Оксана Идрисова
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Осенний лес, грибы. Мониторинг»
▼ Скачать + Заказать документы
календарное планирование в средней группеТЕМА : «Осенний лес, грибы. Мониторинг»
ЦЕЛЬ: Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Выделить характерные приметы осени. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Познакомить детей с грибами, научить различать по картинкам и признакам. (как выглядят, где растут, съедобные или ядовитые)Уточнить условия необходимые для роста грибов. Обогатить словарный запас. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Календарное планирование в средней группе, Тематическая неделя „Осенний лес, грибы, Мониторинг“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы, ягоды. Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мониторинг
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Выставка рисунков «Грибы» 6.10.2016
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Понедельник 2.10.2016. Утро Вводная беседа «Осенний лес» - побеседовать о красоте осеннего леса.
Хоровод «Листочки» - закреплять умение детей вставать в круг.
Игры-имитация «Мишка косолапый»учить выполнять движения в соответствие с текстом.
Артикуляционная гимнастика «Месим тесто»-развивать артикуляционый аппарат
Пальчиковая игра «Сорока - белобока» - развивать мелкую моторику пальцев рук (Даша, Арина А.)
Воспитание вежливости при умывании – не толкаться в умывальной комнате, не разбрызгивать воду. Внесение иллюстраций «Осенний лес»
НОД Познание (ФЦКМ) Тема : «У медведя на во бору, грибы ягоды беру»
Задачи: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях о растениях леса грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» стр 10
Физическое развитие По плану физ. инструктора.
Прогулка I Наблюдения за деревьями на территории детского сада – какие яркие стали деревья – признаки осени.
Самостоятельные игры детей в песочнице – учить играть дружно, делиться игрушками.
П/и «Солнышко и дождик» - закреплять умение детей действовать по сигналу воспитателя. Упражнения на отработку основных движений- учить прыгать с продвижением вперед. Формирование навыков самообслуживания – учить самостоятельно раздеваться и аккуратно складывать одежду в шкаф. Вынести совочки, ведерки, формочки для игры в песочнице.
После сна Азбука Здоровья «Кладовая белочки» - грибы съедобные и не съедобные.
Игры со строительным материалом – построить домик для белочки, обыграть постройку. Индивидуальная работа по ЗКР с Дашей П,Артем над произношением звука (С) Формирование представлений о строении человека – где же наши ручки. Картинки с изображением грибов.
Прогулка II Подвижная игра «Допрыгни до флажка» - закрепить правила игры, умение прыгать, развивать ловкость.
Самостоятельная деятельность детей на участке.
Наблюдение за небом – пасмурно, тучки низко плывут. Упражнения на развитие ловкости «Поймай мяч» (Платон, Даша) Формирование трудовых навыков – предложить детям собрать сухие ветки на участке. Выносной материал для организации труда в природе – ведерки для сбора веток.
Вечер сюжетно-ролевых игр «Прогулка в осеннем лесу» -продолжать учить вместе играть
А. Плещеев «Осень наступила»-развивать интерес к чтению художественной литературы. Работа в книжном уголке – предложить Валерие аккуратно расставить книги на полочке. Воспитание навыков взаимоотношений – закреплять умение играть вместе, не ссорясь. Внесение новых книг.
Взаимодействие с родителями Предложить родителям вместе с детьми собрать осенние листочки.
Вторник 3.10.2016. Утро Рассматривание осенних листочков, которые дети собрали вместе с родителями – описать, назвать цвет.
Артикуляционная гимнастика «Лошадки» мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т. Назаровой, слова Н. Найденовой) Пальчиковые игры «Лукошко» «Соберу грибы» «Урожай» Цель: Увеличение подвижности пальцев. Развитие силы и гибкости пальцев. «Мой край родной»
Беседа на патриотическую тему: Цель: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Разучить стихотворение об осени «Если на деревьях листья пожелтели» (Данил,Стёпа) Воспитание самостоятельности при одевании чешек на зарядку. Разместить листочки в уголке интересных вещей.
ОД
Познание (ФЭМП) Тема : Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.
Е. В. Колесникова,25
Задачи: учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, познакомить с цифрой один, учить писать цифру один; закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева,сзади,справа);учить понимать последовательность расположения геометрических фигур, учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; формировать навык контроля и самоконтроля.
Прогулка I Экскурсия вокруг детского сада с целью нахождения признаков осени.
«Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Самостоятельная деятельность детей на участке.
П/и «Догони мяч» - учить действовать по сигналу воспитателя. Упражнения на развитие выносливости – бег по кругу: п/и «Карусель» Формирование навыков безопасного поведения – нельзя играть там где растут кустарники, можно пораниться. Выносные игрушки для игр на участке.
После сна Чтение стихотворения «Что такое осень» - учить замечать признаки осени в тексте стихотворения. Слушание «Осенью» муз. С. Майкапара -учить слушать музыку,развивать интерес к слушанию.
Беседа «Как устроено тело человека» Обобщать имеющиеся у детей знания о функции частей тела и сформировать представления о том, что каждая часть тела человека имеет значения для человека. Обеспечение реализации индивидуального маршрута Матвея,Саша «Части суток» ОБЖ в быту – почему нельзя самим включать электроприборы. Подготовить стихи об осени.
Прогулка II Зайцы и волк: -Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Наблюдение за осенним ковром под деревьями – отметить его цвет, красоту.
Подвижная игра «Листочек и ветер» - развивать внимание, ловкость, быстроту реакции. Упражнения на развитие меткости – попади мячиком в цель. (Девочки) Воспитание бережного отношения к личным вещам при раздевании с прогулки. Подготовить мячи для упражнений на развитие меткости.
Вечер С/р игра «Накормим куклу Катю супом из грибов». развитие игровой деятельности, обучение ролям.
Внести раскраски на тему: «ягоды и грибы»- развивать умение закрашивать изображения. Предложить детям книги для самостоятельного рассматривания. Пальчиковая игра: «Мы в лесочки» -развивать мелкую моторику рук. Рисования с использованием трафаретов листьев. (Девочки)
Внести трафареты листьев, раскраски грибов ягод.
Взаимодействие с родителями Папка-передвижка «Учимся наблюдать изменения в природе осенью»
Среда 4.10.2016 Утро Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме «Грибы» - закрепить названия, назвать цвет.
Музыкально – дидактическая игра «Что звучит?» - учить детей различать на слух музыкальные инструменты. Работа в природном уголке – полить комнатные растения, помыть поддоны. (Арман, Ариана) Пальчиковая игра «Вместе дружная семья» - развивать мелкую моторику пальцев рук. (Данил., Кира.)
Закрепление правил поведения в умывальной комнате «Моем руки чисто-чисто» - тщательно намыливаем и смываем пену. Внесение иллюстраций по теме «Грибы»
ОД
ХЭР Лепка/аппликация Тема : «Урожай грибов»
Задачи: Учить выполнять аппликацию из готовых форм, Воспитывать аккуратность при работе с бумагой и клеем. Воспитывать интерес к отражению в работах своих впечатлений о природе.
Физическое развитие По плану инструктора по физкультуре
Прогулка I «У меня во бору»Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.
Самостоятельные игры детей в песочнице
Опытно-экспериментальная деятельность «Листик зеленый листик желтый»
П/ и «Найди свой листик» - развивать ловкость, внимание, быстроту реакции. Упражнения на развитие равновесия – учить ходить по ограниченной поверхности (Марина, Игорь)
Воспитание культуры поведения при одевании на прогулку – не кричать, не бегать по приемной. Вынести формочки, совочки, ведро с водой для смачивания песка.
После сна Дополнительная работа по РЭМП – закрепление темы «больше -меньше» Дидактическая игра «Найди ошибку» Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. (См. сборник номер 2) Д/ и «Найди такой же листочек» - закрепить знания цветов Формирование навыков этикета «Умей слушать своих друзей. Обогащение центра сенсорики – новая «Мозаика»
Прогулка II Под. игра «Птицы в гнездышках» Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Наблюдение за осенними деревьями с целью установления разнообразия красок.
Коллективная трудовая деятельность – собрать сухие ветки на участке.
Упражнения на развитие ловкости – брось и поймай мяч. Воспитание культуры общения в игре – воспитывать умение делиться игрушками. Беседа «Доброе слов лечит,а худое калечит» Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прошение. Выносной материал для самостоятельной и трудовой деятельности –формочки и ведерки для веток.
Вечер Чтение Е. И. Тесеевой «Листопад»; Опытно-экспер. д-ть «Вес, притяжение,легкий – тяжелый»- познакомить, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые).
СРИ «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». Работа в уголке сенсорики «Деревянные пазлы»(Арман,Коля) Повторение стихотворений к осеннему утреннику.
Проблемная ситуация «Зачем нужен зонтик»Систематизировать знания детей об осенних изменениях в погоде. Познакомить с назначением зонта.
Внести зонтик, деревянные пазлы.
Взаимодействие с родителями Памятка для родителей «Опасность ядовитые грибы»
Четверг 5.10.2016. Утро Внесение муляжа «Грибочек» - описать на что похож, определить цвет, форму.
Повторить потешку «Огуречик – огуречик…» - развивать память, речь детей.
Игра малой подвижности с мячом «Как тебя зовут?» Театрально-игровое творчество
Словесная игра «Что бывает осенью?»-учить временам года, их последовательности и основным признакам.
Развитие навыков самообслуживания – замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. Обогащение мини-центра «Театр»
ОД
Х-ЭР Музыка По плану музыкального руководителя
Развитие речи Тема : Звуковая культура речи. Звуки «с» и «сь»
Задачи: Объяснить детям артикуляцию звука с,поупражнять в правильном,отчётливом его произнесение (в словах, фразовой речи)
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе стр 27
Прогулка I Самостоятельная деятельность детей на участке.
Наблюдения за деятельностью старших дошкольников – во что играют, как общаются в играх.
П/и «Солнышко и дождик» - закреплять умение детей действовать по сигналу воспитателя. Трудовое поручение – предложить Дарине, Диме Е. собрать песок вокруг песочницы. Формирование дружеских взаимоотношений в ходе совместных игр – уступать игрушки друг другу, пользоваться вежливыми словами. Инвентарь для трудовой деятельности – лопатки.
После сна Рассматривание картинок с пейзажем осени –учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты осенней природы.
заучивание наизусть А. Пушкин. «Ветер, ветер…» Цель: Развивать внимание, память, мышление, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства. Индивидуальная работа с Егором Д., Вовой – учить правильно держать карандаш, рисовать вертикальные линии. Воспитание культуры поведения при посещении театра – можно ли разговаривать во время спектакля. Обогащение уголка ИЗО – выставить картинки по теме «Осенний лес,Грибы»
Прогулка II Х. И «Пузырь» Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку, упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов – раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш. Наблюдения за ветром – холодный, пронизывающий, срывает листья на деревьях.
Самостоятельная деятельность детей в песочнице – приучать играть дружно не ссорясь
П/Игра «Поймай грибок»- упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации. Упражнения на развитие меткости – метание мешочков в горизонтальную цель. (Элвина,Алина) Дид. игра «найди желтый листочек».формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый цвет, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к объектам природы.
Оборудование для развития меткости (мешочки)
Вечер Чтение «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов (чтение рассказа) Цель: познакомить детей с рассказами о природе. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память, внимание, познавательные интересы детей.
СРИ «День рождения Степашки» Цель: расширить знания детей о способах и последовательности серви-ровки стола для празднич-ного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словар-ный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис». Работа в музыкальном уголке – разложить музыкальные инструменты и называть их. Беседа «Мой домашний адрес»-Дать понятие о том, что в городе много улиц, что у каждой улицы своё название.
Внести природный материал -листочки. Внести мишку.
Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Что такое Осень»
Пятница 6.10.2016. Утро Обобщающая беседа по теме «Осенний лес. Грибы» - закрепить знания детей об осеннем лесе. Заучивание Песенка-потешка «Кисонька-мурлысенка»К. З. СТР. 73 _развивать память,учить читать выразительно. Пальчиковая игра «Лукошко» д/и «покажем Жучке какой у нас порядок» - учить убирать после игры игрушки, побуждать охотно выполнять трудовые поручения.
Внести картинки осенний лес,грибы.
ОД Х-ЭР
Рисование Тема : «Грибы»
Задачи: Учить детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композицию. Закреплять умение убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Продолжать учить имитировать движения в соответствии с текстом стихотворения.
(см. конспект занятия)
Физическое развитие По плану инструктора по физкультуре
Прогулка I Наблюдениеза небом – учить детей отмечать что небо синее, по нему медленно плывут белые облака
Игры с выносным материалом:
Подвижная игра «Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя. инд. работа. беседа на тему: «Как мы играем на улице» - разговор о правилах поведения, важные для охраны здоровья и безопасности.
беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно!»-разъяснить детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить по обочине.
Выносной материал формочки, игрушки, мел, машинки.
После сна Хоз. -бытовой труд – поручить детям разложить правильно игры в уголке сенсорики.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Грибы» Обобщение материала «Осенний лес. Грибы» - отгадывание загадок. Формирование трудовых в уголке природы – учить пользоваться лейкой. Инвентарь для хоз. -бытового труда –лейки.
Прогулка II Наблюдение за сезонными изменениями в природе – массовый листопад. Что делают птицы?
Самостоятельная деятельность детей в песочнице.
Элементы спортивных игр – догони меня.
п/и «послушные листья» - учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание следить за правильностью выполнения задания. Беседа с детьми на тему: «Грибы» - объяснить детям что нельзя без разрешения рвать грибы и есть их – они могут оказаться ядовитыми.
Развивать умение видеть красоту осенней природы – красивый ковер из листьев. Спортивное оборудование -мячи, кегли,обручи для свободной игры.
Вечер Игра «Поездка» -Обучение детей реализации игрового замысла.
Чтение «Листопад» М. Пришвин -развивать интерес к художественной литературе.
Работа в спортивном уголке -учить играть игру кольцеброс (Мальчики) Беседа «Режим дня» провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов.
Внести рассказ «Листопад» М. Пришвин, кольцеброс
Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Осенние прогулки»