Воронкова Алёна Дмитриевна
Календарное планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» для детей старшей группы на март
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование
2016-2017учебный год
март месяц
Воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры поведения и
положительных моральных качеств
Культурно-гигиенические навыки, труд (в т. ч. дежурства)
Социально-коммуникативное развитие Культура поведения и положительные моральные качества
Социально-коммуникативное развитие
Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.
Публикация «Календарное планирование на каждый день по программе „От рождения до школы“ для детей старшей группы на март» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места, опрятно заправлять постель.
- Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.
Обогатить представления о семье: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях. Уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции. Учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи. Формировать основу нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается и заботиться о них. Формировать и развивать коммуникативные навыки и способности (сотрудничество, взаимопомощь, умение договариваться, считаться с мнением других, справедливо решать споры, дружелюбность). Предоставлять детям возможность реализовывать свои потребности в обыгрывании характеров, сюжетов, ролей. В процессе художественного творчества детей закладывать нравственные основы отношения к семье и умение выразить своё эмоциональное состояние и настроение.
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
(театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями)
Индивидуальные и
групповые консультации - Консультации «Природа и нравственное воспитание детей старшего возраста», «Для чего нужно развивать у детей интерес к природе»
- Привлечь родителей к оформлению огорода на окне.
- Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»
Сменяемость информации Родительский уголок: папка – передвижка «Весна - Красна».
- Фотовыставка «Я и моя мама!»
- Оформление стенгазеты «Самая лучшая.»
- Праздник Весны и мамочек.
- Творческие работы детей к 8 марта «Мама – солнышко моё».
Экскурсии, поездки, другие мероприятия «Утренник к 8 марта»
Образовательная область «Физическое развитие»
Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ без предметов № 10
Физкультминутки «Мамин день»
«Ранняя весна»
«Дикие животные»
«Домашние животные»
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»,
«Весна идет»,
«Солнышко»,
«Зернышко»
Закаливающие процедуры и профилактические мероприятия Умывание прохладной водой.
Облегченная одежда в группе.
Проветривание помещений.
Употребление в пищу чеснока и лука.
Дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз.
Воздушные ванны.
Подвижные игры на улице.
Самомассаж ладоней, мочек ушей.
Хождение по коврикам разной фактуры
Игровая деятельность
Дидактические игры «Собери цепочку»,
«Правильно - неправильно»
«Чья мама?», «Кому, что нужно для работы?», «Сложи цветок», «Собери букет», мозаика
Сюжетно-ролевые игры «Семья»
«На празднике»
«Чаепитие»
Подвижные игры (в том числе на прогулке) «Паутинка», «Пожарные на учении», «Горелки» (2.3,84, «Летает – не летает», «Мы – весёлые ребята», «Вороны и гнёзда», «Ловишки», «Найди, где спрятано»
Строительно-конструктивные игры Собирание ветеринарной лечебницы из конструктора;
Собирание мозаики
Среда 1
Познавательное
развитиеСоц. -коммуник.
развитиеРечевое разв. Художественноэстетическое
развФизическое
развитие ФЭМП: №1, с. 52: порядковое значение чисел первого десятка и состав числа из единиц в пред. 5.
Грамота: №18,с. 49: зв. анализ слова «лист», словоразличительная роль звуков. Наблюдения за птицами (изменилось поведение) «Летает – не летает»
Поручения: подкормить птиц на прогулке; расчистка дорожек от снега; Чиение С. Щукина «Молодцы – удальцы»
д/и «Запомни и повтори» Д/ игры: «Собери скворечник»
Сюжетные игры с правилами: «Мой весёлый, звонкий мяч»
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Четверг 2
Физическое разв.
Познавательное
разв.
Речевое разв.
Соц. -коммуник.
развитие Художественно-
эстетическое
разв. Физическая культура
Констр-ие: № 15, с. 118: составление схемы фасада дома по образцу.
Чтение худ. л-ры: №1,с. 91: «Беседа на тему «Наши мамы». Чтение Е. Благининой «Посидим в тишине», А. Барто «Перед сном» Наблюдения: за изменениями в природе; «Вороны и гнёзда»
Поручения: подкормить птиц на прогулке; расчистка дорожек от снега Г. Виеру «Мамин день» (заучивание).
Пословицы о честности и правдивости
Составление описательных рассказов: о птицах, диких животных
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Пятница 3 Познавательное
развитие
Социально-
Коммуник. разв. Художественно-
эстетическое
развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие Ознак. с окр: «Мир комн. растений» (№13,с. 66) : их многообразие, учить узнавать, правильно называть,профессии,связанные с уходом за растениями.
ИЗО: рисование: «Подарок маме» : украшение открытки узором, удачно расположить предметы на листе.
Музыкальная д-ть Наблюдения: за птицами (изменилось поведение) «Найди, где спрятано»
Поручения: подкормить птиц на прогулке; расчистка дорожек от снега; Л. Квитко «Бабушкины руки»
Утренник к 8 Марта Сюжетно – ролевые игры: «Магазин – игрушки»
лото «Птицы»
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Итоговое мероприятие: Праздничный концерт
Планирование воспитательно-образовательной работы 2016-2017 учебный год
Тема недели: «Мамин праздник» месяц_март
Дни нед. Интеграция образовательных областей Непосредственно
образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная и совместная деятельность
во 2 половине дня Организация развивающей среды, самостоятельная д-ть детей
Понедельник 6
Художественно-
эстетическое
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Социально-
коммуник. развитие
Физическое
развитие
ИЗО:лепка/ аппликация: «Кувшинчик» (№75,с. 83) :создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска пластилина, сглаживать поверхность пальцами.
Муз. деят-ть
Физическая культура (на воздухе) Беседа «Весенний лед толст, да прост». Цель: знать свойства льда, отличие от снега, дать представление об опасностях на реках весной. Подвижные игры: «Медведи и пчёлы» Поручения: расчистка площадки на участке для проведения игр д/и «Доскажи словечко о маме» (ФГТ с. 269) Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч-щ
Индивидуальные беседы: «Что я видел, по дороге в детский сад» Дидактические игры: «Доскажи словечко» Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Сюжетные игры с правилами: «Солнышко и дождик»
Вторник 7 Художественно-
эстетическое
развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие Социально-
коммуникат.
развитие Познавательное
развитие
ИЗО: рисование: «Картинка к празднику 8 марта» (№76,с. 83) : вызвать желание нарисовать красивую открытку, удачно расположить фигуры на листе, воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать приятное.
Физическая культура
ОБЖ: «Для чего нужны дорож. знаки?» (с. 29) Наблюдения: за подготовкой к предстоящему празднику
«Пожарные на учении»
Поручения: подкормить птиц на прогулке; расчистка дорожек от снега; Чтение и обсуждение: стихотворения Д. Дрожжина «Ласточка»
Беседа «Как мы помогаем бабушке и маме» Д/и «Собери бусы»
Д/и «Угадай посуду»
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Среда 8
Познавательное
развитиеСоц. -коммуник.
развитиеРечевое разв. Художественноэстетическое
развФизическое
развитие 8 марта
Четверг 9
Физическое разв.
Познавательное
разв.
Речевое разв.
Соц. -коммуник.
развитие Художественно-
эстетическое
разв. Физическая культура
Констр-ие: №16,с. 119: составление фронтальной схемы-вход в метро.
Чтение худ. л-ры: №2,с. 92: «Составление рассказа по картинкам «Мы купили щенка» Наблюдения: за изменениями в природе, «Летает – не летает»
Поручения: подкормить птиц на прогулке; расчистка дорожек от снега; М. Карим «Прилетай же!»
Беседа «Никого роднее мамы в целом мире нет!»
С/р игра «Семья – 8 марта»
«Скворец» (выделение частей тела птиц, их отличительных особенностей)
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Пятница 10
Познавательное
развитие
Социально-
Коммуник. разв. Художественно-
эстетическое
развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие Ознак. с окр: (с. 69) : «Водные ресурсы земли»
ИЗО: рисование: «Красивые цветы» (№78, с. 85) : развивать эстетич. восприятие, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования.
Музыкальная деятельность Отгадывание загадок: о весне, весенних явлениях природы
«Раз, два, три–к названному дереву–беги!» Поручения: расчистка площадки на участке для проведения игр Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
Индивидуальные беседы: «Что я видел, по дороге в детский сад» Дидактические игры: «Закончи предложение» Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Итоговое мероприятие: Подарки для мамы и бабушки
Планирование воспитательно-образовательной работы 2016-2017 учебный год
Тема недели: «Весна. Прилёт птиц. Животные весной.» месяц Март
Дни нед. Интеграция образовательных областей Непосредственно
образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная и совместная деятельность
во 2 половине дня Организация развивающей среды, самостоятельная д-ть детей
Понедельник 13
Художественно-
эстетическое
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Социально-
коммуник. развитие
Физическое
развитие
ИЗО:лепка/ аппликация: «Сказочная птица» (№80,с. 86) : закреплять умение детей вырезать части разной формы и составлять из них изображение, передавать образ сказочной птицы.
Муз. деят-ть
Физическая культура (на воздухе) Беседы: «К нам пришла весна»
Подвижные игры: «Ловишки» Поручения: подкормить птиц на прогулке; расчистка дорожек от снега Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях»
Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме Дидактические игры: «Назови приметы» Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Вторник 14 Художественно-
эстетическое
развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие Социально-
коммуникат.
развитие Познавательное
развитие
ИЗО: рисование:
«Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы-ледяная» (№79,с. 86) : образное представление, передать образы из сказки, строить сюжетную композицию.
Физическая культура
ОБЖ: «Знакомство с городским транспортом» : с. 31. Ситуативный разговор и речевая ситуация: «К нам прилетела ласточка»
Подвижные игры: «Удочка», Поручения: подкормить птиц на прогулке; расчистка дорожек от снега Индивидуальные беседы: «Как я забочусь о пернатых друзьях»
Игры – имитации «Птички», «Животные»
Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в весенний лес» Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Среда 15
Познавательное
развитиеСоц. -коммуник.
развитиеРечевое разв. Художественноэстетическое
развФизическое
развитие ФЭМП: №2, с. 53: познакомить с записью числа 10, делить круг на 2 части.
Грамота: №19,с. 50:зв. анализ слова «слон»,словоразличит. роль звука,называние слов с зад. звуком. Наблюдения: за птицами
Подвижные игры: «Перелёт птиц» Поручения: подкормить птиц на прогулке; расчистка дорожек от снега Рисование: «Птички на ветке» Д/и «Кто, как весну встречает?»
И/у «Целое, часть» - закреплять умение делить целое на 2 и 4 части склад. предметов пополам Отгадывание загадок: о птицах, диких животных Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Четверг 16
Физическое разв.
Познавательное
разв.
Речевое разв.
Соц. -коммуник.
развитие Художественно-
эстетическое
разв. Физическая культура
Констр-ие: №17,с. 120: строительство вокзала по схеме.
Чтение худ. л-ры: №3,с. 93: «Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников д/с с 8 Марта. Наблюдения: за появлением проталин; за состоянием погоды
Подвижные игры: «Ворона и воробей», Поручения: подкормить птиц на прогулке; расчистка дорожек от снега Д\и «Как зовут птенца (детёныша?»
И/у «Расскажи сказку другу» - закреплять умение связно и последовательно пересказ. сказку по схеме Дидактические игры: «У кого, что есть?» Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Пятница 17
Познавательное
развитие
Социально-
Коммуник. разв. Художественно-
эстетическое
развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие Ознак. с окр: (с. 41) : «Путешествие в прошлое лампочки»
ИЗО: рисование: Рисование по замыслу (№82, с. 88) : развивать творчество, образные представления, доводить начатое до конца.
Музыкальная д-ть Наблюдения: за птицами
Подвижные игры: «Найди и промолчи» Поручения: подкормить птиц на прогулке; расчистка дорожек от снега Чтение и обсуждение: стихотворения Д. Дрожжина «Ласточка» Сюжетные игры с правилами: «Птички в гнёздышках» Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Итоговое мероприятие: «Рисунки весны»
Планирование воспитательно-образовательной работы 2016-20_17 учебный год
Тема недели: «Предметы вокруг нас» месяц_март_
Дни нед. Интеграция образовательных областей Непосредственно
образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная и совместная деятельность
во 2 половине дня Организация развивающей среды, самостоятельная д-ть детей
Понедельник 20
Художественно-
эстетическое
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Социально-
коммуник. развитие
Физическое
развитие
ИЗО:лепка/ аппликация: «Птицы на кормушке» (№80,с. 86) : умение выделять свойства птиц, сравнивать птиц, учить лепить по частям, правильное положение тела, головы, крыльев,
Муз. деят-ть
Физическая культура (на воздухе) Наблюдения: за трудом дворника.
Рассматривание и обследование: ткани из которой сшита одежда детей
Подвижные игры: «Не оставайся на полу» Беседы: «Предметы вокруг нас»
Рисование: «Придумай узор на ткани» Сюжетно – ролевые игры: «Магазин – игрушки» Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Вторник 21 Художественно-
эстетическое
развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие Социально-
коммуникат.
развитие Познавательное
развитие
ИЗО: рисование: «Знакомство с искусством гжельской росписи» (№89,с. 89) : познакомить с росписью в сине-голубой гамме, умение выделять специфику узора, умение передавать элементы росписи.
Физическая культура
ОБЖ: «Правила дорожного движения» (с. 33) Наблюдения за погодой
Подвижные игры: «Угадай по голосу»
Поручения: на участке – расчистка дорожек Беседа «Предметы рукотворного и природного мира»
Ручной труд: «Книжка – малышка»
Составление сюжетного рассказа по набору игрушек
Дидактические игры: «Что из чего сделано?» Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Среда 22
Познавательное
развитиеСоц. -коммуник.
развитиеРечевое разв. Художественноэстетическое
развФизическое
развитие ФЭМП: №3,с. 55:учить делить квадрат на 2 части, счет в пределах 10, обозначать число цифрой.
Грамота:№20,с. 51: зв. анализ слова «юла», называние слов с зад. звуком. Наблюдения за прохожими
Подвижные игры: «Удочка» Поручения: на участке – расчистка дорожек Беседа «Откуда к нам книга пришла?»
Д/и «Скажи по-другому» - развивать образную речь Дидактические игры: «Определи на ощупь» Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Четверг 23
Физическое разв.
Познавательное
разв.
Речевое разв.
Соц. -коммуник.
развитие Художественно-
эстетическое
разв. Физическая культура
Констр-ие: №18, с. 120: применение формы и размеров фигур в качестве символов.
Чтение худ. л-ры:№4,с. 94: чтение рассказов Г. Снегирева «Про пингвинов» Наблюдения за облаками (их виды)
Подвижные игры: «Сделай фигуру» Поручения: на участке – расчистка дорожек Чтение сказки Д. Родари «Волшебный барабан»
Викторина «Предметы, которые нас окружают» Опыты: «Мнётся – не мнётся» Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Пятница 24
Познавательное
развитие
Социально-
Коммуник. разв. Художественно-
эстетическое
развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие Ознак. с окр. : (с. 43) : «В гостях у художника»
ИЗО: рисование: «Нарисуй какой хочешь узор» (№.85,с. 90) : учить задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи.
Музыкальная деятельность Подвижные игры: «К названному предмету - беги» Поручения: на участке – расчистка дорожек Чтение сказки В. Осеева «Волшебная иголочка»
И/у «Назови звук» - упр. в различении на слух звуков с, -сь, ш, четко произносить слова с этими звуками Деятельность в различных центрах по интересам детей.
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Итоговое мероприятие: Викторина «Предметы, которые нас окружают. Что из чего сделано?»
Планирование воспитательно-образовательной работы 2016-2017 учебный год
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» месяц_март
Дни нед. Интеграция образовательных областей Непосредственно
образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная и совместная деятельность
во 2 половине дня Организация развивающей среды, самостоятельная д-ть детей
Понедельник 27
Художественно-
эстетическое
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Социально-
коммуник. развитие
Физическое
развитие
ИЗО:лепка/ аппликация: «Вырежи и наклей какую хочешь картинку» (№83,с. 89) : учить задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации.
Муз. деят-ть
Физическая культура (на воздухе) Подвижная игра «Ветер северный и ветер южный»
Беседа «Возвращаются певцы» (жизнь птиц весной). Поручения: на участке – расчистка дорожек
П. и. «Мышеловка». Д/И «хорошо – плохо».
Мини-сценка «Таня и мячик»
Д/упражнение «Весенние слова» Настольная игра «Мозаика»
Сюжетно-ролевые «Парикмахерская»
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Вторник 28 Художественно-
эстетическое
развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие Социально-
коммуникат.
развитие Познавательное
развитие
ИЗО: рисование: Рисование по замыслу «Посуда» : передавать узор в цвете, одинаковый рисунок на блюдце и кружке, соблюдение аккуратности, сравнение с другими работами.
Физическая культура
ОБЖ: «В стране дорожных знаков» (с. 35) Опыт «Веселые кораблики» (проверяем плавучесть предметов). Поручения: на участке – расчистка дорожек
Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» Д/И «Путаница
Игра «Снежинки»(дыхательные упражнения)
Д/и «Сравни» (картинки «Ранняя весна» - «Поздняя весна»)
Настольная игра «Времена года»
с/р игра «Почта»
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Среда 29
Познавательное
развитиеСоц. -коммуник.
развитиеРечевое разв. Художественноэстетическое
развФизическое
развитие ФЭМП: №4,с. 57: деление круга на 4 части, сравнивать целое и часть, независимость числа от цвета.
Грамота:№21,с. 52: зв. анализ слова «жук», называние слов с зад. звуком. Беседа «Почему весной бывает наводнение?».
Объяснить значение слова «ледоход». Поручения: на участке – расчистка дорожек
Игра забава «Затейники». Д/И «Да – нет»
Знакомство с теневым театром «Волк и семеро козлят» Настольня игра «Шашки»
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Четверг 30
Физическое разв.
Познавательное
разв.
Речевое разв.
Соц. -коммуник.
развитие Художественно-
эстетическое
разв. Физическая культура
Констр-ие: №19,с. 123: конструирование дома по готовой схеме.
Чтение худ. л-ры:№6,с. 95: чтение рассказов В. Драгунского «Друг детства» Беседа «Первоцвет. Почему их так называют?».
Поручения: на участке – расчистка дорожек
П. и. «Хитрая лиса»
Д/И «Полезно – вредно»
Игра «Узнай на слух»
Д/упражнение «Весенние слова» Игра «Шнуровка»
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Пятница 31
Познавательное
развитие
Социально-
Коммуник. разв. Художественно-
эстетическое
развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие Ознак. с окр: Обобщение пройденного материала.
ИЗО: рисование: «Ранняя весна» : передать в работе приметы весны, расположить на листе деревья, проталины, линию горизонта.
Музыкальная деятельность Беседа по прочитанному В. Степанов «По опушке шла весна». Поручения: на участке – расчистка дорожек Подвижно-дидактическая игра «Какая погода?» Решение проблемной ситуации «Как помочь Зайчику спрыгнуть с высоты» Игры со строительным материалом Конструктор «Лего», набор кубиков,схемы построек из кубиков, конструктор «Мастер»
Итоговое мероприятие: Эстафета «Будь здоров»