Анастасия Баталова
Календарное планирование на тему «День матери»
▼ Скачать + Заказать документы
План воспитательно-образовательной работы на период 20.11- 24.11.2023
Тема. «День матери»
Задачи. Углублять представления детей о государственных праздниках. Воспитывать нежное, заботливое отношение к маме. Вовлекать детей в процесс подготовки к празднику.
Итоговое мероприятие: Выставка фотографий «Моя мамочка»
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами:
Предложить родителям оформить фото альбома «Я и моя семья».
Предложить родителям дома выучить с детьми пословицы про маму для занятия по развитию речи.
Публикация «Календарное планирование на тему „День матери“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Консультация для родителей. «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями».
Домашнее задание: «Читаем всей семьей стихи, рассказы о маме»
Консультация «Роль дыхательных упражнений в укреплении здоровья ребенка».
Совет родителям: «Вместе наблюдаем на прогулке», «Игры на прогулке в ноябре».
Статья «Как оформить фоторамку!» исследуем вместе с ребенком.
Привлечь родителей к оформлению фотовыставки «Моя мамочка»
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Оборудование для сюжетно – ролевой игры
Крупный строитель
Настольные игры
Н/игра «Лото»
Н/и Мемо «Часть и целое»
Настольный театр «Волк и семеро козлят»
Д/ игра «Мамы всякие нужны»
Атрибуты для кукольного театра «Три медведя»
Рассматривание иллюстраций картин «Женщина с ребенком», «Женский портрет»
Лото «Дорожные знаки»
Понедельник 20. 11.2023
УТРО
Утренний круг
Беседа, разговор «Самая хорошая».
Задача. Предложить детям рассказать о том, за что, они любят свою маму, какая она, помочь им понять, что мама нуждается в заботе, помощи, ее нужно беречь, стараться не огорчать
Игровая деятельность. Д/и ЗОЖ «Разложи полезные продукты»
Задача. Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения человека
Индивидуальная работа. Рисование «Моя мама» с Машей, Артемом, Ромой.
Задача. Отражать в рисунке характерные черты человека
Самостоятельная деятельность. Конструирование «Дом для мамы»
Задача. Развивать конструктивные способности, умение обыгрывать постройки.
Трудовые поручения Смена грязных полотенец
Задача. Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. Учить вешать полотенце в индивидуальную ячейку
Утренняя гимнастика Комплекс № 13 Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»
Задачи. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности
Формирование КГН Показ и обсуждение. Питание
Задача. Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.
Чтение художественной литературы. Е. Благинина. «Посидим в тишине».
Задача. Закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; развить мимическую и речевую выразительность. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста
Занятие № 1 Ознакомление с предметным окружением, с социальным миром Беседа о маме (конспект)
Задача. Продолжать учить детей отвечать на вопросы развёрнутым ответом, не перебивая друг друга; высказывать свою точку зрения, обосновывать её. Воспитывать любовь, уважение к матери, желание помочь ей, выражать свои чувства.
Занятие № 2 Аппликация «Поздравительная открытка для мамы» (Комарова стр 61)
Задачи. Учить детей делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной пополам.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за собакой
Задача. Закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.
Подвижная игра. «Дружные пары», «Разойдись — не упади».
Задача. Учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.
Трудовая деятельность подметание дорожек, уборка мусора
Задача. Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.
Индивидуальная работа. Развитие движений с мальчиками
Задача. Закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.
Самостоятельная деятельность Рисование на песке, выкладывание силуэтов из камушек.
Задача. Развивать творческие способности детей.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна.
Задачи. Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека.
Совместная деятельность педагога и детей ХБТ : протираем полки шкафов
Задачи. Воспитывать культуру трудовой деятельности
Самостоятельная деятельность. Лото «Дорожные знаки»
Задача. Развивать память, внимание.
Индивидуальная работа. Скороговорки на звук «ш» с Даниилом, Леной, Аленой.
Задача. Закрепить произношение звука «ш» в словах и фразовой речи.
Вторник 21.11.2023
УТРО
Утренний круг
Беседа «Мой лучший друг – мама»
Задача. Развивать связную речь детей, формировать умение грамматически правильно строить предложения. Осваивать первоначальные представления социального характера на основе формирования семейной принадлежности.
Игровая деятельность. Д/игра «Назови скорей»
Задача. Научить детей по сигналу (передачи мяча) называть последующее число на увеличение (уменьшение).
Индивидуальная работа. Цикл рассказов на тему : «Я и моя семья»- с Дашей, Полиной Т.
Задача. Учить детей фантазировать о том, какая у них будет семья, когда они вырастут.
Самостоятельная деятельность. Н/и Мемо «Часть и целое»
Задачи. Продолжать развивать внимание детей.
Трудовые поручения. Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора
Задача. Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения, напомнить технику полива.
Утренняя гимнастика Комплекс № 13 Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»
Задачи. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности
Формирование КГН Одевание-раздевание
Задача. Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек.
Чтение художественной литературы Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама»,
Задача. Закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; развить мимическую и речевую выразительность. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.
Занятие № 1 Физическая Культура
Задачи. По плану физ. инструктора.
Занятие № 1 ФЭМП №4 (стр28 Помораева)
Задача. Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о частях суток и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах
ПРОГУЛКА
Наблюдение за березой
Задача. Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы
Подвижная игра. «Мы — веселые ребята», «Затейники».
Задача. Учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.
Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место
Задача. Продолжать прививать трудовые умения и навыки.
Индивидуальная работа. «Удочка», «С кочки на кочку» с девочками
Задача. Упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.
Самостоятельная деятельность Д/и «Посчитать, сколько стволов в кусте, сколько гроздей»
Задача. Продолжать вести счет до 10.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна.
Задачи. Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека.
Совместная деятельность педагога и детей. С/ игра «Почта»
Задачи Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты
Самостоятельная деятельность. Н/игра «Лото»
Задача. Упражнять детей в подборе обобщающих слов, использование усвоенных ранее знаний и навыков классификации
Индивидуальная работа. Словесная игра «Какая у меня мама?» с Верой, Златой.
Задача. Формировать умение детей говорить самые добрые и теплые слова о род
Среда 22.11.2023
УТРО
Утренний круг
Беседа «Мама – самый дорогой человек на свете»
Задача. Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Игровая деятельность. Игра «Ласковые фанты»
Задача. Развивать словарный запас детей нежными, ласковыми словами о маме.
Индивидуальная работа. «Подбери правильно слово» с Ариной, Кириллом.
Задача. Формировать умение подбирать точные по смыслу слова.
Самостоятельная деятельность. Н/игры по желанию детей.
Задача. Формировать самостоятельность в организации игр подгруппами (по 3-4 человека).
Трудовые поручения. Дежурство по столовой
Задача. Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Убирать посуду после еды. Воспитывать желание трудиться.
Утренняя гимнастика Комплекс № 13 Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»
Задачи. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности
Формирование КГН. Умывание
Задача. Продолжать закреплять умения правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком.
Чтение художественной литературы Е. Благинина. «Вот какая мама»
Задача. Способствовать формированию эмоционального отношения к поэтическим произведениям. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.
Занятие №1 Конструктивно-модельная деятельность/ художественный труд. Оригами «Цветы для мамы» (конспект)
Задачи. Формировать у детей представления о государственном празднике нашей станы – День матери; воспитывать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку; продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях; развивать творческие способности детей.
Занятие № 2 Музыкально-художественная деятельность.
Задачи. По плану музыкального руководителя.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за тополем
Задача. Знакомить с тополем осенью (какую пользу он приносит людям; когда и почему бывает тополиная метель).
Подвижная игра «Краски», «Коршун и наседка».
Задача. Учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость.
Трудовая деятельность уборка сухой травы, листьев на клумбе
Задача. Воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе.
Индивидуальная работа. Упражнения с мячом, ударить мяч о землю и поймать двумя руками с Мироном, Ксюшей.
Задача. Развивать координацию движений
Самостоятельная деятельность. Игры на спортивном участке
Задача. Укреплять здоровье детей на свежем воздухе.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна.
Задачи. Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека.
Совместная деятельность педагога и детей РПИД «Как измерить тепло?» (Марудова стр 71)
Задачи. Объяснить детям принцип действия термометров
Самостоятельная деятельность. С/р игра «Бабушка – мама – внучка»
Задача. Формирование ролевого поведения. Воспитывать умение договариваться друг с другом в игре. Приё мы руководства: введение новой роли – бабушка.
Индивидуальная работа. Лепка фигура человека с Максимом К,. Ксюшей
Задача. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей.
Четверг 25.11.2021
УТРО
Утренний круг
Беседа ОБЖ «Личная безопасность в доме» Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый, взрослый
Задача. Формировать у детей представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. Познакомить с номером телефона полиции – 02. Способствовать совершенствованию диалогической речи, стимулировать к участию в беседе.
Игровая деятельность. Д/и «Интервью у мамы»
Задача. Дети "становятся журналистами" и берут интервью у своих мам. Вопросы, задаваемые мамам ребята могут придумать сами. Все интервью можно записать в альбом, что дополнительно привлечет интерес детей и даст возможность еще раз прочитать записи разговора ребенка с мамой.
Индивидуальная работа Разгадывание кроссвордов на тему «Семья» с Артемом, Евой Д., Тимофеем.
Задача. Развивать сообразительность.
Самостоятельная деятельность. Д/ игра «Мамы всякие нужны»
Задача. Закрепить знания о профессии своей мамы.
Трудовые поручения. Очистить от пластилина, доски для лепки
Задача. Формировать навыки коллективного труда.
Утренняя гимнастика Комплекс № 13 Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»
Задачи. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности
Формирование КГН. Заправка кровати. Д/у «Как надо заправлять постель»
Задача. Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.
Чтение художественной литературы. А. Аксаков «Аленький цветочек»
Задача. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам)
Занятие № 1 Развитие речи Звуковая культура речи. Работа со звуками Ж-ш. (Гербова с. 53)
Задачи. Упражнять детей в отчетливом произношении слов со звуком ж и ш. Развивать фонематический слух. Упражнять в различении на слух знакомого звука, в умении диффериенцировать звуки ж-ш в словах.
Занятие № 2Физическая культура.
Задачи. По плану физ. инструктора.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за самосвалом
Задача. Формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них.
Подвижная игра. «Ловишки с приседаниями».
Задача. Учить соблюдать правила игры.
Трудовая деятельность засыпка корней деревьев снегом.
Задача. Воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
Индивидуальная работа. Игровые упражнения с короткой скакалкой с Надей, Ромой.
Задача. Учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад.
Самостоятельная деятельность Игры с вертушками.
Задача. Формировать умение делиться игрушками, радоваться её красотой.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна.
Задачи. Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека.
Совместная деятельность педагога и детей Кукольный спектакль «Три медведя»
Задача. Закрепить понятие «семья», знания о членах семьи. Принимать участие в кукольном спектакле.
Самостоятельная деятельность С/р игра «Семья»
Задача. Усложнять игру путем увеличения участников, сочетания несколько сюжетов
Индивидуальная работа Д/ игра «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» с Варей, Мишей, Викой
Задача. Углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи
Пятница 24.11.2023
УТРО
Утренний круг
Беседа «Мама – самый дорогой человек на свете»
Задача. Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Игровая деятельность. Д/игра «Чьи это вещи?»
Задача. Закреплять представления о личных вещах членов семьи.
Индивидуальная работа игра с мячом «Что слышно?» с Матвеем, Ариной
Задача. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Самостоятельная деятельность. Рассматривание иллюстраций картин «Женщина с ребенком», «Женский портрет»
Задача. Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины-матери.
Трудовые поручения. Мытье поддонов
Задача. Учить детей выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия.
Утренняя гимнастика Комплекс № 13 Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»
Задачи. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности
Формирование КГН. Заправка кровати
Задача. Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.
Чтение художественной литературы. А. Аксаков «Аленький цветочек»
Задача. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).
Занятие 1. Рисование «Портрет мамы» (Павлова с. 77)
Задача. Учить передавать в рисунке образ мамы доступными средствами выразительности. Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом. Воспитывать уважительное отношение к женщине, маме.
Занятие № 2 Музыкально – художественная деятельность
Задачи. Развивать у детей слуховое внимание, координацию движений
ПРОГУЛКА
Наблюдение за сезонными изменениями
Задача. Формировать представления об изменениях в природе в конце осени (ночь растет, а день убывает); Учить различать характерные приметы конца осени, узнавать их приметы в стихотворениях
Подвижная игра. «Попади в обруч», «Парный бег».
Задача. Продолжать учить бегать парами, кидать мешки в цель.
Трудовая деятельность сбор мусора на участке.
Задача. Добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь
Индивидуальная работа. Упражнения прокати обруч с Евой С., Евой Щ., Даниилом.
Задача. Развивать силу рук, глазомер.
Самостоятельная деятельность. Отгадывание загадок, их рисование на асфальте.
Задача. Учить понимать смысл загадки о признаках времени года осень.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна.
Задачи. Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека.
Итоговое мероприятие Выставка фотографий «Моя мамочка»
Задача. Воспитывать уважительное отношение к маме, заботу и любовь к ней.
Самостоятельная деятельность. Настольный театр «Волк и семеро козлят»
Задача. Развивать речь, умение играть в сказки.
Индивидуальная работа. С подгруппой детей с/игра «Я иду в поход и беру с собой…»
Задача. Развитие памяти и расширение словарного запаса.