развивать слуховое внимание, фразовую речь.
Подвижная игра «Лиса в курятнике».
Цель: развивать быстроту, ловкость.
Труд: «Уборка территории от снега».
Цель: способствовать развитию умения трудиться в коллективе.
Инд работа с Арсением П, Димой Б. Цель: упражнять в ходьбе «след в след», в равновесии.
Самостоятельная двигательная активность детей.
Зимняя забава «Снежная карусель».
Цель: способствовать развитию умения бегать в разных направлениях с разным темпом.
вечер Рисование по точкам «Препятствия для сноуборда» инд. работа с Сашей Д
Цель: развивать восприятие цвета, воображение, мелкую моторику рук. Чтение Н. Носова «На горке».
Цель: способствовать развитию представлений о жанре рассказа.
Настольная игра с кубиком и фишками «Снежинки».
Цель: развивать умение соблюдать правила игры, считать в пределах 10. Игра «Шашки».
Цель: способствовать развитию желания играть в шашки, выполнять правила игры.
Игровая деятельность детей. Цель: способствовать развитию желания организовывать сюжетно – ролевые игры.
Цель: способствовать развитию умению вырезать рыбок из бумаги, сложенной вдвое. Чтение по выбору детей.
Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности в выборе произведений для чтения.
Труд: «Полить цветы».
Цель: способствовать развитию трудолюбия, ухаживать за комнатными растениями. Игры с макетом «дорога».
Цель: способствовать развитию умения отражать в играх знания по правилам дорожного движения.