Кристина Огнистая
Календарное планирование в ранней группе на март.4 часть
▼ Скачать + Заказать документы
Автор:Огнистая К. Ю.
ТЕМА: Календарно-тематическое планирование в ранней группе на март месяц. 4 часть
Понедельник 26 марта
Утро
Утренняя гимнастика.
Цель: вызвать желание детей заниматься гимнастикой ежедневно.
Д/и по развитию речи «Угадай игрушку».
Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.
Д/у «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».
Публикация «Календарное планирование в ранней группе на март,4 часть» размещена в разделах
Цель: закреплять умение брать мыло из мыльниц, намыливать им руки, смывать мыло водой.
Ситуативный разговор о необходимости посещать детский сад.
Цель: прививать любовь к д/с.
Рассматривание тематического альбома «Дымковские игрушки».
Цель: развивать умение находить одинаковые элементы, называть их и правильно называть.
НОД
1. Развитие речи.
Тема: «Игра-инсценировка как машина зверят катала»
Цель: формировать умение детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй.
Оборудование: грузовик с открытым кузовом; игрушки белочка, медвежонок, зайчик, ежонок.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик».
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
С помощью воспитателя дети узнают стихотворение про грузовик. Воспитатель ставит перед детьми большой грузовик с открытым кузовом. Недалеко от машины в разных местах он размещает игрушки: белочку, медвежонка, зайчика, ежонка. Дети называют зверей.
2. Основная часть.
«Стоит на дороге машина, - начинает рассказывать воспитатель. – Сама синяя, а кузов (показывает) … желтый, колеса (показывает) … красные». Красивая машина! Увидели ее лесные звери, остановились, смотрят. Ай, да машина! (Дети описывают машину.) Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в машину. А машина и поехала!
«Эй, эй! Подожди меня синяя машина! – закричал зайка. – Эй, эй! Подожди!» Не слышит его машина. Надо зайчишке помочь. (Дети, как могут, просят машину вернуться назад, при этом они обязательно должны проговаривать слово эй) .
Вы помогли заиньке, волшебная машина (она без шофера может ездить) подъехала к зайчишке. Только он влез в кузов, машина тронулась. Тут и ежонок прибежал, закричал: «Эй, эй, подожди!» (Что закричал ежонок) И он оказался в кузове.
Уехала машина. Медвежонок почему-то задержался, опоздал, обиделся, захныкал: «Э-э-э, э-э-э!» (Как он плачет) Надо его успокоить. Скажите ему: «Не плачь! Волшебная машина вернется!» (Хоровые и индивидуальные повторения) .
И машина вернулась. Подождала пока медвежонок влез в кузов и стала ездить туда-сюда, туда-сюда, вперед-назад, вперед-назад, вперед-назад (дети вместе с воспитателем проговаривают слова) .
Физкультминутка
Посмотрите к нам пришел в гости солнечный зайчик, давайте с ним поиграем.»
Воспитатель водит солнечного зайчика по стене вперёд –назад, вверх- вниз. Дети повторяют слова «вперёд –назад, вверх- вниз» и двигаются за солнечным зайчиком.
Скачут побегайчики, солнечные зайчики-
Прыг! Скок! Вперёд- назад!
(дети пытаются поймать солнечного зайчика)
Мы зовём их- не идут. Были тут и нет их тут.
Прыг, скок! Вверх, вниз, вбок!
Прыг, прыг, по углам.
Были там, и нет их там. Где же побегайчики? Солнечные зайчики?
Накатались зверята, устали. Первой из машины выпрыгнула белочка. За ней зайчик. Потом слез медвежонок. А ежик – он ведь прыгать не умеет – никак не может выбраться из машины. Сидит, чуть не плачет! И медвежонок - вот умница-то – вернулся и протянул ежонку лапу. Вот так (показывает). Воспитанные звери и люди всегда помогают друг другу. Что делают воспитанные люди и звери? Только ежонок вылез из машины, она и уехала. А звери стояли и смотрели ей вслед. «До свидания, синяя машина! Спасибо тебе!» - вдруг закричал зайчишка. И остальные звери присоединились к нему.
«Бип – бип - бип!» - послышалось издалека. Это машина просигналила зверушкам, что услышала их. А что они кричали ей?
Воспитатель спрашивает у детей катались ли они на небольшой грузовой машине. Какой машине? С кем ездили? Куда ездили?
3. Рефлексия
Кто приходил к нам в гости?
Что больше всего понравилось?
2. Физическая культура на св. воздухе.
Прогулка
Индивидуальная работа по развитию движений: игровое упражнение
«Повернись и покружись».
Цель: развивать координацию движений.
П/и «Зайка беленький сидит…».
Цель: развивать речевую и двигательную активность.
Игры с выносным материалом.
Цель: воспитывать привычку играть, не мешая другим, пытаться играть вместе, после игры убирать игрушки на место, очистив их от снега.
Ситуативный разговор на тему «Как надо обращаться с домашними животными».
Цель: закрепить характерные особенности домашних животных, правила обращения с животными.
Наблюдение за работой дворника
Цели:
• продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;
• учить приходить на помощь окружающим.
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика «Говорилка».
Содействовать возникновению сюжетно-ролевой игры «Больница».
Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления в самостоятельной деятельности детей. Помогать детям объединяться для игры в группы.
Пальчиковая гимнастика «Дымковские барышни».
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Чтение русской народной сказки К. Чуковского «Путаница».
Цель: вызвать желание рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено.
Ситуативный разговор на тему «Как мы умеем правильно ставить стульчик» - учить детей ставить свой стул.
Подвижные игры
«Лошадки», «Найди себе пару».
Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.
Наблюдение за природой
Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенго запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.
Вторник 27 марта
Утро
Утренняя гимнастика.
Цель: развивать координацию движений.
Д/и по сенсорному развитию «Найди и назови», д/и «Найди пару»,
д/и «Собери картинку».
Цель: закреплять умение находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера.
Индивидуальная работа по физвоспитанию.
Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке, по доске, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой.
Рассматривание игрушек дымковских, иллюстраций с их изображением. Цель: развивать наблюдательность, любознательность, внимание; умение любоваться народной игрушкой, яркостью и красотой ее узоров.
Ситуативный разговор на тему «Как мы умеем правильно ставить стульчик» - учить детей ставить свой стул.
НОД
1. ФЭМП
Тема: Занятие 3. «Собираем игрушки для матрёшки».
Программное содержание:
- учить детей внимательно слушать и наблюдать, повторять действия за воспитателем;
- учить детей создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности и обозначать его словом «один» («одна»);
- привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая матрешка, маленькие матрешки);
-развивать музыкально – ритмические движения под музыку.
- развивать внимание и память.
- воспитывать умение правильно вести себя на занятии.
Словарная работа: «большая», «маленькая», «много», «одна».
Демонстрационный материал: набор маленьких матрешек, одна большая матрешка.
Оборудование: аудиозапись песни «Матрешки», МР3 проигрыватель.
Организация детей: подгруппа детей 5-6 человек, располагаются на стульчиках стоящих полукругом перед маленьким столиком, во время танца располагаются стоя на ковре.
Предварительная работа: подготовка сюрпризного момента (приход мамы Матрешки, подготовка МР3 записи песни «Матрешки», предварительное разучивание движений танца «Матрешки».
Ход занятия.
Организационный момент.
Я размещаю на столе матрешек (все, кроме большой) в соответствии с количеством присутствующих детей на занятии.
Воспитатель:
-Посмотрите, ребята, к нам в гости пришли матрешки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их?
Дети:
-Много.
Я предлагаю поочередно повторить ответ на мой вопрос нескольким детям. Например: «Никита, сколько матрешек? Поля, скажет, сколько матрешек. Владик, сколько матрешек пришли к нам в гости? и т. п.»
Воспитатель:
-Матрешки хотят поиграть с нами в прятки. Посмотрите, я взяла и в ладонях спрятала одну матрешку. Сколько, ребята, я спрятала матрешек?
Дети:
-Одну.
Я предлагаю нескольким детям ответить на этот вопрос. Например: «Вова, сколько я спрятала матрешек? Никита, скажи, сколько я спрятала матрешек? и т. п.»
Воспитатель:
-А теперь, Поля, ты спрячь одну матрешку у себя в ладонях.
Ребенок берет со стола одну матрешку и прячет у себя в ладошках.
-Ребята, сколько матрешек спрятала Поля?
Дети:
-Одну.
Воспитатель:
-Варя, спрячь одну матрешку. Сколько матрешек спрятала Варя?
Дети:
-Одну.
Каждый ребенок прячет матрешку.
Воспитатель:
-Тук-тук-тук, кто там пришел? (показываю детям большую матрешку).Это мама - матрешка, она потеряла своих деток – матрешек. Не беспокойся, мама – матрешка, вот одна твоя матрешка (выставляю рядом с большой матрешкой маленькую, которая находилась у меня в руке). Максим, сколько у тебя матрешек?
Максим:
-Одна (ставит ее рядом с большой матрешкой).
Подобное действие выполняют все дети поочередно.
Воспитатель:
-Вот и нашлись все детки - матрешки. Ребята, сколько у нас больших матрешек?
Дети:
-Одна.
Воспитатель:
-А сколько у нас маленьких матрешек?
Дети:
-Много.
Воспитатель:
- Ребятки, матрешки хотят с вами потанцевать, станцуем танец «Матрешки»?
Дети:
- Да, станцуем.
Танцуем танец «Матрешки».
Воспитатель:
- Молодцы ребятки, матрешкам очень понравился ваш танец. Мама матрешка принесла вам гостинец, угощайтесь. (раздаю дольки яблока).
Итог игры:
Вот как весело было играть с матрешками! Они, то прятались в ручках у вас, то показывались снова. Мы танцевали танец «Матрешки». Теперь им надо отдохнуть, все маленькие матрешки спрятались у мамы - матрешки.
Воспитатель:
Ребята, матрешкам пора уходить, скажите им спасибо и до свидания.
Дети:
-Спасибо, до свидания.
2. Музыка по плану музруководителя.
Прогулка
Наблюдение да деревьям и кустарниками.
Цель: развивать умение наблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить у детей, почему так неспокойно ведут себя деревья
Наведение порядка на участке детского сада «Соберем опавшие веточки».
П/И "Бегите ко мне".
Цель: Упражнять в беге в одном направлении, развить быстроту.
Организовать игру с детьми «Мы шоферы».
Цель: закрепить в активном словаре детей слова: водитель, машина, автобус, расширять словарный запас.
Индивидуальная работа по метанию.
Цель: развивать меткость, отработать замах и бросок.
Вторая половина дня
Комплекс гимнастики после дневного сна. Артикуляционная гимнастика.
Театр - игровая деятельность «Матрешка в гостях у малышей».
Цель: воспитывать у детей привычку приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании, вежливо делая поклон головой; произносить приветствие отчетливо, бодро.
Индивидуальная работа.
Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа
ЧХЛ. Повторить стихи, знакомые детям.
Цель: развивать память, речь, добиваться правильного звукопроизношения.
Экспериментирование «Тонет – не тонет».
Цель: развивать любознательность.
Взаимодействие с родителями:
Беседа о развитии познавательной активности у детей.
Наблюдение за набуханием почек на деревьях
Цели:
— закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений
в природе;
— вызывать радостные чувства.
Среда 28 марта
Утро
Утренняя гимнастика.
Цель: Развивать координацию движений.
Д/у «Сравнение».
Цель: развивать умение сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше- меньше, столько- сколько, поровну.
Д/и «Спрячь картинку».
Цель: закреплять умение детей понимать предложно-падежные конструкции («в», «на», «за», «под», «между»)
Игры с матрешками и пирамидками.
Предложить поиграть с матрёшками и пирамидками.
После игры рассказать, что матрёшки и пирамидки придумал русский народ, что это народные игрушки.
Формирование КГН. Закреплять умение пользоваться предметами личного пользования.
НОД
1. Развитие речи.
Тема: «Д/И как можно медведя порадовать»
Задачи:
- Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения;
-Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание;
-Формировать представления о весенних изменениях в природе;
- Активизировать словарь по теме;
- Воспитывать интерес к жизни лесных зверей.
Предварительная работа: рассматривание альбомов: «Весна», «Кто в лесу живет»
Ход НОД
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
(Дети подходят и здороваются с гостями).
- А вы любите ходить в гости? (да) Сегодня мы пойдем в гости к лесным зверятам в весенний лес.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь через лужицы прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли!
Вот мы и пришли на весеннюю полянку. (Дети рассаживаются на стульчики)
Беседа о весне
- Наступила весна.
Какое время года наступило? (Весна) – хоровые и инд. ответы
А вокруг, глядите, лес.
(Картинка весенний лес)
Смотрит солнышко с небес.
(Картинка солнышко)
Да какое чистое, доброе, лучистое.
- Посмотрите на полянке под елочкой чей-то дом. Отгадайте загадку и узнаете, кто здесь живет.
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
- Правильно. Здесь в берлоге всю зиму спал медведь, снег засыпал его берлогу, и он не знает, что уже наступила весна.
-Где спит мишка? (в берлоге)
- Нужно мишку разбудить.
- Мишка, просыпайся! (дети будят мишку, сначала тихо, а затем громко)
- Много снега намело. Не слышит Мишутка, крепко спит.
Дыхательное упражнение
«Подуем на снежок» - дети дуют на ватку на ладошке
- Засияло солнышко, заиграло своими лучиками.
Под тёплыми лучами солнышка снег начал таять и заплакали сосульки: кап, кап, кап… (картинка сосульки)
Упражнение
«Соберём капельки в ладошку»
- Побежали быстрые ручейки (картинка ручеёк)
Упражнение
«Имитация движения ручейка» - жест рукой сверху вниз: «буль - буль».
- Разбудил мишутку весенний ручеек.
Бурый мишенька зимой
Крепко спал в берлоге
Весной он проснулся
Зевнул, потянулся:
- Здравствуй, Рома!
- Здравствуй, Вика!
(Дети здороваются с мишкой)
Игра - ситуация «Угостим Мишутку»
Мишка наш проголодался. Пригласим мишку в гости и угостим его. Идем в детский сад.
Воспитатель предлагает сказать, какой мишка хороший, угостить его медом, сгущенкой, вареньем, фруктами. Согласны?
Дети по очереди подходят к медвежонку, разговаривают с ним, угощают его.
(«Мишенька, хочешь варенья?», «Мишенька, я хочу угостить тебя вкусными яблоками», «Я сварила тебе компот (кашу)» и т. п.).
Воспитатель напоминает детям о том, что мишка ждет от них ласковых слов.
Мишка благодарит детей за угощение и приглашает поиграть.
(Железнова «Я бурый медвежонок»)
Дети прощаются с медвежонком.
2. Физическая культура.
Занятие № 53
Вводная часть
- ходьба (огибая предметы)
-бег (за воспитателем)
Основная часть
-влезание на лестницу (попытки)
-прыжки на двух ногах как можно дальше
-прокатывание мячей двумя руками друг другу в произвольном направлении
Игровое упражнение «Курочка - хохлатка»
Прогулка
Наблюдение за другими детьми.
Цель: походить по дорожкам вокруг детского сада, понаблюдать за детьми старшей группы, чем они занимаются, как играют.
Ситуативный разговор на тему «Мы умеем заботиться о природе».
Цель: Формировать бережное отношение к природе.
Индивидуальная работа «Найди дерево».
Цель: закрепить знания о деревьях.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит.»
Цель: развивать умение детей быстро реагировать на сигнал воспитателя.
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения. Хождение по ребристой доске, спрыгивание на резиновый массажный коврик.
Конструирование «Домик для матрешки».
Цель: развивать умение детей сооружать постройки с перекрытиями по условиям, делать конструкцию прочной; продолжать упражнять в умении строить в заданной последовательности.
Д/и «Сложи картинку» (дымка).
Цель: развивать умение складывать целое из частей, называть части животного, ориентироваться на цветовую гамму и форму элементов. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику.
Игры в игровых уголках. Закреплять речевые формы вежливого общения с просьбой; формировать умения играть дружно, не отнимать игрушки.
Раскраски «Дымковская игрушка». Свободное рисование. Закрепить умение правильно держать карандаш.
Взаимодействие с родителями:
Рекомендация: знакомить с предметами народного творчества, раскрашивать вместе с детьми.
Наблюдение за небом, за облаками.
П\и «Через ручеек» - учить перепрыгивать через препятствие.
Трудовые поручения: собери камушки на участке.