Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование по тематической неделе «День космонавтики (профессия)»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Дать детям представления о космосе, космическом пространстве, о космонавтах, лунаходах, космических путешествиях, о происхождениях луны, солнца, звёзд: учить самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие «открытия» включаться в поисковую деятельность, используя разные способы: опыты, эврические рассуждения, Длительные сравнительные наблюдения
Понедельник -09 апреля Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 31
Публикация «Календарное планирование по тематической неделе „День космонавтики (профессия)“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
2. Разучивание стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин», развивать выразительность речи
3 «На чем люди летают?» Формировать представления детей о воздушно транспорте, его назначении, разновидностях, о профессии пилота; воспитывать уважение к профессии летчика (О. Ф. Горбатенко 28, стр. 105-107)
По зкр с Андреем закреплять представления о слоге и ударении.
По р/р с Трофимом составление рассказа по теме «Женские профессии» 1. д/и «Наряды матушки –весны» (33,с. 24)
2. Пение песни «Идет весна» (муз. В. Герчик»)
3. Полить цветы, протереть листья, развивать трудолюбие
Игры на народных инструментах: бубне, дудочках Предложить родителям участие в выставке семейных работ «Дорога в космос»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Развитие речи№ 31Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками»
Задачи:
- связная речь: учить составлять коллективный рассказ-описание;
- словарь и грамматика: учить строить предложения со сказуемым, выраженным глаголом в сослагательном наклонении;
- звуковая культура речи: учить дифференцировать на слух в произношении звуки [р] - [р'], четко и ясно произносить слова с этими звуками, выделяя их голосом, подбирать слова с [р] - [р']; закреплять представления о «длинном» и «коротком» слове, деление слов на слоги, ударении. Картина «Если бы мы были художниками» (24) (О. С. Ушакова 31, стр. 203)
2. Природный мир№31 «Кто такой человек» Уточнить знания детей о человеке в сравнении с животным и растительном мире, выделяя их существенные признаки. Показать, что человек ближе всего относиться к группе зверей. Рассказать о том, как человек использует богатства природы и как он охраняет их. Воспитывать отношения к человеку как к естественному объекту природы. (О. А. Воронкевич 1, стр. 422)
3. Физическое развитие Ц. развивать двигательную активность
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за снегом и льдом.
Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).
2. Подвижные игры
«Затейники», «Пожарные на ученье».
Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. Индивидуальная работа с Егором и Вовой,
Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль
Трудовая деятельность
Уборка участка от снега.
Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега
Выносной материал
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение нанайской сказки «Айога», беседа по содержанию сказки, разыгрывание эпизодов произведения
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Упражнение «Пулемёт стреляет» 16,с. 84)_, игра «Строевая подготовка», учить действовать по сигналу Индивидуальная работа с Ирой, Алёной счет до10.
Беседа «Как вести себя рядом с животным?».
Цель: рассказать о правилах безопасного поведения при общении с животным. Упражнение «Нарви травки для козочки» (мелко порвать зелёную бумагу).
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка Тематическая прогулка «Весенний солнечный денёк».
Цели: познакомить детей с тем, как живут звери весной; вызвать к ним добрые чувства. Обучение детей ориентировке в пространстве Совместный труд со взрослыми: помощь в посыпании дорожек песком.
Вторник,-10 апреля Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 31
2. Рассматривание иллюстраций по теме «Космос»,
3. Беседа «Что за праздник- день космонавтики? – кто первый космонавт? Космонавты СССР. По зкр с Евой, учить составлять схемы предложения
По мат-ке с Андреем решение задач. 1. Предложить детям навести порядок в уголке природы, развивать аккуратность
2. Аппликация «Открытка для папы», вызвать интерес к подготовке открыток близкому человеку Консультация
«Виды транспорта».
Выставка творческих работ детей
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Познавательное развитие. Формирование математических представлений №61 Игровое
«Новости из Простоквашино» Освоение практических способов деления множества на равные части (на основе модели) и круга на 3 равные части; составление заданного объема жидкости из нескольких меньших; определение временных интервалов по часам; составление симметричных рисунков; установление соответствия между расстоянием и необходимым для его преодоления количеством жидкости.
2. Художественно- эстетическое развитие. Аппликация№ 31 Аппликация по замыслу Учить задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания.
Закреплять умение красиво располагать изображение на листе.
Развивать эстетические чувства (композиция, цвет).
Продолжать учить детей оценивать свои работы и работы других детей.
Развивать творческую активность.
Воспитывать художественный вкус. Бумага для вырезывания разного цвета, для фона – нескольких цветов мягких тонов размером писчего листа или больше. (Комарова Т. С. 76, стр. 91)
3. Мир музыки Ц. учить детей слушать и слышать музыку, прививать любовь к музыкальным произведениям»
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за ветром
Цель: развивать наблюдательность
Подвижные игры
«Лиса в курятнике», «Самолеты».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.
Индивидуальная работа с Вовой и Андреем
Элементы хоккея.
Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. Трудовая деятельность
Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Помощь взрослым на прогулке в сборе ивовых и веточек д берёзовых ля зайчика.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение стихов о космосе.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. т/и «Краски», закрепить правила игры
3. Чтение стихотворения В. Орлова «Летит корабль», развивать выразительность речи По р/р с Андреем, Трофимом, выучить стихи про космос Беседа «Первооткрыватели космоса», развивать интерес к истории своей страны.
Лепка на тему «Космический корабль», учить лепить по образцу Выставить в уголке изо раскраски по теме «Звёздное небо»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка Знакомство с природой: облака, тучи- движутся –к ясной погоде\д/и «Чудесный мешочек», учить отвечать на вопросы «Какой. какая»
Обучение детей прыжкам в длину Подвижные игра «Горелки» Цели: закрепить правила игры
Среда, 11 апреля Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 31
2. д/и «Назови ласково», развивать речь, память
3. навести порядок в центре изо, перебрать карандаши, фломастеры, развивать аккуратность
4. Экскурсия на выставке творческих работ «День космонавтики», развивать интерес к истории своей страны
По р/р с Варей, Речевая игра «Какая, какой.)
По валеологии «Что ест человек» с Аленой в рабочей тетради
Рисование на тему «Звездное небо» «Цель: продолжать формировать интерес к неизведанному, новому Оформление уголка книг по теме, подобрать иллюстрации по теме «Космос»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Познавательное развитие. Формирование математических представлений №62 Веселые задачи. Учить детей решать математические задачи, выкладывать решение на фланелеграфе. Учить анализировать узор, рисовать его по образцу. Продолжать знакомить с образованием числа 18. Закреплять умение измерять расстояние условной меркой - шагами, сравнивать полученный результат.
2. Художественно- эстетическое развитие. Лепка№31. Дерево жизни Учить создавать сложную композицию из соленого теста по фольклорным мотивам. Продолжить знакомство с техникой рельефной лепки из соленого теста. Развивать эстетическую оценку вылепленных изображений. Упражнять в создании коллективных работ. Соленое тесто, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации (И. А. Лыкова 94,стр 202)
3. Физическое развитие Ц. развивать двигательную активность
Факультатив «Золотой граммофон».
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Сюжетная игра «В гостях у Мишутки».
Цели: воспитывать добрые чувства к животным и сверстникам, закреплять умение здороваться при встрече, прощаться при расставании 2. Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Цели: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость Помощь детям в строительстве в строительстве снежной горки Помощь младшим дошкольникам в строительстве дома для медведя из снега и веток.
Цели: подводить к системному восприятию трудового процесса; учить располагать постройку в пространстве, используя ориентиры. Трудовая деятельность: постройка снежной горки. Цель: учить собирать снег в общую массу
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение стиха В. Орлова «Кому что снится?» развивать интерес детей к произведениям
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
СРИ Служба спасения
Вызов по тревоге; сотрудники Службы спасения спешат на помощь в трудных ситуациях: при сильных пожарах, авариях на дорогах, землетрясениях; распределение спасательных работ; оказание первой медицинской помощи. Рассказ воспитателя. Беседа «Кто приходит на помощь в трудных ситуациях». Продуктивная деятельность: «Эмблема Службы спасения»
Помощь детям в подборе деталей для конструирования, в обыгрывании постройки 1. Игра-имитация «Медведь». Цели: расширять знания о животных; учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.
Работа с блоками Дьенеша. Закрепление знаний о различиях и сходствах кругов, о кодовых обозначениях: «много - один»; «толстый - тонкий»; «маленький - большой».
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка Ф Игра ситуация «Армейский порядок», создать увлекательную атмосферу игры в армию; вызвать эмоциональную отзывчивость и чувство патриотизма в военных играх Обучение детей быстрому бегу Подвижная игра «Я есть»! Подвижные игры по желанию детей
Четверг, 12 апреля. Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 31
2. Проблемная бес? Что нужна еда: «Для чего нужны растения? Чем они полезною комнатным растениям, чтобы они росли красивыми, зелеными, цветущими?».
3. Полив растений представления о способах взаимодействия с растениями детьми.
Цели: формировать элементарные воды
спутывать желание участвовать в уходе за растениями
в уголке природы; закрепить знания
о пользе растений для здоровья человека.
4. МДИ «Чей голос», учить различать голоса животных, развивать музыкальный слух
По мат-ке в рабочей тетради с Евой
По зкр с Артемом, учить делить слова на слоги 1. Дидактическая игра «На лесной дорожке зайчишки-трусишки: шапки одинаковые, разные
штанишки» (с палочками Кюизенера).
Цели: формировать у детей
умение пользоваться простейшими приёмами установления тождества и различия объектов
по цвету, понимать слова «одинаковые», «разные».
Игра «Покормим
птиц» (сортировка зёрен фасоли и гороха). Анкетирование родителей с целью определения основного круга проблем, возникающих при воспитании детей в семье. Мини- тренинг «Способы эффективного взаимодействия с детьми с учётом их возрастных особенностей».
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Речевое развитие подготовка к обучению грамоте. №31 Буква Ё Закрепляем умение находить букву Ё в заданных словах, определять ее место в слове и звук, который она смягчает. Учим подбирать слова — названия профессий, заканчивающиеся на ёр (лифтёр, шахтёр, шофёр и т. д.). Расширяем знания о различных профессиях, учим ребенка рассказывать о том, чем занимаются люди этих профессий. Учим разгадывать изографы (слова, зашифрованные в картинке). Закрепляем умение узнавать изученные буквы, написанные различными шрифтами. На примере слов вертолёт, самолёт закрепляем навыки звуко-буквенного анализа и синтеза
Астафьева Е. О. стр. 55)
2. Познавательное развитие. Конструктивная деятельность№31 Так мы возвели город на берегу реки Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «наш город смотрит в небо и в воду» вызвать уважение к труду архитектора, создать условие для экспериментирования Фото с изображение зданий, отражающихся в воде, карточка №6 из весеннего комплекта, карточка №4 из летнего комплекта, зеркало овальной формы, набор строительных деталей, цветная бумага, карандаши, ножницы, клей, рулон фольги, мелкие предметы для обыгрывание построек (И. А. Лыкова. Стр. 148)
3. Мир музыки Ц. учить детей слушать и слышать музыку, прививать любовь к музыкальным произведениям
Факультатив «Юный эколог» №27
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Тематическая прогулка «Наблюдение за птицами».
Цели: формировать основы познавательных умений в изучении окружающего мира; закладывать систему знаний о птицах; воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру [23, с. 99].
2. Малоподвижная игра «Все захлопали в ладоши».
Цель: учить выполнять действия в соответствии с указаниями взрослого [23, с. 100].
3. Сюжетно-ролевая игра «Путе-
шествие в зоопарк». Цель: закрепить знания о животных: чем они питаются, кто о них заботится
Игра-ситуация «В лесу».
Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию; учить входить в образ, побуждать к ответам Игра-имитация
«Зайчатаи бельчата».
Цель: способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.
1. Наблюдение и беседа по вопросам: «Какие птицы прилетели
к кормушке? Что это за птичка
с красной грудкой (снегирь? Почему все птички вспорхнули и улетели?».
2. Предложение детям прислушаться, как птички между собой переговариваются, они рады, что их друзья
Сбор шишек для белки «Шишки собираем- белке помогаем» Цель: помочь увидеть направленность результатов труда в конкретных трудовых процессах на заботу о животных; развивать целенаправленность внимания и восприятия.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Х Чтение рассказов на военную тематику- прививать нравственно- патриотическое воспитание
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Физкультурный досуг «Мы здоровые ребята» [37, с. 9]. Цели: упражнять детей в ходьбе и беге; совершенствовать навыки ползания и прыжков;
3. Игра «Весёлые зайчата». Цели: с помощью игровых моментов объединять детей общим действием и настроением, помочь свободно почувствовать себя в среде сверстников. Упражнять детей в ползании и прыжках Дидактическая игра «Измени по образцу»
Цель: закрепить представления о военных профессиях
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка Подвижная игра «Третий лишний», Цель: развивать двигательную активность
Рассматривание веточки с помощью лупы, развивать наблюдательность Напоминание правил игры, умение действовать по сигналу Формирование знаний о необходимости одеваться соответственно сезону.
Чтение стихов о космосе, развивать выразительность речи Подвижные игры по желанию детей
Пятница 13 апреля
1. Утренняя гимнастика комплекс № 31
2. Обобщая беседа «Каких мы знаем русских космонавтов», закрепить здания о профессиях, расширить словарный запас по теме
3. СРИ «Семья», закрепить правила игры
4. п/и «Волк во рву», учить детей по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами быстро бежать вперед, развивать ловкость, быстроту, внимательность
31 «Великие люди. А. Пушкин» Расширять представление о великих людях нашей страны, имеющих отношение к творческим профессиям – о писателях, поэтах; продолжить знакомство с творчеством А. С. Пушкина, его стихами и сказками; воспитывать любовь к произведениям писателей и поэтов Горбатенко стр. 169-171
Пол р/р с Дашей, Димой, помочь детям в перечислении характеристик мам в речевой игре «Какой? Какая?» Математическая игра «Слушай и считай» -учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Просмотр видео про первый полет человека, развивать интерес к играм коренных жителей Рисование на тему «Весна». Цель: продолжать формировать интерес к рисованию
Непосредственно-образовательная деятельность 1. Познавательное развитие/Познавательно- исследовательская деятельность№31 Что такое молния? Познакомить детей с понятиями «электричество», «электрический ток»; сформировать основы безопасного обращения с электричеством; объяснить причину образования молнии Воздушные шары, шерстяная ткань, шарфики, пластмассовая линейка, пластилин, большая канцелярская скрепка (Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. 28,стр. 106)
2. Художественно- эстетическое развитие. Рисование № 31 Русские матрешки (предметное, декоративное)
продолжение ознакомления с историей народной игрушки, декоративное оформление матрешки. Продолжать знакомить с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенностями росписи полхов-майданских матрешек (колорит, композиция, элементы); учить рисовать растительный узор в стиле полхов-майданской росписи, используя восковые карандаши и акварель; развивать творческие способности в декоративном рисовании; вызывать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров.
Акварель, гуашь, лист бумаги чуть больше альбомного. Н. Н. Леонова компакт- диск художественно-эстетическое развитие)29
3. Физическое развитие (на прогулке»)п/и «Вышыбалы», Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя развивать двигательную активность.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Тематическая прогулка «Какие птицы зимуют с нами (голуби, вороны, воробьи, галки)».
Цели: расширять представление о зимующих птицах, воспитывать желание заботиться о них [23, с. 84].
2. Наблюдение за птицами, беседа по вопросам:
-Где собирают корм воробьи?
-Как ведут себя птицы в сильные морозы?
3. Подвижная игра «Собачки и воробьи» [23, с. 68]. Малоподвижная игра «Кормушка» [23, с. 85 По физ-ре с Ильей и Андреем, прыжки с места. Рассказ о том, что голуби много
ходят и при каждом шаге кивают головой, воркуют, как бы разговаривая друг с другом.
].
3. Игра малой подвижности «По трудной дорожке».
Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия и ловкость [23, с. 117]. Трудовая деятельность: расчистка от снега дорожек к кормушкам птиц. Цели: продолжать учить правильно пользоваться лопатками, осторожно, тихо, не пугая птиц, подходить к кормушкам
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей В. Орлов «Кому что сниться» -учить понимать смысл произведения Иллюстрации к произведению Большая хрестоматия стр. 175
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
Подвижная игра «Гори-гори ясно», учить чётко проговаривать слова, в игре учить увёртыванию, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Индивидуальная работа с Ирой и Дашей-счёт в пределах -10-.
Развивающая образовательная ситуация. Профессия «Космонавт» - просмотр презентаций.
Рассматривание энциклопедий, книг на тему «Жизнь космонавтов».
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Предложить раскраски «Космонавт» - для самостоятельной деятельности, развивать самостоятельность
По обучению грамоте с Кариной, учить выделять первый звук в слове Навести порядок в уголке книг, починить книжки- малышки, развивать аккуратность Подвижные игры по желанию детей