Анастасия Арсланова
Календарное планирование на март (вторая младшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Календарное планирование на март (вторая младшая группа)
1-я неделя: 29.02 – 4.03.2016 г.
Тема: "Очень, очень, я люблю маму милую мою"
Март
День
Недели
и дата ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Образовательная деятельность в режимных моментах в соответствии с календарем праздников
1 –я половина дня Прогулка 2-я половина дня
Понедельник 29.02.16. ПР
ФР
РР
ХР
СКР 1. Беседа с детьми на тему: Забота о маме
Публикация «Календарное планирование на март (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Младшая группа
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей, учить описывать человека (маму).
2. Игры: «Залатай коврик», «Собери бусы», «Кто что ест», «Длинный, короткий» - формирование умения сравнивать предметы, обозначать результат словами.
3. Д/И "Чудесный мешочек"
Цель: закрепить название овощей и их цвет
4. Пальчиковая гимнастика «Смешные человечки» . Цель: развивать мелкую моторику рук
5. П/И «Гуси» - побуждать к совместны действиям и произнесению текста
1. Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением —снегом.
2. Труд: Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.
3. С/р игра «Строители»
4. П/и «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия. 1. Формирование КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
2. Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются».
Цель: закреплять название одежды
3. Упражнение "Воздушный шар"- развитие дыхательной системы
4. С/Р «Магазин»- учить взаимодействовать с продавцом и покупателями
5. П/И «лохматый пес»
Вторник 1.03.16 ПР
ФР
РР
ХР
СКР 1. Д/И"Соедини по точкам", раскраски для малышей, "Подбери матрешке бусы"
"Цветовое домино"- закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию
2. Музыкальное развлечение «Праздник бантиков с клоуном Иваном»
3П/И «Пузырь»- развить умение подпрыгивать на двух ногах
4. Беседа с детьми на тему «Моя мама» - Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).
5. Пальчиковая игра «Моя семья» 1. Наблюдение за ветром - продолжать знакомить детей с природным явлением. Определять направление ветра и его силу
2. П/И «Меткая рука» -метание снежков в цель, взаимодействие со сверстниками
3. Труд – помощь воспитателю в создании горки
4. Худ. слово – «Снег кружится» Барто.
1.«Алгоритм одевания»-пучить аккуратно, складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок
2. Дидактические игры: «Подбери пару варежке», «Найди пару»,
3. Речевая игра «Тихо-громко»
4. Чтение сказки «Мойдодыр», игровая ситуация «Едем в автобусе»
5. Самостоятельная деятельность детей в группе
Среда 2.03.16 ПР
ФР
РР
ХР
СКР 1. Д/И «шнуровки» - развитие мелкой моторики
2. П/И «наседка и цыплята» учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего
3. Рассмотривание иллюстрации «Подарок маме»
4. Пальчиковая игра «Я пеку»
5. Наблюдение за трудом помощника воспитателя 1. Наблюдение за птицами –вызывать желание ухаживать за птицами
2. Худ. слово «Воробушки»
3П/И «Шире шагай»-упражнять в ходьбе по ограниченной площади, прыжке,приучать действовать по сигналу
4. Труд - Собрать выносной материал- воспитывать бережное отношение. 1. С/Р «Напои чаем друзей» -создать доброжелательное отношение друг к другу
2. П/И "Солнышко и дождик"
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя
3. Дидактическая игра: «Формы», «Цвета», «Чей малыш?»
4. Конструирование - самостоятельная деятельность
Четверг 3.03.16 ПР
ФР
РР
ХР
СКР 1. Рассматривание иллюстраций «Помощь маме» «бытовая техника» - вызвать желание помощи мамам.
2. Продолжить учить правильно держать ложку и пользоваться салфеткой
3. П/И «мышь и кот» - приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга
4. Д/И «Насекомые», «Животные», «Овощи», «Фрукты»
5. Трудовая деятельность: помочь воспитателю убирать игрушки 1. Наблюдение за облаками – рассмотреть разнообразие облаков.
2. Беседа о труде дворника
3. Труд: помощь дворнику расчистить дорожку на участке
4. Свободная игра с выносным материалом
5. П/И «Поезд-
учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу;
1. Чтение худ лит-ры Сутеев «Бабушкин огород»
2. Стирка платья куклы Вики –КГН
3Пальчиковая игра «Стирка»
4. П/И «птички в гнездышках»-учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
5 Труд –уборка физкультурного уголка
Пятница 4.03.16 ПР
ФР
РР
ХР
СКР 1. Беседа «Бабушка милая» -формировать уважение к бабушке»
2. Рассматривание картины «Весна»расширять представления о различных явлениях
3. Трудовая деятельность – уборка в тематических уголках
4. П/И «огород бабушки» - повторение овощей и фруктов
5. Настольная игра «Чей малыш?»
6. Опыт с водой
1. Наблюдение за деревьями – развить наблюдательность,учить исследовать природные явление
2. П/И «лохматый пес» -
учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
3. Труд : отчистить игрушки от снега и собирать игрушки в корзину
4. Пиосково исследовательская деятельность «Раскрась снег»
1. Чтение стихотворений А. Барто –игрушки
2. С/Р игра «Больница» - воспитывать чуткое, внимательное отношение к друг другу
3. Конструирование из лего
4. Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой»
5П/И «Огуречик» -учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
2-я неделя: 9.03– 11.03.2016 г.
Тема: «Проводы зимы»
Март
День
Недели
и дата ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Образовательная деятельность в режимных моментах в соответствии с календарем праздников
1 –я половина дня Прогулка 2-я половина дня
Среда 9.03.2016 ПР
ФР
РР
ХР
СКР 1. Беседа с детьми на тему: ознакомление детей с русским традиционным праздником «Масленица»
2. Д/ И: «Залатай коврик» - формирование умения сравнивать предметы
3. Пальчиковая гимнастика «Блинчики» . Цель: развивать мелкую моторику рук
4. П/И «Огуречик» - побуждать к совместным действиям и произнесению текста.
5. Артикуляционная гимнастика «заборчик»
Цель: познакомить с новой игрой
1. Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — солнцем. Рассмотреть облачность.
2. Труд: Расчистка веранды от снега - учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.
3. Худ слово ««У солнышка в гостях», пер. С. Могилевской и Л. Зориной;
4. П/И «Трамвай» Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих;
1. Наблюдение за работой помощника воспитателя
2. Чтение худ. лит-ры –потешки «Масленица»
Цель: закреплять название одежды
3. Упражнение "Воздушный шар"- развитие дыхательной системы
4. Артикуляционная гимнастика «Часики»
5. П/И «Лошадка» - приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.
Четверг 10.03.16 ПР
ФР
РР
ХР
СКР 1. Рассматривание иллюстраций «Я пеку, пеку.»- изучить алгоритм приготовления блинчиков
2. Продолжить учить правильно держать ложку и пользоваться салфеткой
3. П/И «У медведя во бору» -
развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
4. Д/И «Фигуры» «Цвета»
5. Оказание помощи помощнику воспитателя 1. Наблюдение за работой дворника –уважение к труду работников
2. Беседа «Весенняя капель»
3. Труд: помощь дворнику расчистить дорожку на участке
4. Свободная игра с выносным материалом
5. П/И «Конники»
Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве.
1. Заучивание стихотворения «Милая бабушка испекла аладушки»
2. Дыхательное упражнение «Ветерок»
3Зрительная гимнастика
4. П/И «Такси» - приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре.
5 Труд –Уход за растениями в природном уголке
Пятница 11.03.16 ПР
ФР
РР
ХР
СКР 1. Ситуативный разговор «Что делать при пожаре?»
2. Рассказ детей по картине «Март»
3. Трудовая деятельность – уборка в тематических уголках
4. П/И «Карусель»
5. Д/И –«день, ночь»
1. Пргулка с персонажем масленицой
2. П/И танцевальные движения топотушки вокруг масленицы
3. Труд : уборка на территории учсатки игрушек и инвентаря
4. Наблюдение за погодой
1. Чтение стихотворений В. Берестов. «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки»;
2Д/И «сделай так же»
3. Конструирование из кубиков «Гараж для машины»
4. Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой»
5. Чтение худ. лит -ры Д. Хармс. «Храбрый еж»;