Оксана Идрисова
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Осень: признаки, сельскохозяйственные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ИСКОРКИ»
ТЕМА : «Осень. (Признаки Сельскохозяйственные профессии)»
ЦЕЛЬ: Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (доярка, птичница, тракторист).
Публикация «Календарное планирование в средней группе, Тематическая неделя „Осень: признаки, сельскохозяйственные профессии“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Сельскохозяйственные профессии для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Сформировать представление об осени, как времени года, о существенных признаках сезона. Развивать эстетический вкус детей. Воспитывать у детей бережное и сознательное отношение к окружающей среде. Упражнять детей в различии растений в осеннем наряде, обогатить эстетический опыт, вызвать радостное переживание от восприятия красоты осеннего леса.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Игра –викторина «Отгадай профессии» 20.10.2017.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Понедельник -16.10.2017 Утро Вводная беседа «Кто работает в селе?» - дать представление о сельскохозяйственных профессиях
Хоровод «На лужайке поутру» - закреплять умение детей вставать в круг.
Д/И «Где растет?» Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.
Пальчиковая игра «Этот пальчик» - обратить внимание на проговаривание слов (Даша Дима.) Воспитание вежливости – приучать входя в группу здороваться не только со взрослыми, но и со сверстниками. Внесение слайды «Профессии»
НОД
ФЦКМ
Тема : Сельскохозяйственные профессии
Задачи: закрепить с детьми названия сельскохозяйственных профессий расширять знания о труде в деревне; формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, уважение к труду, патриотизм; развивать речь, обогащать словарь детей продолжать развивать память, внимание, мышление развивать познавательный интерес воспитывать любовь к природе воспитывать уважение к людям труда воспитывать интерес к рабочим профессиям воспитывать интерес к коллективной работе. см. конспект занятия
Физическая культура По плану физ инструктора
Прогулка I П/и «Солнышко и дождик» - закреплять умение детей действовать по сигналу воспитателя.
Наблюдения за деревьями на территории детского сада – какие яркие стали деревья – признаки осени.
Самостоятельные игры детей в песочнице – учить играть дружно, делиться игрушками.
Игры на горке – закреплять правила поведения при скатывании. Упражнения на отработку основных движений – бег по одному (друг за другом) – Кира, Дима) Формирование навыков самообслуживания – учить самостоятельно раздеваться и складывать одежду в шкаф.
После сна Азбука Здоровья «Грязные руки – плохо или хорошо?» - беседа о правилах мытья рук.
Игры со строительным материалом – построить стул для матрешки.
Индивидуальная работа по ЗКР – игра «Кто в домике живет?» (Арина., Даша. П) Формирование представлений о строении кисти руки (ладошка, пальцы) Плакат с изображением руки человека.
Прогулка II Подвижная игра «Быстро в домик» - закрепить правила игры, умение действовать по сигналу. Самостоятельная деятельность детей на участке.
Наблюдения за ветром – отметить, что ветер стал холоднее.
Упражнения на развитие ловкости «Перепрыгни через кочки» (София, Саша.) Формирование трудовых навыков – предложить детям собрать сухие веточки на участке. Выносной материал для организации труда в природе – ведерки для веточек.
Вечер С/ролевая игра «В гостях у лесника» помочь детям найти партнера в игре, действовать в соответствии с выбранной ролью. Работа в книжном уголке – предложить Егору расставить книги на полочке. Воспитание навыков взаимоотношений – закреплять умение играть вместе, не ссорясь. Внесение новых книг.
Работа с родителями Напомнить родителям о своевременной оплате за детский сад.
Вторник 17.10.2017 Утро Рассматривание машины «комбайн» принесенную детьми из дома – кто работает на комбайне, что делают.
Артикуляционная гимнастика «Во дворе» - развивать звукоподражание, закреплять знания домашних животных. Дидактическая игра «Доскажи слово» Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. «Растения» «Мир профессий» «Краски осени» Цель: Увеличение подвижности пальцев. Развитие силы и гибкости пальцев. развиваем речь и мелкую моторику рук
Воспитание при умывании, повторить потешку «Водичка, водичка…». Учить аккуратно пользоваться водой – не разбрызгивать воду, закатывать рукава. Размещение машинок в гараже.
ОД
Х-ЭР Музыка По плану музыкального руководителя
Познание ФЭМП
Тема : Знакомство с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше. Е. В. Колесникова,28
Задачи: учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; Познакомить с цифрой 2,учить различать понятия «вчера» «сегодня» «завтра» учить различать понятия «Далеко» «Близко» формировать навык контроля и самоконтроля.
Прогулка I п/и «послушные листья» - учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание следить за правильностью выполнения задания.
Экскурсия вокруг детского сада с целью нахождения признаков осени.
«Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Самостоятельная деятельность детей на участке.
Упражнения на развитие равновесия – ходьба по гимнастической скамейке (Арман, Маша) Формирование навыков безопасного поведения – нельзя бегать между ветками кустарников. Выносные игрушки для игр на участке.
После сна Чтение Сутеева «Три котенка» - учить внимательно слушать, сопереживать героям сказки.
С/ролевая игра «Гараж» - предложить нагружать овощи в большую машину, привезти в магазин. «Осень» К. Бальмонт (заучивание стихотворения)
Цель: познакомить детей с новым стихотворением, заучить его. Учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.
Развивать внимание, память, мышление, интонационную выразительность речи.
Воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства.
ОБЖ в быту – почему нельзя обливаться водой, мочить одежду при умывании? Вынести иллюстрации «Как мы умываемся.»
Прогулка II Подвижная игра «Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя.
Наблюдение за лесорубом – для чего спиливают деревья.
Подвижная игра «Найди свой домик» - развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.
Беседа «Что нам осень принесла?»
Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. Упражнения на развитие меткости – попади мячиком в обруч. (Софья, Лиза) Воспитание бережного отношения к личным вещам при раздевании с прогулки. Подготовить мячи, обруч для упражнений на развитие меткости.
Вечер Игра драматизация «Колобок» - доставить радость детям от знакомой сказки.
Чтение А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…»
Цель: развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу; учить внимательно слушать литературное произведение, отвечать на поставленные вопросы. Работа в спортивном уголке – разложить новые мячи (Максим, Дима.) Воспитание правил хорошего тона – как правильно отпрашиваться. Внести новые мячи для спортивного уголка.
Работа с родителями Консультация для родителей «Как тебя зовут?»
Среда 18.10.2017 Утро Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме «Доярка доит корову» - беседа о труде доярки.
Музыкально – дидактическая игра «Угадай, что звучит» - учить детей различать на слух музыкальные инструменты.
Беседа «Листопад»
Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.
Работа в природном уголке – полив комнатных растений (знакомство с правилами полива) с Платоном и Гришей.
Закрепление правил поведения в умывальной комнате – закреплять умение детей аккуратно снимать полотенце и тщательно вытирать руки. Внесение иллюстраций по теме «Доярка доит корову»
ОД
ХЭР Лепка/аппликация Тема : «Листья летят за ветром»
Задачи: Учить наклеивать разноцветные листья в направлении друг за другом. Закреплять приемы намазывания и наклеивания фигур, их сочетания по цвету. Воспитывать самостоятельность и уверенность в своих силах. см конспект занятия
Физическое развитие По плану инструктора по физкультуре
Прогулка I Целевая прогулка к рябине
Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
Самостоятельные игры детей в песочнице «Мы печем пирожки»
Опытно-экспериментальная деятельность «Как получился куличик.
П/ и «Найди свой домик» - развивать ловкость, внимание, быстроту реакции. Упражнения на развитие равновесия – учить ходить по гимнастической скамейке (Лера, арина)
Воспитание культуры поведения при одевании обуви. Вынести формочки, совочки, ведро с водой для смачивания песка.
После сна Дополнительная работа по РЭМП – закрепление темы «Ориентировка во времени» на примере настольной игры «Части суток»
СРИ «День рождения Степашки» Цель: расши-рить знания детей о спосо-бах и последовательности сервировки стола для празд-ничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словар-ный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис». Музыкально-дидактическая игра – «Послушай и повтори» (барабан и дудочка) – развивать чувство ритма (Коля, Арина.) Формирование навыков этикета «Внимательный слушатель» - учить внимательно слушать, не выкрикивать, не перебивать. Обогащение центра сенсорики – игра «Шнурочки»
Прогулка II Наблюдения за воспитателем, который занимается рыхлением песка.
Коллективная трудовая деятельность на участке – помочь воспитателю рыхлить песок Упражнения на развитие ловкости – брось и поймай мяч (Кира,Алина) Воспитание культуры общения в игре – воспитывать умение уступать друг другу, воспитывать дружеские взаимоотношения. Выносной материал для самостоятельной и трудовой деятельности – лопатки.
Вечер Игры со строит. материалом – предложить построить домик для матрешки.
Чтение Н. Сладков "Осень на пороге".
Цель: Дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; развивать слух и голос; учить слушать сказки.
Работа в уголке интересных вещей «Что может магнит?» Формирование навыков совместной игры. (делиться игрушками) Подготовить строительный материал, магнитики.
Работа с родителями Привлечь родителей к проекту по пожарной безопасности
Четверг – 19.10.2017 Утро Внесение куклы «пастух» - описать; что делает пастух, для чего?
Повторить потешку «Как у нашего кота…» - развивать память, речь детей.
Игра малой подвижности с мячом «Как тебя зовут?»
Дид. игра по развитию ЗКР «Кто как кричит» - развивать звукоподражание, закрепить названия животных. Развитие навыков самообслуживания – при посадке за стол (правильно несем стул) Обогащение СРИ «Больничка»
ОД
Х-ЭР Музыка По плану музыкального руководителя
Развитие речи Тема : «О профессии»
Задачи: Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание, моторику. Воспитывать длительный плавный выдох. познакомить детей с признаками осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями (доярка, птичница, тракторист). Активизировать восприятие, речь, мышление, детей. Учить детей внимательно слушать рассказ, понимать его содержание. Учить грамотно, отвечать на вопросы, развивать внимание. см конспект занятия
Прогулка I Самостоятельная деятельность детей на участке.
Наблюдения за деятельностью старших дошкольников – во что играют, как общаются в играх.
П/и «Птичка и птенчики» - закреплять умение детей действовать по сигналу воспитателя. инд. работа. беседа на тему: «Как мы играем на улице» - разговор о правилах поведения, важные для охраны здоровья и безопасности.
Трудовое поручение – предложить Ариане, Диме собрать сухие ветки на участке. Формирование дружеских взаимоотношений в ходе совместных игр. Создавать условия для объединения в игре в пары. Инвентарь для трудовой деятельности – ведерки.
После сна Драматизация сказки «Колобок»- доставить радость детям от знакомой сказки, побуждать детей проговаривать текст колобка. Индивидуальная работа С Дамиром– учить правильно держать карандаш, рисовать вертикальные линии. Воспитание культуры поведения при посещении театра – можно ли разговаривать во время спектакля. Обогащение уголка ИЗО – выставить картинки по теме «Сельскохозяйственные профессии»
Прогулка II Наблюдения за птицами сбивающимися в стаи – примета осени.
Самостоятельная деятельность детей в песочнице – приучать играть дружно не ссорясь.
Упражнения на развитие меткости – попади в воротики с Софьей, Дашей. Формирование навыков поведения в играх с мячом, в песочнице. Подготовить мячи, дуги; Лопатки, формочки, ведерки – для самостоятельной деятельности.
Вечер Чтение сказки Сутеева «Три котенка» -учить внимательно слушать.
Игра-эксперимент «Как получился куличик?» (Влажный песок) Работа в музыкальном уголке – назвать и показать знакомые музыкальные инструменты. Воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей – беседа «Я и ты и он – мы друзья» Бросовый и природный материал – сделаем бусы для куклы.
Работа с родителями Привлечь родителей к покраске горки на участке.
Пятница - 20.10.2017 Утро Обобщающая беседа по теме «Сельскохозяйственные профессии» - закрепить знания детей о некоторых сельскохозяйственных профессиях
Танцевально – ритмические движения «Клоун Плюх» - закреплять умение детей выполнять движения в паре.
Хороводная игра «Ходит Ваня» Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. Работа по развитию мелкой моторики с Кирой, Владом– предложить работу с трафаретами. Формирование самостоятельности при уборки игрушек Подготовить иллюстрации по теме «Сельскохозяйственные прфессии»
ОД Х-ЭР
Рисование Тема : «Золотая осень»
Задачи: Развивать умение изображать осень; упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветви, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности»
стр. 35.
Физическое развитие По плану инструктора по физкультуре
Прогулка I Мероприятия на площадке ПДД – как мы едем на велосипеде.
Самостоятельная деятельность детей на участке. Закрепление правил дорожного движения – как мы переходим улицу. Воспитание навыков безопасного поведения на улицах города (не выбегай и не выезжай на велосипеде на проезжую часть. Подготовить выносной материал для закрепления правил поведения на улицах города (велосипеды)
После сна Хоз. -бытовой труд «Помогаем младшему воспитателю в уборке в игровых уголках», закрепить правило – каждой игрушке свое место.
Итоговое мероприятие: Д/и «Мы приехали в деревню» - закрепить знания детей о труде в деревне. Обобщение материала о труде людей в деревне (доярка, пастух, комбайнер) Формирование трудовых навыков протираем полочки влажной салфеткой. Инвентарь для хоз. -бытового труда – влажные салфетки, таз с водой.
Прогулка II Наблюдение за сезонными изменениями в природе –изменение окраски на деревьях
Самостоятельная деятельность детей в песочнице.
Элементы спортивных игр – докинь до скамейки. Упражнения на развитие основных движений – наклоны влево – вправо (Влас, Даша) Развивать умение видеть красоту осенней природы – золотая, пестрая, разноцветная осень. Спортивное оборудование – мячи.